Штрафы работодателю за иностранного работника

Штрафы работодателю за иностранного работника

Статья 18.15 КоАП РФ. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (действующая редакция)

1. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

2. Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

5. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2020 году

В современной России наем иностранных рабочих стал распространяться повсеместно. Организациям различного масштаба и индивидуальным предпринимателям необходимо знать, что приём иностранных работников отличается от трудоустройства российских граждан. Все отличия выявляются с помощью регламента трудового кодекса и миграционного законодательства, при несоблюдении которых с физического или юридического лица происходит взыскание штрафа за незаконный приём на работу иностранных граждан.

Подробно рассмотрим частые нарушения законодательства работодателем и возможные штрафы со стороны государства на организацию за принуждение иностранных граждан, нелегальных жителей страны к трудовой деятельности.

Распространенные случаи взыскания за незаконный приём на работу иностранцев и размер оплаты

Установленные законодательством права миграционного учета фиксируют размер штрафных санкций и иные способы наказания не только на работодателя для мигрантов, но и самих нелегалов. При чем, сумма денежных взысканий и другие меры накладываются и на физических, и на юридических лиц, в зависимости от того, кем трудоустроен гражданин другой страны.

Рассмотрим следующие причины, которые приводят работодателей к наказанию:

  1. Невозможность предоставить необходимый пакет документов, подтверждающие законное пребывание гражданина на территории РФ.
  2. Нарушение трудового права, законов.
  3. Трудоустройство без оформления договора, предоставления должностных обязанностей.
  4. Несоблюдение критериев, указанных в государственных нормативных требованиях охраны труда.
  5. Неустановленный порядок на рабочем месте, отсутствие его оценки.
  6. Трудоустройство иностранца без документов, подтверждающих личность, разрешающую трудовую деятельность.
  7. Отсутствие предоставления работодателем индивидуальной защиты, согласованной с регламентом охраны труда.

Данные факторы более популярны в применении штрафных санкций на нанимателей мигрантов. Соблюдая трудовое законодательство РФ, компании или предприниматели смогут избежать различных мер наказаний, и не допустить возможность трудоустройства лиц, нелегально проживающих на территории РФ (не имеющих гражданства).

Причины наложения штрафных санкций на работодателя в текущем году

Несоблюдение законодательства РФ в сфере миграции

  1. Штрафные санкции за приём на работу иностранного гражданина без патента/государственного разрешения.

Нелегальный труд подразумевает собой незаконную организацию трудовой деятельности мигрантом на территории жительства работодателя, без предварительного получения патента или государственного разрешения, гражданства. С компании/предпринимателя взимается штраф за наем нелегалов.

  1. Недействительность документов (истекший срок действия).

Официальное оформление мигранта на работу возлагает ответственность на работодателя за предоставленную документацию с разрешением на пребывание и работу на территории РФ. При истекшем сроке действия или незаконном оформлении документа на работодателя налагается штраф. Простыми словами – тот, кто предоставляет рабочее место для иностранца, должен следить за сроком годности его документации.

Пример 1: мигрант при приёме на работу предоставил весь необходимый пакет документов, после чего организация его официально трудоустроила. По истечению месяца разрешение на трудовую деятельность стало недействительным, за чем компания не следила. При плановой проверке организацию оштрафовали за нелегальный прием иностранца на работу.

Пример 2: иностранец был принят на работу по патенту. При наступлении даты оплаты налога по данному документу, трудоустроенный не внес необходимую оплату, после чего патент стал недействительным и полностью аннулировался.

Стоит отметить, что о данной проблеме не уведомляют ни работника, ни работодателя. Поэтому иностранец может работать без изменений, не уведомив руководство о пропущенном платеже. Нарушения выявляются только при проверке УФМС, после которой с компании производят взыскание за нелегальную трудовую деятельность иностранца.

Работодателю необходимо отслеживать регулярность оплаты налогов трудоустроенным иностранцем. Единственная просрочка может привести к недействительности патента, что привлечет за собой меру наказания для работодателя. Дополнительно важно отслеживать сроки действия всех документов, предоставленных иностранцем. При выявлении недействительного срока которых, возлагаются большие денежные взыскания не только с рабочего, но и с организации (физического лица).

  1. Трудовая деятельность, несовместимая с имеющейся профессиональной квалификацией.

Патентом/разрешением на работу оформляется допуск к определенному виду профессиональной деятельности. Если иностранный гражданин принят на должность, противоположную профессии, указанной в документе, на работодателя возлагают штраф за нелегальную работу иностранца. Поэтому работодатель вправе трудоустраивать мигранта только на те должности, которые прописаны в разрешении. При данном нарушении трудовая инспекция осуществляет крупное денежное взыскание за каждого устроенного иностранца-рабочего. Штрафные санкции накладываются на физические, юридические лица, исходя из того, кем был трудоустроен иностранный рабочий.

Текущие размеры штрафных санкций за осуществление нелегальной трудовой деятельности мигрантом:

  • Физическое лицо – от 5000 до 7000 рублей;
  • Юридическое лицо – от 400 000 до 1 000 000 рублей, дополнительно отстранение от труда на период от двух недель до 90 суток;
  • Должностное лицо – от 35 000 до 70 000 рублей.
  1. Незаконное применение рабочей силы.

Перед приёмом гражданина другого государства на работу, любой трудоустраивающий должен оформить разрешение на привлечение и трудоустройство иностранных граждан. В случае несоблюдения текущего законодательства и дальнейшей нелегальной деятельности, представители трудового законодательства взыскивают с работодателя денежные средства за нелегальное привлечение мигрантов к трудовой деятельности.

Размер платежа для должностного лица за нелегальное привлечение варьируется от 35 000 до 70 000 рублей, а для предпринимателя – 5000-7000 рублей. Для юр.лиц предусматриваются более ужесточенные меры — штраф до 1 000 000 рублей с отстранением от работы на 2 недели или 90 суток.

  1. Несогласованность с ФМС.

При трудовом оформлении иностранного гражданина, увольнения, переоформления физ.лицо, организация обязаны предупредить службу миграции о составлении (прекращении) трудового, гражданско-правового договора на трудовую деятельность иностранца. В случае если трудоустраивающий не уведомил ФМС о совершенных действиях, на него налагается штраф, соразмерный с санкциями за нелегальное использование рабочей силы.

Несоблюдение положений ТК РФ

  1. Неофициальное трудоустройство иностранца (лица без гражданства).

Гражданин другого государства трудоустраивается только при официальном его оформлении в имеющийся штат и составления трудового договора с оглашением необходимым трудовых обязанностей. При нарушении данного пункта трудоустраивающий будет оштрафован. Иностранного гражданина штрафуют на 5000 рублей и выдворяют за пределы России.

  1. Неправильно (фиктивно) составленный договор.

Если в трудовом договоре были допущены всевозможные ошибки: от неправильной даты до отсутствия подписи одной из сторон, трудовая инспекция вправе считать данный документ фиктивным/недействительным. После чего на компанию также налагается санкция за незаконное трудоустройство иностранца или неправильно составленный документ по факту нарушения нормативов ТК РФ.

Размер штрафной санкции в 2020 году:

  • Для физического лица – 5000-10 000 рублей;
  • Для юридического лица – 50 000 – 100 000 рублей;
  • Для должностного лица – 10 000 – 20 000 рублей.

Несоблюдение требований охраны труда, установленных государством

Если работодатель официально трудоустроил мигранта, правильно составил трудовой договор и уведомил об этом миграционную службу, на него возлагается ответственность за дальнейшее обеспечение охраны труда по трудовому кодексу РФ. При несоблюдении следующих нормативов инспекция вправе оштрафовать работодателя.

Причины штрафных взысканий:

  1. Несоблюдение государственных нормативных положений по охране труда приводит к предупреждению или штрафу: физ.лицо (предприниматель) – 2000-5000 рублей, организация – 50 000-80 000 рублей.
  2. Отсутствие проведенных оценочных актов рабочего места, предоставленных условий труда, также приводит работодателя к штрафным взысканиям: предприниматель – 5000-10 000 рублей или предупреждение, юридическое лицо – 60 000-80 000 рублей или предупреждение.
  3. Допуск иностранного работника без медицинского осмотра, заключения нарколога/психиатра, проверки профессиональной пригодности, обучения и с имеющимися медицинскими противопоказаниями на работодателя налагается штрафное взыскание или предупреждение: должностное лицо – 15 000-25 000 рублей, компания – 110 000-130 000 рублей.
  4. Отсутствие индивидуальной защиты рабочего при работе повышенной опасности налагается штраф 20 000-30 000 рублей, денежные взыскания для юридических лиц в размере 130 000-150 000 рублей.
  5. При повторном нарушении закона должностное лицо штрафуют на 30000-40000 рублей и отстраняют от работы на срок до трех лет. При повторных нарушениях юридическое лицо штрафуют на 100 000-200 000 рублей с возможностью отстранения от работы на 3 месяца.

Как проверить наличие штрафов у работодателей

Освидетельствование нарушений происходит после проверки миграционной службы и дальнейшего составления акта, в котором фиксируются все правонарушения и несоблюдения нормативов, прописанных в ТК РФ.

«Акт проверки» разделен на две части. Во вводном разделе указана вся информация о проверяющемся объекте: реквизиты работодателя (компании), адрес объекта, дата и время проверки. Во втором разделе (основном) описаны все выявленные нарушения с доказательствами, подтверждающими факт их основания. Один экземпляр акта отдают работодателю, второй – прикрепляется к делу УФМС, который в последующем передается законному представителю организации. В данных материалах дела указаны все выявленные правонарушения и наложение штрафных санкций на компанию.

Оспаривание всех нарушений и наложенных штрафов за нелегальный наём иностранца, после проведенной проверки миграционной службой, происходит только через суд.

Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2016 N 25-АД16-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу генерального директора закрытого акционерного общества «Синяя птица» (далее также ЗАО «Синяя птица», общество) Бондаренко А.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 сентября 2015 г., решение судьи Астраханского областного суда от 16 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 18 декабря 2015 г., вынесенные в отношении ЗАО «Синяя птица» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 сентября 2015 г., оставленным без изменения решением судьи Астраханского областного суда от 16 октября 2015 г. и постановлением заместителя председателя Астраханского областного суда от 18 декабря 2015 г., ЗАО «Синяя птица» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, генеральный директор ЗАО «Синяя птица» Бондаренко А.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ) разрешение на работу — документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

патент — документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

В ходе проведения в период с 03 августа 2015 г. по 19 августа 2015 г. проверки деятельности ЗАО «Синяя птица» сотрудниками Астраханской транспортной прокуратуры в части привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства был установлен факт привлечения обществом в нарушение требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ к трудовой деятельности гражданина Республики Казахстан Гребе А.И. в качестве пилота воздушного судна «Сапсан» с государственным регистрационным номером <. > при отсутствии у него разрешения на работу или патента.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ЗАО «Синяя птица» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем имеются основания для отмены обжалуемых судебных актов.

29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.

В силу пункта 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Данный Договор отменяет административную ответственность субъектов административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации граждан Республики Казахстан при отсутствии у них разрешения на работу.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 сентября 2015 г., решение судьи Астраханского областного суда от 16 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 18 декабря 2015 г., вынесенные в отношении ЗАО «Синяя птица» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

жалобу генерального директора ЗАО «Синяя птица» Бондаренко А.В. удовлетворить.

Постановление судьи Харабалинского районного суда Астраханской области от 23 сентября 2015 г., решение судьи Астраханского областного суда от 16 октября 2015 г. и постановление заместителя председателя Астраханского областного суда от 18 декабря 2015 г., вынесенные в отношении ЗАО «Синяя птица» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Читайте также  Особенности коллективного договора: надо ли

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за иностранного работника

Трудовые отношения между работодателями и нанятыми сотрудниками необходимо оформлять в соответствии с нормами действующего законодательства. В ином случае работодателю грозит административная ответственность. Если дело касается мигрантов – наказание возрастает в разы. Каким будет штраф за иностранного работника в 2018 году? Какими нормативными актами регулируются размеры штрафов? Об этом далее.

Что должен учитывать работодатель перед трудоустройством иностранных граждан?

Прежде всего, работодателю самому нужно иметь разрешение на привлечение иностранной наемной силы. Принимая работника, следует выяснить, есть ли у него документы, подтверждающие право находиться в РФ (разрешение на проживание, виза, вид на жительство и др.) и право работать в России на протяжении определенного промежутка времени.

Иностранцы могут получить в РФ один из двух видов трудовых документов – патент и разрешение на работу:

  • патент выдается прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы; выдается жителям стран Дальнего зарубежья, в Россию прибывающим в визовом порядке.

Категории иностранцев

Законом «О правовом положении иностранцев» от 25.07.2002 № 115-ФЗ определены следующие статусы иностранцев:

  • временно пребывающие в РФ;
  • временно проживающие в РФ;
  • постоянно проживающие в РФ.

Трудоустройство каждой категории мигрантов имеет определенные нюансы. Как правило, для получения законных оснований на вступление в трудовые отношения с иностранцами российские работодатели должны получить специальное разрешение на их трудоустройство, а иностранные граждане – патент/разрешение на работу.

Особенности трудоустройства различных категорий иностранцев

  • Лицам, получившим разрешение на временное проживание (РВП) сроком на 3 года, нет необходимости оформлять патент – работа иностранцев без разрешения на работу не будет наказываться штрафом. Но для данной категории действуют ограничения: трудовую деятельность без патента можно вести только в пределах субъекта, представительство миграционной службы которого оформило данное РВП.
  • Лица, приехавшие из государств, с которыми действует безвизовое соглашение, и срок пребывания которых ограничен (90 суток после въезда), не смогут осуществлять профессиональную деятельность без оформления патента. Трудоустроиться такие лица могут исключительно в пределах субъекта РФ, где был выдан патент.
  • Для получения работы лицам, приравненным к гражданам РФ, не надо оформлять какие-либо разрешения. Им следует зарегистрировать сведения о себе в миграционной службе на протяжении 7 дней после прибытия. Процедура трудоустройства полностью аналогична приему на работу россиян.
  • Трудоустройство иностранцев, обладающих высоким мастерством и квалификацией, осуществляется в упрощенном порядке. Высококвалифицированные специалисты-иностранцы могут быть трудоустроены по упрощенной процедуре работодателями и заказчиками, перечисленными в п. 5 ст. 13.2 закона № 115-ФЗ.

Ответственность работодателей и мигрантов за работу без соответствующего разрешения

За несоблюдение норм действующего законодательства, касающегося незаконного использования труда иностранцев, нарушителям грозит административная ответственность по трем статьям КоАП РФ.

П. 1 ст. 18.15 КоАП – незаконное привлечение к труду при отсутствии у иностранца разрешения на трудоустройство. Штраф за работу без разрешения на работу или патента составит:

  • для физлиц – 2000-5000 руб.;
  • для должностных лиц – 25-50 тыс. руб.;
  • для организаций – 250-800 тыс. руб. или приостановление деятельности на 14-90 суток.

П. 2 ст. 18.15 КоАП предусматривает аналогичные штрафы и за использование работодателем работников-иностранцев без получения разрешения на это.

В п. 3 ст. 18.15 указана ответственность работодателя, не сообщившего госорганам, что на работу принят иностранец. Размер штрафа будет таким:

  • для граждан – 2000-5000 руб.;
  • для должностных лиц – 35-50 тыс. руб.;
  • для организаций – 400-800 тыс. руб. или остановка деятельности на 14-90 суток.

Ст. 18.16 предусматривает ответственность за незаконное трудоустройство мигрантов на торговых объектах. Штраф за работника без разрешения на работу составит:

  • для должностных лиц – 45-50 тыс. руб.;
  • для ИП – 350-800 тыс. руб.,
  • для компаний – 450-800 тыс. руб.

Для ИП и юрлиц возможно приостановление деятельности на 14- 90 дней.

Необходимо учитывать, что здесь размеры штрафных взысканий для работодателей приведены из расчета на 1 человека. Например, за 10 нелегально трудоустроенных иностранцев придется уплатить не 800 тыс. руб., а 8 млн. руб. Такая сумма будет весьма ощутимой для любого бизнеса.

В ст. 18.17 КоАП перечислены размеры штрафных санкций за несоблюдение установленных ограничений на осуществление определенных видов деятельности. Нарушителям придется уплатить следующие штрафы:

  • физлицам – 2000-4000 руб.;
  • должностным лицам – 45-50 тыс. руб.;
  • организациям – 800 тыс.-1 млн. руб. с возможным приостановлением бизнеса на 14-90 суток,
  • самого же мигранта ожидает штраф 2000-5000 руб., а также возможно выдворение его за пределы РФ.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector