Вниманию получателей субсидий на оплату
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. N 06-04-12/03/57489 О получении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и сообщает.
Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг установлены в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», а также совершенствования системы межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 N 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» установлено, что при сохранении за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления права определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры финансовой помощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде трансфертов), рассчитываются на основании ежегодно определяемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой следующих федеральных стандартов:
— федеральный стандарт социальной нормы площади жилья;
— федеральный стандарт уровня платежей граждан;
— федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе;
— федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (далее — федеральные стандарты).
Указанный документ утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».
Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг ежегодно устанавливались постановлениями Правительства Российской Федерации.
При этом, например, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.1999 N 205 установлено, что федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг используется только как инструмент межбюджетных отношений при расчете межбюджетных трансфертов.
Кроме того, федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливались в соответствии с частью пятой статьи 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (далее — Закон N 4218-1).
Согласно части шестой статьи 15 Закона N 4218-1 федеральные стандарты применяются, в частности, для расчета объема финансовой помощи, передаваемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в межбюджетных отношениях.
В соответствии со статьей 15.3 Закона N 4218-1 Правительством Российской Федерации в целях распределения передаваемой из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в межбюджетных отношениях установлен порядок учета расходов на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг в части, не покрываемой за счет вносимой гражданами платы за жилье и коммунальные услуги.
Указанная финансовая помощь предоставлялась в форме:
1) субвенций на возмещение расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со статьей 15.6 Закона N 4218-1;
2) субсидий на компенсацию расходов на предоставление установленных законодательством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности;
3) дотаций на частичное возмещение расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
4) дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления.
Впоследствии статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в Закон N 4218-1.
В соответствии с внесенными указанным законом изменениями согласно части шестой статьи 15 Закона N 4218-1 федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 15.3 Закона N 4218-1 за счет средств федерального бюджета межбюджетные трансферты на возмещение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства могли предоставляться в форме:
1) субвенций из Фонда компенсаций на финансирование в соответствии с законодательством Российской Федерации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан;
2) субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Закон N 4218-1 утратил силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — ЖК).
Таким образом, за счет средств федерального бюджета обеспечивалось предоставление вышеуказанных межбюджетных трансфертов.
Кроме того, постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие федеральные стандарты, не устанавливали меры социальной поддержки каких-либо категорий граждан, подлежащих обеспечению за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 159 ЖК в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Финансирование расходов на предоставление указанных субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Для получения услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин может обратиться в соответствующие органы социальной защиты или воспользоваться порталом государственных и муниципальных услуг по месту проживания.
Заместитель директора Департамента межбюджетных отношений | Д.С. Хворостухина |
Обзор документа
Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин может обратиться в органы соцзащиты или воспользоваться порталом государственных и муниципальных услуг.
Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция
Налоговые инспекции с 01.11.2021 начали прием заявлений на получение субсидий от пострадавших из-за коронавируса субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Правительство обновило перечень пострадавших отраслей и внесло поправки в правила предоставления таких субсидий. Расскажем, кто может рассчитывать на эти деньги, как и в каком размере их получить. Здесь же вы найдете форму заявления на субсидию.
Обновленный перечень пострадавших отраслей для получателей субсидии
Новая редакция Перечня отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлена в Приложении № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).
Вот как выглядит обновленный перечень:
Кому дадут деньги — 5 основных условий
На субсидию могут рассчитывать компании и ИП — субъекты малого бизнеса, а также социально ориентированные НКО, которые соответствуют пяти критериям.
Для социально ориентированных НКО критерии другие. Они перечислены в п. 4 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).
Дадут ли субсидию именно вам: быстрая самопроверка
Самостоятельно провести проверку на соблюдение указанных в Постановлении № 1513 критериев можно на сайте ФНС:
Чтобы пройти быструю проверку на этом сервисе достаточно ввести ИНН в специально предусмотренное для этого поле:
Если работодатель удовлетворяет перечисленным в Постановлении № 1513 критериям (то есть имеет право на субсидию), сервис выдаст такой результат:
Здесь же можно узнать о ходе рассмотрения заявления после его отправки.
Если же условия не выполняются, сервис выдаст предупреждение:
Получение такого предупреждения означает, что работодателю нет смысла подавать заявление на получение субсидии — из инспекции он получит отказ.
Как оформить и подать заявление
Заявление на субсидию оформляется по форме из приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением № 1513.
Скачайте бланк заявления здесь.
Форма заявления на субсидию Скачать
Заявление можно отправить в электронном виде через личный кабинет на сайте ФНС или по ТКС.
Сроки подачи заявления на субсидию
Для получения субсидии на нерабочие дни нужно направить заявление в налоговый орган в период с 1 ноября по 15 декабря 2021 года. Несоблюдение указанных сроков является основанием для отказа в субсидии (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 1513).
Когда ждать выплаты денег
Процесс получения субсидии запускается при подаче заявления в налоговый орган. Затем налоговики проводят проверку и по ее итогам принимают решение о выплате субсидии или отказе в ней, о чем уведомляют заявителя.
Размер субсидии за нерабочие дни
Размер субсидии рассчитывает налоговая инспекция исходя из федерального МРОТ по состоянию на 01.01.2021 (12 792 руб.) и количества работников, отраженных в РСВ (раздел 3).
Формулы для расчета субсидии:
Субсидия на нерабочие дни предоставляется ее получателю однократно (п. 5.1 Правил, утв. Постановлением № 1513).
Полученная субсидия и налоги
Правительство обещает, что получатели субсидии будут однократно освобождены от взносов в негосударственные внебюджетные фонды по зарплатам сотрудников, а те в свою очередь – от выплаты подоходного налога с таких средств.
Кому субсидию придется вернуть
Если компания, ИП или СОНКО неправомерно получит от государства деньги, в том числе исказит данные о численности работников в отчетах РСВ, и этот факт будет установлен контролирующими органами, субсидию придется вернуть в федеральный бюджет (п. 15 Постановления № 1513).
Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина
В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.
Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:
- на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
- на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).
Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.
Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).
Поступление целевых субсидий.
Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).
В бухгалтерском учете автономных учреждений целевые субсидии с условиями подлежат отражению на дату возникновения права на их получение (в соответствии с соглашением) в качестве доходов будущих периодов (на счете 0 401 40 000).
В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.
В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2020 года, в 2019 году применялся код 180 «Прочие доходы»).
В целях применения кодов КОСГУ безвозмездные поступления делятся на поступления текущего и капитального характера. Так, согласно п. 7 Порядка № 209н [4] :
- поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
- поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.
Таким образом, в отношении доходов в виде субсидий на иные цели в зависимости от их целевого назначения могут применяться подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):
- 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
- 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления.
Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.
Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑07/6939 для отражения операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие корреспонденции счетов (при этом операции с целевыми субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6):
Вниманию получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
В соответствии с постановлением правительства Московской области от 16.05.2019 № 273/14 «Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов» с 01.01.2019 уточнены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) и с 01.07.2019 года введены новые ССЖКУ на одного члена семьи в месяц для семей различной численности.
По городскому округу Балашиха ССЖКУ составляют:
Стандарт стоимости – ССЖКУ (в руб.)
с 01.07.2018 (старые ССЖКУ)
с 01.01.2019 (уточненные ССЖКУ)
с 01.07.2019 (новые ССЖКУ)
Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК:
на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)
на одиноко проживающего (33 кв.м.)
на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)
на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)
Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД):
на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)
на одиноко проживающего (33 кв.м.)
на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)
— на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)
Для собственников жилых помещений, не обязанных вносить взносы на капитальный ремонт:
на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)
на одиноко проживающего (33 кв.м.)
на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)
на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)
Для собственников жилых домов (индивидуального жилищного фонда):
на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)
на одиноко проживающего (33 кв.м.)
на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)
на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)
В соответствии с правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 761, при изменении региональных стандартов и размеров действующих прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп перерасчет размеров субсидий производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидии каких-либо документов (в беззаявительном порядке).
Таким образом, управлением жилищных субсидий в июне 2019 года произведен перерасчет размеров субсидий. Выплата осуществлена в новом размере. В связи с введением для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, новых ССЖКУ, которые уменьшены по сравнению с действующими для них ранее ССЖКУ для собственников жилых домов, в ряде случаев размеры субсидий уменьшились, а в отдельных семьях произошла утрата права на получение субсидии (субсидия =0).
Напоминаем, что для получения жилищной субсидии максимальный среднемесячный доход*семьи (рассчитывается за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения), в настоящее время составляет:
Численность семьи (чел.) | Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК (руб.) | Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) (руб.) | Для собственников жилых помещений МКД, освобожденных от оплаты капитального ремонта (руб.) | Для собственников домов (ИЖС) (руб.) |
1 (до 33 кв.м.) | 20 104 | 19 980 | 18 619 | 13 081 |
1 (от 33,01 до 42 кв.м.) | 23 398 | 23 240 | 21 508 | 14 460 |
2 | 31 243 | 31 084 | 29 353 | 22 305 |
3 | 43 453 | 43 250 | 41 023 | 31 961 |
4 | 57 938 | 57 666 | 54 698 | 42 615 |
5 | 72 423 | 72 083 | 68 373 | 53 269 |
6 | 86 907 | 86 500 | 82 047 | 63 923 |
7 | 101 392 | 100 917 | 95 722 | 74 577 |
8 | 115 877 | 115 333 | 109 397 | 85 231 |
*При определении совокупного дохода семьи (гражданина) в целях предоставления субсидии учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплачиваемая органами социальной защиты населения льготным категориям граждан (ст. 160 Жилищного кодекса РФ).
Заявление с необходимыми документами можно подать в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг МО.
Адрес управления жилищных субсидий: г. Балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Новая, д. 6б, 2-й этаж.
Минфин решил частично вернуть доступ к данным о госсубсидиях
Минфин восстановит публичный доступ к реестру соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов, который был прекращен в декабре 2020 года. Это следует из методических документов по распределению ассигнований федерального бюджета на 2022–2024 годы, представленных министерством в начале июля.
В этих материалах указано, что Минфин планирует в конце 2021 года разместить на портале «Электронный бюджет» информацию о безвозмездных субсидиях юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям в целях «обеспечения публичности информации о предоставлении средств государственной поддержки».
Новый реестр субсидий будет опубликован в течение семи рабочих дней после принятия Госдумой закона о бюджете на 2022 год, то есть примерно к началу декабря 2021 года, следует из материалов Минфина. Публиковаться будет информация о субсидиях, планируемых к предоставлению в 2022–2024 годах. В документе министерства не указано, будет ли размещена информация о субсидиях, предоставленных до конца 2020 года, а также в 2021 году, когда реестр был недоступен. РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.
Почему реестр субсидий важен
Реестр субсидий наполнялся в течение нескольких лет и содержал информацию о распорядителе и получателе госсредств, цели поддержки, графике перечисления субсидии и даже копии соответствующих соглашений о предоставлении субсидии. Специалисты по открытым данным Иван Бегтин и Ольга Пархимович писали в 2019 году, что в реестре была накоплена информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,4 трлн руб. Но в конце 2020 года реестр исчез с портала «Электронный бюджет» (сейчас по этому адресу выдается 404-я ошибка — страница не найдена).
На тот момент техподдержка портала сообщала РБК, что доступ к реестру приостановлен «по распоряжению руководства Федерального казначейства». Казначейство и Минфин (операторы портала «Электронный бюджет») не прокомментировали ситуацию.
«Желающих закрыть реестр всегда было много, потому что там фигурировали очень крупные чувствительные субсидии для государственных СМИ и государственных НКО, причем на десятки миллиардов рублей», — утверждает председатель Ассоциации участников рынка данных Иван Бегтин. По данным проекта КГИ «Госзатраты», являвшегося фактически «зеркалом» реестра субсидий, в 2018 году в десятку крупнейших получателей госсубсидий входили ВГТРК и АНО «ТВ-Новости» (управляет телеканалом RT). В 2020 году на фоне пандемии коронавируса федеральный бюджет выдал особенно много субсидий юрлицам. «Субсидии выделялись авиа- и железнодорожным перевозчикам, круизным компаниям, организациям культуры. Финансовую помощь получили более 100 аэропортов страны», — говорил премьер Михаил Мишустин в ходе ежегодного отчета перед Госдумой в мае.
Механизм распределения госсубсидий в бюджетной системе России «практически никогда не имел отношения к конкуренции», отмечали Бегтин и Пархимович: «Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим».
Каких данных станет меньше после возврата реестра
Два источника РБК, знакомых с ситуацией, сказали, что публичный доступ к реестру был приостановлен из-за «чувствительности» определенных субсидий с точки зрения западных санкций и возможных споров во Всемирной торговой организации (ВТО). Размещение сведений о госсубсидиях на портале «Электронный бюджет» регулируется Порядком ведения реестра соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, который утверждается Минфином.
В январе 2021 года, когда реестр уже был не доступен, Минфин разместил на портале regulation.gov.ru для двухнедельного общественного обсуждения приказ о внесении изменений в этот порядок в части существенного ограничения публикуемой информации о субсидиях. Предложений в рамках общественного обсуждения в Минфин не поступало, говорится на странице проекта. Пояснительная записка не содержала объяснений ограничения информации. Приказ вступил в силу в апреле 2021 года: из него следует, что в реестре на портале «Электронный бюджет» теперь может публиковаться только информация о наименовании ведомства — распределителя субсидии, реквизитах нормативного акта, на основании которого предоставляется субсидия, размере господдержки и коде классификации бюджетных расходов на предоставление субсидии. В то же время такая информация, как наименование получателя госсредств, целевое назначение субсидии, плановые значения результатов использования этой субсидии, копии соглашения о субсидии и отчетности ее получателя об ее использовании, публиковаться не будет. Если Минфин опять не внесет изменений в приказ, размещаемая информация о госсубсидиях с конца 2021 года будет регулироваться этим новым порядком.
Федеральное казначейство подтвердило РБК, что «в настоящее время осуществляется доработка информационных систем для размещения информации из Реестра соглашений (договоров) на Едином портале с целью обеспечения доступности пользователям». Объем размещаемой информации будет определяться обновленным приказом Минфина, подтвердили в казначействе. Там добавили, что причины закрытия доступа к реестру в 2021 году ведомству неизвестны, поскольку порядок ведения реестра субсидий — это прерогатива Минфина России.
Счетная палата была в курсе ситуации с доступностью реестра соглашений о предоставлении субсидий на портале «Электронный бюджет», для прояснения этого вопроса в Минфин было направлено соответствующее письмо, сообщили РБК в пресс-службе Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина выступает «за доступность информации в максимально возможном объеме».
«Счетная палата приветствует планы Минфина о возобновлении публичного доступа к реестру. Также мы надеемся на восстановление доступа к данным за 2021 год. Соблюдение принципа открытости имеет особое значение», — говорится в ответе ведомства на запрос РБК.
В 2019 году Международный валютный фонд анализировал ситуацию с прозрачностью российских данных о бюджете — в частности, призывал раскрыть на консолидированной основе доходы и расходы госпредприятий в составе бюджетной отчетности и снизить долю засекреченных расходов федерального бюджета. Минфин тогда подчеркивал, что большинство рекомендаций по повышению бюджетной прозрачности уже реализуются.