План-конспект проведения занятия по теме

План-конспект проведения занятия по теме

Открытые занятия. Конспекты

Конспект открытого занятия для детей и родителей «Жил человек рассеянный…» Цель: знакомство родителей с особенностями развития внимания детей дошкольного возраста. Задачи: • развивать различные виды внимания у детей • привлечь родителей к проблеме недостаточно развитого внимания у детей • показать родителям на примере занятия, какие игры можно.

Конспект открытого занятия по предметно-социальному миру «Секрет здоровья» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Ход занятия. 1. Воспитатель. Ребят сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся. Давайте ещё раз произнесём это слово. Какое слово напоминает вам слово «здравствуйте». Что мы желаем произнося это слово? Ответы детей.

Открытые занятия. Конспекты — Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир математики»

Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие. » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» Г.ВОЛГОДОНСКА Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе №9 «Путешествие в мир математики». Подготовила воспитатель: Личик Е.И. Цели: обобщить знания и закрепить умения.

Открытое занятие «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]» в старшей группе Открытое занятие по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [р]» (старшая группа) Программное содержание. Цель. Упражнять детей в различении звуков [л] — [р] в слогах, словах; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

Открытое занятие «Расскажите мне про осень» в подготовительной логопедической группе «Расскажите мне про осень» Открытое занятие в подготовительной логопедической группе. Задачи: 1. Закрепить представления детей об осени. 2. Активизировать словарь детей за счёт существительных: названия месяцев, овощей, фруктов, грибов. деревьев, прилагательных: пёстрый.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой» 02.12.21г. «Приключение Колобка зимой» Воспитатель: Садикова Мария Александровна Цель: Закрепление навыков порядкового и количественного счёта в пределах 8. Образовательные задачи: Вести прямой и обратный счет до 8, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до.

Открытые занятия. Конспекты — Конспект открытого занятия «Весна шагает по планете» в группе среднего дошкольного возраста

Статья «Конспект открытого занятия «Весна шагает по планете» в группе. » Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: -Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной; -Формировать знания детей о весеннем времени года. -Воспитывать доброе, бережное отношение к.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе « Золотая осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах.

Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию «Путешествие на остров Безопасности» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска» Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие на остров Безопасности» Подготовил воспитатель: I квалификационной категории Ребрикова В. Г. Орск.

Конспект открытого занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме». Группа: средняя Цель: Учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, работать над композицией сюжетного рисунка, изображать предметы овальной формы; Задачи: закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом и закрашивать.

Конспекты открытых занятий в детском саду

Конспекты открытых занятий

Этот раздел содержит конспекты, целью которых является знакомство родителей и коллег с формой проведения занятий в ДОУ. Это привычная практика для многих детских садиков, в которых родители принимают активное участие в воспитании и развитии детей. Именно такие мероприятия дают возможность мама и папам намного ближе познакомиться с методами и принципами обучения их малышей.

Занятия можно проводить по любому направлению. Главным условием, как обычно, является заинтересованность детей, а предложенные в разделе готовые конспекты помогут воспитателям составить свой индивидуальный план-конспект. В разделе есть тематические занятия, посвященные праздникам, таким как: Пасха, 8 марта, День урожая. Есть интересные мероприятие для деток, изучающих английский язык. Малыши не только закрепят полученные знания, но и весело проведут время с увлекательным дидактическим материалом, а родители с удовольствием понаблюдают за развитием своих малышей. Кроме того, очень интересными будут для работников детских дошкольных учреждений конспекты открытых занятий по развитию речи, математике, лепке, рисованию. Ведь всем этим направлениям уделяется довольно много внимания, и родителям, наверняка, будет интересно посмотреть на своих заинтересованных и играющих малышей.

Все тонкости разработки планов-конспектов уроков

Независимо от того, где Вы обучаетесь (школа, СУЗ или ВУЗ), каждый педагог тщательно планирует каждое занятие. Уроки и пары проходят согласно определенному сценарию, призванному дать конкретные знания и навыки учащимся. Все это происходит благодаря разработке так называемых план-конспектов. Сегодня мы расскажем об особенностях планирования уроков с учетом всех требований и нужд учащихся.

Все тонкости разработки планов-конспектов уроков

Независимо от того, где Вы обучаетесь (школа, СУЗ или ВУЗ), каждый педагог тщательно планирует каждое занятие. Уроки и пары проходят согласно определенному сценарию, призванному дать конкретные знания и навыки учащимся. Все это происходит благодаря разработке так называемых план-конспектов. Сегодня мы расскажем об особенностях планирования уроков с учетом всех требований и нужд учащихся.

Что это такое?

План-конспект занятий представляет собой документ, который помогает преподавателю донести до детей все необходимые сведения и материалы в рамках изучаемой дисциплины и темы. Он формируется для каждого занятия и учитывает определенные требования:

  • Продолжительность занятия: 45 или 90 минут;
  • Возможности учащихся: их возраст, навыки и умения, особенности в развитии, способности и таланты. Притом данные критерии познаются в ходе знакомства педагога с детьми на протяжении всего обучения.
  • Требования ГОСТ: цель занятия, методы и задачи, наличие основного и закрепляющего материалов, ход занятия (что должен сделать педагог и что будут выполнять дети) и пр.
  • Образовательная программа: учет выделенных часов и формирование годового плана занятий, определение количества занятий для прохождения и закрепления темы, подготовка заданий для самостоятельной работы учащихся и пр.

План-конспект занятия должен помочь учителю поэтапно привить детям должные знания и навыки. В ходе разработки этого документа важно продумать каждую мелочь: как заинтересовать ребенка, как донести до него информацию, как помочь ему выполнить задание, сколько времени на это потребуется, нужен ли раздаточный материал, вопросы для проверки усвоения информации и т.д.

Как разработать план-конспект занятия?

Для разработки плана занятия необходимо разобраться, что он должен содержать. Прежде всего, преподавателю следует отразить в документе следующие моменты:

  • Тема занятия: конкретизируется, что именно будут проходить дети, какой аспект и термин изучать;
  • Цель урока: формулируется, исходя из изучаемой дисциплины и конкретной темы. Важно, чтобы она включала в себя три функции: общеобразовательную, развивающую и воспитательную;
  • Ход занятия: что должен рассказать и показать учитель, какие задания выполнят дети, в какой последовательности. Здесь прописывается все: вплоть от приветствия и до объявления итогов занятия, поручения домашнего задания;
  • Подготовка домашнего задания и дополнительных заданий для закрепления пройденной темы;
  • Также допустимо повторение ранее пройденной темы (для закрепления).

Важно, чтобы план-конспект учитывал продолжительность занятия, а непосредственно на нем разобраны все основные и сложные моменты. Домашнее задание также должно способствовать закреплению пройденного материала, но при этом не перегружать учащихся.

При разработке план-конспекта урока педагог ориентируется на учебную программу, календарный план занятия (количество часов в год/триместр/четверть/месяц или неделю), уровень сложности заданий и их количество (от легкого к сложному) и т.д.

Оформление план-конспекта занятия

План-конспект уроков – это официальный документ, поэтому он должен быть оформлен в научном или деловом стиле, содержать исключительно важные моменты, подчеркивать мастерство педагога.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

В составе файла должен быть титульный лист, оглавление, описание каждого раздела и заключение, список использованной литературы.

Оформление текста производится согласно общепринятым нормам ГОСТ: шрифт Times New Roman, размер шрифта 12-14, межстрочный интервал 1,0-1,5. Допустимо использование графических и табличных данных. Средний объем документа на каждое занятие достигает 3-5 страниц.

Педагог может отразить в план-конспекте занятия все примеры и их решения, домашнее задание с готовым ответом и пр.

Рекомендации экспертов по подготовке план-конспектов занятий

Формировать план занятия может только квалифицированный педагог. Доверять это дело учащимся или некомпетентным специалистам недопустимо.

Рекомендации по составлению плана-конспекта

На что обратить внимание при составлении плана-конспекта?

Важно изначально грамотно сформулировать тему занятия, определить цели и задачи. Далее следует выделить основные понятия, термины и формулы, которые подлежат обязательному рассмотрению и разбору. Важно учесть, какая часть материала может быть разобрана на текущем занятии, а какую часть можно перенести на следующее. На основе пройденной части необходимо правильно выдать домашнее задание для закрепления материала.

Чтобы заинтересовать детей, следует придумать небольшую «изюминку»: рассказать интересный факт, провести занятие в игровой форме и пр. Такой подход облегчит восприятие информации. Но при этом все формы взаимодействия с детьми должны быть подчеркнуты в план-конспекте.

Не менее важно в конце занятия провести небольшой опрос или «контроль», чтобы определить степень усвоения темы, необходимость доработки следующего урока.

Преподаватель также может использовать современные средства представления информации: презентации, короткие видео, схемы и пр.

Пример план-конспекта занятия по математике для учащихся 3 класса

Пример плана-конспектаПлан-конспект для урока математики План-конспект для учителя математикиОбразец плана-конспекта урока Ход урокаСоставляем ход урока Правила составления хода урокаКак составить ход урока в плане-конспекте занятия Правила составления плана урокаРазработка хода урока по математике Ход урока по математикеЗаключительная часть плана-конспекта урока

План-конспект по теме «Развитие ОФП»

Нажмите, чтобы узнать подробности

— воспитывать командный дух посредством подвижных игр.

— обучение правильному выполнению физических упражнений на развитие всех мышц.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Свисток.

Подготовительная часть (12 мин.)

1) Построение. Приветствие.

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

«Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович !»

«По порядку рассчитайсь!»

Сообщение темы урока.

Команды: «Направо – раз – два!», « Кругом – раз – два!»

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

2) Упражнения на осанку:

— на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь;

— на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

— на внешней стороне стопы, руки в стороны;

— перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

«На носках марш!». Взгляд вперед, спина прямая.

«На пятках марш!». Спина прямая, темп медленный.

«На внешней стороне стопы марш!». Взгляд вперед, спину держать ровно.

«Перекаты марш!». Темп средний, спина прямая.

Темп медленный. Дистанция 2 – 3 шага.

4) Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

На 1 — 2 руки через стороны вверх — вдох (через нос);

на 3 — 4 руки через стороны вниз — выдох (через рот);

«Направляющий, на месте!»

«Налево — раз – два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

«По расчету шагом марш!»

«Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!»

1. — Повороты головы:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

2. — Вращения в плечевом суставе:

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

И.п. – стойка ноги врозь, правая вверху, левая внизу.

1-2 — рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – тоже левая вверху, правая внизу

4.- Вращение в локтевом суставе

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой.

5. — Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево;

6. – Наклон вперед:

И.п. – о.с., руки опущены.

1 – 3 – наклон вперед;

7. — Круговые вращения тазом:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 2 – выпад на правую;

3 – 4 – выпад на левую;

И.п. – стойка ноги врозь

10. – Вращение голеностопного сустава:

И.п. – стойка ноги врозь.

11. — Прыжки на двух ногах:

12. – Прыжки из полуприседа

И.п. – стойка ноги врозь.

«И.п принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Темп медленный. Спина прямая.

«И.п принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

«И.п принять! Упражнение вперед начинай!», «Стой!». Спина прямая. Амплитуда движений полная.

«И.п принять! Упражнение вперёд начинай!», «Стой!». Темп средний.

«И.п принять! Упражнение в вправо сторону начинай!», «Стой!». Темп средний.

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Темп средний, ноги не сгибать, тянутся руками до носков.

«И.п принять! Упражнение влево начинай!», «Стой!». Ноги в коленях не сгибать. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

«И.п принять! Упражнение начинай!», «Стой!». Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

«И.п принять! Упражнение под свой счет начинай!»

Учитель дает команды:

«Кругом – раз – два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом – раз – два!»

Основная часть (25 мин)

8. Комплекс упражнений на развитие ОФП

Вис на гимнастической стенке с подниманием согнутых ног.

И.п.-Вис, хват сверху

Подтягивания на перекладине (Мальчики), подтягивания на низкой перекладине(Девочки).

И.п.(мальчики)- Вис, хват сверху.

И.п.(девочки)- Вис на низкой перекладине, хват сверху, упор ногами.

Запрыгивания на скамейку.

И.п.- стойка ноги врозь

Поднимание туловища из положения лёжа ( пресс ).

И.п.- Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой в замке.

Поднимание туловища с касанием локтями колен.

И.п.-Стойка ноги врозь.

6)Прыжки на скакалке.

И.п – стойка ноги врозь.

7)Отжимания от скамейки обратным хватом.

И.п- упор лёжа сзади, руки на скамье.

Опуститься, угол локтя 90’ и выпрямить.

Спина прямая. Ноги поднимать до уровня 90 градусов.

Спина прямая. Подбородок выше перекладины. Не допускать покачиваний туловища.

Выполнять вскок на скамейку и выпрямлять ноги, после этого спрыгивать обратно. Не перепрыгивать на скамейку, а запрыгивать.

Руки держать в замке, не расцеплять. Ноги не отрывать от пола.

Спина прямая. Выполнять глубокий присед.

Прыгать без продвижения в стороны. Прыгать на одном месте.

Ноги прямые, упор ногами в пол спереди, руки сзади на скамейке. Выполнять не быстро, плавно.

Подвижная игра

Играющие становятся в круги рассчитываются по порядку номеров. Водящий с мячом в руках стоит в центре круга. Он подбрасывает мяч высоко вверх и называет любой номер. Вызванный игрок старается поймать мяч.

Мяч кидать не в сторону, а вверх. Ловить мяч только тогда когда назвали ваш номер.

Заключительная часть (3 мин)

2) Подвижная игра:

1) «Слушай сигнал.»

Играющие идут по залу колонной по оному. По сигналу учителя – один хлопок (свисток) – все ставят руки на пояс, продолжая ходьбу; два хлопка (свисток) – опускают руки вниз; три хлопка (свисток) – руки за спину. Тот, кто ошибается, выходят из строя, становятся в конец колонны, но из игры не выбывает. По окончанию игры учитель отмечает тех, кто ни разу не ошибся.

3.6.1. Подготовка к проведению занятий

подготовка района (места) проведения занятия и его материального обеспечения.

Рассмотрим каждый из перечисленных этапов.

Подготовка руководителя к занятию означает:

определение и уяснение исходных данных (к ним относятся состав обучаемых, тема, учебные цели и вопросы (содержание) и условия проведения занятия, продолжительность, район (место) проведения, нормы расхода моторесурсов и других материальных средств, состав обеспечивающих (обслуживающих) подразделений);

изучение необходимых учебных материалов и литературы;

разработку документов для проведения занятия;

проведение рекогносцировки района (места) занятия;

планирование материального и технического обеспечения места (района) занятия;

завершение разработки документов для проведения занятий;

определение задач на подготовку обучаемых к занятию;

определение помощников руководителя занятия и их инструктирование (при необходимости).

Руководитель разрабатывает один из следующих документов: план (краткое отражение хода занятия), план-конспект или конспект (полное, развернутое отражение содержания занятия). Он вправе выбрать сам тип документа, что зависит от уровня его подготовки, сложности изучаемого материала и удобства пользования. Кроме указанного, по своему усмотрению его также разрабатывает схемы, графики, выписки и т. д.

План проведения занятия может быть представлен текстуально в тетради, на схеме (карте) или текстуально с приложением схемы. В нем отражаются исходные данные; тактический замысел (при необходимости) или ход занятия – общий и для отработки каждого учебного вопроса (при необходимости); мероприятия, проводимые руководителем занятия, с расчетом времени; материально-техническое обеспечение; порядок обозначения и имитации противника в ходе занятия (при необходимости); сигналы оповещения, управления и взаимодействия и др.

План-конспект включает исходные данные и излагает ход занятия (общий и для отработки каждого учебного вопроса). Последний расписывается, как правило, по трем частям: вступительной, основной и заключительной.

Во вступительной части отражаются: порядок приема доклада от командира подразделения (дежурного); порядок проверки наличия обучаемых, их внешнего вида и материального обеспечения; порядок осуществления контроля подготовленности обучаемых к занятию (при необходимости); требования безопасности (при необходимости); тема занятия, ее актуальность, учебные и воспитательные цели, вопросы занятия; порядок отработки учебных вопросов.

Основная часть содержит: наименования учебных вопросов и время их отработки; действия руководителя при отработке каждого учебного вопроса; ожидаемые действия обучаемых при этом.

Заключительная часть включает: порядок подведения итогов занятия (степень достижения целей, оценки обучающихся, выводы о качестве их подготовки к занятию, ответы на возникшие вопросы); постановку задачи на подготовку к очередному занятию; указания по проверке наличия материально-технического обеспечения и литературы, использованных в ходе занятия.

Степень детализации зависит от опыта и методических навыков руководителя. Если для проведения занятия назначается помощник руководителя, то его действия также отображаются в плане (плане-конспекте).

План (план-конспект) для проведения занятия утверждается старшим (обычно непосредственным) начальником и заблаговременно: командиром части – за неделю; командиром батальона (дивизиона) – за 3-4 дня; командиром роты (батареи) – за 2-3 дня. При этом утверждение должно стать элементом методической подготовки руководителя, так как старший командир (начальник), изучая представленный план (план-конспект) и беседуя с руководителем, определяет степень его подготовленности и, если необходимо, дает ему методические советы и рекомендации по проведению и материальному обеспечению занятия.

Кроме плана (плана-конспекта), для подготовки и проведения занятия могут разрабатываться другие документы: частные планы, задания, справочные данные, схемы, выписки и т. д. Порядок создания частного плана аналогичен рассмотренному выше.

В ходе подготовки обучающихся к занятию руководитель строит работу следующим образом:

оповещает личный состав о предстоящем занятии;

организует самостоятельную работу обучающихся накануне занятия;

ставит задачу по изучению личным составом боевых уставов, наставлений, руководств, своих функциональных обязанностей по занимаемой должности, нормативов, подлежащих отработке, а также требований безопасности на занятии;

контролирует подготовку обучающихся к занятию.

При подготовке района (места) занятия и материально-технического обеспечения руководитель обязан: определить, что требуется для обозначения противника, соседей и имитации огня (при необходимости); какие работы следует провести в целях подготовки района (места) занятия; конкретно указать, какие материальные средства, в каком количестве и к какому сроку подготовить.

Подготовка района (места) для проведения занятия возлагается на его руководителя, а в отдельных случаях и на других должностных лиц. Эта работа осуществляется заблаговременно. Выбирая место проведения, руководитель должен продумать и определить, где наиболее удобно отработать тот или иной учебный вопрос и какую материальную базу при этом использовать.

Подготовка штатной техники, вооружения, приборов, средств связи и других материальных средств возлагается на командиров подразделений, привлекаемых на занятия.

Читайте также  Долг за капремонт предлагают погасить в рассрочку
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector