Указ Президента Российской Федерации от 14122020

Указ Президента Российской Федерации от 14122020

Указ Президента Российской Федерации от 14122020

Указ Президента Российской Федерации от 20.10.2021 № 595

Комментарий

Указом от 20 октября 2021 года № 595 (далее – Указ № 595) Президент России установил на территории РФ нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября 2021 года. На этот срок работодателям предписано сохранять заработную плату работникам.

При этом в соответствии с п. 2 Указа № 595 регионам выданы полномочия по увеличение периода нерабочих дней (как до 30 октября, так и после 7 ноября). Такое решение может принять руководитель субъекта РФ с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения коронавируса.

Режим работы федеральных учреждений культуры и здравоохранения в нерабочие дни должно утвердить Правительство РФ, а региональных – органы исполнительной власти региона (п. 3 и п. 4 Указа № 595).

Государственные органы и организации могут определить численность служащих и работников, которые будут обеспечивать их функционирование в период нерабочих дней (п. 5 Указа № 595).

Формулировка о нерабочих днях с сохранением заработной платы повторяет формулировку из прежних Указов Президента РФ.

Напомним, что регулирование трудовых отношений осуществляется (ч. 1 ст. 5 ТК РФ):

  • трудовым законодательством, в составе Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права;
  • Указами Президента РФ.

Исходя из этого, объявление Президентом РФ нерабочих дней по своей юридической силе равно установлению этих нерабочих дней в Трудовом кодексе РФ.

Таким образом, Указ № 595 не разрешает работу в период с 30 октября по 7 ноября. Однако, как установлено в тексте Указа № 595, работодатели могут определить перечень сотрудников, которые будут обеспечивать функционирование в этот период. Считаем, что сделать это можно приказом работодателя, при этом список работающих сотрудников также определяет работодатель (по своему усмотрению). Отметим также следующее: несмотря на то что предприниматели прямо не поименованы в п. 5 Указа № 595, они, по нашему мнению, также могут определить список тех, кто призван обеспечить функционирование предприятия.

Возникает вопрос оплаты периода с 30 октября по 7 ноября. По нашему мнению, оплата может производиться в одинарном размере тем работникам, которые:

  • определены работодателем в качестве обязательных для поддержания функционирования;
  • работают по графику в организациях и учреждениях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие организации);
  • выполняют работы, связанные с необходимостью обслуживания населения, а также ведут неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

Это связано с тем, что нерабочие дни не относятся к выходным или нерабочим праздничным, поэтому правила оплаты, установленные статьей 153 ТК РФ, на них не распространяются. Аналогичные разъяснения дал Минтруд России в прошлом году.

  • объявлять простой на этот период, если работодатель не может работать, нельзя;
  • для табеля необходимо использовать особый код (можно «ОН»);
  • норма рабочего времени не уменьшается;
  • работающим сотрудникам платить двойную зарплату необязательно (по желанию);
  • отпуск, предоставленный на эти дни, не продлевается;
  • отпуск за свой счет на этот период может быть предоставлен, но только по желанию работников;
  • оплату нерабочих дней в дальнейшем не нужно учитывать в расчете среднего заработка (по мнению Минтруда России).

Очень подробно все эти ситуации разобраны в разделе Нерабочие дни в соответствии с указами президента.

Еще один вопрос, который предстоит решить работодателям, это сроки выплаты зарплаты за октябрь. Так, если день выплаты заработной платы совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, то по правилам ч. 8 ст. 136 ТК РФ выплата переносится на ближайший рабочий день накануне этого дня. Нерабочие дни по Указу № 595 не относятся к дням, обозначенным в ч. 8 ст. 136 ТК РФ.

С одной стороны, это означает, что нет оснований переносить сроки выплаты зарплаты. Однако если по какой-либо причине работники не смогут получить зарплату, то возможны претензии как со стороны работников, так и проверяющих органов. Поэтому считаем целесообразным выплатить зарплату за октябрь 29 октября 2021 года.

Отдельно отметим, что НДФЛ с заработной платы, выплаченной 29 октября, необходимо заплатить в бюджет не позднее 8 ноября. Такой перенос срока уплаты прямо предусмотрен п. 7 ст. 6.1 НК РФ.

Также отметим, что переносятся на 8 ноября сроки

  • сдачи расчетов:
    • по форме 6-НДФЛ за 9 месяцев 2021 г.;
    • по страховым взносам за 9 месяцев 2021 г.
    • по транспортному налогу за III квартал 2021 г.;
    • по земельному налогу за III квартал 2021 г.

    При этом если в регионах будут продлены нерабочие дни после 7 ноября, то срок сдачи отчетности и уплаты НДФЛ и авансовых платежей останется 8 ноября.

    Еще один пункт Указа № 595, заслуживающий внимания. Правительству России и региональным органам исполнительной власти выдано указание предусмотреть меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и СОНКО, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях.

    Вероятно, в скором времени будут приняты соответствующие акты Правительства России. Что касается перечня отраслей, то, скорее всего, использоваться будет тот же список, что и в прошлом году (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434 (с многочисленными изменениями).

    Со списком можно ознакомиться здесь.

    Не пропускайте последние новости — подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    В целях осуществления прорывного развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека постановляю:

    1. Определить следующие национальные цели развития Российской Федерации (далее — национальные цели) на период до 2030 года:

    а) сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

    б) возможности для самореализации и развития талантов;

    в) комфортная и безопасная среда для жизни;

    г) достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

    д) цифровая трансформация.

    2. Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 году:

    а) в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»:

    обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;

    повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет;

    снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

    увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 70 процентов;

    б) в рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»:

    вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования;

    формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

    обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;

    создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

    увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов;

    увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года;

    в) в рамках национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни»:

    улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно и увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн. кв. метров в год;

    улучшение качества городской среды в полтора раза;

    обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 процентов;

    создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;

    снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза;

    ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;

    г) в рамках национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:

    обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

    обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции;

    реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

    реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года;

    увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек;

    д) в рамках национальной цели «Цифровая трансформация»:

    достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления;

    увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

    рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 97 процентов;

    увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года.

    3. Правительству Российской Федерации до 30 октября 2020 г.:

    а) представить предложения по приведению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в соответствие с настоящим Указом;

    б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

    в) скорректировать (разработать) при участии Государственного Совета Российской Федерации и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам национальные проекты, направленные на достижение национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа, и целевых показателей, установленных пунктом 2 настоящего Указа;

    г) разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.

    4. Правительству Российской Федерации:

    а) ежегодно при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа;

    б) обеспечить направление в приоритетном порядке дополнительных доходов федерального бюджета, образующихся в ходе его исполнения, на реализацию национальных целей, определенных в пункте 1 настоящего Указа.

    5. Признать утратившими силу пункты 1 и 16 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2817; N 30, ст. 4717).

    Указ Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи

    Указом Президента Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. № 791 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» продлен период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г., в течение которого реализуются временные меры по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции.

    В обозначенный период иностранным гражданам и принимающей стороне не требуется совершать действия для продления сроков временного пребывания (включая продление виз), сроков постановки на учет по месту пребывания, сроков временного и постоянного проживания (включая продление вида на жительство), а также сроков регистрации по месту жительства иностранного гражданина по адресу жилого помещения.

    Срок действия следующих документов, у которых в период с 15 марта 2020 г. по 15 июня 2021 г. включительно истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы по оказанию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, считается автоматически продленным (без необходимости обращения в этих целях в подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России):

    а) на 458 дней в отношении лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, за исключением случаев возобновления транспортного сообщения с таким иностранным государством;

    б) до 14 марта 2021 г. включительно в отношении лиц, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, если с таким государством по состоянию на 15 декабря 2020 г. возобновлено транспортное сообщение (за исключением вывозных рейсов);

    в) на 90 дней с даты начала транспортного сообщения с иностранным государством, возобновленного после 15 декабря 2020 г., в отношении лиц, имеющих гражданство такого иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории такого иностранного государства.

    На дату вступления в силу Указа транспортное сообщение возобновлено со следующими иностранными государствами: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Киргизия, Республика Корея, Куба, Сербия, Япония, Сейшельские Острова, Эфиопия. С 27 января 2021 года возобновлено транспортное сообщение со следующими иностранными государствами: Вьетнам, Индия, Катар, Финляндия.

    С 8 февраля 2021 года возобновлено транспортное сообщение со следующими иностранными государствами: Сингапур, Греция.

    Указ Президента РФ от 30.12.2019 N 636 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510»

    1. Внести в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 41, ст. 5802; 2018, N 24, ст. 3503; N 44, ст. 6713), следующие изменения:

    а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

    «8. Росгвардия имеет флаги и знамена, учреждаемые Президентом Российской Федерации.»;

    б) подпункты 7 и 8 пункта 10 признать утратившими силу;

    абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

    «предложения об учреждении официальных геральдических знаков войск национальной гвардии и о порядке их использования;»;

    дополнить абзацем следующего содержания:

    «предложения об утверждении положений об официальных геральдических знаках войск национальной гвардии;»;

    абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

    «положения об официальных геральдических знаках войск национальной гвардии (за исключением положений об официальных геральдических знаках войск национальной гвардии, утверждаемых Президентом Российской Федерации);»;

    абзац пятнадцатый признать утратившим силу;

    абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

    «образцы служебных удостоверений и образец специального жетона с личным номером военнослужащего или сотрудника войск национальной гвардии;»;

    подпункт 39 изложить в следующей редакции:

    «39) учреждает в войсках национальной гвардии почетные звания и почетные грамоты, определяет правила ношения военной формы одежды, форменной одежды сотрудников, формы одежды отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии, специального имущества, а также официальных геральдических знаков, предназначенных для ношения на указанной форме одежды;»;

    дополнить подпунктом 39.1 следующего содержания:

    39.1) учреждает по согласованию с председателем Геральдического совета при Президенте Российской Федерации — государственным герольдмейстером официальные геральдические знаки войск национальной гвардии и определяет порядок их использования в войсках национальной гвардии (за исключением официальных геральдических знаков войск национальной гвардии, порядок учреждения и использования которых определяется Президентом Российской Федерации);»;

    подпункт 40 изложить в следующей редакции:

    «40) определяет порядок изготовления предметов формы одежды, официальных геральдических знаков отдельных категорий федеральных государственных гражданских служащих и работников войск национальной гвардии и утверждает нормы снабжения предметами формы одежды и официальными геральдическими знаками;».

    2. Признать утратившим силу абзац третий подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 289 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. N 510, и Положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2017 г. N 236» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3503).

    Указ Президента Российской Федерации от 14122020

    ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

    (с изменениями на 10 марта 2021 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    В целях повышения доходов семей, имеющих детей,

    1. Установить с 1 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее — ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

    2. Предусмотреть софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты.

    3. Установить, что:

    а) ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

    б) размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;

    в) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей;

    г) в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей;

    Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере, предусмотренном подпунктом «в» или «г» пункта 3 настоящего Указа (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 года N 140), осуществляется с 1 января 2021 г. Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после 1 апреля 2021 г. — см. пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 года N 140.

    д) размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

    4. Правительству Российской Федерации:

    а) до 1 апреля 2020 г. утвердить:

    основные требования к порядку и условиям предоставления ежемесячной выплаты, примерный перечень документов (сведений), необходимых для ее назначения, типовую форму заявления о назначении ежемесячной выплаты, предоставив гражданам возможность выбора способа обращения за ее назначением, в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

    правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление ежемесячной выплаты;

    б) до 30 ноября 2020 г. провести оценку уровня доходов семей, которым осуществляется ежемесячная выплата, и по итогам этой оценки принять меры, направленные на увеличение с 1 января 2021 г. размера ежемесячной выплаты семьям, среднедушевой доход которых после ее получения не достиг величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации.

    5. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

    а) при назначении ежемесячной выплаты не учитывать ее в составе доходов семьи;

    б) сохранить установленные законодательством субъектов Российской Федерации пособия, выплаты и иные меры социальной поддержки, назначенные в связи с рождением и воспитанием детей;

    в) до 1 июля 2020 г. обеспечить:

    установление требований, в соответствии с которыми семьи, имеющие детей, признаются нуждающимися в поддержке в целях предоставления им ежемесячной выплаты;

    получение необходимых для назначения ежемесячной выплаты документов (сведений), в том числе в электронном виде, от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

    возможность обращения граждан за назначением ежемесячной выплаты через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе без истребования от граждан документов, находящихся в распоряжении указанных в абзаце третьем настоящего подпункта органов и организаций.

    6. Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривать начиная с 2020 года ежегодное выделение бюджетных ассигнований соответственно из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

    7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    20 марта 2020 года

    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО «Кодекс»

    Читайте также  Разряды поваров Разряды поваров Что должен знать
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector