Подтверждение квалификации участников закупки по

Подтверждение квалификации участников закупки по

Подтверждение соответствия участника единым требованиям

Подтверждение соответствия участника единым требованиям

На всем протяжении процедуры закупки — от подачи заявки до определения исполнителя контракта — участник должен соответствовать единым требованиям. Если это не так, то вступить в отношения с таким исполнителем заказчик не сможет. И даже если сначала участник соответствовал всем условиям, а затем выяснилось, что перестал, контракт заключить с ним заказчик не должен. Если же контракт уже заключен, его придется расторгнуть. В статье расскажем о том, какие существуют требования к поставщикам.

Виды требований

Требования подразделяются на 3 типа:

  1. Единые. Это требования, которые заказчик обязан установить в закупке. Все они изложены в пункте 1 статьи 31 закона 44-ФЗ.
  2. Необязательные. Требования, которые заказчик вправе предусмотреть. Это часть 1.1 статьи 31 закона, в соответствии с которой заказчик может потребовать отсутствия поставщиков в РНП, отсутствия в реестре сведения об учредителях, директоре и членах коллегиального исполнительного органа.
  3. Дополнительные. Такие требования регулируются частью 2 статьи 31 закона и устанавливаются Правительством в отношении конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аналогичных закрытых конкурсных процедур или аукциона. Также носят обязательный характер для включения в документацию, если установлены.

Сегодня расскажем только о первой части — о единых требованиях.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Что всегда требуется от поставщиков

Под едиными подразумеваются такие требования, которым должны отвечать все участники закупок вне зависимости от ее объекта и прочих параметров. Вот их список:

    Участник должен соответствовать условиям, которые закон предъявляет при осуществлении определенных работ и услуг или при поставке определенных товаров. Подразумевается наличие допусков, лицензий и прочих разрешений.

Например, таким требованием является наличие лицензии на установку средств пожарной безопасности, если заказчик закупает монтаж этих средств. Если же закупается, скажем, комплексный ремонт здания, то иметь лицензию на монтаж пожарного оборудования поставщик не должен. В таком случае у подрядчика должен быть допуск СРО на осуществление работ по строительству и монтажу.

Как видно, никаких условий о наличии у участника опыта исполнения подобных контрактов, каких-либо финансовых ресурсов или персонала, в единых требованиях нет. Условия подобного рода относятся к разряду дополнительных и могут быть установлены в соответствии с постановлением № 99 от 2 февраля 2015 года.

Что же касается требования об отсутствии в РНП, то оно включается заказчиком по своему усмотрению.

Существуют два способа подтверждения соответствия требованиям: декларация и представление документов.

Декларация может быть в виде отдельного документа или в составе заявки. Конкретной формы закон не предусматривает, поэтому составляется она произвольно. Обычно это документ, в котором поставщик указывает свое наименование, юридический адрес, ИНН, а также подтверждает, что соответствует на дату подачи заявки единым требованиям.

Иногда требуется подтвердить соответствие требованиям иным документом. Из следующей таблицы видно, в каких случаях может применяться декларация, а когда — определенные документы.

Критерии оценки квалификации участника закупки 2021 г.

Критерий минимальной цены контракта начинает терять свою доминирующую позицию на фоне всеобщего раздражения низким качеством дешевых товаров, низкооплачиваемых работ и услуг. Все больше увеличивается значимость при выборе победителя торгов такого параметра как «квалификация исполнителя», несмотря на его кажущуюся эфемерность

1. Критерии оценки квалификации поставщика

Такое виртуальное понятие как «опыт и квалификация» на самом деле складывается из длинного перечня вполне реальных факторов, вызывающих доверие заказчика:

1) наличие деловой репутации;

2) стаж работы в данной области, объемы поставок ТРУ, качество выполненных работ;

3) обеспеченность производственными силами и материальными ресурсами, достаточными для качественного исполнения взятых на себя обязательств;

4) кадровое наполнение высококвалифицированными работниками и менеджерами;

5) полнота, достоверность и уровень исполнения документации, предоставленной для участия в конкурентных торгах.

Совокупность критериев оценки и составляет репутационный потенциал исполнителя. Документальным подтверждением уровня квалификации участника служит сертификат оценки опыта и деловой репутации.

Также в качестве рекомендательных документов могут служить благодарственные письма, грамоты, дипломы, выданные как предприятию в целом, так и его работникам.

Установление требования о наличии сертификатов

Сейчас работают многие национальные профессиональные стандарты, допустим, оценка опыта и деловой репутации строительных организаций и учреждений проектирования, ГОСТ Р 66.1.03-2016; услуги по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов, ГОСТ Р 66.9.03-2016 и др.

Единого мнения о необходимости предоставления участниками закупки сертификатов в составе заявочной документации нет: Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 № 13АП-31280/15 посчитало требование о наличии сертификатов правомерным, а вот министерство экономики и развития заявило, что заказчик не имеет права требовать в обязательном порядке сертификат, выдаваемый на добровольных началах и требующий значительных материальных и временных затрат, что ставит в неравное положение участников закупки (письмо Минэкономразвития России от 19.01.2017 № ОГ-Д28-761).

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

2. Проверка сертификата

Учитывая тот факт, что в наш век цифровых технологий фальсификация практически любого документа доступна практически каждому, заказчики могут в порядке личной инициативы выставить требование наличия у участника торгов сертификата. В этом случае поставщик будет вынужден собрать соответствующий пакет документов и передать его в орган по сертификации. Средний срок выдачи такого документа составляет примерно десять рабочих дней, а стоимость услуги – порядка ста тысяч рублей.

Организация проводит выездную экспертизу и делает на основе собранных сведений соответствующее заключение.

Вот пример оценки деловой репутации организации из конкурсной документации

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Письмо Минфина России от 17.04.2020 № 24-05-05/30961 «О требованиях к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки»

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Департамент считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливается заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее — Правила оценки заявок).

В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил оценки заявок, может быть в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Пунктами 27(1) — 27(4) Правил оценки заявок предусмотрены особые требования к показателям нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» и порядку подтверждения наличия опыта работы, связанного с предметом контрактов (договоров), устанавливаемые при осуществлении закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

Таким образом, заказчик при установлении в документации о закупке порядка оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» обязан руководствоваться в том числе требованиями пунктов 27(1) — 27(4) Правил оценки заявок.

Вместе с тем при осуществлении закупок иных товаров, работ, услуг в случае наличия в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

При этом Департамент обращает внимание, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в случае, если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участника закупки, такое лицо вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, или в судебном порядке.

Подтверждение квалификации участников закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Как подтвердить квалификацию участника по 44-ФЗ и 223-ФЗ

При участии в госзакупках цена контракта не всегда оказывается решающей для заказчика. Чтобы повысить шансы на победу, важно иметь хорошую квалификацию участника закупки. Она подтверждается соответствующим пакетом документов, причем по 223-ФЗ он намного больше, чем по 44-ФЗ. В статье мы разберем нюансы подтверждения деловой благонадежности согласно действующему законодательству.

  1. Что такое квалификация участников закупки?
  2. Квалификация участников закупки по 44-ФЗ
  3. Квалификация участников закупки по 223-ФЗ
  4. Какие документы подтверждают квалификацию участника закупки?
  5. Как и где найти требования к квалификации участника закупки?
  6. Сертификат, как подтверждение квалификации участника закупки

Что такое квалификация участников закупки?

Квалификация участников закупки (сокращенно КУЗ) — это набор определенных факторов, на основании которых оценивается благонадежность и стабильность предприятия. Это является нематериальным и материальным активом организации. Спросом на услуги пользуются компании с положительной репутацией. Ее известность и хорошие отзывы в определенных кругах придают заказчикам уверенность в добросовестном сотрудничестве.

Организация с хорошей историей должна соответствовать следующим общепринятым требованиям:

  1. Предоставлять услуги и/или товары высокого качества;
  2. Иметь в штате квалифицированных сотрудников;
  3. Обладать хорошей кредитной историей;
  4. Иметь опыт добросовестного сотрудничества с контрагентами;
  5. Отличаться высокой корпоративной культурой.

На рынке госзакупок намного сложнее предлагать свою продукцию фирмам с плохой квалификацией.

Квалификация Участника Закупки по 44-ФЗ

Данного понятия на законодательном уровне не существует. Но согласно Постановлению Правительства № 1085 от 28.11.2013 г. при оценке заявок одним из нестоимостных критериев может выступать квалификация участников закупки. Заказчик вправе требовать у будущих исполнителей следующие сведения:

  1. Наличие положительных отзывов об их работе;
  2. Опыт проведения работ (предоставления услуг);
  3. Количество сотрудников в штате и подтверждение их квалификации;
  4. Наличие достаточного денежного ресурса для выполнения обязательств по контракту.

Также для оценки квалификации поставщиков используются критерии, опубликованные 19 января 2017 г. в письме Министерства экономики и развития № ОГ-Д28-761. Согласно нему заказчик вправе сам составлять закупочную документацию для открытых конкурсов и указывать в ней такой критерий оценки заявок, как наличие положительной квалификации участников закупки. При этом основанием для отклонения заявки не будет считаться непредставление участником документов, подтверждающих репутацию.

Квалификация Участника Закупки по 223-ФЗ

В рамках 223-ФЗ заказчики также вправе устанавливать требования к наличию у исполнителя по нестоимостному критерию квалификацию участника закупки (КУЗ). На практике этот вопрос вызывает много споров. В ФАС направляется немало обращений от поставщиков, чьи заявки отклонялись из-за непредставления информации о квалификации.

Контролирующие органы считают установление подобных требований избыточным. Деловая репутация никак не может влиять на добросовестную работу поставщика. Поэтому действия заказчика в ряде случаев являются неправомерными.

Какие документы подтверждают квалификацию участников закупки?

При указании в закупочной документации требования о предоставлении доказательств квалификации участников закупки, заказчик обязан указать список необходимых для этого документов. Таким образом обеспечивается принцип честности и прозрачности при выборе поставщика. Это могут быть:

  1. Благодарственные письма за ранее выполненные контракты;
  2. Грамоты и дипломы;
  3. Дипломы сотрудников организации;
  4. Благодарственные письма;
  5. Документы подтверждающие выполнение коммерческих и государственных договоров;
  6. Документы подтверждающие права пользования материально-технической базой.

Указанные документы подаются участником в составе заявки.

Положительный имидж — важная составляющая любого бизнеса. Он повышает возможности для участников закупок. Для его наработки и сохранения требуется приложить немало усилий.

Как и где найти требования к квалификации участника закупки?

Для того, чтобы узнать, какие требования установил заказчик к квалификации будущего поставщика, необходимо зайти на сайт Единой информационной системы (ЕИС).

Сертификат соответствия ГОСТ РПО «квалификация участников закупки», как подтверждение

Недобросовестные участники научились подделывать благодарственные письма, поэтому куда более весомым критерием является известность поставщика в профессиональных кругах и признание его добропорядочной работы. Поэтому заказчик вправе указать в документации требование о наличии сертификата.

Сертификат получают в зарегистрированной Росстандартом системе добровольной сертификации (СДС) с зарегистрированным номером. Чтобы его получить участник должен обратиться в организацию по сертификации с определенным пакетом документов (учредительные, сведения о сотрудниках, копии выполненных контрактов и др.).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет мониторинг зарегистрированных предприятий. Каждая организация имеет внутренний порядок и свод правил по предоставлению и цене услуги. Сертификация предполагает проведение экспертизы данных на полноту и достоверность, а также расчет итоговой оценки.

«Квалификация участников закупки» определяются на основании утвержденных на сегодняшний день национальных стандартов для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных областях:

СТО 03.080.02033720.1-2020 «Квалификация участников закупки» рег. № РОСС RU 31512.04ИЕЮ0

Важный момент! Этот нормативный акт устанавливает порядок оценки «квалификации участников закупки». С его помощью определяется цифровое значение квалификации организации — индекс квалификации участника закупки. В ходе рассмотрения заявок участник может получить максимум 100 баллов, это будет показатель его квалификации.

Мнения о предоставлении сертификатов в составе заявки разделилось:

  1. Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016 г. № 13АП-31280/15 требование о наличии сертификатов признано правомерным.
  2. Минэкономразвития дало пояснения, что государственных заказчик не может требовать от участников наличия сертификата, аккредитованной в системе добровольной сертификации. Согласно 44-ФЗ, получать сертификат не обязывает. Получение документа требует много времени и финансов и ограничивает участие в закупках (письмо Минэкономразвития от 19.01.2017 г. № ОГ-Д28-761).

Более актуальной информацией по этой же теме является статья на сайте «КонсультантПлюс» под названием «ВС разобрался, какие документы можно запросить для оценки квалификации участников закупки при госзакупках» от 2 декабря 2019 г.

Заказчик в составе документации запросил предоставить копию сертификата, подтвердив его действительность двумя системами добровольной сертификации. Участник направил обращение о несогласии с применяемым порядком оценки заявок. Мнения снова разделились:

  • Контрольный орган и окружной суд расценили действия заказчика, как ограничение конкуренции, т.к. извещение было размещено за 7 дней до запроса предложений. Кроме этого, заказчик не вправе был указывать конкретные СДС, т.к. можно использовать системы, разработанные другими организациями. Также отсутствие сертификата не означает, что участник не способен выполнить условия контракта профессионально и добросовестно.
  • Верховный суд трактовал иначе. Представление копии сертификата не было обязательным условием для участия в запросе предложений. Оно выступало одним из критериев оценки участников. Никому не было отказано в участии из-за того, что не был представлен данный документ. Также Верховный суд отметил:
  • Контрольный орган не доказал, что указание 2-х конкретных систем добровольной сертификации ограничило конкуренцию;
  • Отсутствие сертификата у участника на дату размещения извещения не значит, что запрашивать его нельзя.

Вам будет интересно:

Комментарии закрыты

Сайдбар

Поиск по сайту

Поддержи проект

Онлайн консультация юриста в области Государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в закупках. Конкурсы, аукционы, запросы котировок. Оперативно.

Читайте также  Бухгалтерский учет: 55 счет «Специальные счета»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector