Закон РФ от 19041991 № 1032-1 О занятости населения

Закон РФ от 19041991 № 1032-1 О занятости населения

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Ответственность работодателя за нарушение законодательства о занятости

13.08.2019 Обычная важность

Реализация государственной политики по обеспечению занятости населения невозможна без участия работодателей, ведь именно они предоставляют рабочие места, сохраняют сложившиеся трудовые отношения, не допуская незаконных увольнений, взаимодействуют с органами службы занятости населения и другими субъектами рынка труда.

Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, оказывая помощь в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования, соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов и других граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели, в том числе должны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Информация о наличии свободных рабочих мест и имеющихся вакантных должностей представляется не позднее следующего дня после дня появления свободных рабочих мест, а также ежемесячно до 28 числа она подтверждается.

В случае отсутствия в отчётном периоде вакантных рабочих мест работодатель также должен уведомлять службу занятости населения до 28 числа каждого месяца.

Данное информирование возможно осуществлять через интерактивный портал службы труда и занятости населения.

Эта обязанность возложена на всех работодателей без исключения!

Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения.

Непредставление или несвоевременное представление информации (сведений) о потребности в работниках может явиться основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.

Штраф для должностных лиц – от трёхсот до пятисот рублей; юридических лиц — от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Работодатели осуществляющие поиск персонала через частные агентства, средства массовой информации, интернет и другие общедоступные источники, не сообщив о вакансиях в службу занятости населения – нарушают законодательство о занятости!

Не запрещается вести самостоятельный поиск работников, но только после того, как информация об имеющихся вакансиях будет направлена в службу занятости населения.

Обращаем внимание работодателей и на то, что согласно п. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Законодательство о занятости предусматривает и ряд других обязанностей для работодателей.

Работодатели могут получить консультацию и обратиться по вопросам взаимодействия в ГКУ КК «Центр занятости населения Славянского района»: по адресу: г. Славянск-на-Кубани, ул. Лермонтова, 207, кабинет №1; по телефону: +7 (86146) 4- 00-41.

Республики Карелия

Изменения в Закон о занятости населения Российской Федерации

29.10.2018 Обычная важность

В Закон о занятости населения Российской Федерации № 1032-1 от 19 апреля 1991 года внесена новая статья в отношении граждан предпенсионного возраста

Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
(введена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

1. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.
2. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в пункте 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.
3. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца — в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем — в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.
4. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, определенной в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
5. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
6. Стипендия, выплачиваемая гражданам предпенсионного возраста в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в соответствии со статьей 29 настоящего Закона, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) «О занятости населения в Российской Федерации»

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

  • Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Статья 1. Занятость граждан
    • Статья 2. Занятые граждане
    • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
    • Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
    • Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
    • Статья 6. Законодательство о занятости населения
    • Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
    • Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
    • Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
    • Статья 8. Право граждан на выбор места работы
    • Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости
    • Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
    • Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
    • Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
    • Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов
    • Статья 14.
    • Статья 15. Государственная служба занятости населения
    • Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения
    • Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
    • Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
    • Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»
    • Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»
    • Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
    • Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
    • Статья 19.
    • Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
    • Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
    • Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
    • Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
    • Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
    • Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ
    • Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
    • Статья 24. Организация общественных работ
    • Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов
    • Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 26. Права работодателей
    • Статья 27.
    • Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
    • Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
    • Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
    • Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
    • Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию
    • Статья 33. Размеры пособия по безработице
    • Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
    • Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
    • Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
    • Статья 36. Материальная помощь
    • Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы
    • Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий

    (c) 2015 — 2021 Трудовой кодекс Российской Федерации. Комментарии и судебная практика по трудовому праву

    Закон РФ от 19041991 № 1032-1 О занятости населения

    Обязанности работодателей в обеспечении занятости населения

    26.02.2018 Обычная важность

    О соблюдении требований статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации»

    УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!

    В соответствии со ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – ст.25)

    РАБОТОДАТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

    СОБЛЮДАТЬ установленную квоту для трудоустройства инвалидов (п.1 ст.25);

    НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о принятии решения о ликвидации, сокращении численности или штата работников не позднее, чем за 2 месяца (для юридических лиц), за 2 недели (для индивидуальных предпринимателей), а при массовом увольнении работников – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

    НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства – в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

    ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ в соответствии с п.3 ст.25 органам службы занятости следующую информацию:

    — о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

    — о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

    — о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов

    в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;

    — о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

    СОБЛЮДАТЬ запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (п. 6 ст. 25).

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

    За несоблюдение законодательства о занятости населения в РФ в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность:

    — согласно ст.5.42. КоАП РФ неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

    — согласно ст. 13.11.1. КоАП РФ распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера,- влечет наложение административного штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

    — согласно части 1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    — согласно ст.19.7. КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Читайте также  Как отличить индексацию от повышения зарплаты
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector