Профессия Авиационный механик: описание

Профессия Авиационный механик: описание

Авиамеханик что делает чем занимается профессия

Что делает авиамеханик

Авиакомпании, государственные, частные компании и военные нанимают авиамехаников для ремонта и выполнения планового технического обслуживания самолетов и вертолетов.

На них лежит огромная ответственность, когда речь заходит о техническом обслуживании и проверке самолетов на соответствие стандартам безопасности, поскольку это может повлиять на жизнь людей.

Что делает авиамеханик?

Современные самолеты — это очень сложные машины, которые требуют надежных деталей и обслуживания, чтобы безопасно летать. Чтобы поддерживать самолет в пиковом рабочем состоянии, авиамеханики проводят плановое техническое обслуживание, ремонт и полный осмотр.

Авиамеханик обычно делает следующее:

  • Осматривает рамы и детали самолетов на предмет дефектов
  • Диагностирует механические или электрические проблемы
  • Измеряет износ деталей с помощью прецизионных приборов
  • Читает руководства по техническому обслуживанию для определения методов ремонта
  • Ремонт крыльев, тормозов, электрических систем и других компонентов самолета
  • Заменяет дефектные детали, используя ручной инструмент
  • Испытания деталей самолета с помощью датчиков и другого диагностического оборудования
  • Проверяет выполненную работу на соответствие стандартам производительности
  • Ведет учет работ по техническому обслуживанию и ремонту

Некоторые авиамеханики работают на многих различных типах самолетов, таких как реактивные самолеты, винтомоторные самолеты и вертолеты. Другие специализируются на одной секции конкретного типа самолета, такой как двигатель, гидравлика или электрическая система реактивного самолета. В небольших независимых ремонтных мастерских механики осматривают и ремонтируют различные типы самолетов.

Большинство авиамехаников, работающих на гражданских самолетах, имеют какую-то официальную сертификацию. Механики, имеющие эту сертификацию, имеют право работать на любой части самолета, кроме электронных летных приборов, что является работой техников по авионике.

Как выглядит рабочее место авиамеханика?

Занятость авиамехаников сосредоточена в небольшом числе отраслей. Большинство из них работают в частных компаниях и около 15% — в федеральном правительстве. Авиамеханики работают в ангарах, на ремонтных станциях, на аэродромах.

Они часто должны соблюдать строгие сроки, чтобы поддерживать расписание полетов, но при этом поддерживать стандарты безопасности. Временами это довольно напряженно.

Большинство авиамехаников работают вблизи крупных аэропортов. Они часто работают на улице, на аэродроме, в то время как ремонтные и корпоративные механики работают в цехах с климат-контролем. Гражданские авиамеханики, занятые в вооруженных силах, работают на военных объектах.

Работа может быть шумной от громких авиационных двигателей. Рабочие должны часто сгибаться, наклоняться и тянуться с лестниц и лесов. Большинство авиамехаников работают полный рабочий день с некоторыми сверхурочными. Работа по выходным-обычное дело.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Авиационный механик по планеру и двигателям

Авиационный механик – специалист по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов и авиационных двигателей. Его главная обязанность – поддержание самолётов и вертолётов в состоянии лётной годности. Профессия подходит тем, кого интересует физика и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Обязанности

В общеми целом работа авиамеханика заключается в поддержке хорошего технического состояния воздушных транспортных средств. Обязанности могут различаться в зависимостиот разряда.

К примеру, авиамеханик второго разряда допускается к подготовительными заключительным работам в обслуживании техники: открытие лючков для осмотра, перемещение специального снаряжения, внешний осмотр приборов, их очистка и пр.

При третьем разряде специалист допускается к выполнению основных работ: осмотр оборудования, устранения каких-либо дефектов, наружная смазка, монтажные работы, сборка, разборка, ремонт.

Призывникам

Механик работает в подразделениях технического обслуживания и ремонта на предприятиях по ремонту и обслуживанию военной автомобильной техники; выполняет работы по разработке, ремонту и сборке автотранспортных средств; осуществляет регулировку агрегатов, узлов и приборов (в том числе электрооборудования), гидравлических, пневматических, механических систем автомобилей разных марок; выявляет и устраняет дефекты, неисправности в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов; производит диагностирование системы и агрегатов автомобилей.

Рекомендуем прочесть: Доверенность на прави сдачт в аренду

Механик обязан: знать план ремонтных работ, требования к качеству ремонта, основные свойства металла, правила пользования универсальными и специальными приспособлениями, измерительными инструментами, допуски и посадки (классы точности); следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, выполнением требований инструкций по эксплуатации станочного, слесарного, шинно-монтажного и другого оборудования, правильным и экономным использованием запасных частей и инструмента; знать слесарное дело, конструктивные особенности ремонтируемых машин, техническую последовательность их сборки; уметь проверять эксплуатационные характеристики, выявлять и устранять неисправности в работе двигателей внутреннего сгорания и сложных механизмов машины.

Отзывы о профессии

«Прихожу к 8 утра, нас зовут на разбор. Начальник смены каждому выдает по самолету,и нужно устранить дефекты до вылета. Бывает, самолет стоит месяц, нужно полностью выполнить дефектацию, осмотреть весь салон, составить описание и, пока он стоит, все устранить… В работе больше ответственности. Но элемент романтики тоже есть, я люблю смотретьна взлетную полосу— как садятся,как взлетают самолеты…»

Шапкина Ксения, единственная в Сибири женщина-авиамеханик.

Обязанности старшего механика ввс

Клепка, дефекты клепки и контроль качества заклепочных соединений § 4. Механическая обработка пластмасс § 5.

Коррозия на металлических деталях и способы защиты от нее Глава 17.

Медницко-дюралевые работы § 1.

Оборудование и инструмент для медницко-дюралевых работ § 2. Гибка, разводка, посадка и выколотка алюминиевых сплавов § 3. Пайка алюминиевых сплавов § 4. Ультразвуковая пайка алюминиевых сплавов . § 5. Пайка жаропрочных сталей и сплавов, нержавеющих и конструкционных сталей. Дефекты паяных швов § 6. Кузнечные работы Глава 18.

Газосварочные и электросварочные работы § 1.

Сварочное оборудование § 2. Сварка авиационных металлов § 3. Дефекты и методы контроля сварных швов § 4. Технологические способы повышения надежности сварных соединений Глава 19.

Токарные работы . § 1. Подавать официальные запросы на получение различного рода документации и сотрудничать с другими предприятиями, учитывая то, что входит в компетенцию старшего механика. Также, старший механик должен знать все, за что он несет ответственность.

Общие положения

1.1. Должность «Старший механик» относится к категории «Специалисты».

1.2. Квалификационные требования — полное, базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист, бакалавр или и младший специалист). Стаж работы по профессии механика (судового) для получения диплома старшего механика судов: с главной энергетической установки (ГЭУ) мощностью 3000 кВт и более (образовательно-квалификационным уровнем — специалист) — не менее 3 лет, из которых не менее 1 года по профессии второго механика; с ГЭУ мощностью от 750 до 3000 кВт (с образовательно-квалификационным уровням бакалавр) или с ГЭУ мощностью менее 750 кВт (с образовательно-квалификационным уровнем — младший специалист) — не менее 2 лет, из которых не менее 1 года по профессиивторого механика. Экзаменационные испытания по требованиям к компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения диплома о должностной квалификации и других документов. Периодическое повышение и подтверждение квалификации.

1.3. Знает и применяет в деятельности: — постановления, распоряжения, приказы, положения и другие руководящие документы по технической эксплуатации судовой техники, организации общесудовой службы; — правила и нормативные документы Регистра судоходства Украины или другого классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за судном; — Кодекс торгового мореплавания Украины; — технико-эксплуатационные характеристики главных и вспомогательных силовых энергетических установок и судовых технических средств; — нормативные и технические инструкции по ремонту силовых энергетических установок и судовых технических средств; — методы оценки технического состояния, надежности и долговечности судовых машин и механизмов, судового оборудования; — эксплуатацию систем внутренне-судовой связи; — положения международных конвенций и резолюций Международной морской организации (ИМО) по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), предупреждению столкновения судов (МППСС), о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ), о грузовой марке; — требования Международных санитарных правил; — Отраслевое соглашение между Минтрансом Украины и профсоюзом; — организацию вахтенной службы; — правила и инструкции судовладельца; — условия коллективного трудового договора (контракта), аварийно-спасательное дело; — действия машинной команды в обеспечении живучести в машинном отделении; — организацию работ во время судоремонта; — основы экономики, организации труда; — трудовое законодательство.

1.4. Старший механик назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Старший механик подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Старший механик руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Старший механик во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Должностная инструкция механика

Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в . 3.4.

Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании. 3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч.

гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов. 3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании. 3.7.

Авиационный механик

Обязанности: Авиамеханик должен проводить техобслуживание летательных аппаратов, вовремя замечать и устранять все неисправности.

Также работа авиационным механиком предполагает проведение подготовки для демонтажа двигателей, их последующее комплектование и консервацию. Техник осматривает самолет или вертолет перед взлетом и после посадки.

Важные качества: Профессия авиационный механик требует развитого мышления, как образного, так и наглядно-действенного, отличной памяти, концентрации внимания, наблюдательности, быстрой реакции. Кроме того, необходимы дисциплинированность, трудолюбие, исполнительность, терпеливость, педантичность в работе, внимательность.

Очень важны ответственность и добросовестность. Ремонт авиаоборудования невозможен без хороших слуха и глазомера.

Рекомендуем прочесть: Как провести замену директора и совета благотворительного фонда

Нередко авиатехникам приходится работать с химикатами, поэтому они не должны быть склонными к аллергическим реакциям. – это физически тяжелая работа, поэтому она признана исключительно мужской.

Управление инженерно-авиационной службой

Обязанности должностных лиц ИТС. Управление ИАС заключается в деятельности руководящего состава ИАС (должностных лиц ИАС от начальника технического расчета (группы) и выше), направленной на своевременное и качественное выполнение задач подчиненными ИАС объединений, соединений, частей и их подразделениями.

Для различных организационных структур соответствуют: командир ато – заместителю командира авиационной эскадрильи по ИАС; начальник технического расчета – начальнику тэч звена; инженер ато по специальности – начальнику группы обслуживания по специальности. Управление ИАС проводится в общей системе управления объединения, соединения, части и включает: -получение и уяснение задачи руководящим составом ИАС; -оценку обстановки; -разработку предложений по организации ИАО; -принятие решения; -планирование ИАО; -доведение задач до подчиненных; -организацию функционирования системы управления;

Должностные обязанности Старшего механика

Общие положения 1.1. Данная инструкция определяет функциональные обязанностистаршего механика на судне.1.2. Старший механик назначается на должность и освобождается отдолжности приказом руководителя организации, в установленном действующимзаконодательством порядке.1.3. Старший механик является заместителем руководителя организациии осуществляет непосредственное руководство механикой судна.1.4.

На должность старшего механика назначается лицо, обладающеенеобходимыми знаниями, навыками, умениями, имеющее ______________________(среднее, высшее)техническое образование и стаж работы не менее ____ лет.1.5. В ведении старшего механика находятся: главные ивспомогательные двигатели, главные редукторы, валопроводы, движители,котлы, опреснители, системы энергетической установки и общесудовыесистемы, вспомогательные механизмы, клинкетные двери в машинныхотделениях,

Военнослужащим по призыву

Для лиц первой из указанных групп необходима значительная физическая сила и выносливость, что делает нецелесообразным привлечение к этой специальности женщин. В тоже время требования к первоначальной профессиональной подготовке в данной группе наименьшие: обучение может проводиться непосредственно в части, среднее или профессиональное образование не обязательно. Для специалистов остальных групп меньшее значение имеют физические данные, но существенно большее — общеобразовательная и специальная подготовленность. Авиационные механики обязаны изучить и знать: конструкцию, правила эксплуатации и объемы периодических работ на закрепленной за ними технике; требования руководящих документов, в части касающейся эксплуатации техники и правила ведения технической документации; сорта применяемых на самолетах топлив, масел, спецжидкостей и газов; правила применения средств обслуживания техники.

Функциональные обязанности

2.1. Обеспечивает надежную работу, правильную эксплуатацию и обслуживание технических средств своего заведования, постоянную готовность технических средств жизнеобеспечения судна.

2.2. Распределяет подчиненных по вахтам и работам; ведет учет рабочего времени; обеспечивает безопасную организацию работ.

2.3. Контролирует наличие запасов топлива, смазочных масел, воды, снабжения для нужд службы.

2.4. Планирует и проводит техническую учебу.

2.5. Контролирует качество ремонта технических средств, выполняемого предприятиями и судовыми специалистами.

2.6. Обеспечивает ведение технической документации; контролирует ведение машинного журнала и представляет на подпись главному механику.

Авиационный техник, механик по ремонту транспорта и судов

Решать конкретные, практические задачи, делать что-то своими руками.

Краткое описание

Механик по ремонту транспорта – специалист, отвечающий за техническую исправность транспортных средств (автотранспорта, авиационного, морского, речного и др.).
Но в обязанности механика по ремонту транспорта входит не только доскональное знание устройства и правил эксплуатации тех транспортных средств, за которые он несёт ответственность. Помимо этого, механик по ремонту транспорта ведёт отчётную документацию – такую, как:

    • графики проведения ремонтных работ и профилактических осмотров,
    • заявки и сметы на приобретение недостающих запчастей,
    • инструкции по безопасности при эксплуатации транспортных средств.
        Работа специалистов по ремонту транспорта остаётся крайне востребованной в условиях современного рынка труда.

      Где учиться

        • Московский авиационный институт (МАИ)
        • Российский Государственный технический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ) Факультет №1 Авиатехнологический, Факультет №2 «Аэрокосмические конструкции и технологии»
        • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) Факультет ракето-космическая техника, Аэрокосмический факультет
        • Московский государственный университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
        • Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ) Факультет технологической информатики
        • Московский государственный университет леса (МГУЛ) Факультет электроники и системотехники
            Техникумы, колледжи, училища:
            • Московский колледж авиационного моторостроения
            • Московский авиационный техникум им. Годовикова
            • Московский вечерний авиационный технологический техникум

            Где работать

              • Государственные и частные авиакомпании
              • Конструкторские бюро
              • Военно-промышленный комплекс
              • Аэрокосмические заводы
              • Испытательные площадки

              Востребованность

              Прогноз востребованности на рынке труда через 5-7 лет

              Коды направления подготовки ВО

              Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 23.03.03

              Наземные транспортно-технологические средства 23.05.01

              Транспортные средства специального назначения 23.05.02

              Эксплуатация железных дорог 23.05.04

              Ракетные комплексы и космонавтика 24.03.01

              Системы управления движением и навигация 24.03.02

              Двигатели летательных аппаратов 24.03.05

              Группа направлений «аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» 25.03.01–25.03.04

              Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов 25.05.04

              Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры 26.03.02

              Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок 26.05.04

              Эксплуатация судовых энергетических установок 26.05.06

              Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики 26.05.07

              Коды специальностей СПО

              Слесарь-сборщик авиационной техники 24.01.01

              Слесарь по ремонту авиационной техники 24.01.04

              Производство летательных аппаратов 24.02.01

              Производство авиационных двигателей 24.02.02

              Испытание летательных аппаратов 24.02.03

              Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.01

              Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов 25.02.03

              Авиационный механик

              Деятельность авиационного механика направлена на выполнение регламентных и ремонтных работ планера, шасси, двигательных установок, приборного оборудования самолетов и вертолетов, кислородного оборудования и средств жизнеобеспечения экипажа, электрооборудования самолетов и вертолетов, систем автоматического контроля, авиационных аккумуляторных батарей, бортовых средств регистрации полетных данных, комплексных тренажеров, электронной автоматики и систем автоматизированного управления, пилотажно-навигационных комплексов, фотооборудования, оптико-электронной и квантово-электронной техники.

              Рабочие места авиационных механиков располагаются на стоянках самолетов и вертолетов, в ремонтных мастерских авиационных эскадрилий, ангарах и цехах технико-эксплуатационной части. Основные орудия труда – техническая документация, авиационные приборы, авиационный инструмент, контрольно-поверочная аппаратура.

              Деятельность авиационных механиков осуществляется в составе небольших групп, в условиях социальных контактов, при взаимодействии со специалистами высокого класса. Работа – исполнительская. Протекает она в условиях неблагоприятного влияния комплекса факторов, связанных с эксплуатацией авиационной техники. Существенное место при этом занимает шумовое воздействие, исходящее от мощных двигательных установок летательных аппаратов. Уровень шума достигает 105-135 дБА. Определенное влияние оказывают электромагнитные излучения, порождаемые наземными (стационарными, подвижны ми) и бортовыми (самолетными) радиолокационными средствами. Плотность потока энергии от них достигает 60 мкВт/см2. Значимым фактором является также резкий перепад освещенности при обеспечении ночных полетов.

              Авиационный механик – самая распространенная должность, замещаемая в ВВС по контракту. Она включает четыре группы специальностей, отличающихся друг от друга по содержанию труда и, соответственно, требованиям к человек — это авиационный механик по эксплуатации и ремонту планера и двигательных установок летательных аппаратов, авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного вооружения, авиационный механик по эксплуатации и ремонту радиотехнического, радиоэлектронного, радиосвязного и противолодочного поисково-прицельного оборудования; авиационный механик по эксплуатации и ремонту авиационного оборудования.

              Для лиц первой из указанных групп необходима значительная физическая сила и выносливость, что делает нецелесообразным привлечение к этой специальности женщин. В тоже время требования к первоначальной профессиональной подготовке в данной группе наименьшие: обучение может проводиться непосредственно в части, среднее или профессиональное образование не обязательно. Для специалистов остальных групп меньшее значение имеют физические данные, но существенно большее — общеобразовательная и специальная подготовленность.

              Авиационные механики обязаны изучить и знать: конструкцию, правила эксплуатации и объемы периодических работ на закрепленной за ними технике; требования руководящих документов, в части касающейся эксплуатации техники и правила ведения технической документации; сорта применяемых на самолетах топлив, масел, спецжидкостей и газов; правила применения средств обслуживания техники. Они должны уметь: качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовки на закрепленной за ними технике в объеме своих функциональных обязанностей; правильно производить заправку (зарядку) систем спецжидкостями, газами, маслами, топливом; выявлять и устранять неисправности техники.

              Hа успешное освоение и дальнейшее выполнение обязанностей авиационных механиков и механиков по эксплуатации и ремонту авиационной техники непосредственно влияют следующие индивидуальные качества: техническая грамотность, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, хорошая переносимость длительных физических нагрузок, световых и звуковых раздражителей.

              По содержанию деятельности и требованиям к специалистам этого класса в наибольшей степени соответствуют следующие виды занятий, увлечений и склонностей: интерес к техническим дисциплинам, активное участие в ремонте бытовой техники, наличие технического образования.

              Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное профессиональное или среднее профессиональное образование.

              Обучение специальностям проводится в учебной части.

              Родственные гражданские специальности: авиационный механик (техник) по планеру и двигателям, авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию, авиационный механик (техник) по радиооборудованию, механик цеха, наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, слесарь-механик по ремонту авиационных приборов, слесарь-механик электромеханических приборов и систем.

              Читайте также  Какие права имеют супруги
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector