Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Что такое государственная система «Платон»

Система взимания платы “Платон” разработана чтобы снизить вред, причиняемый трассам общего использования транспортом массой, превышающим 12 тонн. Водители большегрузных транспортных средств интересуются вопросом, почему они должны вносить дополнительную плату. Эксперты поясняют необходимость создания и запуска системы подобного типа.

Какие цели ставит система контроля

Разработчиками подобной системы преследовались несколько задач. Прежде всего, «Платон» призван бороться с разбитым дорожным полотном, виной которому постоянные проезды большегрузов.

Такое решение не признается многими специалистами, которые указывают на то, что ремонт проводится некачественно. В своих доводах они ссылаются на опыт зарубежных стран, где дорожное полотно в идеальном состоянии даже несмотря на то, что по нему ежедневно проезжают многотонные транспортные средства.

Создателями системы также приводится в качестве доказательства несколько иной иностранный опыт. Во многих странах с большой транспортной загруженностью, уже есть подобный сбор и все от этого только в плюсе.

Каждый день машинами выполняется доставка грузов в мегаполисы и небольшие населенные пункты. Согласно данным, приведенным руководителем проекта, общая сумма поставок по стране составляет примерно 5 млрд. рублей. При этом ущерб дорогам составляет порядка 180 миллионов.

Подвести данные цифры к общему знаменателю позволяет покилометровая оплата. Данная система способна бороться с перевозчиками, которыми не выполняются нормативы технического регламента.

Процесс регистрации

Зарегистрироваться в системе пользователи смогут на официальном сайте. Такая процедура предусмотрена в центрах обслуживания и терминалах во время заполнения дорожных карт. После прохождения регистрации водителю предоставляется особое бортовое устройство.

Получить и пользоваться прибором можно, предварительно изучив правила системы и размеры взимания, а также заключив соответствующий договор.

Объекты и элементы системы

Данная система схожа с остальными, предполагающими наличие многокомпонентного центра, производящего обработку информации, что может поступать с автомобильных приборов через спутник. Также налажена работа передвижных офисов, предоставляющих свои услуги клиентам. Они расположены на дорогах федерального значения.

В данных офисах принимают ІТ-специалисты, которые ознакомлены со всеми технологическими нюансами. Они обладают знаниями, позволяющими оперативно производить ввод в ПО требуемых данных, отслеживать результаты оплаты машинами во время их движения по конкретному участку дороги.

Важным бортовым устройством является технический считыватель движения, который передает информацию на спутник. Когда в авто не установлен прибор, движение по трассе невозможно. При его отсутствии будет назначаться штраф.

Предусмотрена услуга пополнения счета участника движения. Она предполагает автоматическое списывание денежных средств по прохождению определенного участка дороги.

Подобной системой предусмотрено наличие систем геоконтроля, что являет собой оборудование, отслеживающее любой транспорт в режиме онлайн. Также предполагается применение контрольных считывающих рамок, терминалов интерактивной поддержки.

Служба поддержки клиентской базы осуществляется посредством мобильного приложения. С его помощью можно внести правки в маршрут, направить жалобу, когда сотрудник службы повел себя некорректно, произвести оплату онлайн, произвести регистрацию машины и т. д.

Принципы работы

Согласно правилам системы на борту машины должен присутствовать бортовой компьютер. Он представляет собой блок, связывающийся с близлежащим центром, обрабатывающим указанные водителем данные. Специально предназначенный прибор отображает показания, позволяющие рассчитать оплату проезда, которая производилась в течение суток.

Если устройство в автомобиле отсутствует, передвижение будет оплачиваться перед тем, как водитель отправится в дорогу. Расчет производят, учитывая составленную и зарегистрированную в терминале маршрутную карту. Владелец транспортного средства должен строго придерживаться данного маршрута. Системой ведется контроль при помощи стационарных контрольных рамок или мобильных систем.

Маршрутная карта

Этот документ первостепенной важности. В нем отображен подробный маршрут, по которому предполагается передвижение транспортного средства. Маршрутная карта должна быть у автовладельцев, не имеющих бортовое устройство.

Составляя такой документ, предполагается указание номера карты и регистрационного знака автомобиля. На карте отображается:

  • дата с момента начала передвижения;
  • когда был выдан документ;
  • общий километраж;
  • привязка относительно конкретной трассы.

Штрафные санкции

Санкции предусмотрены для владельцев транспортных средств, которые не произвели монтаж специального прибора. Также они относятся к водителям, установившим БУ прибор. Предусматриваются штрафы при езде на дорогах общего пользования автомобилей, не зарегистрировавшихся в системе.

«Платон» предусматривает штраф для «частника» в пределах 5 тысяч рублей, а вот для компаний при несоблюдении правил размер штрафа возрастает до 40 тысяч. Относительно крупных предприятий, стоит отметить, что размер штрафа составляет до 455 тысячи рублей.

Заключение

Собранные деньги будут задействованы для ремонта дорожного полотна общего и местного назначения. Они позволят произвести реконструкцию и прокладку новых трасс. Таким образом, улучшится дорожно-транспортная инфраструктура и экономическая обстановка.

Полезное видео

О том, как работает система «Платон» на видео ниже:

Система платон

Вопрос по системе Платон. Я, ИП, в собственности две фуры, как юридически защититься от Платона? Что грозит за не установку системы на автомобилях?

Нужно ли оплачивать штраф системы «Платон» если его назначили до регистрации в системе Платон.

Интересует вопрос по системе Платон. Ездили по трассе м 4 на машине 12 тонн, как юр. Лицо. Система Платон не была установлена. Придут ли штрафы? Где можно проверить наличие штрафа?

Законно ли введение системы Платон, плата за дороги большегрузных машин, мы платим транспортный налог, который обещали отменить при вводе акциз на топливо, т.е.Платон третий налог за дороги и по поводу Платона, никаких регистрационных документов не выдают, договора тож отсутствуют, т.е платить неизвестно куда и кому и никаких документов с их стороны, а также отсутствуют чеки об оплате, списывают по несколько раз деньги, маршрут пути выбирает Платон и километраж преувеличенный-неверный, система отвратительно подготовлена, приборы не выдали, как нам быть простым индивидуальным предпринимателям?

«Транспортная полиция «остановила машину и спросила по поводу «Платона» оплату. Мы не регистрировались в этой системе. Сотрудник «Транспортной полиции» сказал что «Платон » относится к ним и они имеют право штрафовать! Так ли это?!

Система Платон это сборы или налог?

Нужна система Платон если я пчеловод личное подсобное хозяйство.

Правомочны ли действия рос. Транспортной инспекции и Платона останавливающих авто свыше 12 тонн на дорогах и вынуждающих владельцев принудительно регистрироваться в этой системе Платон? В случае отказа налагают штраф в размере 5 т.р. на первый раз, далее 10 т.р. Что делать?!

ООО имеет в собственности ГАЗ 3307, нужен тахограф и система Платон.

На каком основании сотрудник ДПС может выписать штраф за отсутствие Платона? В правилах пдд нет такого раздела как Платон, а для меня как для водителя пдд является законом! Значит я не нарушал пдд и тогда за что же инспектор мне выписывает штраф? И ещё. допустим меня зафиксировала камера Платона, а я не зарегистрирован в этой системе как мне может быть выписан штраф если у Платона нет данных на мой автомобиль? Данные есть только в ГИБДД, но ГИБДД не имеет право передавать данные авто и владельца 3 им лицам тем более какому то частному лицу (Платон ведь не государственная контора)

Наша Фирма занимается грузоперевозками Украина-Россия. Находимся в Украине. С недавнего времени ввели систему взимания платы за дороги РФ «Платон». При регистрации в Платоне нужно предоставить копии техпаспорта авто, и техпаспорт с переводом на русский язык (нотариально заверенный). У нас перевод заверен, но Украинским нотариусом. Платон говорит, что по закону переводы должны делаться в РФ. Так ли это? И можно закон подтверждающий или опровергающий данную информацию. Спасибо.

Нужно ноли бюджетным организациям регистрироваться в системе Платон.

Что грозит за отсутствие регистрации в системе Платон.

Транспортник может остановить авто и проверить систему Платон.

Попадает ли самосвал маз 5549 под систему Платон?

По закону систему «Платон» обязательно ставить на свой грузовой автомобиль?

Нужно ли установить систему Платон на ассенизаторскую машину газ 3307

Система Платон, можно оплатить через интернет за проезд туда и обратно по одному итомуже маршруту сразу.?

Существует ли закон о налоговом высоте транспортного налога, с системы Платон?

У меня ам с гидроманипулятором максимальная масса 26 т нужен ли мне тахограф и система Платон.

У меня Камаз 53212 попадает ли он под систему Платон? Спасибо.

Стоит ли регистрироваться в системе «Платон». Я слышал что это нелегальная компания.

В системе Платон необоснованно списали деньги с моего лицевого счета. Что делать?

Законен ли штраф в системе ПЛАТОН если на счету было недостаточно средств?

Я вас беспокою с Грузии меня интересует система Платон вы поэтому делу в курсе если к вам обратится?

Имею автомобиль зил полной массой 12 тонн попадаю ли я под систему Платон?

Меня интересует юрист с опытом работы по делам о взысканиях в системе Платон.

Я, грузоперевозчик. Машина свыше 12 т. Плачу по системе Платон. Оплатил маршрут через банковскую карту, оплата зафиксировалась в 06.40. Выехал я на маршрут в 07.25. Мне пришел штраф по системе Платон, где активация маршрута произошла в 07.45. Раньше я не обращал внимания, что в Платоне маршрут активизируется через час после оформления. Просто раньше не нужно было срочно выезжать, а тут торопился и выехал сразу после оплаты. Возможно ли мне не платить штраф, ведь фактически я поехал уже по оплаченному маршруту, а о заморочке об активации через час я не знал и в инструкции этот момент не указан?

Пришёл штраф от системы Платон и не один от центрального МЕГАН выписаны сотрудниками или ведущими экспертами этой конторы у меня вопрос я в системе не зарегистрировался и данные свои не передавал этой системе и в ГИБДД не давал согласия на обработку моих персональных данных считаю передача данных третьим лицам не законно прошу ответит кто с этой проблемой знаком по закону.

Хотел бы узнать КАМАЗы 53212 и 5320 попадает ли они под систему Платон? Спасибо.

Федеральная бухгалтерия, или Зачем придуман «Платон»

На фото Денис Корнилов, генеральный директор ООО «Корн-Аудит»

Даже неинтересно. Опять про новый дорожный сбор. Знаем, что фуры что-то где-то перекрывают. Догадываемся, как возрастает себестоимость всего перевозимого по нашей необъятной стране. Видим, как в магазинах меняются ценники. Да. Плохо.

А вот и не угадали. Речь сегодня совсем о другом.

Мало, кто интересовался предысторией вопроса.

Оказывается Постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» было утверждено аж в июне 2013 г. за № 504.

И еще тогда было задумано разобраться с 12-тонными вредителями дорог.

А еще ранее было вот что. В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо написали в статье 31.1. «Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.» И это было прописано аж в далеком 2011 году.

А добрые власти позволили вредить бесплатно целых четыре года. И все забыли про этот злополучный пункт.

Но нет. Кто-то в 2015г. вспомнил о давно почившем в законотворческих анналах абзаце. И тут началось!

Плату пришлось срочно утвердить. Но, что самое важное, сформировать схему финансовых потоков. Да такую, чтобы якобы средства оказывались в бюджете, и якобы не совсем.

Итак, вместо того, чтобы сразу деньги уходили государству, вводится некий посредник — оператор. Оператор — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы (выдержка из законотворчества № 504).

Предприниматель, он на то и предприниматель, чтобы обеспечивать прибыль. Но здесь какая же прибыль? Предприниматель несет огромные затраты по регистрации автомобилей в системе «Платон», обработки необъятного массива информации о маршрутах, счетах, своду данных по всей стране.

Вот только малый перечень его бурной деятельности. Оператор безвозмездно:

  • предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования, осуществляет оформление маршрутной карты;
  • ведет персонифицированную запись владельца транспортного средства, содержащую следующую информацию по каждому транспортному средству владельца:
  • маршрут, пройденный транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, с привязкой ко времени (дате) начала и окончания движения транспортного средства по маршруту;
  • планируемый маршрут, время и дата движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с маршрутной картой,
  • операции по внесению владельцем транспортного средства платы оператору с указанием ее размера, а также даты и времени поступления
  • и т.д. и т.п. (см. Постановление «504)

Слезы наворачиваются, так жаль предпринимателя…

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р г. поручено заключить концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да, при уставном капитале 100 000 руб. (сведения из общедоступного ЕГРЮЛ), общество в случае чего вполне сможет ограничить свою ответственность.

А концессионное соглашение, как известно, предусматривает оплату концеденту, то есть в нашем случае оператору. Но что это за плата? Информация по этому вопросу не раскрывается. Зато концессионным соглашением установлена обязанность оператора обеспечивать «достижение следующих показателей:… минимальная собираемость платы, взимаемой с владельцев идентифицированных транспортных средств, составляющая 99 процентов общего размера подлежащей взиманию платы с владельцев идентифицированных транспортных средств.»

А как же еще 1 %? Он куда распределяется? Ой, умоляю, только не говорите, что это маленькая такая сумма.

Вполне возможно, на какой-то след нас косвенно выведет абз. д п.6 Постановления № 504, который в редакции ноября 2015г. гласит прелюбопытнейшую вещь: «Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре осуществляет возврат владельцу транспортного средства не перечисленных в доход федерального бюджета денежных средств, внесенных им в качестве платы, в установленном порядке, в течение 3 рабочих дней со дня получения оператором соответствующего заявления от владельца транспортного средства.»

Вывод 1. Не все средства перечисляются в бюджет.

Вывод 2. Вряд ли водитель когда-либо узнает, дошли ли его деньги до бюджета и напишет заявление на возврат.

Так вот она прибыль! Похоже, удалось ее выследить.

Интересно, что и рентабельность такого бизнеса не сосчитаешь, поскольку данные обрабатываются самим оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Еще один хороший вопрос: какой процент дойдет до бюджета, и какой интерес государству прижимать фуры и заодно нас, потребителей? Неужели для того, чтобы компенсировать вред, якобы наносимый федеральным трассам?

Смешно. Мне не верится, что на собранные средства срочно начнут починку дорог. Выход один — давайте не вредить. Вообще. Действительно, и зачем нам перевозки, которые только дороги портят. Большегрузы встанут, и будет нам всем сплошная польза. Настоящим вредителям — наше твердое «нет»!

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

1) Смотрите свое свидетельство о регистрации (розовую ламинированную карточку) — строчку Разрешенная максимальная масса кг. Если цифра более 12 000 — платите.
2) Не платите, мне все равно. Потом напишите как прошло.
3) Система создается на деньги Газпромбанка и частных инвесторов. Бюджетных денег до старта системы в Платоне нет.
4) Спасибо за оценку. Она очень важна для меня.

У меня нет данных, когда будут готовы приборы. Офисы работают с живой очередью. Маршрутные карты после регистрации в системе, владелец ТС может выписать сам, как через личный кабинет на сайте, мобильное приложение, так и через терминал самообслуживания в офисе, либо терминал Qiwi в любом магазине.

Ваще глупость какая то . Ведь все тягачи седельные, даже 4 осные имеют РММ меньше 12 тонн.
как Вы вообще собираетесь это отслеживать пустой-груженый-с прицепом-без прицепа

Скажите нам как официальное лицо Сколько времени будет оформляться маршрутная карта
Парни, прошу его ответ пока не комментировать, я первый ладна ?

Я уже писал выше, что отслеживать это будут живые операторы за мониторами (это что касаемо движения седельных тягачей с прицепами, или без прицепов).

По ситуации, когда автомобиль груженый, или пустой, нет еще информации, но до 15 ноября будет. Я обязательно отпишусь по этому вопросу (если не забанят раньше) .

До 15 ноября идет наладка и тестирование системы, сейчас Платон работает в тестовом режиме.

Я не официальное лицо, я уже писал об этом. Просто работаю в ООО РТИТС. По времени оформление займет у Вас минут 10-15, не более.

Активация маршрутной карты в ЦИПП и ТСО (терминал самообслуживания, установленный в офисе) — сразу же. Активация через мобильное приложение, личный кабинет на сайте, терминал Qiwi — 6 часов.

Последний раз редактировалось Platimne 18 окт 2015 15:28, всего редактировалось 2 раз(а).

По времени оформление займет у Вас минут 10-15, не более.

Активация маршрутной карты в ЦИПП и ТСО (терминал самообслуживания, установленный в офисе) — сразу же. Активация через мобильное приложение, личный кабинет на сайте, терминал Qiwi — 3 часа.

З часа человек будет стоять на обочине замерзая и будет ждать пока ВЫ оформите мне Маршрутную карту, а если Вы за 3 часа ее не оформите ? и он замерзнет ?
человек сломался в незнакомом районе и перепутал точку нахождения и оказался не на А107 между Ярославкой и Дмитровкой, а на самом деле на А 108 между Ярославкой и Горьковкой. опять оформляем карту и ждем от 1-до 10 часов.
а фура легла на дороге и перекрыла движение, ждем оформление маршрута,
а встала 108я между между Дмитровкой и Ярославкой, кто будет растаскивать . Ждем оформления маршрутной карты
У вас же комуналки тоже должны платить, да они хрен поедут лишний раз посыпать и убирать дорогу

1) Смотрите свое свидетельство о регистрации (розовую ламинированную карточку) — строчку Разрешенная максимальная масса кг. Если цифра более 12 000 — платите.

4) Спасибо за оценку. Она очень важна для меня.

У трёхосного бензовоза РММ тоже 26 тонн. Так что вы решать про них собираетесь?

Оценки пока рано ставить. Время покажет. Думаю,что без тестового периода нихрена не получится. Хотя наша страна всегда славилась дураками.
Один кукурузу сажал,другой виноградники рубил,третий возомнил себя пупом земли. Русский народ истребить не получилось даже Татароманголам за 300 лет. А уж происки жидомасонов переживём и подавно.

Что значит не по адресу, как раз по адресу. Если им сказали подготовить проект, и дать результаты, это одно, а если мзду снимать, то основания нужны, а не просто писать мол у нас на сайте закон и поправки есть, мы хотим дать результаты, так что быстро все зарегались, а то хуже будет.

Если есть угроза жизни и крайняя необходимость нужно звонить в МЧС, и в наш колл-центр, а не ждать 3-6 часов. Они регистрируют Ваш звонок. Позже эта ситуация пойдет в группу разбора (выписывать или нет штраф). По таким ситуациям пока только одно решение — выписывать МК заранее.

Читайте также  Должностная инструкция и обязанности менеджера по
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector