Пример описания объекта закупки по 44-ФЗ 2022 г

Пример описания объекта закупки по 44-ФЗ 2022 г

Как изменятся электронные аукционы с принятием поправок в 44-ФЗ

Сейчас на рассмотрении в Совете Федерации находится законопроект, согласно которому будут внесены изменения в законодательство, регулирующее госзакупки, в том числе и в Федеральный закон 44-ФЗ. Большинство изменений вступит в силу с 1 января 2022 года, о них мы рассказывали здесь. А сегодня подробнее остановимся на проведении открытого аукциона в электронной форме — она должна стать проще и прозрачнее, общий срок ее проведения сократится.

Объявление аукциона

Отличия будут уже на стадии разработки документов для размещения закупки. Как таковая, документация будет составляться в исключительных случаях, для всех закупок в форме электронного аукциона нужно разработать и разместить извещение по единой форме. Теперь описание объекта закупки, обоснование НМЦК и проект контракта размещаются сразу в извещении.

Сроки размещения извещения не изменились — не менее 15 дней, а для НМЦК — не более 300 млн. руб. (в случае закупки в сфере строительства не более 2 млрд руб.) — 7 дней.

Внести изменения по инициативе заказчика можно будет не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания подачи заявок. По электронному аукциону он продлевается таким образом, чтобы со следующего дня срок подачи заявок составил не менее 7 дней, а при НМЦК не более 300 млн (не более 2 млрд руб. для закупок по капстроительству) — 3 дней.

Извещение об отмене закупки будет формироваться через ЕИС и подписываться усиленной ЭЦП. Считать закупку отмененной можно будет с момента размещения извещения. Площадка в течение часа должна будет возвращать заявки и уведомлять участников об отмене закупки.

Заказчик также должен будет установить требование об обеспечении заявок при НМЦК свыше 1 млн рублей. Помимо банковской можно будет предоставить любую из указанных в законе независимых гарантий либо обеспечить заявку денежными средствами. Деньги блокируются на специальном счете участника закупки, как это происходит и сейчас, но процедура блокировки счета и обязанности банков, электронной площадки, участников закупки подробно регламентированы. Размер обеспечения будет составлять при НМЦК не более 20 млн руб. — от ½% до 1% НМЦК и при НМЦК более 20 млн руб. — от ½% до 5% НМЦК.

Подача заявок и обработка их электронной площадкой

При проведении электронного аукциона заявка, как это происходит и сейчас, будет поступать на электронную площадку. Если участник уже аккредитован на площадке, то большинство документов и сведений ему подавать не нужно — они уже есть у оператора ЭП.

Оператор ЭП может отклонить заявку. Основания по большей части прежние, но к ним добавилась возможность отклонения заявки:

при получении оператором ЭП информации об отсутствии необходимого количества денежных средств на специальном счете;

отсутствия данных о независимой гарантии в специальном реестре, несоответствия идентификационных кодов в гарантии и извещении и недостаточности суммы гарантии.

Более подробно расписана в новой редакции закона и процедура отзыва заявки — это можно сделать в любом случае до окончания срока подачи заявок. С момента размещения итогового протокола и до момента размещения проекта контракта для открытых электронных процедур отозвать заявку могут все участники, кроме первых трех. Заявку можно считать отозванной уже с момента подписания ее ЭЦП участника закупки, информацию об этом оператор ЭП направляет заказчику в течение часа.

Подача ценовых предложений

Подавать ценовые предложения смогут участники, ранее подавшие заявки. Снижать текущее минимальное ценовое предложение при подаче своего можно будет на величину от 0,5% до 5% от НМЦК контракта либо от начальной суммы цен ТРУ. Также регламентированы правила подачи ценового предложения — оно не должно быть равно 0, быть выше или равно предыдущему, оно не должно быть меньше, чем текущее предложение, сниженное на предельную величину «шага аукциона». Неправильно поданные ценовые предложения отклоняются оператором ЭП автоматически. Установлено время обработки ценовых предложений — не более 4 минут. Каждый раз время обработки увеличивается для каждого последующего поданного предложения. Общее время сессии не может превышать 5 часов с момента начала процедуры подачи ценовых предложений.

Оператор ЭП указывает сведения о поданных ценовых предложениях без информации об участниках. Если участник ценовое предложение не подает, то его минимальным ценовым предложением будет считаться НМЦК.

Сохранилась в новой редакции и возможность переторжки — подать ценовое предложение с меньшей ценой и увеличить свои шансы на победу можно не позднее 10 минут с момента окончания времени приема ценовых предложений. Цена не должна быть ниже минимального ценового предложения, поданного во время сессии.

Так же, как в настоящей редакции, если цена контракта снижается до половины процента НМЦК, то процедура проводится уже на право заключения контракта.

Оператор электронной площадки в течение часа с момента окончания подачи ценовых предложений присваивает номера заявкам в порядке возрастания цены (или суммы цен ТРУ) контракта согласно указанным в предложениях участников и формирует протокол подачи ценовых предложений, размещает его в ЕИС и на ЭП.

Участник, принявший участие в закупке, сможет не позднее даты заключения контракта запросить разъяснения по порядку проведения процедуры подачи ценовых предложений. Ответ ему должны предоставить через ЭП в течение 2-х рабочих дней.

Рассмотрение заявок и подведение итогов определения поставщика

Заявки должны быть рассмотрены членами закупочной комиссии не позднее 2-х рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика согласно извещению.

Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям извещения и, исходя из данных протокола подачи ценовых предложений, присваивает тем заявкам, которые не были отклонены, порядковые номера в порядке возрастания ценового предложения.

Протокол подведения итогов определения поставщика формируется с помощью средств электронной площадки и подписывается усиленными ЭЦП членов закупочной комиссии.

После определения победителя у заказчика есть по 2 рабочих дня на размещение проекта контракта и подписание контракта, подписанного победителем. Поставщику (исполнителю) на подписание дается 5 рабочих дней.

Статья 33. Правила описания объекта закупки

1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 11 января 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ в пункт 3 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Пункт 6 изменен с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Часть 1 дополнена пунктом 8 с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 — 3 настоящей части.

Информация об изменениях:

Статья 33 дополнена частью 1.1 с 11 августа 2020 г. — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ

1.1. При описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ в часть 2 статьи 33 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Часть 3 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

3. Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

4. Требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

5. Особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Чтобы заказчик в результате торгов получил именно то, что ему нужно, следует правильно составить описание объекта закупки. Расскажем о требованиях законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также об исключениях из установленного порядка.

Объект или предмет закупки — товар, услуга или работа, которую заказчику необходимо приобрести. Соответственно, под описанием этого объекта понимается перечисление его подробных характеристик. Эти характеристики должны описывать предмет, который наилучшим образом удовлетворит потребность заказчика.

Далее рассмотрим, какие требования к описанию предмета закупки предъявляют законы 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Описание предмета закупки по 44-ФЗ

Требования к описанию объекта в рамках госзакупок определены в статье 33 закона 44-ФЗ. Таким образом, чтобы составить верное описание, нужно опираться на эту норму. В ней определено, какие характеристики следует включить в описание — а именно функциональные, технические, качественные, эксплуатационные. Также приводится правило о запрете на указание бренда или производителя без включения фразы «или эквивалент». Есть исключения — о них расскажем чуть позже.

Что касается терминологии, то закон требует придерживаться установленных регламентов. Это значит, что при описании объекта закупки нужно опираться на ГОСТы и прочие стандарты. Если используется собственная терминология и условные обозначения, заказчик должен обосновать их применение.

Разрешено включить в описание закупки всевозможные чертежи, эскизы, планы, фотографии, результаты тестирования и так далее.

Если закупаются лекарственные средства, необходимо указывать их международные непатентованные наименования. Более подробно об описании объекта закупки в лекарственной сфере читайте в этой статье.

При необходимости заказчик также может включить в описание закупки требования к гарантийному сроку и объему гарантийных услуг. Также частью описания может стать требование к проведению монтажа и / или обучения персонала обращению с предметом закупки (например, если закупается оборудование).

Существуют особенности, в соответствии с которыми описываются объекты закупки по гособоронзаказу. Кроме того, Правительство РФ наделено правом устанавливать дополнительные особенности описания тех или иных объектов закупки.

Что нельзя указать в описании:

  1. Название производителя, бренд, модель товара без указания на возможность приобретения эквивалента.
  2. Субъективные характеристики предмета закупки.
  3. Свойства, наличие которых может быть установлено только посредством сложного лабораторного анализа.

Рекомендации заказчикам

Заказчикам, которые составляют описание закупки по 44-ФЗ, можно дать такие советы:

  1. Описывайте предмет закупки объективно. Нужно представлять себе не конкретную модель, а какой-то абстрактный товар, который должен исполнять определенные функции. Иначе будет нарушен принцип открытой конкуренции. Проконтролировать это несложно — под готовое описание должно попадать несколько товаров, например, разные модели оборудования.
  2. Описание следует делать максимально понятным. Применяйте стандартные термины, прилагайте эскизы, чертежи, фотографии и так далее. Избегайте пространных описаний и расплывчатых формулировок, даже если объект не попадает под ГОСТ и иные стандарты.
  3. Описывайте предмет закупки со всех сторон. Нужно максимально подробно и точно расписать все его характеристики.
  4. Предусмотрите возможность определить, что поставленный товар соответствует требованиям документации. Для этого в нее включаются нужные показатели (чаще всего их диапазонные значения).
  5. Когда описание готово, еще раз перепроверьте все числовые значения. Иначе есть риск, что процедура не состоится либо будет приобретен товар с неподходящими характеристиками.

Когда можно указать торговую марку

В соответствии с законом 44-ФЗ, в исключительных случаях при описании закупки можно указать конкретного производителя или модель. Это допустимо, если:

  • описать объект по-другому невозможно;
  • предметом контракта является работа или услуга, а товар, наименование которого прямо указано, закупается для выполнения этой работы (оказания услуги), а не для самостоятельного использования.

Обратите внимание! Если у товара нет аналога, указывать в описании фразу «или эквивалент» необязательно. То же самое справедливо при наличии аналога, который не может использоваться из-за несоответствия технических характеристик.

Рамочный закон 223-ФЗ гораздо более лоялен к правилам описания объекта закупки. Тут не действует запрет на указание конкретной модели, производителя и так далее. Главное, чтобы это было разрешено утвержденным заказчиком Положением о закупке.

223-ФЗ обязывает заказчика лишь установить определенные требования к предмету закупки, а именно:

  • к его безопасности;
  • к его качеству;
  • к разного рода свойствам — техническим, функциональным;
  • если закупается работа — к ее результатам;
  • если закупается товар — к его размеру, упаковке, условиям отгрузки и так далее.

Если в описании закупки по 223-ФЗ встречается какой-то параметр, в документации должны быть прописаны требования, которые к нему предъявляются.

Как подтверждается соответствие предмета закупки предъявляемым к нему требованиям? Это может быть добровольное или обязательное подтверждение. Более подробно об этом можно узнать из следующей таблицы.

Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ

Объект закупки по 44 ФЗ — это товар, работа или услуга, которые нужны госзаказчику. Если в ТЗ описать их неправильно, грозит штраф до 50 000 рублей.

Что изменилось в 2020 году

Собрали в таблицу основные изменения в правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ 2020 года:

Читайте также  Нормативные документы специалиста по охране труда

Закупочная документация в тендерах на строительные работы, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, которая утверждена по градостроительному законодательству.

  1. Проектная документация по этому законодательству не готовится.
  2. Закупка проводится по ч. 16 и 16.1 ст. 34 44-ФЗ, в которых предмет контракта — проектирование объекта капстроительства.

Если включили проектную документации в закупочную документацию, это означает, что выполнили требования п. 1-3 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Понятие и правила описания объекта

Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:

1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать требования:

  • к производителю;
  • к участнику;
  • к его деловой репутации;
  • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

Делать это не обязательно, если:

  • товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.

4. Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

Вот пример, что такое объект закупки по 44-ФЗ: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с ГОСТ 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.

Какие использовать характеристики в описании объекта закупки

Рассмотрим объект закупки с разных сторон в процессе описания товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики):

  1. Функциональные. Это способность предмета выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, описывающих предмет закупки, и соответствие потребностям заказчика.
  4. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности предмета, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.

Для наглядности приведем пример описания объекта закупки по 44 ФЗ, взятый из документации в ЕИС.

Каталог товаров, работ, услуг

Чтобы повысить прозрачность закупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию товара по 44 ФЗ. Для этого Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога и правила его использования. В 2020 году каталог активно пополняется, и сейчас в нем больше 60 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.

Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, для описания с даты начала обязательного применения, которая указана в общей информации к записи из каталога. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector