Презентация на тему: "МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ"

Презентация на тему: «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Презентация учащегося 1 класса «Моя будущая профессия»

Тема профориентации в наше время очень актуальна. К выбору будущей профессии нужно подходить очень тщательно, чтобы не получилось, что проучившись год-два на финансиста, вдруг понять, что хочешь стать врачом или учителем.Поэтому я согласна с высказыванием Кэтрин Уайтхорн: Вот лучший совет,который можно дать юношеству: «Найди что нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого нибудь, кто будет тебе за это платить».

Когда в нашей школе объявили конкурс презентаций «Моя будущая профессия«, мы решили с сыном поучаствовать. В первом классе ещё не каждый ребёнок может уверенно сказать, кем он будет. В основном получается так, что ребёнок за период взросления несколько раз меняет свой выбор, и это вполне нормально. Нам, взрослым, нужно знакомить детей с разными профессиями с самого раннего детства, чтобы они имели хорошее представление о профессиональной деятельности каждого специалиста. Поэтому, когда мы с ребёнком обсуждали выбор будущей профессии, мы стали выяснять, что его интересует. Выяснилось, что нравятся ему компьютер и всяческие гаджеты. Поэтому мы пока остановили выбор на профессии программиста. А чтобы ребёнку было проще рассказывать, я написала для него стихотворение. Представляю нашу презентацию для ознакомления и просмотра.

Прикреплённые файлы:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Моя будущая профессия» для детей 6–7 лет Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Эссе «Моя будущая профессия — воспитатель» В нашем современном обществе, сложилась такая тенденция, что каждый, куда то спешит, и наиболее актуальной проблемой в семьях является то.

Презентация «Моя любимая профессия»Презентация «Моя любимая профессия» Слайд 1. «Я – воспитатель!» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней.

Научно-исследовательская работа по астрономии учащегося 5 класса «Верить ли гороскопам?» Акмолинская область город Степногорск средняя школа № 8 имени А. П. Гайдара Кавяцкас Дайнюс 5 класс Верить ли гороскопам? Секция:.

Образец психологической характеристики на учащегося 1 класса Психологическая характеристика воспитанника Ф. И. О. 23. 01. 2009 г. р. Ф. И. учится в 1 классе общеобразовательной школы. Мальчик из неполной.

Презентация «Моя профессия — воспитатель» Кто такой воспитатель?Это человек с доброй душой и большим сердцем! С не устающей энергией, любовью, дарующую радость! На свете есть тысячи.

Стенгазета учащегося 2 класса к 9 Мая «Самые знаменитые памятники героям Крыма»Стенгазета учащегося 2 класса к 9 Мая «Самые знаменитые памятники героям Крыма» Работа в школу, сына Яна. 2 класс. Самые знаменитые памятники Героям Крыма. «Парус»- село Геройское,город Керчь. Находится на высоте 30метров.

Эссе «Моя будущая профессия» Ещё в детстве, как и многие дети, я мечтала стать либо врачом, либо педагогом. Думаю, это было обозначено впечатлительностью — важной составляющей.

Презентация на тему: «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Моя будущая профессия

Бурное развитие мировой экономики как одной из важнейших сфер жизнедеятельности общества уже сегодня задаёт моду на профессии будущего. Это профессии с широким спектром требований, они многогранны и сверхтехнологичны. Непрерывный научно-технический прогресс накладывает свой яркий отпечаток на эволюцию надпрофессиональных навыков и умений будущего мастера своего дела и на «естественный отбор» перспективных отраслей мировой экономики, среди которых − информационно-компьютерные технологии, тотальная автоматизация и 3D-печать.

Технологии обновляются, оборудование устаревает, инструменты становятся грудой металлолома. Профессии тоже стареют и умирают. Возможно, выбирая профессию, будущий специалист с интересом поглядывает на одну из тех, которые вскоре уйдут в прошлое, и даже не представляет, что есть молодой и перспективный сектор новых рабочих задач.

Авторы: А.А. Кокшарова, М.В. Рязанцев

Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия (классного часа) «Моя будущая профессия»

Вариант сценария занятия [PDF] [DOCX]

Тест по классификации труда [PDF] [DOCX]

Цель: ознакомление обучающихся с различными видами профессий, помощь в выявлении способностей к определённому виду деятельности, формирование умения ориентироваться в современном мире профессий.

Задачи:

  • изучить основные виды профессий, востребованных на сегодняшний день в России;
  • проанализировать динамику развития различных профессиональных областей.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока.

Слайд1Проблема профессиональной ориентации молодёжи была и остаётся актуальной во все времена. Сегодня всё в большей степени от работника требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни.

Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Как вы понимаете смысл этого высказывания? Согласны ли вы с ним?

Слайд2

Научно-технический прогресс не стоит на месте и накладывает свой отпечаток на выбор профессии. Какие-то профессии исчезают за ненадобностью. В то же время появляются новые виды профессий, о которых ещё 20−30 лет назад не могли и подумать. Приведите примеры этих профессий.

Слайд3Как вы думаете, профессии каких отраслей экономики сейчас наиболее востребованы на рынке труда?

Слайд4Какие выводы можно сделать исходя из представленной Министерством труда РФ статистики?

Какие профессии являются наиболее популярными? Чем, на ваш взгляд, обусловлена популярность той или иной профессии и как она соотносится с потребностями российской экономики?

Остановимся на самых популярных профессиях, которые сейчас выбирают выпускники школ. Особой популярностью пользуются специальности области информационных технологий. Сфера IT-технологий развивается очень активно, соответственно спрос на специалистов данной области будет расти с каждым годом.

Неизменно популярной остаётся профессия юриста, но здесь необходим серьёзный опыт, который приходит с годами. Профессионалы с юридическим образованием нужны практически в любой организации.

В последние годы снова стали популярными такие профессии, как инженер, врач, педагог.

Также востребованными являются специалисты сферы продаж, банковского дела и рекламы.

В последние годы наблюдается постоянный спрос на квалифицированных машинистов, слесарей, электриков, сварщиков.

Бурно развивается индустрия красоты, и в связи с этим особой популярностью пользуются такие профессии, как стилист, визажист, парикмахер.

Слайд5На выбор профессии влияют не только её востребованность, личные предпочтения и интересы, но и профессиональные качества и способности человека. Какие же навыки и профессиональные умения, на ваш взгляд, наиболее востребованы?

На сегодняшний день работодатели выделяют следующие качества, как наиболее важные для работников:

1. Системное мышление (умение определять сложные системы и работать с ними).

2. Навыки межотраслевой коммуникации (понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в разных смежных и несмежных отраслях).

3. Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя.

4. Мультиязычность и мультикультурность (свободное владение английским и знание второго языка, понимание национального и культурного контекстов стран-партнёров, понимание специфики работы в отраслях в других странах).

5. Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.

6. Работа в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий задач (умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем).

7. Способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса.

8. Программирование ИТ‑решений.

Слайд6Итак, получается, что для выбора будущей профессии нужно ориентироваться на личные предпочтения, свои способности и профессиональные качества, а также на перспективу развития той или иной профессиональной области.

Знаете ли вы, что такое форсайт?

Форсайт (от англ. foresight − взгляд в будущее, предвидение) − это социальная технология, которая была создана за рубежом более 30 лет назад и активно используется в сфере бизнеса и государственного управления. Она позволяет участникам совместно создать прогноз развития отрасли, региона или страны и на основе этого прогноза договориться о действиях по достижению желаемого будущего.

Как вы думаете, какие профессии появятся в будущем?

Слайд8В 2014 году Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления СКОЛКОВО был разработан «Атлас новых профессий». Это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15−20 лет. По замыслу авторов, он поможет вам понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления, и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Заинтересовали вас какие-либо профессии будущего? Аргументируйте свой ответ.

Также в «Атласе новых профессий» приводится список профессий, которые устареют в ближайшем будущем.

Как вы полагаете, почему устаревают профессии?

Ознакомьтесь с перечнем устаревающих профессий по версии авторов Атласа. Согласны ли вы с ними? Свой ответ аргументируйте.

Слайд10Для того чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, учёные разделили их на 5 типов в зависимости от предмета труда:

Творческий проект: Моя будущая профессия

Проблема выбора профессии стара как мир, а удачно выбранная профессия сокращает чистоту физических и психологических проблем, связанных со здоровьем и усиливает удовлетворенность человека жизнью.

Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие.

Следовательно, адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому одним из центральных и в этом смысле судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере, является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией.

Свобода выбора и осмысленное следование своему призванию – одна из новейших привилегий человечества. Еще сто пятьдесят лет назад все решали традиции: мужчина занимался тем, чем занимались его предки, женщины не работали вовсе.

Научно-технический прогресс привел к появлению новых сложных специальностей. Возникли понятия «профессиональное самоопределение» и «профессиональная пригодность».

Как правило, наш современник самостоятельно принимает решение, кем быть. Конечно, на выбор влияет множество факторов (мнение родителей и друзей, социальное положение, состояние рынка труда, его величество случай), но последнее слово обычно остается за молодым человеком.

Специалисты выделили несколько причин, по которым юноши и девушки выбирают свой путь. Многие, прислушиваясь к голосу сердца, идут в сферу, в которую стремились с детства. Чаще всего такие молодые люди уже имеют представление о содержании будущей работы и практический опыт (полученный в стенах школы или при подработке на каникулах), поэтому последующего разочарования не происходит.

Конечно, сейчас по призванию профессию выбирают гораздо реже, чем в советское время, но так хотелось бы быть в их числе. Нынешние старшеклассники узнают о рынке труда из средств массовой информации и из жизни (наблюдения за родителями, родственниками, соседями), а при выборе руководствуются более приземленными мотивами.

Социологические опросы показали, что юношество отдает предпочтение тем ремеслам, которые, по их мнению, более престижны, хорошо оплачиваются и предполагают комфортные условия труда. Каждая из причин выбора имеет право на существование. Не страшно, что они представлены все разом. Плохо то, что обычно молодые люди имеют ошибочное представление о специфике той или иной профессии. Ребята полагают, что получив определенную специальность (юридическую, экономическую, медицинскую), они автоматически завоюют общественное призвание.

Кроме того, массовое сознание считает некоторые сферы труда высокооплачиваемыми. Помню, бабушка говорила мне в детстве: «Станешь зубным врачом — всегда будешь много получать». Она не предупреждала, что дантисту, как и любому другому профессионалу, необходимы долгие годы, чтобы набраться опыта, заработать имя и по праву получать солидные гонорары.

Иногда профессию выбирают под влиянием взрослых или за компанию. Редко, но случается, что таким образом человек попадает туда, куда надо. А чаще желание не перечить родителям или учиться с одноклассниками приводит в тупик. Выбор жизненного пути в соответствии с интересами и способностями друзей или родственников, а не со своими собственными, не может быть адекватным.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Ответить на вопрос «Кем быть?» фактически означает найти способ реализации собственного «Я».

Люди разных профессий Люди разных профессий

Цели проекта:

  • совершенствование своих возможностей в области выбора профессии;
  • разработка и выполнение проекта;
  • оценка проделанной работы.

Задачи проекта:

  • точно и четко выполнить технологические операции по выполнению работы;
  • усвоить приобретенные знания;
  • оценить проделанную работу.

Банк идей

Профессия

Характеристика профессии

Требование к кандидату

Возможная карьера

Журналист

Посещение мест, где происходят важные события, присутствуют интересные личности;

видео- и фотосъемки, звукозапись с мест событии;

монтаж материала, написание текстов и сценариев;

анализ развития события;

изучение сопутствующей информации;

участие в политических, культурных, спортивных событиях, в различного рода демонстрациях, парламентских сессиях, судебных заседаниях, военных операциях, в работе бирж, встречах акционеров, церковных службах и т.д.

творческий подход к делу;

способность к овладению языками;

Опытный журналист может сделать карьеру руководителя отдела, редактора программы, главного редактора в средствах массовой информации. В бизнесе журналист может продвинуться в Public Relations.

Учитель

Разработка учебных курсов;

предложения по индивидуальным методам обучения;

создание творческой атмосферы на занятиях;

подготовка и проведение занятий;

подготовка учащихся к жизни, их адаптация;

внедрение новых методов и средств обучения;

организация встреч со школьниками и родителями;

развитие индивидуальных способностей;

адекватная оценка успехов учащихся.

Творческий подход к делу;

сильный и твердый характер;

Педагог может стать методистом, руководителем или сотрудником более высокого ранга в системе образования. Квалифицированные педагоги имеют хорошие перспективы в частном секторе образования.

Врач

Диагностикаи лечение болезней;

выписка медицинских препаратов;

консультация со специалистами и другими медицинскими

общение и сотрудничество с коллегами;

дезинфекция и перебинтовка ран;

творческий подход к делу;

сильный и твердый характер;

Для врача возможна традиционная карьера в лечебном учреждении. Если он ориентируется на открытие своего дела, то ему следует начать с успешно практикующей группы.

Юрист

предложение правовых процедур;

прогнозирование последствий применения правовых норм;

подготовка контрактов, завещаний, судебных исков и т.п.;

толкование клиентам правовых норм;

ведение переговоров по контрактам;

общение с клиентами и судами;

владение персональным компьютером;

творческий подход к делу;

Начало карьеры молодого юриста, как правило, непривлекательно: длинный рабочий день и небольшая зарплата. По мере накопления опыта и привлечения новых клиентов юрист зарабатывает значительно больше. В больших юридических компаниях заработок юриста больше, чем в средних и маленьких, но и требования значительно выше.

Многие юристы работают в сфере контроля, финансов, налогов и страхования. Нередко они делают карьеру менеджера отдела, компании.

Я рассмотрела четыре в той или иной степени, интересующие меня профессии. И пришла к выводу, что самая близкая мне по духу — это профессия врача.

Историческая справка

Профессия врача имеет многолетнюю историю. В древности существовали различные целители недугов. Их арсенал в основном состоял из лекарственных трав, настоек, вытяжек из плодов и корений растений, которые обладали способностью заживлять раны и излечивать инфекции. Зачастую таким врачевателям приписывали связь с колдовством, а их искусство возвращения здоровья объясняли с помощью мистики.

Само значение слова «врач» имеет русское происхождение и обозначает «заговаривающий», «волшебник». Согласно другой версии слово образовалось от слова «ворчать», что равносильно подтверждало сверхчеловеческие возможности лекарей.…

С глубокой древности медицина разделилась на две ветви: одни врачи лечили и лечат расстройства внутренних частей тела, причём наряду с гигиеническими средствами назначают лекарства внутрь; другие имеют дело с болезнями наружных частей, с повреждениями костей, мышц и органов, требующими хирургического вмешательства. Это деление на внутреннюю, или терапию, и наружную, или хирургию, установилось ещё в доисторическую эпоху; позже каждая из этих ветвей разделилась на отдельные части.

Учение о внутренних болезнях называется частной патологией и терапией; к нему относится наука о признаках болезней — диагностика, также знание средств, применимых вообще при расстройствах — общая терапия. В последней науке излагаются основы различных лечебных приемов, каковы электричество, массаж, гимнастика, применение воды, пребывание в воздухе различного состава и давления, пребывание в известном климате и т. д.

Врач – профессия на все времена

Врач — лицо, получившее законченное высшее медицинское образование и обязующееся посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека.

Врач это профессия, характеризующая специфику деятельности, а именно помощь пациенту в процессе лечения. Профессия врача подразумевает под собой множество видов этой профессии. Знания о человеке и о человеческом теле обширны, для того, чтобы изучить человека досконально потребовались тысячелетия. Поэтому, чтобы оказать помощь человеку, врач должен посвятить себя изучению конкретной области.

Плюсом профессии можно считать тот факт, что врач пока еще остается уважаемой профессией, так как заболевший человек может найти помощь, толькообратившись к врачу.

Каким должен быть врач

1. Во-первых, это зависит от рода врачебных занятий, но, тем не менее, врач обязан оперировать своими знаниями, для того, чтобы помочь пациенту, а не навредить ему.

2. Во-вторых, кроме основного багажа знаний, врач должен обладать опытом, а так же стойким и железным характером.

3. В-третьих, одним из главных факторов в работе врача это аккуратность, повышенная внимательность.

Почему я выбрала эту профессию?

Для меня профессия врача очень многое значит. Ведь беря в свои руки множество жизней, которые нуждаются в помощи, осознаешь, что можешь принести пользу. Я очень люблю детей, и даже в детстве я очень часто лечила пораненных птиц и животных. И я часто мечтаю о том, как смогу помогать людям. А так же я считаю, что эта профессия не только важная, но и перспективная.

Профессия для меня очень важное и ответственное дело. И пока не будешь чувствовать радость от выбранной профессии, пока не будешь считать свою профессию своим призванием. Ведь именно от чувств к своей профессии зависит ее качество.

Мои родители одобряют мой выбор и считают, что врач — это достойная профессия. Я знаю множество примеров выдающихся врачей, которые всю свою жизнь посвятили этой профессии.

Независимо от ментальности или государственного порядка, профессия врача позволяет человеку пользоваться определённым статусом и уважением в обществе. С его мнением считаются, а к советам прислуживаются. Вместе с этим уровень предъявляемых этических и правовых требований к компетентности врача также необычайно высок.

В современное время врач не имеет права на ошибку или халатное отношение к работе. От врача ожидают оперативной помощи, полного отсутствия эмоций и высокой эффективности его работы, что зачастую становится тяжёлым испытанием для психики молодого работника, но я готова на любые испытания.

Вывод

Выбор профессии очень важен для нас, как еда, отдых, сон и т. д. Делая шаг в сторону подходящей для себя профессии, мы встаем на новую ступеньку жизни. От нашего выбора зависит вся наша дальнейшая жизнь. И нет ничего страшного в том, что мы еще не определились с профессией. В жизни можно все исправить, если постараться. Но если человек с первого раза выбирает профессию (что бывает очень редко) которая ему подходит и поступает в ВУЗ, а потом работает по своей специальности, то жизнь человека можно считать успешной.

Человек должен пробовать себя во всем, чтобы выделить свои профессиональные качества для своего будущего. Перспектива выбора профессии играет огромную роль в нашей жизни. У каждого человека есть свое призвание, возможно совсем небольшое снаружи, но огромное внутри.

И главное никогда не падать духом. Из любой ситуации всегда есть выход. Главное верить и знать, что будешь ты успешным или нет, зависит от нас самих. Поэтому если вы плохо учитесь в школе, не думайте что из вас ничего не выйдет. Если вы захотите, то сможете добиться большего, нужно только приложить немного усилий. Ведь старание и твердость своих решений — главные путеводители к выбору профессии.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» с презентацией, 9 класс

Воспитатель: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В.В. Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить? Ведь профессия играет важную роль в жизни человека, занимает ведущее место в его деятельности. Буду ли я ходить на работу с удовольствием или присутствие на рабочем месте станет для меня каторгой, тяжким испытанием? Мир профессий огромен: их насчитывают более 40 тысяч. Найти свое место в этом мире, обрести уверенность в себе, стать профессионалом- процесс длительный, требующий от человека: Видеоролик (Могу, Хочу, Надо).
1) адекватной оценки собственных возможностей;
2) знаний как о своих сильных сторонах, так и о личностных затруднениях;
3) готовности к постоянному процессу обучения, повышения собственной профессиональной компетентности;
4) знаний о возможностях и требованиях рынка труда.

Читайте также  Бланк заявления по программе переселения

Вопрос: А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.
КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.
(Слайд 3)
Мультимедиа презентация
Воспитатель: Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система». Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

(В данном тексте профессии уже распределены по группам. Ведущий называет профессию из этого списка вразнобой, обращаясь к командам по очереди. Участники должны говорить, к какому типу относится названная профессия.)

По Климову, можно выделить пять больших групп профессий в зависимости от предмета труда — «техника», «человек», «природа», «знак», «художественный образ». Это — первый уровень классификации.
1. ТЕХНИКА. К этой группе относятся профессии, связанные с производством, обслуживание и проектированием любой техники, от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей — вот только некоторые из них. Особенность технических объектов в том, что они могут быть точно измерены и просчитаны, поэтому профессии этой группы требуют от человека сочетания практического склада ума и творческих способностей, точности, хорошего здоровья.

2. ЧЕЛОВЕК. Врач, медсестра, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод — все эти профессии относятся к одной группе, потому что у них один предмет труда — человек. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми. Одни качества способствуют успешной работе, а другие — осложняют ее. Если у вас повышенная потребность в общении, контакты с людьми будут вас радовать, если пониженная — будут утомлять. Повышенный уровень агрессии недопустим для специалистов этой сферы. Кстати, умение продуктивно общаться необходимо каждому из нас.

3. ПРИРОДА. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Профессии этой группы: агроном, селекционер, зоотехник, ветеринар, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Чтобы быть успешным в этой деятельности, необходимо быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов.

4. ЗНАК. К этой группе относятся все профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами. Это профессии экономиста, бухгалтера, лингвиста, математика, программиста, нотариуса. Предметом труда для этих профессий является «знаковая система», то есть вся информация, которую можно представить в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм и чертежей. От достоверности и своевременности информации в нашей жизни зависит многое, если не все. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, а с другой — представлять и понимать характеристики реальных явлений и объектов, стоящих за знаками. Профессии этой группы предъявляют особые требования к мышлению, памяти и вниманию человека.

5. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. К этой группе относятся профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства — особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Поэтому нередко слава и признание приходят к творцам только после смерти. Но зато человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость. Для освоения творческих профессий мало одного желания — необходимы творческие способности, талант, трудолюбие.

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.
1. «Человек – художественный образ»: Скульптор, художник – живописец, искусствовед, гравер, портной, кружевница, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.

2. «Человек – природа»: инженер – геолог, взрывник, метеоролог, техник – топограф, мастер – сыродел, тестовод, пекарь, вальцовый (мукомольное производство), лесник, эколог, микробиолог, зоотехник, животновод, охотовед – зверовод, садовод.

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник железобетонных конструкций, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, техник-путеец, водитель троллейбуса, моторист – рулевой, бортинженер, пилот.

4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, гид – переводчик, методист музейной работы, адвокат, участковый инспектор, юрисконсульт, врач-эпидемиолог, санитарка, патронажная сестра, пионервожатый.

5. «Человек – знаковая система»: оператор ЭВМ, программист, техник – математик, штурман гражданской авиации, аэрофотосъемщик, чертежник, картограф, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт и провизор, радиооператор, стенографистка, машинистка, телефонист.

«Профсловарь» (на сайт от А до Я). (Ответ 1)
Воспитатель: Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.
1. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье.
2. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.
3. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.
4. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.
5. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.
6. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим.
7. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, кельма (лопаточка с изящно изогнутой ручкой), стена, кладка.
8. Ремонт, трубопровод, отопление, водопровод, авария, техническая грамотность, слесарный инструмент.
Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе? (Ответы дете)

“Конкурс пословиц”
Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.
Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.
Продолжить пословицу: (Ответ 2)
Сделал дело • (то и пожнешь)
Терпенье и труд • … (потехе час)
Дело мастера • ….(гуляй смело)
Что посеешь… • ….(боится)
Делу время • …(все перетрут)
Поспешишь • …(один раз отрежь)
Семь раз отмерь • …(людей насмешишь)

Вопрос: А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Воспитатель: профессию можно получить в профессиональных техникумах, колледжах и лицеях.
И в заключении, я хочу сказать всем вам, ребята, что профессий в мире очень много – интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна, для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем.

Рефлексия занятия
— Что понравилось на занятии, а что нет?
— Что узнали нового?
— Чего ждёте от следующих занятий?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector