Уникальные операции российских спасателей за

Уникальные операции российских спасателей за

Огонь, вода и медные трубы: как МЧС РФ помогает при катастрофах по всему миру

Италия — не первая пострадавшая от землетрясений страна, которой помогает Россия. 16 апреля этого года в Эквадоре произошло разрушительное землетрясение, жертвами которого стали более 600 человек, тысячи людей были ранены и лишились крова. 22 апреля Ил-76 МЧС доставил 30 тонн груза гуманитарной помощи, в том числе палатки, передвижные электростанции и продукты питания в эту страну.

Ещё раньше, в январе, МЧС России направило в пострадавший от землетрясения Таджикистан более 32 тонн гуманитарной помощи, которая тоже состояла из электростанций, многоместных палаток, одеял.

30 декабря 2015 года в Киргизию отправился самолёт МЧС с более чем 40 тоннами гуманитарной помощи на борту. Он доставил людям, пострадавшим от разрушительного ноябрьского землетрясения, передвижные электростанции, многоместные палатки, одеяла, печи, посуду и продукты питания, сообщили в ведомстве.

Помогали подведомственные Владимира Пучкова и при ликвидации последствий землетрясения в Непале в апреле 2015 года. Помимо самолётов с гуманитарной помощью в эту страну направились около 90 сотрудников ведомства — спасатели отряда «Центроспас» и Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер», в том числе спасатели-альпинисты, кинологические расчёты, медики и психологи.

  • Спасатель Центра спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС России с лабрадором по кличке Грейс, обученным искать людей под завалами зданий, во время поисково-спасательной операции в Непале.
  • РИА Новости

Непальская газета Katmandu Post назвала их «высококвалифицированной группой специалистов». За время операции спасателями и кинологическими расчётами было обследовано 96 зданий и 53 тыс. 956 кв. м завалов. С помощью мобильного диагностического комплекса «Струна» обследовано более 26 зданий, в которых искали оставшихся под завалами людей. Кроме того, для обследования зон поиска применялся беспилотный летательный аппарат. В ходе спасательной операции была оказана медицинская и психологическая помощь более 500 пострадавшим — как россиянам, так и непальцам.

Пожары

13 августа в охваченную пожарами Португалию прибыли два самолёта-амфибии Бе-200 МЧС России. 14 августа они приступили к работе. К 21 августа российские экипажи самолётов потушили девять пожаров на площади 1,2 тыс. га, защитив от огня пять населённых пунктов и два национальных парка.

Португальская газета Diario de Noticias отметила в своей публикации, что помощь была предоставлена в рамках европейского механизма гражданской защиты, однако помимо россиян на борьбу с пожарами прибыли только испанские и итальянские спасатели, а также специалисты из Марокко. Премьер-министр Португалии Антониу Кошта поблагодарил авиагруппу МЧС России за помощь в тушении крупных лесных пожаров в стране.

Предыдущей точкой на карте мира, куда отправлялись самолёты–амфибии, была Индонезия. С 20 октября по 21 ноября 2015 года два самолёта Бе-200ЧС, оснащённые тепловизорами, участвовали в борьбе с лесными пожарами на острове Суматра. Операция МЧС помогла сохранить жилища свыше полутора тысяч индонезийцев. Бе-200 осуществили более 500 сливов на очаги пожаров, сбросив в общей сложности свыше 6 тыс. тонн воды.

Авиакатастрофы

Это было не первое появление Бе-200 в Индонезии. В начале 2015 года их задействовали в поиске и подъёме потерпевшего крушение самолёта AirAsia.

  • Reuters

Спасатели МЧС РФ были единственными из иностранных специалистов, задействованных в поднятии со дна Яванского моря хвостовой части фюзеляжа Airbus А320, в результате крушения которого 28 декабря погибли 162 человека. На территории акватории площадью 2,3 тыс. кв. км было обнаружено 117 обломков.

С помощью малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата Falcon МЧС обследовало 3100 кв. м морского дна. Помимо россиян в поисках принимали участие специалисты из французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA), прибывшие на судне, оснащённом гидрофонами — подводными акустическими устройствами.

Наводнения

14 октября 2015 года Ил-76 МЧС России доставил 30 тонн гуманитарной помощи для населения Мьянмы, пострадавшей от наводнения. В составе гуманитарного груза — продукты питания, одеяла, палатки, а также надувные лодки.

Гуманитарные операции

Ещё одним из важных видов деятельности российских спасателей является оказание помощи населению стран и территорий, находящихся в сложной гуманитарной и политической ситуации.

12 апреля 2015 года два российских самолёта эвакуировали из охваченного противостоянием хуситов и арабской коалиции Йемена около 300 человек, среди которых были граждане России, Египта, Сирии, США, Молдавии, Узбекистана и Казахстана. В обратном направлении в апреле и ноябре 2015 года следовали самолёты с гуманитарной помощью для населения страны.

На регулярной основе МЧС осуществляется гуманитарная помощь населению двух наиболее горячих точек мира — Сирии и востока Украины. С середины августа 2014 года Россия доставила в Донбасс свыше 63 тыс. тонн гуманитарных грузов с помощью 55 колонн.

В Сирию российские спасатели на регулярной основе доставляют гуманитарную помощь, где содержатся мясные, рыбные и молочные консервы, сахар, а также предметы первой необходимости, в том числе одеяла. В обратную сторону отправляются рейсы с гражданами России и ближнего зарубежья, пожелавшими покинуть зону конфликта.

Всего с 1993 года МЧС провело около 400 гуманитарных операций. С начала 2015 года, согласно данным ведомства, его сотрудники доставили в 18 стран свыше 90 тыс. тонн гуманитарной помощи.

«Предупреждение, спасение, помощь»: подвиги российских спасателей

У российских спасателей сегодня профессиональный праздник. 30 лет назад в стране было создано Министерство по чрезвычайным ситуациям. О тех, кто всегда первым приходит на помощь, материал корреспондентов «МИР 24» Джаваншира Даногуева и Романа Гальперина.

Уфа. 9 сентября 1991 года. Надлом вытяжной трубы нефтеперерабатывающего завода. Фрагмент весом в 700 тонн зависает на высоте. Внизу нефтехранилища, полные горючего. Падение трубы может вызвать землетрясение до девяти баллов, серию взрывов и гигантский пожар. Руководство операцией по ликвидации чрезвычайной ситуации поручают 43-летнему полковнику Сергею Кудинову.

«Труба жила какой-то своей страшной жизнью. Она раскачивалась по верху: два метра влево, два метра вправо. Что-то кряхтела, сопела, жевала, вылетали из нее кирпичи», – рассказал ветеран МЧС России, президент Федерации пожарно-спасательного спорта России Сергей Кудинов.

Москва предлагает рискованный план – осуществить направленный взрыв и на высоте раскрошить кусок бетона размером с девятиэтажный дом. Такого еще никто и никогда не делал, но спасатели-альпинисты поднимаются на высоту и закладывают 350 килограммов взрывчатки.

Трусость и малодушие – качества, неприемлемые для сотрудника ведомства. Так гласит Кодекс чести спасателя. Документ, принятый в 2006 году, – библия личного состава МЧС России.

«Если говорить о неком идеальном спасателе, то он должен иметь постоянное желание совершенствовать свои знания, свои навыки. Называли типовую цифру – 16 специальностей спасатель должен иметь как базовые», – сказал помощник начальника отряда «Центроспас» МЧС России Михаил Фалеев.

Ради спасения людей они готовы лететь хоть на край света, жить в палатках и спать по три часа в сутки. Отправляясь в очередную командировку, спасатели не знают, вернутся ли назад.

1995 год. Сильнейшее землетрясение в северной части Сахалина. Толчки магнитудой 7,5 баллов за считанные секунды разрушили поселок Нефтегорск. Из трех тысяч жителей в живых осталась только тысяча. Спасатели разбирают завалы круглосуточно, практически без перерыва на сон.

2000 год. Пожар на самом высоком здании Европы – Останкинской телебашне. На высоте 420 метров пожарные отсекают приближающийся к лифтам огонь и проводят эвакуацию людей.

2004 год. Обрушение купола «Трансвааль-парка» в Москве. За двое суток поисково-спасательной операции удается обнаружить живыми семь человек.

2019 год сотрудники центра по проведению операций особого риска «Лидер» встретили за разбором завалов жилого дома в Магнитогорске. Среди грохота отбойных молотков майор Вальман расслышал плач, доносившийся из-под груды бетона.

«На человеческий голос это не было похоже. Я уже устойчиво услышал, что есть звук в виде голоса, уже залез поглубже в завал и понял, что это плач ребенка, передал по радиостанции, что в завале живой и так далее», – рассказал начальник отдела горноспасательных работ центра «Лидер» МЧС России Андрей Вальман.

Десятимесячный младенец Ваня Фокин был жив. Он больше суток провел на 30-градусном морозе, и своим спасением многих заставил поверить в новогоднее чудо. Кадры, на которых ребенка вызволяют из-под завалов, облетели весь мир.

«Вспомнишь это все, прокрутишь, думаешь, такого же не бывает? На таком морозе», – поделился отец Вани Евгений Фокин. Шрам на голове под банданой – единственное, что напоминает о том кошмарном дне. 31 декабря для него второй день рождения.

А это уже поселок Корфовский – пригород Хабаровска. Ночь на 30 октября 2015 года. Взрыв бытового газа обрушил три этажа жилого дома. Седьмой час спасательной операции, под завалами еще могут находиться живые люди. Среди обломков бетона спасатель Василий Жук замечает ногу ребенка. Двухлетняя Соня пролежала больше шести часов под завалами на морозе. «Понял, что живая, потому что ножка начала шевелиться», – вспоминает Жук. Ребенок остался жив только благодаря профессиональной интуиции спасателя.

Даже за самые опасные операции этим бойцам не дают орденов и медалей. Впрочем, не ради наград они бросаются в огонь, в воду, а порой и под пули. Работа у них такая.

Уникальные операции российских спасателей за

от 15 июля 2008 года N 530

Об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 года N 112 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.02.2016, N 0001201602200008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 года N 1228 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2017, N 0001201710110005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2346 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310127) (вступило в силу c 1 января 2021 года).

— Примечание изготовителя базы данных.

Правительство Российской Федерации

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Взаимодействие органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и федеральными авиационными правилами поиска и спасания в Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.»;

в подпункте «а» пункта 8 слова «проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию,» исключить;

подпункт «д» пункта 11 и подпункт «е» пункта 12 после слов «федеральными авиационными правилами» дополнить словами «поиска и спасания в Российской Федерации».

3. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2008 года N 530

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
поиска и спасания в Российской Федерации

(с изменениями на 29 декабря 2020 года)

1. Настоящие Правила устанавливают общий порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисково-спасательных операций (работ), для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море поиска и эвакуации с места посадки космонавтов и спускаемых космических объектов или их аппаратов (далее — поиск и спасание), а также порядок организации указанных работ, а также порядок организации указанных работ, взаимодействия органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации (далее — единая система), а также этих органов и служб с федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:

«поисковые и аварийно-спасательные силы и средства» (далее — силы и средства) — воздушные суда с экипажами и средствами спасания и жизнеобеспечения, спасательные парашютно-десантные группы с аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а также средствами их десантирования к месту бедствия (парашютными системами, спасательными контейнерами, парашютными платформами и т.п.), наземные поисково-спасательные команды, аварийно-спасательные команды аэропортов (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 17 — см. предыдущую редакцию);

«наземная поисково-спасательная команда» — команда, состоящая из специально обученного персонала и оснащенная оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций;

«поисково-спасательная операция (работа)» — комплекс мероприятий, направленных на организацию и проведение работ с целью поиска и спасания;

«поисково-спасательное воздушное судно» — воздушное судно, оснащенное специальным оборудованием, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций (работ);

«спасательная парашютно-десантная группа» — группа, состоящая из авиационных спасателей и оснащенная снаряжением, предназначенным для проведения поисково-спасательных операций (работ).

3. Настоящие Правила являются обязательными для всех пользователей воздушного пространства, органов и служб единой системы.

4. Поиск и спасание включают в себя:

а) аварийное оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

б) оповещение авиационных поисково-спасательных служб единой системы о спуске с орбиты искусственного спутника Земли спускаемого аппарата, спуске при аварии ракеты-носителя;

в) организацию и проведение поисково-спасательных операций (работ);

г) управление силами и средствами.

5. Для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1033 — см. предыдущую редакцию).

6. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:

а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.

6_1. Места дислокации сил и средств на территории Российской Федерации, общее количество и типы дежурных поисково-спасательных воздушных судов определяются Федеральным агентством воздушного транспорта по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 17).

7. Порядок поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов (за исключением космических объектов военного назначения) определяется Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».

8. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся силы и средства, при поиске и спасании осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.

9. Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет:

а) требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования;

б) состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

в) перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

г) требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп;

д) порядок аварийного оповещения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

е) порядок действий персонала органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при получении ими сообщения о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие, а также о людях, терпящих или потерпевших бедствие на море;

ж) методику выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, а также людей, терпящих или потерпевших бедствие на море;

з) сигналы, применяемые при проведении поисково-спасательных операций (работ);

и) сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств.

10. Поиск и спасание организуются по зонам авиационно-космического поиска и спасания, границы которых совпадают с границами зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

11. Порядок организации поиска и спасания в зоне авиационно-космического поиска и спасания, порядок организации взаимодействия органов и служб единой системы, а также этих органов и служб с органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства при организации и осуществлении поиска и спасания определяются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания, утверждаемой территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта по согласованию с командованием объединения военно-воздушных сил и противовоздушной обороны соответствующего военного округа (Северного флота).

Требования к структуре и содержанию указанной инструкции устанавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта.

12. В зоне авиационно-космического поиска и спасания могут быть установлены районы поиска и спасания.

Территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта назначаются старшие по районам поиска и спасания из числа руководителей находящихся в ведении Агентства организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к проведению поисково-спасательных операций (работ).

Границы районов поиска и спасания, а также полномочия старших по районам поиска и спасания устанавливаются инструкцией по поиску и спасанию в зоне авиационно-космического поиска и спасания.

13. Авиационные поисково-спасательные службы находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуют и обеспечивают проведение поисково-спасательных операций (работ) (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2011 года N 17 — см. предыдущую редакцию).

Поисково-спасательные операции (работы) и их обеспечение осуществляются несущими дежурство экипажами поисково-спасательных воздушных судов, спасательными парашютно-десантными группами и наземными поисково-спасательными командами находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта организаций, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

13_1. Авиационные предприятия и организации государственной и экспериментальной авиации, силы и средства которых привлекаются к поисково-спасательным операциям (работам), обязаны содержать в постоянной готовности:

поисково-спасательные воздушные суда и их экипажи, оснащенные и подготовленные к проведению радиотехнического и визуального поиска, десантированию спасателей и грузов и эвакуации пострадавших, — для авиационных предприятий;

поисково-спасательные воздушные суда и их экипажи, оснащенные и подготовленные к проведению радиотехнического и визуального поиска, десантированию спасателей и грузов и эвакуации пострадавших, спасательные парашютно-десантные группы и наземные поисково-спасательные команды — для организаций государственной и экспериментальной авиации.

Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС

Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС

В России 4 октября отмечают День гражданской обороны МЧС. «Вечерняя Москва» расскажет о подвигах тех, кто пожертвовал собой ради спасения других.

Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС

Роман Солодков награжден медалью «За отвагу на пожаре» / Фото: из личного архива Романа Солодкова

В 2012 году в одной из строящихся башен комплекса «Москва-Сити» на 66 этаже произошел пожар. Возгорания на подобных объектах считаются одними из самых сложных в работе пожарных. Прибыв на место, заместитель начальника службы пожаротушения, подполковник внутренней службы Роман Солодков оценил обстановку, после чего возглавил участок тушения пожара и организовал эвакуацию сотрудников объекта. В очень сложных условиях он продолжил тушение, благодаря чему огонь не распространился на другие этажи. Всего было спасено 14 человек. Награжден медалью «За отвагу на пожаре».

Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС

Константин Лукьянов награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени / Фото: Cкриншот с видео YouTube-канала teleobektivsar

24 июня 2014 года на Саратов обрушились обильные осадки, и половина города ушла под воду. Бригада спасателей отправилась вызволять пассажиров автобуса, двигатель которого оказался затоплен. Водитель бригады Константин Лукьянов ждал коллег за рулем КАМАЗа, пока те эвакуировали пассажиров на автобусную остановку. Неожиданно он заметил, как в том направлении на огромной скорости несется потерявшая управление фура. Лукьянов предотвратил наезд на людей, мгновенно приняв решение вырулить наперерез огромному грузовику.

Потерявшая управление фура на пути к остановке смяла 37 автомобилей, которые стояли в пробке, из-за чего пострадали 17 человек. Но благодаря Константину Лукьянову удалось избежать человеческих жертв. Ему вручили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС

Валерию Замареву посмертно присвоено звание «Герой России» / Фото: www.warheroes.ru

Для Приморского края 2016 год стал годом стихийных бедствий. Начальник Главного управления МЧС России по региону Олег Федюра лично выезжал во все затопленные населенные пункты, где руководил поисково-спасательными операциями. На пути в одно из сел Приморья КАМАЗ, в котором находился Олег Федюра и еще восемь человек, упал в воду, пересекая реку. Он сумел спасти весь личный состав, но из затопленного грузовика выбраться не смог. Олег Федюра посмертно награжден орденом Мужества «За исполнение профессионального долга в экстремальных условиях».

Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС

Евгений Чернышев посмертно удостоен звания Герой России / Фото: Wikipedia / Общественное достояние

Читайте также  Оптимизация персонала: снижение затрат на

За исполнение профессионального долга Валерий Замараев был награжден многими медалями, орденами и ведомственными знаками отличия. Будучи заместителем начальника поисково-спасательного отряда «Центроспас», он был отправлен в Беслан, когда местную школу 1 сентября 2004 года захватили террористы. В какой-то момент к ней подъехал грузовик, в который необходимо было погрузить убитых. Террористы потребовали, чтобы борта были опущены. Когда спасатели приступили к погрузке, в спортзале раздался взрыв, после которого боевики открыли по ним огонь. Валерий Замараев был тяжело ранен неразорвавшейся гранатой из подствольного гранатомета. Подослать к нему помощь долгое время не представлялось возможным. А когда его все же подняли на носилки, он попросил сначала эвакуировать пострадавших детей.

Он умер в машине скорой помощи по пути в больницу от обильной потери крови. Валерию Замареву посмертно присвоено звание «Герой России». Его именем назвали поисково-спасательный катер МЧС России.

Герои нашего времени. Известные подвиги спасателей МЧС

Олег Федюра посмертно награжден орденом Мужества «За исполнение профессионального долга в экстремальных условиях» / Фото: Wikipedia / Общественное достояние

Начальник государственной службы пожаротушения города Москвы Евгений Чернышев 20 марта 2010 года прибыл на пожар в пятиэтажном бизнес-центре на севере столицы. В момент прибытия пожарных огонь охватил площадь в 300 квадратных метров, но в итоге пламя объяло 800 «квадратов». Евгений Чернышев лично эвакуировал группу людей, после чего вернулся в здание. Позже он по рации сообщил, что у него заканчивается кислород в дыхательном аппарате. А затем в том помещении, где он находился, обрушилась кровля. Шансов выжить практически не было.

Посмертно удостоен звания Герой России.

Отметим, что тренировка по гражданской обороне, которая длилась три дня и завершилась 4 октября, состоялась в Центре «Лидер» поселения Мосернетген.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector