Штрафы за непредставление бухгалтерской отчетности

Штрафы за непредставление бухгалтерской отчетности

Ответственность за нарушение правил бухгалтерского учета

Прежде чем определить размеры штрафных санкций и перечислить причины взысканий, необходимо разобраться, кого и за что могут наказать контролеры.

Пояснения к применению ответственности

В первую очередь за нарушения в части ведения бухгалтерского и налогового учета могут наказать саму организацию. То есть штраф или арест счетов будет применен не к руководству или ответственным работникам, а непосредственно к юридическому лицу.

Напомним, что предприниматели не могут быть наказаны за ошибки в бухучете. Так как ИП освобождены от обязательств вести бухучет.

Помимо штрафа на юридическое лицо, контролеры вправе применить санкции и к должностным лицам: к руководству компании, которое непосредственно несет ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета.

В вопросе о должностных лицах без путаницы не обойтись. Кого за что наказывать? Конечно, если в фирме нет главбуха, то нет причин для споров. Единственное должностное лицо, которое оштрафуют, — это директор. Но что, если в компании имеется главбух? Как тогда распределить штрафные санкции?

По сути, руководитель несет ответственность за организацию бухучета на предприятии. Директор назначает главного бухгалтера на должность, определяет ему круг обязанностей, при необходимости нанимает дополнительных работников в бухгалтерский отдел.

А сам главбух уже ответственен за ведение учета: главный бухгалтер отвечает за составление учетной политики, полноту и своевременность регистрации бухгалтерских операций, правильность и достоверность составления отчетности.

В зависимости от категории проступка, санкции будут применяться к конкретному должностному лицу. Но важную роль играет документальное оформление обязанностей и полномочий.

Нарушения организации в бухучете

В отношении юридического лица обозначено сразу несколько видов проступков, за которые предусмотрена административная ответственность:

  1. Штраф за нарушение ведения бухгалтерского учета 2020. Наказание будет применено в организации, которая в одном календарном году неоднократно нарушила установленные правила по ведению бухучета: несвоевременно или неправильно отразила операции на счетах бухучета либо не создавала и не хранила первичные и учетные документы. Причем наказание детализировано в статье 120 НК РФ по категориям:
    • если проступки совершали в течение одного налогового периода, то компанию оштрафуют на 10 000 рублей;
    • ошибки и нарушения обнаружены в двух и более налоговых периодах — штраф 30 000 рублей;
    • правонарушения привели к занижению налоговой базы (заплатили налогов и взносов в бюджет меньше, чем следовало) — штраф будет равен 20% от суммы недоплаты, но не более 40 000 рублей.
  2. Штраф за не предоставленную вовремя бухгалтерскую отчетность в ИФНС. В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ , компанию оштрафую на 200 рублей за каждый непредоставленный вид отчетности в ФНС. Причем наказание применяют не только к несданной вовсе отчетности. За срыв срока отчетной кампании — до 31 марта года, следующего за отчетным, — предусмотрены аналогичные санкции.
  3. Штраф за несданную бухгалтерскую отчетность в Росстат. Контролеры могут ограничиться предупреждением, если время просрочки небольшое либо имеются уважительные причины несдачи бухотчетности в статистику. Также представители Росстата вправе наложить административный штраф в сумме от 3000 до 5000 рублей на компанию, предоставившую отчетность с опозданием. Норматив закреплен в статье 19.7 КоАП РФ .

Нарушения должностных лиц

С категориями проступков, за которые накажут компанию, разобрались. Теперь обозначим правонарушения, за которые предусмотрены штрафные санкции в отношении должностных лиц.

Все наказания можно разделить на три категории:

  • грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета — рассмотрим отдельно;
  • нарушение сроков сдачи или непредоставление бухотчетности в ИФНС;
  • непредоставление или несвоевременное предоставление бухотчетности в Росстат.

За несданный бухгалтерский баланс и приложения к нему ответственного работника, например главного бухгалтера, вправе оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей. Причем норматив применения санкций разный, несмотря на одинаковый размер штрафа. За несданный баланс в ИФНС применяют нормы ст. 15.6 КоАП РФ . В Росстат — статья 19.7 КоАП РФ . Причем наложение штрафных санкций не освобождает ответственного работника от обязанности сдать бухгалтерскую отчетность.

Контролеры, прежде чем взыскать ответственность за нарушение ведения бухгалтерского учета с должностного лица, запросят копии документов. Например, ИФНС требует прислать копию паспорта ответственного работника, а также приложить копию приказа о назначении на должность и должностные инструкции.

Грубые нарушения в бухучете

Ошибиться в работе не может только тот, кто не работает. В деятельности остальных ошибки и недочеты — дело распространенное. Но ведь за грубые ошибки могут серьезно наказать. Так что считается грубым нарушением правил учета?

Исчерпывающий перечень наказуемых деяний закрепляет статья 15.11 КоАП РФ . Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету — это:

  • занижение сумм налогов, взносов и сборов на 10% и более, допущенных вследствие искажения показателей бухгалтерского учета;
  • искажение бухгалтерской отчетности (нарушение определяется для денежных показателей, значение которых отклоняется от факта на 10% и более);
  • регистрация в учете мнимой или несуществующей операции или объекта;
  • ведение счетов бухгалтерского учета вне установленных учетных журналов и регистров;
  • подготовка и составление бухотчетности на основе данных, не подтвержденных регистрами и журналами бухучета;
  • отсутствие первичной и учетной документации в течение предусмотренных сроков ответственного хранения.

Обозначенные грубые нарушения приведут к наложению штрафа. Причем размер санкции зависит от того, впервые ли допущен проступок или наказание накладывают повторно. Например, за грубое нарушение бухучета, допущенное впервые, предусмотрено взыскание от 5000 до 10 000 рублей. За повторные проступки накажут посерьезнее — от 10 000 до 20 000 рублей. Либо должностное лицо могут дисквалифицировать на срок от одного года до двух лет.

Как избежать наказаний за нарушения в ведении бухучета

Главбух и директор могут избежать штрафов от контролеров. Для этого требуется подтвердить документально, что:

  • предоставлена корректирующая декларация, расчет или иная отчетность;
  • сумма налога, сбора и взноса, не уплаченная из-за искажений учетных данных, полностью погашена перед бюджетом;
  • полностью уплачены пени за просрочку платежей по нарушениям и искажениям в бухгалтерском учете;
  • ошибка в бухгалтерском учете исправлена в установленном порядке до утверждения бухотчета, в том числе подготовлена пересмотренная бухгалтерская отчетность.

Пояснения относительно того, как определяется административная ответственность за нарушение правил бухгалтерского учета, дал Минфин в отдельном Информационном сообщении от 07.04.2016 № ИС-учет-3.

Уголовная ответственность за финансовые нарушения

За искажение финансовой документации может наступить не только административная ответственность. В соответствии со статьей 172.1 УК РФ , за фальсификацию финансовой документации предусмотрено уголовное преследование.

Что признают фальсификацией? Это внесение заведомо ложных, неподтвержденных сведений о сделках, обязательствах, имуществе и активах компании. Такие искажения вносят с целью сокрытия признаков банкротства экономического субъекта, аннулирования лицензии либо назначения временной администрации.

Штрафы за непредставление бухгалтерской отчетности

9 июня 2019 года вступили в силу изменения в КоАП РФ. Наибольшее количество поправок касается классификации нарушений в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета и бухгалтерской отчетности в целях привлечения к ответственности за них.

Статья 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» на организации госсектора больше не распространяется. Ранее она применялась ко всем организациям, поскольку для учреждений не было специальных норм. Теперь для них предусмотрена статья 15.15.6 КоАП РФ, которая изложена в новой редакции. До внесения изменений эта статья касалась только нарушений порядка представления бюджетной отчетности. В новой редакции в ней детально описаны нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и бухгалтерской отчетности, а также ответственность за них. Статья 15.15.6 КоАП РФ распространяется не только на органы власти, органы управления внебюджетных фондов и казенные учреждения, но и на бюджетные, автономные учреждения.

Штраф за непредставление или представление с нарушением установленных сроков бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб. на должностных лиц.

Новшеством является деление нарушений бюджетного (бухгалтерского) учета в зависимости от степени искажения показателей отчетности. Искажение может быть:

  • незначительное;
  • значительное;
  • грубое.

Критерии, по которым нарушения относятся к тому или иному виду, установлены в пп. 2 – 4 примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ:

  • от 1% до 10%, сумма искажения не более 100 000 руб.;
  • не более 1%, сумма искажения от 100 000 до 1 000 000 руб.
  • не более 100 000 руб.
  • от 1% до 10%, сумма искажения от 100 000 руб. до 1 000 000 руб.;
  • не более чем на 1%, сумма искажения более 1 000 000 руб.
  • от 100 000 до 1 000 000 руб.
  • более 10%;
  • от 1 до 10%, сумма искажения более 1 000 000 руб.
    более 1 000 000 руб.
  • искажение показателя бюджетной отчетности в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
  • включение в отчетность показателей, не подтвержденных учетными регистрами и (или) первичными документами;
  • отражение в регистрах учета мнимого объекта (в т.ч. неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта;
  • ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых учетных регистров;
  • отсутствие в течение установленных сроков хранения:
    • первичных документов;
    • регистров учета;
    • отчетности;
    • аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (если проведение аудита отчетности обязательно)

    В статье 15.15.6 КоАП РФ также перечислены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

    Бухгалтер или лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, не может быть привлечен к ответственности за искажение показателей отчетности, если:

    • первичные документы, составленные другими лицами, не соответствуют фактам хозяйственной жизни;
    • первичные учетные документы не переданы или переданы несвоевременно для отражения сведений в регистрах бухгалтерского учета.

    Должностные лица освобождаются от административной ответственности в случае подачи уточненной налоговой декларации (расчета), уплаты недоимки по налогу (сбору, страховому взносу) и пеней в соответствии с требованиями НК РФ.

    Наказания не последует, если представить отчетность с уточненными (исправленными) показателями:

    • до принятия отчетности финансовым органом, ГРБС, органом, выполняющим функции и полномочия учредителя, иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • после принятия отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до того, как орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, обнаружил ошибку в отчетности;
    • после проверки отчетности органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, если по ее результатам исправляемые ошибки не были обнаружены.

    Таким образом, в КоАП РФ обеспечена адекватность наказания по совершенному нарушению. При незначительном нарушении контролеры могут ограничиться предупреждением или минимальным штрафом. Однако чем серьезнее нарушение, тем выше штрафные санкции.

    Существенно скорректирована ст. 15.15.7 КоАП РФ. Ранее она касалась только нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями. Также по этой статье казенные учреждения штрафовались за нарушения ведения бюджетного учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных и денежных обязательств.

    Теперь ст. 15.15.7 КоАП РФ охватывает более широкий спектр нарушений порядка формирования и представления (утверждения) сведений, которые используются при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, при исполнении бюджетов. К ответственности по этой статье теперь могут привлекаться не только казенные учреждения, но и ГРБС (за нарушение порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований).

    Получатели бюджетных средств также будут привлекаться к ответственности за нарушение более чем на 10 рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

    Размер штрафа за любое нарушение по ст. 15.15.7 КоАП РФ остался прежним – от 10 000 до 30 000 руб.

    Руководителям структурных подразделений территориальных органов Федерального казначейства, их заместителям предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях:

    • при планировании закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе (ч. 2 – 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ);
    • невозврате либо несвоевременном возврате бюджетного кредита (ч. 3, 4 ст. 15.15 КоАП РФ);
    • неперечислении либо несвоевременном перечислении платы за пользование бюджетным кредитом (ч. 1, 3, 4 ст. 15.15.1 КоАП РФ);
    • невыполнении государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.5-1 КоАП РФ);
    • нарушении требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в т.ч. к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 1 – 6 ст. 15.15.6 КоАП РФ);
    • нарушении порядка формирования и представления (утверждения) сведений (документов), используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов (ст. 15.15.7 КоАП РФ);
    • нарушении сроков распределения, отзыва либо доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (ст. 15.15.11 КоАП РФ);
    • нарушении срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде (ст. 15.15.14 КоАП РФ);
    • нарушении порядка формирования государственного (муниципального) задания (ст. 15.15.15 КоАП РФ).

    Ранее такое право было предоставлено непосредственно руководителям территориальных органов Казначейства России (ч. 2 ст. 23.7 КоАП РФ). Аналогичные нормы введены в отношении руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ, выполняющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, их заместителей (ч. 2 ст. 23.7.1 КоАП РФ).

    Не пропускайте последние новости — подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    Ответственность бухгалтера: административная и уголовная

    Деятельность бухгалтера сопряжена с риском привлечения как к административной, так и к уголовной ответственности. Рассказываем о самых популярных «бухгалтерских» статьях КоАП и УК РФ.

    Административная ответственность бухгалтера

    Бухгалтеру грозит административная ответственность в следующих случаях:

    Нарушения финансовой дисциплины

    Ответственность за несоблюдение механизма кассовых операций и требований по обращению с наличными денежными средствами определена статьей 15.1 КоАП РФ. В частности, штраф в сумме от 4-х тыс. до 5-ти тыс. рублей налагается:

    • при хранении в кассе неоприходованных (либо учтенных не в полном объеме) денежных купюр (а также монет) либо наличных средств в суммах, превышающих установленные для организации предельные объемы;
    • за прямой наличный расчет со сторонними организациями на суммы свыше установленных для конкретного учреждения лимитов на использование при оплате «налички»;
    • за несоблюдение системы и условий хранения финансовых средств.

    Недостатки в бухучете

    Наиболее характерные ошибки в бухгалтерской работе:

    • внесение в отчеты недостоверных сведений «в разрез» учетным данным;
    • ошибки (искажения) финансовых показателей на суммы, превышающие 10%;
    • снижение свыше, чем на 10%, размеров налоговых объемов в результате искажения сведений в бухучете;
    • проведение по учетам заведомо ложных сведений о событии в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое не состоялось в реальности, или имущественного объекта-«призрака», несуществующего в действительности.

    За все перечисленные недочеты в работе статья 15.11 КоАП РФ предусматривает штрафы для должностных лиц от 5-ти тыс. до 10-ти тыс. рублей. В случае повторного выявления нарушений финансовой дисциплины размер взыскания составит от 10-ти тыс. до 20-ти тыс. рублей и, помимо этого, предусмотрена дисквалификация специалиста на временной промежуток от 1-го года до 2-х лет.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: В 2019 году в КоАП РФ внесены корректировки (вступившие в действие с 09.06.2019), снимающие с бухгалтера ответственность, если:

    • неточности в учетах и отчетности допущены из-за несвоевременного представления (либо и вовсе непредставления) в бухгалтерию первичной отчетной документации;
    • предоставленные бухгалтеру сведения изначально содержали недостоверные показатели.

    Непредставление отчетов в налоговые органы

    Предоставление в ИФНС финансовых отчетов по завершению года и аудиторских заключений по ним – «святое дело» для каждого главного бухгалтера. Кто из финансистов решится игнорировать данное требование? Тем не менее, административное наказание (видимо, для особо забывчивых) за такое действие (вернее, бездействие), как непредставление в налоговый орган годового отчета, существует – штраф в размере от 300 до 500 рублей по статье 19.7 КоАП РФ.

    Поэтому каждый бухгалтер отправляя отчетность из электронного сервиса должен получить уведомление о принятии документа.
    В сервисе 1С:Отчетность бухгалтер после отправки отчетности получает извещение о получении электронного документа органом, принимающим отчетность. Если вдруг случается, что отправленный вами документ не соответствует каким-либо требованиям вам в течении 8 часов придет уведомление об отказе в принятии документа.

    Если документ, например, декларация соответствует требованиям, налоговая инспекция проверяет его и не позднее следующего дня направляет вам через сервис, например 1С:Отчетность, квитанцию об отказе или приемке вашей отчетности. Настоятельно рекомендуем отслеживать эти уведомления, так как 1С:Отчетность автоматически формирует и отправляет извещения о результатах приема. Если вдруг пришел отказ в приеме отчетности, то документооборот завершится и сервис окрасит его красным цветом.

    Таким же админштрафом карается непредставление экземпляра отчета в Росстат, но здесь есть позитивный момент: с 2020 года требование об обязательном направлении в Росстат экземпляра годовой отчетности упразднено (соответствующие корректировки внесены в Закон «О бухгалтерском учете»).

    Нарушение сроков для налоговых деклараций

    За срыв сроков направления налоговых деклараций, а также расчетов по страховым взносам на финансистов, исходя из положений статьи 15.5 КоАП РФ, налагается штраф в сумме от 300 до 500 рублей.

    Аналогичное наказание предусмотрено частью 2 статьи 15.33 КоАП РФ за несвоевременную сдачу расчета по форме 4-ФСС (для тех, кто вдруг подзабыл – Фонд социального страхования).

    При наличии уважительных причин (к примеру, нахождении бухгалтера на больничном, в отпуске по семейным обстоятельствам) допускается замена формы административной ответственности: предупреждение вместо наказания в денежном эквиваленте.

    Непредставление документов по запросам ИФНС

    За отказ либо нарушение сроков предоставления в территориальное налоговое подразделение информации, затребованной в рамках финансового контроля, статьей 15.6 КоАП РФ штрафные санкции невелики – от 300 до 500 рублей. Однако, неприятно!

    Неудержание алиментов

    По части 3 статьи 17.14 КоАП РФ наступает ответственность при игнорировании требований представителей федеральной службы судебных приставов, а равно утрате исполнительного листа о взыскании с сотрудника учреждения алиментных платежей. Сумма штрафа солидная – от 15-ти тыс. до 20-ти тыс. рублей. Дети – наше всё!

    Непредставление статистических отчетов

    По статье 13.19 КоАП РФ бухгалтер несет ответственность в виде крупного админштрафа на сумму от 10-ти тыс. до 20-ти тысяч рублей за непредставление либо представление недостоверных статистических сведений в Росстат. Чем руководствовался законодатель, вменяя такие штрафы именно за статистику? Но при повторном нарушении санкции еще более внушительные – от 30-ти тыс. до 50-ти тыс. рублей.

    Непредставление сведений в ИФНС по ККТ

    За непредъявление нужной документации и каких-либо других сведений по запросам налоговых органов в рамках контроля применения контрольно-кассовой техники (ККТ) частью 5 статьи 14.5 КоАП РФ регламентировано наказание в форме штрафа, составляющего от 1,5 тыс. до 3-х тыс. рублей.

    Неисполнение требований ИФНС

    Неповиновение законному требованию представителя налогового органа, как и неисполнение запросов и указаний ИФНС влечет ответственность по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ – штраф в размере от 2-х тыс. до 4-х тыс. рублей.

    Уголовная ответственность бухгалтера

    К уголовной ответственности бухгалтер привлекается при совершении следующих деяний:

    Уклонение от уплаты налогов

    В случае установления фактов уклонения организации от уплаты налоговых и страховых взносов, ставших возможными исключительно благодаря «созидательной» деятельности главного бухгалтера, последнему грозит уголовная ответственность по статьям 199 и 199.1 УК РФ.

    Уголовное дело возбуждается только при установлении умысла со стороны финансиста на производство заведомо незаконных действий (к примеру, намеренное внесение в налоговые декларации недостоверных сведений), конечная цель которых – сокрытие доходов организации, подлежащих налогообложению.

    Искажение содержания отчетов вследствие неумышленной ошибки (то есть по невнимательности) в качестве преступления не рассматривается. И в целом, обвинения в уголовно-наказуемых деяниях в сфере налогообложения для бухгалтеров – явление редкое, поскольку предъявляются лишь при недоплате налоговых сборов в масштабных величинах: сумма сокрытого налога для признания её крупным размером должна превышать 5 млн. рублей за три налоговых периода; для квалификации причиненного государству ущерба как особо крупного – свыше 15 млн. рублей.

    Размер штрафа для криминально наказуемого проступка при крупном размере пугающий – от 100 тыс. до 300 тыс. рублей, также предусмотрено наказание в виде принудительных работ сроком до 2-х лет, арест до полугода или лишение свободы до 2-х лет. Кроме того, возможна дисквалификация бухгалтера на период до 3-х лет.

    При обвинении в крупном размере ущерба сумма штрафа просто потрясает воображение – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей, принудительные работы – до 5 лет, а лишение свободы уже на срок до 6 лет. Дисквалификация может составлять также 3 года.

    Не следует возмущаться несоразмерностью наказания на том основании, что увиливание от налоговых выплат – не тяжкое преступление против личности. В других странах карательные меры гораздо серьезнее. В мировой юриспруденции сокрытие доходов ради снижения суммы налогов – «страшное» злодеяние, что обоснованно. Ведь это подрыв экономических основ, то есть преступление, ведущее к разрушению государственности как таковой.

    Неуплата социальных взносов

    Ответственность за отлынивание от внесения взносов на социальное страхование работников тоже существует – для этого в УК РФ включена отдельная статья 199.4. Предварительное следствие проводится при выявлении таких фактов как заведомо подложный расчет объемов страховых взносов; сокрытие реальной финансовой базы, на основе которой должны строиться расчеты. Для оценки содеянного как уголовного деяния также требуется крупный размер недоплаченной суммы взносов – свыше 2 млн. рублей за три года, либо особо крупный – более 10 млн. рублей в пределах 3 лет.

    В распоряжении судов – штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей при крупном размере и до 500 тыс. рублей при особо крупном. Лишение свободы соответственно: на срок до 1 года в первом случае и до 4-х лет во втором.

    Наказание должно быть неотвратимым! Но законодатель готов пойти навстречу раскаявшемуся в содеянном бухгалтеру: специалист в области финансов освобождается от наказания, если впервые совершил преступление, полностью погасил предъявленную задолженность по взносам и пеням и, в довершение ко всему этому, уплатил штраф.

    Фальсификация документов

    Подделка финансовых форм для бухгалтеров, как правило, деяние, сопутствующее основному преступлению (к примеру, уклонению от налогов, достигаемому при помощи сфальсифицированных отчетов). Статьей 327 УК РФ за подобное правонарушение установлен арест до 6-ти месяцев, принудительные работы либо лишение свободы – и то, и другое на срок до 2-х лет.

    И в заключение – вновь алименты

    При злостных действиях по неудержанию с нерадивых работников-родителей алиментных выплат должностное лицо ждут уже не административные санкции, а «уголовка» по статье 315 УК РФ. Под злостностью понимается умышленное игнорирование запросов судебных приставов и другие намеренные действия, препятствующие выплатам по исполнительному листу.

    В данном случае может быть назначено по усмотрению суда одно из следующих наказаний: штраф до 200 тыс. рублей; лишение права работать в сфере бухучета – до 5-ти лет; обязательные работы – до 480 часов, арест – на срок до полугода и даже лишение свободы – до 2 лет.

    Обслуживание 1С:ИТС (Информационно-технологическое сопровождение) — это комплекс услуг и полезных сервисов, гарантирующий актуальность, работоспособность программы, круглосуточную поддержку, удобство работы в 1С, а также доступ к десятку справочников, включая раздел «Консультации по законодательству».

    Остались вопросы или затрудняетесь выбрать нужный вам тариф ИТС? Оставьте заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.

    Штрафы за непредставление бухгалтерской отчетности

    КоАП РФ Статья 15.15.6. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности

    (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 15.15.6. КоАП РФ

    1. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

    3. Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    4. Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

    6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    7. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    1. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность возлагается на должностных лиц государственных (муниципальных) учреждений, государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных организаций, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

    2. Под незначительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

    1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

    не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;

    не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей;

    2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    3. Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

    1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

    не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей;

    не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей;

    2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    4. Под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается:

    1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:

    более чем на 10 процентов;

    не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей;

    2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;

    3) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    4) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;

    5) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;

    6) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

    7) отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

    5. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

    6. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

    1) представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) суммы налога (сбора, страхового взноса), не уплаченной вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

    2) представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности):

    до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — субъект консолидированной отчетности);

    после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    после проведения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, проверки бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, по результатам которой не были обнаружены исправленные ошибки в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Читайте также  Транспортная и товарно-транспортная накладная: мы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector