Вниманию получателей субсидий на оплату

Вниманию получателей субсидий на оплату

Вниманию получателей субсидий на оплату

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 3 июля 2020 г. N 06-04-12/03/57489 О получении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с письмом рассмотрел обращение по вопросу получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и сообщает.

Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг установлены в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», а также совершенствования системы межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.1997 N 621 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» установлено, что при сохранении за органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления права определять основные параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг размеры финансовой помощи, оказываемой субъектам Российской Федерации из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде трансфертов), рассчитываются на основании ежегодно определяемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой следующих федеральных стандартов:

— федеральный стандарт социальной нормы площади жилья;

— федеральный стандарт уровня платежей граждан;

— федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе;

— федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (далее — федеральные стандарты).

Указанный документ утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг».

Федеральные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг ежегодно устанавливались постановлениями Правительства Российской Федерации.

При этом, например, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.1999 N 205 установлено, что федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг используется только как инструмент межбюджетных отношений при расчете межбюджетных трансфертов.

Кроме того, федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг устанавливались в соответствии с частью пятой статьи 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (далее — Закон N 4218-1).

Согласно части шестой статьи 15 Закона N 4218-1 федеральные стандарты применяются, в частности, для расчета объема финансовой помощи, передаваемой из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в межбюджетных отношениях.

В соответствии со статьей 15.3 Закона N 4218-1 Правительством Российской Федерации в целях распределения передаваемой из федерального бюджета финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в межбюджетных отношениях установлен порядок учета расходов на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг в части, не покрываемой за счет вносимой гражданами платы за жилье и коммунальные услуги.

Указанная финансовая помощь предоставлялась в форме:

1) субвенций на возмещение расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии со статьей 15.6 Закона N 4218-1;

2) субсидий на компенсацию расходов на предоставление установленных законодательством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности;

3) дотаций на частичное возмещение расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

4) дотаций на возмещение убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления.

Впоследствии статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения в Закон N 4218-1.

В соответствии с внесенными указанным законом изменениями согласно части шестой статьи 15 Закона N 4218-1 федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг применяются для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 15.3 Закона N 4218-1 за счет средств федерального бюджета межбюджетные трансферты на возмещение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства могли предоставляться в форме:

1) субвенций из Фонда компенсаций на финансирование в соответствии с законодательством Российской Федерации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для отдельных категорий граждан;

2) субсидий из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Закон N 4218-1 утратил силу с 01.03.2005 в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — ЖК).

Таким образом, за счет средств федерального бюджета обеспечивалось предоставление вышеуказанных межбюджетных трансфертов.

Кроме того, постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие федеральные стандарты, не устанавливали меры социальной поддержки каких-либо категорий граждан, подлежащих обеспечению за счет средств федерального бюджета.

Согласно статье 159 ЖК в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 указанной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, гражданам предоставляются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Финансирование расходов на предоставление указанных субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Для получения услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин может обратиться в соответствующие органы социальной защиты или воспользоваться порталом государственных и муниципальных услуг по месту проживания.

Заместитель директора Департамента межбюджетных отношенийД.С. Хворостухина

Обзор документа

Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин может обратиться в органы соцзащиты или воспользоваться порталом государственных и муниципальных услуг.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Налоговые инспекции с 01.11.2021 начали прием заявлений на получение субсидий от пострадавших из-за коронавируса субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО. Правительство обновило перечень пострадавших отраслей и внесло поправки в правила предоставления таких субсидий. Расскажем, кто может рассчитывать на эти деньги, как и в каком размере их получить. Здесь же вы найдете форму заявления на субсидию.

Обновленный перечень пострадавших отраслей для получателей субсидии

Новая редакция Перечня отраслей российской экономики, требующих поддержки в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, представлена в Приложении № 5 к Правилам, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Вот как выглядит обновленный перечень:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Кому дадут деньги — 5 основных условий

На субсидию могут рассчитывать компании и ИП — субъекты малого бизнеса, а также социально ориентированные НКО, которые соответствуют пяти критериям.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Для социально ориентированных НКО критерии другие. Они перечислены в п. 4 Правил предоставления субсидий, утв. Постановлением Правительства от 07.09.2021 № 1513 (в ред. Постановления Правительства от 28.10.2021 № 1849).

Дадут ли субсидию именно вам: быстрая самопроверка

Самостоятельно провести проверку на соблюдение указанных в Постановлении № 1513 критериев можно на сайте ФНС:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Чтобы пройти быструю проверку на этом сервисе достаточно ввести ИНН в специально предусмотренное для этого поле:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Если работодатель удовлетворяет перечисленным в Постановлении № 1513 критериям (то есть имеет право на субсидию), сервис выдаст такой результат:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Здесь же можно узнать о ходе рассмотрения заявления после его отправки.

Если же условия не выполняются, сервис выдаст предупреждение:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Получение такого предупреждения означает, что работодателю нет смысла подавать заявление на получение субсидии — из инспекции он получит отказ.

Как оформить и подать заявление

Заявление на субсидию оформляется по форме из приложения 4 к Правилам, утв. Постановлением № 1513.

Скачайте бланк заявления здесь.

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Форма заявления на субсидию Скачать

Заявление можно отправить в электронном виде через личный кабинет на сайте ФНС или по ТКС.

Сроки подачи заявления на субсидию

Для получения субсидии на нерабочие дни нужно направить заявление в налоговый орган в период с 1 ноября по 15 декабря 2021 года. Несоблюдение указанных сроков является основанием для отказа в субсидии (п. 9 Правил, утв. Постановлением № 1513).

Когда ждать выплаты денег

Процесс получения субсидии запускается при подаче заявления в налоговый орган. Затем налоговики проводят проверку и по ее итогам принимают решение о выплате субсидии или отказе в ней, о чем уведомляют заявителя.

Размер субсидии за нерабочие дни

Размер субсидии рассчитывает налоговая инспекция исходя из федерального МРОТ по состоянию на 01.01.2021 (12 792 руб.) и количества работников, отраженных в РСВ (раздел 3).

Формулы для расчета субсидии:

Как малому бизнесу получить субсидию с 1 ноября 2021: пошаговая инструкция

Субсидия на нерабочие дни предоставляется ее получателю однократно (п. 5.1 Правил, утв. Постановлением № 1513).

Полученная субсидия и налоги

Правительство обещает, что получатели субсидии будут однократно освобождены от взносов в негосударственные внебюджетные фонды по зарплатам сотрудников, а те в свою очередь – от выплаты подоходного налога с таких средств.

Кому субсидию придется вернуть

Если компания, ИП или СОНКО неправомерно получит от государства деньги, в том числе исказит данные о численности работников в отчетах РСВ, и этот факт будет установлен контролирующими органами, субсидию придется вернуть в федеральный бюджет (п. 15 Постановления № 1513).

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.

Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:

  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.

Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).

Поступление целевых субсидий.

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

В бухгалтерском учете автономных учреждений целевые субсидии с условиями подлежат отражению на дату возникновения права на их получение (в соответствии с соглашением) в качестве доходов будущих периодов (на счете 0 401 40 000).

В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2020 года, в 2019 году применялся код 180 «Прочие доходы»).

В целях применения кодов КОСГУ безвозмездные поступления делятся на поступления текущего и капитального характера. Так, согласно п. 7 Порядка № 209н [4] :

  • поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
  • поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.

Таким образом, в отношении доходов в виде субсидий на иные цели в зависимости от их целевого назначения могут применяться подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления.

Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.

Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑07/6939 для отражения операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие корреспонденции счетов (при этом операции с целевыми субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6):

Вниманию получателей субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

В соответствии с постановлением правительства Московской области от 16.05.2019 № 273/14 «Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов» с 01.01.2019 уточнены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (ССЖКУ) и с 01.07.2019 года введены новые ССЖКУ на одного члена семьи в месяц для семей различной численности.

По городскому округу Балашиха ССЖКУ составляют:

Стандарт стоимости – ССЖКУ (в руб.)

с 01.07.2018 (старые ССЖКУ)

с 01.01.2019 (уточненные ССЖКУ)

с 01.07.2019 (новые ССЖКУ)

Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК:

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД):

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

— на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых помещений, не обязанных вносить взносы на капитальный ремонт:

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

Для собственников жилых домов (индивидуального жилищного фонда):

на одиноко проживающего пенсионера, инвалида, сироту (42 кв.м.)

на одиноко проживающего (33 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 2-х человек (21 кв.м.)

на одного проживающего в семье из 3-х человек и более (18 кв.)

В соответствии с правилами предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 761, при изменении региональных стандартов и размеров действующих прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп перерасчет размеров субсидий производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидии каких-либо документов (в беззаявительном порядке).

Таким образом, управлением жилищных субсидий в июне 2019 года произведен перерасчет размеров субсидий. Выплата осуществлена в новом размере. В связи с введением для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, новых ССЖКУ, которые уменьшены по сравнению с действующими для них ранее ССЖКУ для собственников жилых домов, в ряде случаев размеры субсидий уменьшились, а в отдельных семьях произошла утрата права на получение субсидии (субсидия =0).

Напоминаем, что для получения жилищной субсидии максимальный среднемесячный доход*семьи (рассчитывается за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения), в настоящее время составляет:

Численность семьи (чел.)Для нанимателей жилых помещений и членов ЖСК (руб.)Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) (руб.)Для собственников жилых помещений МКД, освобожденных от оплаты капитального ремонта (руб.)Для собственников домов (ИЖС) (руб.)
1 (до 33 кв.м.)20 10419 98018 61913 081
1 (от 33,01 до 42 кв.м.)23 39823 24021 50814 460
231 24331 08429 35322 305
343 45343 25041 02331 961
457 93857 66654 69842 615
572 42372 08368 37353 269
686 90786 50082 04763 923
7101 392100 91795 72274 577
8115 877115 333109 39785 231

*При определении совокупного дохода семьи (гражданина) в целях предоставления субсидии учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе денежная компенсация расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплачиваемая органами социальной защиты населения льготным категориям граждан (ст. 160 Жилищного кодекса РФ).

Заявление с необходимыми документами можно подать в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг МО.

Адрес управления жилищных субсидий: г. Балашиха, мкр-н Железнодорожный, ул. Новая, д. 6б, 2-й этаж.

Минфин решил частично вернуть доступ к данным о госсубсидиях

Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Минфин восстановит публичный доступ к реестру соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов, который был прекращен в декабре 2020 года. Это следует из методических документов по распределению ассигнований федерального бюджета на 2022–2024 годы, представленных министерством в начале июля.

В этих материалах указано, что Минфин планирует в конце 2021 года разместить на портале «Электронный бюджет» информацию о безвозмездных субсидиях юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям в целях «обеспечения публичности информации о предоставлении средств государственной поддержки».

Александр Мамут

Новый реестр субсидий будет опубликован в течение семи рабочих дней после принятия Госдумой закона о бюджете на 2022 год, то есть примерно к началу декабря 2021 года, следует из материалов Минфина. Публиковаться будет информация о субсидиях, планируемых к предоставлению в 2022–2024 годах. В документе министерства не указано, будет ли размещена информация о субсидиях, предоставленных до конца 2020 года, а также в 2021 году, когда реестр был недоступен. РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.

Почему реестр субсидий важен

Реестр субсидий наполнялся в течение нескольких лет и содержал информацию о распорядителе и получателе госсредств, цели поддержки, графике перечисления субсидии и даже копии соответствующих соглашений о предоставлении субсидии. Специалисты по открытым данным Иван Бегтин и Ольга Пархимович писали в 2019 году, что в реестре была накоплена информация о 93 тыс. субсидий на сумму 15,4 трлн руб. Но в конце 2020 года реестр исчез с портала «Электронный бюджет» (сейчас по этому адресу выдается 404-я ошибка — страница не найдена).

На тот момент техподдержка портала сообщала РБК, что доступ к реестру приостановлен «по распоряжению руководства Федерального казначейства». Казначейство и Минфин (операторы портала «Электронный бюджет») не прокомментировали ситуацию.

«Желающих закрыть реестр всегда было много, потому что там фигурировали очень крупные чувствительные субсидии для государственных СМИ и государственных НКО, причем на десятки миллиардов рублей», — утверждает председатель Ассоциации участников рынка данных Иван Бегтин. По данным проекта КГИ «Госзатраты», являвшегося фактически «зеркалом» реестра субсидий, в 2018 году в десятку крупнейших получателей госсубсидий входили ВГТРК и АНО «ТВ-Новости» (управляет телеканалом RT). В 2020 году на фоне пандемии коронавируса федеральный бюджет выдал особенно много субсидий юрлицам. «Субсидии выделялись авиа- и железнодорожным перевозчикам, круизным компаниям, организациям культуры. Финансовую помощь получили более 100 аэропортов страны», — говорил премьер Михаил Мишустин в ходе ежегодного отчета перед Госдумой в мае.

Механизм распределения госсубсидий в бюджетной системе России «практически никогда не имел отношения к конкуренции», отмечали Бегтин и Пархимович: «Средства предоставляются по специальным договорам субсидий и субвенций, через которые главные распорядители бюджетных средств раздают их учреждениям, нижестоящим органам власти и другим организациям, в том числе некоммерческим и коммерческим».

Каких данных станет меньше после возврата реестра

Читайте также  Постановление 761 о предоставлении субсидий, пп 761

Два источника РБК, знакомых с ситуацией, сказали, что публичный доступ к реестру был приостановлен из-за «чувствительности» определенных субсидий с точки зрения западных санкций и возможных споров во Всемирной торговой организации (ВТО). Размещение сведений о госсубсидиях на портале «Электронный бюджет» регулируется Порядком ведения реестра соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, который утверждается Минфином.

Фото:Алексей Филиппов / РИА Новости

В январе 2021 года, когда реестр уже был не доступен, Минфин разместил на портале regulation.gov.ru для двухнедельного общественного обсуждения приказ о внесении изменений в этот порядок в части существенного ограничения публикуемой информации о субсидиях. Предложений в рамках общественного обсуждения в Минфин не поступало, говорится на странице проекта. Пояснительная записка не содержала объяснений ограничения информации. Приказ вступил в силу в апреле 2021 года: из него следует, что в реестре на портале «Электронный бюджет» теперь может публиковаться только информация о наименовании ведомства — распределителя субсидии, реквизитах нормативного акта, на основании которого предоставляется субсидия, размере господдержки и коде классификации бюджетных расходов на предоставление субсидии. В то же время такая информация, как наименование получателя госсредств, целевое назначение субсидии, плановые значения результатов использования этой субсидии, копии соглашения о субсидии и отчетности ее получателя об ее использовании, публиковаться не будет. Если Минфин опять не внесет изменений в приказ, размещаемая информация о госсубсидиях с конца 2021 года будет регулироваться этим новым порядком.

Федеральное казначейство подтвердило РБК, что «в настоящее время осуществляется доработка информационных систем для размещения информации из Реестра соглашений (договоров) на Едином портале с целью обеспечения доступности пользователям». Объем размещаемой информации будет определяться обновленным приказом Минфина, подтвердили в казначействе. Там добавили, что причины закрытия доступа к реестру в 2021 году ведомству неизвестны, поскольку порядок ведения реестра субсидий — это прерогатива Минфина России.

Счетная палата была в курсе ситуации с доступностью реестра соглашений о предоставлении субсидий на портале «Электронный бюджет», для прояснения этого вопроса в Минфин было направлено соответствующее письмо, сообщили РБК в пресс-службе Счетной палаты. Ведомство Алексея Кудрина выступает «за доступность информации в максимально возможном объеме».

«Счетная палата приветствует планы Минфина о возобновлении публичного доступа к реестру. Также мы надеемся на восстановление доступа к данным за 2021 год. Соблюдение принципа открытости имеет особое значение», — говорится в ответе ведомства на запрос РБК.

В 2019 году Международный валютный фонд анализировал ситуацию с прозрачностью российских данных о бюджете — в частности, призывал раскрыть на консолидированной основе доходы и расходы госпредприятий в составе бюджетной отчетности и снизить долю засекреченных расходов федерального бюджета. Минфин тогда подчеркивал, что большинство рекомендаций по повышению бюджетной прозрачности уже реализуются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector