Работодатель – ГУП «Московский метрополитен»

Работодатель – ГУП «Московский метрополитен»

ГУП Московский метрополитен отзывы

Здравствуйте. Расскажите про работу штукатуров и маляров в метрополитене. Интересно просто узнать. Какая у них зарплата и условия труда. График работы.как устроится. Дают ли общежитие. Стоит ли работать в метрополитене. Работает ли. »

Начну с того, что меня через hh пригласили на собеседование на офисную должность. От первого собеседования я была в недоумении, т.к в итоге оказалось что моих знаний было недостаточно для государственной должности и это я понимала как и. »

Я работаю 13 лет За 13 лет ни один человек меня не обучил, посылали на курсы через 10 лет работы, но курсы -уже для профессионалов, нужна практика-а где её взять? Если все тебя игнорируют-так и работаю -помощником. К женщинам мастера. »

Московское метро — это ужас. Решили одежду поменять сотрудникам. Больше заняться там нечем. Вагоны — прошлый век. духота, грязь. Новые вагоны запустить, кондиционеры поставить, эскалаторы на станциях не работают — это. »

Согласна с предыдущми ораторами. Пьянство страшное в депо. И никому нет никакого дела. Слесаря пьяные всегда. Один или два человека только не пьют, остальные с утра и до вечера со стаканом. Начальство даже не ругает, не то чтоб премии. »

Раньше было лучше, все работали и получали все на ровне. А сейчас куча начальников, все нихрена не делают, только ходят языками треплет. Понабрали непойми кого! В управлении вообще полный неадекват работает. Пришла эта курица и орет на. »

Сам иди в транспортный отдел хуйло блядь из 311 кабинета который на 3 эт.
нет

Мальчишки и девчонки а также их родители веселые истории увидеть не хотите ли? Никто не может купить билеты на метро по кредитной карточке потому что якобы у них нет платежных терминалов, везде есть а у них нет. Ответ прост-. »

Отношение к людям. Машинист — представитель массовой профессии, его легко заменить. Отсюда и хамское отношение инструкторов (например): «этих пидорасов надо ебать в жопу, как собак» (не расписались в журнале с вновь. »

Работа монтером пути в тоннеле-постоянно в ночь,5 ночей рабочих 2 ночи выходных.Вредные условия труда.Возможны авральные работы (например,если будет обнаружен лопнувший рельс в конце ночной смены).Зачастую нет нормальных. »

В депо Сокол начальник отдел кадров реальная тварь.Разговаривает с тобой словно с рабом.Работал в котельной,деньги на ремонт проворовали,типо делали что то подрячики,теперь все это же только за зарплату делают ремонтники. »

Имитация активной работы отдела кадров при полном отсутствии интереса к соискателям.
Вакансии висят постоянно, но никого не набирают. Звонишь — говорят, мол, вакансия занята либо «перезвоните через неделю (две. »

коллектив как уже говорили постукивают так что каждый сам за себя вообще говна много в метро особенно руководство не ходите туда работать пожалеете ну если вы конечно немного не дружите с головой то вам туда дорога не ценят человека там. »

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Вот уже несколько месяцев в Москве функционирует Корпоративный университет транспортного комплекса столицы. Все желающие могут пройти обучение рабочим профессиям, а затем устроиться в сферу общественного транспорта города. О том, как идет образовательный процесс и какие возможности университет дает будущим соискателям — в материале «Вечерней Москвы».

Здесь обучают непростым профессиям

Как рассказал «ВМ» заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев, корпоративный университет был создан на основе учебных центров двух крупнейших работодателей в сфере общественного транспорта — ГУП «Мосгортранс» и Московский метрополитен.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— В задачу учебного заведения входит производственное обучение рабочим профессиям в первую очередь и тех, кто занимается организацией дорожного движения. Основные направления подготовки — машинист электропоезда, водитель автобуса, электробуса, трамвая. Кроме того, по 200 профессиям транспортного комплекса здесь происходит повышение квалификации и развитие, — отметил он.

По словам Ковалева, профессии, связанные с функционированием общественного транспорта, непростые, в том числе с точки зрения безопасности. Во время обучения и последующей работы ей уделяется особое внимание, и на этот счет предъявляются самые строгие требования, подчеркнул он. Для поддержания ее высокого уровня организованы регулярные занятия на рабочих местах.

Также в составе корпоративного университета работает центр по подбору персонала для всего транспортного комплекса, который все больше становится единым организмом. Каждый соискатель, говорит Павел Ковалев, тут сможет найти работу по душе. Кроме того, здесь функционирует центр оценки квалификации, есть система кадрового резерва, позволяющая действующим сотрудникам двигаться по карьерной лестнице в рамках огромной структуры, где сейчас работают около 100 тысяч человек.

Можно получить разнообразный опыт

Опыт работы при этом иметь необязательно, даже если претендуете на вакансию водителя автобуса, электробуса, трамвая или машиниста метро. Здесь всему обучат, а обладателям прав категории D позволят улучшить свои навыки и уже с ними выйти на столичные маршруты. При этом образовательная программа сейчас выстроена так, чтобы сотрудники разных видов транспорта получали самый разнообразный опыт, а не только в рамках своей техники.

Для обучения водителей автобусов, трамваев, электробусов и поездов метро в корпоративном университете функционирует несколько интерактивных тренажеров. Навыки вождения наземного транспорта будущие и действующие работники оттачивают в шести кабинах современных моделей автобусов/электробусов ЛиАЗ и НефАЗ, а также в двух кабинах трамвайных вагонов «Витязь-М». Последние пока проходят отладку.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— Благодаря данным тренажерам мы можем смоделировать все дорожные ситуации в городе, в первую очередь нештатные. У нас есть как односекционные автобусы, так и повышенной вместимости, известные в народе как «гармошки». За обучающимися следит мастер производственного обучения, инструктор, который имеет связь при помощи микрофона с каждой кабиной. Также есть интерактивные экраны, где учебная группа после каждого занятия может разобрать ошибки, которые высвечиваются у мастера производственного обучения, и в дальнейшем их не допускать, — рассказал заместитель начальника Корпоративного университета транспортного комплекса по учебно-производственной части Юрий Курманов.

Он добавил, что управлению старой техникой, в основном трамваями, здесь также обучают. Однако поскольку подвижной состав обновляется быстро, водители, прошедшие переквалификацию, как правило, пересаживаются сразу после окончания курсов на современные автобусы и вагоны.

Женщины работают наравне с мужчинами

В беседе с корреспондентом «ВМ» Курманов также отметил наличие значительного количества женщин на городских маршрутах. В корпоративном университете их, по его словам, порядка 15 процентов от общего числа учеников. Чаще всего это уже опытные водители, работавшие ранее на троллейбусах, однако и новички в группах тоже есть. В качестве места работы они в основном предпочитают трамваи, но их можно встретить и в качестве водителей автобусов, электробусов, а также машинистов метро.

С некоторыми представительницами прекрасного пола «Вечерней Москве» удалось пообщаться, когда они занимались на тренажерах.

Из троллейбуса в электробус

Так, Лилия Архипова 10 лет отработала на троллейбусных маршрутах и после их отмены решила не покидать сферу общественного транспорта. Вот уже два года она за рулем электробуса.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— Мне нравится тут работать, и я решила идти дальше. У меня общий стаж 12 лет. Я в принципе очень люблю водить. Развозишь людей на работу, целый день сидишь одна, и никто тебя не трогает. Тем более у нас очень удобная работа, смена длится восемь часов в день. К тому же есть возможность выбрать подходящий график. Я предпочитаю пятидневку, — поделилась деталями девушка.

После юрфака — на линию

Мария Хатоян в Мосгортрансе тоже уже 10 лет, только за рулем автобуса. Она окончила юридический факультет одного из столичных вузов, но по специальности дальше не пошла. По ее словам, она очень любит ответственную работу, поэтому нынешняя профессия ей по душе.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

— Работаю теперь на разных маршрутах автобусов в северо-восточном филиале Мосгортранса. И это не очень хорошо, когда работаешь только на одном, глаза замыливаются, все сливается. Водить сейчас автобусы одно удовольствие, особенно новые. Здесь все можно подстроить под себя. Что касается культуры вождения в Москве, то мы часто двигаемся по выделенным полосам. Очень хорошо, когда у общественного транспорта приоритет, — объяснила собеседница «ВМ».

Тренажеры обоим девушкам нравятся. С их помощью, говорят они, ученики действительно способны познать дорожную обстановку, приближенную к реальности. Да и в самих кабинках очень комфортно.

Половых различий больше нет и в метро

Однако женщины работают теперь не только на земле, но и под землей. После длительного перерыва им разрешили быть машинистами электропоездов метро, напомнила первый заместитель начальника службы профориентации, обучения и развития персонала, начальник Корпоративного университета транспортного комплекса Екатерина Сухова.

— В прошлом году в нашем учебно-производственном центре было организовано обучение первой группы женщин. Мы выпустили 17 девушек, и сейчас они работают в электродепо «Фили». Сейчас у нас идет набор в группы машинистов электропоезда, и мы принимаем в них всех, независимо от пола. Программа для женщин ничем не отличается от мужской. Обучение длится 6,5 месяца, плюс три месяца стажировки. Во время учебы платят стипендию в размере 30 тысяч рублей в месяц, — рассказала она.

Обучение в корпоративном университете сейчас проходит на двух площадках — Криворожская, дом 6, и на Варшавском шоссе, 93. По первому адресу в основном обучают сотрудников, связанных с наземным транспортом, а по второму — сотрудников метрополитена. Там же скоро начнется обучение водителей трамваев. Кроме непосредственно навыков вождения ученикам дают возможность изучить внутреннее устройство техники.

Единый организм: как стать машинистом метро и водителем электробуса

Фото: Руслан Давлетшин / Вечерняя Москва

Помимо всего прочего, транспортный комплекс становится более открытым как для пассажиров, так и для своих сотрудников. А корпоративный университет в этой системе позволит значительно улучшить качество работы городских маршрутов и безопасность поездок по Москве, уверены специалисты.

Компания «Московский метрополитен» в Москве

Московский метрополитен (Государственное унитарное предприятие города Москвы Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина ), открытый 15 мая 1935 года, — это основа транспортной системы столицы. Он надежно связывает центр города с промышленными районами и жилыми массивами не только Москвы, но и Подмосковья. Ежедневно по 14 линиям метрополитена, общей протяженностью 440 километров со 259 станциями осуществляется ежедневная перевозка более 8,5 млн пассажиров. Средняя эксплуатационная скорость поездов Московского метрополитена (с учётом остановок) составляет около 41,6 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов — минимальный интервал движения поездов — 90 сек (1:30). Высокая регулярность движения и надежность работы столичного метрополитена достигается благодаря работе более чем 56-тысячного коллектива, а также применению современных технологий и новой техники, которые внедряются, в том числе и с использованием передового международного опыта крупнейших транспортных компаний мира. Приглашаем Вас стать частью нашего коллектива!

Вакансии «Московский метрополитен» в Москве:

Инструктор

  • Московский метрополитен
  • 11 февраля

Опыт работы: от 1 до 3 лет. Высшее образование опыт работы от 2 лет на аналогичной должности профессиональное знание нормативной базы, связанной с безопасностью дорожного движения, знание НПА БДД .

Инструктор по противопожарной профилактике

  • Московский метрополитен
  • 11 февраля

Опыт работы: от 3 до 6 лет. Высшее образование опыт практической работы от 3 лет в должности специалиста по противопожарной профилактике ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В МЕТРО: трудоустройство и работа в .

Инженер 1 категории (базы данных)

  • Московский метрополитен
  • 10 февраля

Опыт работы: от 1 до 3 лет. Образование высшее (сфера IT; анализ данных; прикладная математика) опыт работы не менее 1 года опыт работы с базами данных, программным обеспечением и серверным .

Ведущий инженер по организации и нормированию труда

  • Московский метрополитен
  • 06 декабря

Опыт работы: от 3 до 6 лет. Высшее профессиональное образование (техническое или экономическое) опыт работы по специальности от 3 лет знание видов и методов нормирования трудовых процессов знание .

Ведущий психолог центра оценки квалификаций

  • Московский метрополитен
  • 06 декабря

Опыт работы: от 3 до 6 лет. Высшее образование по специальности: Психология или Оценка персонала опыт работы по профилю деятельности не менее 3 лет знание основ общей и социальной психологии, .

Главный юрисконсульт (интеллектуальная собственность)

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: от 3 до 6 лет. Высшее образование (юридическое) опыт работы не менее 3-х лет ведущим юрисконсультом по вопросам интеллектуальной собственности опыт ведения судебных споров в сфере .

Ведущий специалист

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: от 1 до 3 лет. Образование высшее (юридическое) опыт работы не менее 1 года уверенный пользователь Microsoft office, консультант плюс ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В МЕТРО: трудоустройство и .

Повар (4 разряд)

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: от 1 до 3 лет. Образование не ниже среднего общего наличие профессионального обучения — программы профессиональной подготовки наличие медицинской книжки медицинская комиссия ПРЕИМУЩЕСТВА .

Специалист по управлению персоналом (социальная политика и мотивация персонала)

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: от 1 до 3 лет. Высшее образование по одной из следующих специальностей: Управление персоналом, Юриспруденция, Социология, Социальная работа, Экономика труда, Экономика и управление на .

Специалист по управлению персоналом (социальная политика и мотивация персонала)

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: от 1 до 3 лет. Высшее образование по одной из следующих специальностей: Управление персоналом, Юриспруденция, Социология, Социальная работа, Экономика труда, Экономика и управление на .

Уборщик производственных помещений

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: без опыта. Образование не ниже основного общего медицинская книжка ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В МЕТРО: трудоустройство и работа в соответствии с ТК РФ бесплатный проезд в столичном метро .

Инженер 1 категории

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: от 3 до 6 лет. Образование высшее (техническое) опыт работы не менее 3-х лет в должности ведущего инженера, инженера в сфере строительства или проектирования ПРЕИМУЩЕСТВА: .

Токарь

  • Московский метрополитен
  • 21 ноября

Опыт работы: от 3 до 6 лет. Образование не ниже среднего профессионального (профильное) опыт работы не менее 3-х лет медицинская комиссия ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В МЕТРО: трудоустройство и работа в .

ГУП «Московский метрополитен»

Я устроился на работу в Московский метрополитен в октябре 2018 года.

Нужна была вакансия со стабильным заработком. Поскольку высшего образования я не имею, а снова идти в общепит не хотелось, метро показалось лучшим вариантом на тот момент. Что ж, это было ошибкой.

Итак, ты решил посвятить жизнь сфере обслуживания. Лучше всего подъехать в отдел подбора персонала, расположенный на станции метро Выставочная. Улыбчивые молодые девушки и парни дадут тебе брошюрку со списком доступных вакансий. Механики, уборщики, мойщики составов и т.д. Мой выбор пал на билетного кассира со знанием английского языка. Работа казалась непыльной – сидишь себе на кассе, не месишь грязь, как уборщики и продаешь билеты. Далее заполняешь анкету, отдаешь сотруднику и тебя приглашают на собеседование в отдел кадров. Едешь туда, тебе вкратце обрисовывают ситуацию: по деньгам, графику, так же выбираешь себе станцию для работы.

Ещё, если идешь на кассира со знанием языка, тебя отошлют в учебный центр для проверки знаний. Уровень там нужен элементарный. «Hello», «good bye», «can I help you» и тому подобное. Я со своим B2 (практически свободное владение) там был белой вороной, преподаватель сильно удивился, услышав грамотную речь на английском и большой словарный запас. Это к тому, что сильно париться не нужно. Особой импровизации в общении с иностранцами от тебя никто не ждёт – у каждого кассира есть табличка-шпаргалка с общими фразами, которые при желании можно выучить, но обычно их просто зачитывают вслух. После успешной сдачи экзамена возвращаешься в отдел кадров с пакетом документов. Это паспорт, трудовая книжка, ИНН, СНИЛС, наличие штампа о регистрации (у меня была временная, поэтому её привёз отдельной бумагой), документ об образовании. Подписываешь трудовой договор и можешь ехать на станцию приступать к стажировке.

Тебя прикрепляют к старшему кассиру, работаешь по его графику 2/2 по 12 часов. В первый день просто теория, подписываешь бумаги, чутко внимаешь и всё рассматриваешь. Потом могут и на кассу посадить работать под наблюдением старшего. Ещё какое-то время проведешь на обучении в центре на Выставочной и полюбуешься на башни Москва-Сити. Стажировка идёт около недели, после неё – к начальнику дистанции, отвечаешь по билетам на вопросы. Если вдруг не смог сдать экзамен, то стажировка продлевается до тех пор, пока не сможешь. Начальство подтверждает твою профпригодность, идешь получать униформу на складе и можешь приступать к работе.

Спустя какое-то время тебе сделают красную ксиву сотрудника метрополитена и торжественно вручат вместе с металлическим бейджиком.

Рекламные плакаты метро, завлекающие гибким графиком, карьерным ростом и работой рядом с домом, лгут. Во-первых, там есть крохотная надпись под «звездочкой», которую не все видят. «При наличии вакантных мест на выбранной станции». Не факт, что сможешь устроиться на ближайшую станцию. Я, например, рассматривал одну, но свободных мест не было, поэтому пришлось выбирать из того, что есть. Во-вторых, что мне позже сообщили на стажировке, кассира могут спокойно послать работать на другую станцию. Даже на противоположный конец города, потому, что так решило начальство. Да, большую часть времени ты проведёшь на «своей» станции, однако будь готов ехать чёрт знает куда. Об этом нюансе кадровики не сочли нужным сообщить.

Карьерный рост теоретически возможен. Кассир – старший кассир – бригадир – начальник дистанции. Только вот дальше старшего кассира никто не продвигался. Кумовство здесь в почете. И обычные кассиры редко хотят идти на повышение. За незначительную прибавку в окладе ты получишь большой геморрой. Старший кассир отвечает за всё, именно его зовут общаться со скандалящими пассажирами, отчитываться перед высшим руководством за все косяки, разгребать всё дерьмо.

Забудь о свободном времени и нормальном сне.

Плавно перейду к рабочему графику.

Кассиры есть сменные и не сменные. У сменных график 2/2 по 12 часов. Утренняя смена начинается в 7.30, ночная, соответственно – 19.30. Плюсы быть сменным кассиром – не гоняют на другие станции, ты закреплен за непосредственным начальством – старшим кассиром и сидишь на жопе ровно.

Теперь расскажу о не сменных. Если придумывать название их графику, то на ум приходит лишь одна фраза: «скажи прощай нормальному режиму». Эти кассиры работают 3/1, причем первые три дня так называемого цикла пашешь с 6.30 до 15.00. Единственный выходной (иногда удача улыбается и ставят сдвоенные, но редко). Далее смены начинаются в 13.30 и длятся до 22.00. К слову, на обед всем кассирам, неважно, 8 ты часов пашешь или 12, даётся полчаса.

А теперь ситуация. В утреннюю смену тебя посылают работать на станцию, находящуюся на другом конце Москвы. Метро открывается в 5.30. Кассир обязан быть на рабочем месте за полчаса до начала смены, чтобы расписаться за «приход» в книге явок, ознакомиться с новыми распоряжениями и сверить выданные начальством разменные деньги и проездные билеты с накладной. Люди просто не успевают доехать вовремя. А за несвоевременный выход на смену, допустим опоздал на полчаса – требуют объяснительные, что прямым образом влияет на выплату премии. Если часто опаздываешь – лишают её полностью. Начальство не волнует, что ты появился не вовремя просто потому, что не успел, а не проспал или поленился встать рано.

Заберём у рабов последние гроши.

Вообще, премии тут с удовольствием лишают за всё. Визиты проверяющих –автоматная очередь по всем твоим косякам. Опоздал на смену, не расписался в документах (бюрократии здесь по горло хватает), принес телефон на рабочее место, повесил куртку не в шкафчик для одежды.

Доходит до маразма – иногда бывают «тайные покупатели», и не дай бог кассир не улыбнулся или забыл поздороваться с ним. Лично от начальства слышал историю, как на одной станции полностью лишили человека премии на год за это. Знаете, при огромном потоке пассажиров в час пик особенно нет желания каждому говорить «здравствуйте» и «до свидания». Всем плевать.

Премии могут спокойно лишить, если на тебе надеты штаны не того цвета, рубашка без нашивок или отсутствует бейдж на форме. Униформу дают бесплатно, даже ищут под твои размеры, никаких удержаний из зарплаты. Вычесть могут при увольнении, если ты не сдал что-то из списка на склад. Сделана она, мягко скажем, топорно. Материал одежды доставляет сильный дискомфорт. Если белые рубашки ещё можно носить, они хлопковые, и ты не чешешься каждые 5 минут, то с «низом» дела обстоят хуже. Это серые брюки/юбки, дикая смесь синтетики и шерсти. Мало того, что они жаркие (зимой, быть может, это идет в плюс, но летом потеешь так, что одежда прилипает к заднице), так ещё и сильно раздражают кожу.

Читайте также  По дебету счета 81 отражается приобретение акций

Тварь ты дрожащая или… нет, прав ты не имеешь.

Про скотское отношение к сотрудникам и условия труда хочу посвятить отдельный абзац.

С коллективом мне повезло. Люди работают хорошие. На смене обычно есть старший кассир, парочка сменных и несколько обычных. В большинстве своём – тётки от 40 лет и выше. Кто-то дорабатывает до пенсии, кому-то в силу возраста трудно устроиться куда-то ещё, у кого-то нет высшего образования. Молодых почти нет, на всю бригаду был лишь я (23 года) и еще трое человек до 30-ти.

У каждой станции есть бригадир, грубо говоря – высшее начальство. Именно он собирает с тебя объяснительные, составляет твой рабочий график, отсылает на другие станции и портит тебе жизнь. Незадолго до моего увольнения сменилось руководство, на место нормальной начальницы, с которой я работал год, пришла новая бригадирша. У которой пункт на то, чтобы быть сукой.

Однажды на утренней смене мне стало плохо. Работал на кассе, перед этим ночь не спав. Резкое понижение давления, обморок, тахикардия. Бригадирша поступила по уставу – вызвала мне скорую. Врачи, приведя меня в чувство, сказали ей, что меня лучше отправить домой отлежаться, состояние не самое стабильное. Как думаете, кто-то меня отпустил? Нет. Система такова: либо тебя увозят в морг/реанимацию, либо ты не так уж и плох и можешь доработать смену. 6 часов я сидел и работал в полуживом состоянии с темнотой в глазах, ознобом и тошнотой.

Ещё подобный случай был уже после того, как я написал заявление по собственному и должен был отрабатывать две недели. Здоровье у меня далеко не богатырское, плюс хроническая бессонница. Нужно было идти в утреннюю смену. 5 утра. Мне стало плохо с сердцем из-за бессонной ночи. Ну, думаю, что тут поделать – пишу бригадиру, что мне стало плохо, на смену я не выйду, а как откроется поликлиника – оформлю больничный лист. Она звонит мне и орёт в трубку. Я не утрирую, в самом деле разговор был на повышенных тонах.

«Если у вас есть силы ждать открытия поликлиники – значит не так уж вам и плохо. Вызываете скорую и пишете мне номер наряда!»

Скорую я вызвал, дёрнув врачей по такому пустяку. Номер наряда написал. Потому что, зная бригадира, то она с радостью влепила бы мне прогул и статью.

Она же пыталась силой заставить меня написать заявление по собственному желанию. Когда мне вызывали скорую. Мол, раз вы не в состоянии здесь работать, сейчас я вам всё соберу, и вы поедете в отдел кадров подписывать бумаги. Что является грубым нарушением.

Ты не имеешь права отпроситься с работы/взять отгул в связи с делами/болезнью. Либо ты открываешь больничный, либо тебе поставят прогул, а далее увольнение по статье. Ты не имеешь права взять отпуск за свой счет. Ты не можешь сказать что-то против. Рабам слова не дают.

Раз в неделю, у нас обычно по средам, на станцию приходила проверка. Которая писала замечания и требовала объяснительные со всего коллектива, даже если заметила пыль в подсобке.

Кстати, давайте поговорим о самих условиях на рабочем месте. Метро – локация шумная, грязная. Здесь в воздухе постоянно пыль, когда приходишь со смены и умываешься/сморкаешься, то в раковину стекает вода темно-серого цвета. Постоянный шум поездов, вибрации, плохое качество освещения, сквозняки, стрессы. Бонусом сотрудники выгружают автоматы по продаже билетов. Это носить по 2-3 килограмма мелочи за раз. А автоматов на нашей станции было 16. Поскольку на неё идет пассажиропоток с подмосковных электричек, загруженность крайне высокая. За смену выгружали 8-10 автоматов. К чему рассказываю – работникам полностью убрали доплату за вредность. Забитые пылью легкие, посаженное зрение и психика, простудные заболевания и прочие прелести жизни. Действительно, чего уж тут вредного для здоровья.

В подсобке не было туалета. Да, прошу прощения за подробности, мы всем коллективом справляли нужду в ведёрко, которое потом сливали в раковину. При желании можно было добежать до уборной на другом конце станции, но это долго и муторно каждый раз туда идти. Горячей воды, к слову, тоже не было. Да и сама вода не была пригодна для питья, от нее несло за версту металлом, а иногда хлоркой. В подсобке душно – проветрить помещение невозможно, окон не было. Летом спасались кондиционерами. Зимой чуть легче, но тоже порой нечем было дышать, а от кондиционера холодно. Вот так государственное предприятие обеспечивает своим сотрудникам условия работы.

Пара слов о пассажирах. Здесь всё зависит от станции. На нашу постоянно стекался подобный контингент с электричек: алкаши, бомжи, гопники, неадекватные «гости столицы». Очень много скандалистов, которые швыряются жалобами и удавятся за копейку. «Метро ворует мои деньги!» — популярная фраза на нашей станции. Нормальные люди, к сожалению, были редкостью. Порой приходили и иностранные туристы, обычно большими группами, по поводу чего у меня отдельная злость.

Суть деления на кассиров 1-го и 2-го разряда в том, что первые, ввиду знания английского, получали больший оклад. У обычного кассира это сумма около 19000, англичане же получали 21500. В марте 2019 года начальство посчитало, что не нужны нашей станции кассиры со знанием языка. Поставило перед фактом – либо переводитесь на другую станцию, где есть вакантные места, либо пишете заявление на понижение в должности (и в окладе). Я по весомым причинам не смог перейти на другую станцию, поэтому пришлось лишиться почти 3000 из оклада. А иностранцы как ходили, так и ходят.

Проверяйте деньги, не отходя от кассы.

Осенью 2019-го у нас в коллективе началась текучка. И стали пропадать крупные суммы. Сперва у кассира на смене украли 15000 из выручки. Которые ей пришлось покрывать из своего кармана. Никаких камер и прослушки в подсобных и кассовых помещениях не стоит. Ментов тоже никто вызывать не стал и внутреннего расследования не провели. Далее из сумок для инкассации увели 5000. А еще чуть позже пропало 30000. Воровал кто-то из своих, посторонние не могут попасть внутрь без ведома.

Здесь, как и везде, любые недостачи покрываешь сам. Бывали случаи, что пассажиры в час пик приносили фальшивые купюры, пользуясь большим наплывом народа и банальной нехваткой времени у кассира, чтобы проверить деньги на подлинность. Это был крупняк – 2000 или 5000, делают их качественно, невооруженным глазом не отличишь от оригинала. А при сдаче выручки и прогона через машинку для подсчета купюр всё всплывает, и кассир открывает свой кошелек.

Выводы делайте сами

Поработав в метро год, я получил: больную спину и судороги в ногах, невралгию, бессонницу, резкое ухудшение здоровья глаз и ненависть к людям. Из плюсов работы могу отметить разве что пресловутый соцпакет. Да, здесь есть оплачиваемый отпуск 28 календарных дней, который ты можешь при желании разбить. Больничные оплачиваются. Зарплата приходит без задержек. В бухгалтерии тебя никто не обворует, свои копейки получишь гарантированно и в срок. Проезд на метро бесплатный по карте сотрудника. А будешь успешно лизать зад руководству – кататься тебе сыром в масле.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector