Оценочный лист для стимулирующих выплат (пример)

Оценочный лист для стимулирующих выплат (пример)

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Расходы на оплату труда согласно нормам ст.255 НК РФ».

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

В основу механизмов стимулирования каждый работодатель закладывает собственную методику, обозначив в ней как основные критерии, за которые следует поощрить работника, так и формулы для определения величины вознаграждения в зависимости от количественной или качественной характеристики этого критерия. Определению этих критериев и методики их применения и посвящен такой документ, как положение о стимулировании.

Как составить и утвердить положение об оплате труда и премировании в организации? Ответ на этот вопрос разъяснил гос. инспектор одела труда Нижегородской области В.И. Неклюдов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и следуйте рекомендациям чиновника.

Принципы создания положения о стимулировании

При создании положения о стимулировании необходимо руководствоваться нормами трудового права, в частности ст. 135 ТК РФ. Работодателю следует учитывать:

  • мнение трудового коллектива;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в коллективный договор (или иной внутренний нормативный акт) в сравнении с нормами трудового законодательства;
  • недопустимость ухудшения условий, включенных в трудовой договор с работником, в сравнении с нормами трудового законодательства и условиями коллективного договора (или иного внутреннего нормативного акта).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Все виды выплат, составляющие зарплату, образуют систему оплаты труда. Она формируется индивидуально у каждого работодателя и закрепляется им во внутренних нормативных актах. При этом особенности зарплаты конкретного работника фиксируются в его трудовом/коллективном договоре, где либо отражается вся система полагающихся выплат, либо указывается ссылка на внутренний нормативный акт, согласно которому будет оплачиваться труд. Таким документом может быть положение об оплате труда, в рамках которого есть раздел о стимулирующих выплатах сотрудникам. Либо работодатель оговаривает оплату труда в трудовом/коллективном договоре с работниками, а стимулирующие выплаты документирует в отдельном положении.

Содержание положения о стимулировании

Текст положения о стимулировании, как правило, содержит:

  • ссылки на документы, обосновывающие его создание;
  • цели и задачи, ставящиеся перед коллективом в целом;
  • принципы организации оценки вклада каждого работника в общее дело;
  • методологию документального оформления процесса оценки;
  • определение отчетных периодов и сроков формирования данных;
  • пределы количества баллов для каждой должности;
  • перечень критериев оценки с указанием пределов их числовых значений и алгоритмов учета в оплате труда;
  • порядок, в котором работник может оспорить результаты оценки.

Набор критериев может различаться в зависимости от особенностей деятельности работодателя. Но при этом для всех их должна присутствовать возможность перевода в цифровую оценку (баллы).

Результаты оценки работы каждого рядового сотрудника должны быть сформированы с учетом мнения его самого, профсоюзного органа, руководителей и работодателя. Отражаются они в оценочном листе, оформляемом за определенный период по каждому работнику.

Пример оформления положения о стимулируюих выплатах в организации подготовили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите к образцу. Это бесплатно.

Особенности создания положения в ГУП и МУП

Большинство работодателей обладает достаточно большой долей свободы в определении правил стимулирования работников. Однако наряду с ними в России существуют организации, оплата за труд в которых регулируется на государственном уровне. Это бюджетные учреждения (ГУП и МУП).

В отношении них текст ст. 135 ТК РФ содержит отсылку к единым рекомендациям по установлению оплаты труда. Такие рекомендации ежегодно разрабатываются трехсторонней (Правительство РФ — профсоюзы — работодатели) комиссией и устанавливают единый подход к оплате труда работников этих юрлиц на всех уровнях бюджетной системы (от федерального до местного). На основе этого документа устанавливаются объемы бюджетного финансирования на очередной год на содержание ГУП и МУП, работающих в том числе в сферах образования и здравоохранения. Если трехсторонняя комиссия не выработала такого документа, то его утверждает Правительство РФ, доводя мнение комиссии до субъектов РФ.

Кроме того, к числу нормативных актов, определяющих систему оплаты труда бюджетников, относится постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583. Согласно п. 5 данного постановления каждая бюджетная организация разрабатывает и утверждает индивидуальное положение о стимулирующих выплатах.

Виды выплат, имеющих стимулирующий характер, для бюджетных учреждений установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 № 818. Среди них выделены доплаты:

  • за интенсивность труда и достижение высоких результатов в работе;
  • качественное выполнение работ;
  • непрерывный стаж и за выслугу лет;
  • по итогам трудовой деятельности.

Для реализации механизма стимулирующих доплат в ГУП или МУП должна быть создана система критериев, которые позволят оценивать эффективность и качество работы каждого работника индивидуально и смогут стать фактором, побуждающим к повышению качественного уровня функционирования бюджетного учреждения в целом.

Общий рекомендованный подход к критериям состоит в следующем:

  • Работник должен иметь четкое представление о своих трудовых обязанностях, правилах оценки эффективности их выполнения и их влиянии на конечную сумму оплаты за труд.
  • Определять величину вознаграждения конкретного работника следует с учетом влияния его деятельности на итоговый результат работы учреждения в целом.
  • Условия, которые служат основой для расчета конечной величины оплаты труда, должны быть достаточно прозрачны, чтобы однозначно пониматься и работодателем, и работником.

При разработке положения о стимулировании в ГУП или МУП следует руководствоваться отраслевыми рекомендациями по его формированию, если они установлены. Например, существуют подобные документы:

  • для системы здравоохранения – приказ Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421;
  • системы образования – письмо Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02;
  • дошкольных образовательных учреждений – письмо Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599;
  • учреждений культуры – письмо Минкультуры России от 05.08.2014 № 166-01-39/04-нм.

Но вместе с тем система стимулирования в каждом конкретном учреждении может быть индивидуальной. Разрабатывая ее для себя, каждый ГУП или МУП должен руководствоваться не только едиными рекомендациями, но и документами регионов, посвященными этому вопросу, которые не должны противоречить единым рекомендациям, но могут дополнять и конкретизировать их.

В отличие от прочих работодателей в ГУП и МУП оценивается также и вклад руководителей в результаты работы учреждения. Эта оценка осуществляется вышестоящим органом в целом по результатам работы предприятий.

Системы критериев оценки для ГУП и МУП

В связи с единообразием подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях им рекомендовано придерживаться схожих критериев оценки вклада работников в деятельность учреждений одного профиля. Например, критериями оценки могут служить:

  • для педагогических работников средних учебных заведений — применение в процессе обучения новых информационных технологий; подготовка учеников, участвующих в олимпиадах;
  • для работников медицинских учреждений — процент заболеваемости, сокращение срока лечения, уровень смертности или получения инвалидности;
  • для учреждений культуры, связанных с артистической деятельностью, — наличие самостоятельных творческих разработок, участие в фестивалях и конкурсах;
  • для работников библиотек — результаты работы по пополнению книжного фонда, оформлению подписки или заказов на книги, посещаемость читателями.

Приказ Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендует указывать эти критерии непосредственно в трудовых договорах (эффективных контрактах) или в допсоглашениях к ним, если давно работающего сотрудника переводят на новую систему оплаты труда.

О бланке, на котором может быть оформлен трудовой договор, читайте в материале «Унифицированная форма № ТД-1 — трудовой договор».

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам

Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:

  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.

Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.

Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.

Критерии стимулирующего характера для медработников

Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.

В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.

Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.

Итоги

Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.

Оценочный лист педагога

Эффективность работы с родителями. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Положительная динамика количества дней пребывания ребёнка в группе

посещаемость составляет свыше 91%, ранний возраст свыше 81%

посещаемость составляет от 81% до 90%, ранний возраст от 80% до 75%

посещаемость составляет от 75% до 80%, ранний возраст от 76% до 70%

Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников

до 1 случая заболевания по д/с; до 2 случаев – по яслям

от 1 до 2 случаев заболевания по д/с; от 2 до 3 случаев – по яслям

от 2 до 3 случаев заболевания по д/с; от 3 до 4 случаев – по яслям

Интенсивность и напряжённость работы (при эффективной подготовке к утренникам, открытым мероприятиям, и т.п.).

Участие в экспериментальной работе.(вместе с детьми)

Результативное распространение и обобщение педагогического опыта, самообразование (выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п.)

Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня)

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовском уровне

Наличие пополняемого сайта педагога

Самостоятельно подготовленный материал для сайта ДОУ

Продуктивное участие в методической работе — качественное проведение открытого занятия,

-выступление на педагогическом совете, семинаре-практикуме, консультации для воспитателей

-за призовые места в смотрах-конкурсах

Эффективное участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.

На международном уровне

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовом уровне.

Эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материалов.

Самостоятельное участие педагогов в интернет конкурсах, фестивалях и т.п.

На федеральном уровне

Участие педагогического работника в общих мероприятиях дошкольного образовательного учреждения, района

На муниципальном уровне

На внутрисадовском уровне.

Ведение общественной работы. (по поручению )

Работа по парциальной программе, проектной деятельности (при наличии плана, графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения занятий).

Увеличение объёма выполняемых работ (подмена)

Выполнение работ сверх должностных инструкций (работа в комиссиях, руководство учебно-опытным участком, творческой группой и т.д., благоустройство помещений ДОУ, участков, косметический ремонт и благоустройство групповых помещений и т.п.).

Высокий уровень исполнительской и трудовой дисциплины (без замечаний, а так же подготовка отчётов, документации).

Максимальное количество баллов

подпись пр. комиссии подпись воспитателя

Приложение 2

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности музыкального руководителя

_____________________________ за ______________ месяц 2016г.

Критерии оценки деятельности

Баллы

Самооц.

Комисс.

Работа без больничных листов

Эффективная работа с родителями по проведению оздоровительных и профилактических мероприятий, подготовке к праздникам и развлечениям. Выполнения плана мероприятий по работе с родителями. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны родителей (законных представителей) и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Участие в экспериментальной работе с детьми

Результативное распространение и обобщение педагогического опыта, самообразование (выступления на конференциях, форумах, семинарах и т.п.)

Результаты участия работника в конкурсах профессионального мастерства (в зависимости от уровня)

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовском уровне

Продуктивное участие в методической работе — качественное проведение открытого занятия,

-выступление на педагогическом совете, семинаре-практикуме, консультации для воспитателей

-за призовые места в смотрах-конкурсах

Наличие пополняемого сайта педагога

Самостоятельно подготовленный материал для сайта ДОУ

Самостоятельное участие педагога в интернет конкурсах, фестивалях и т.п.

На федеральном уровне

Качественная подготовка детей к утренникам, мероприятиям

Содержание в надлежащем виде рабочего места и музыкального (физкультурного) зала.

Эффективность организации предметно-развивающей среды. Изготовление и обновление игрового и учебного оборудования, наглядного и раздаточного материалов.

Эффективное участие воспитанников в конкурсах, фестивалях и т.п.

На международном уровне

на федеральном уровне

на республиканском уровне

на муниципальном уровне

на внутрисадовом уровне.

Активное участие в общественных мероприятиях учреждения (уборках, субботниках, оформлении помещений ДОУ, участков и пр.)

Ведение общественной работы.

Проведение кружковой, экспериментальной, проектной работы (при наличии плана, графика работы, учёта посещаемости, регулярного посещения занятий).

Выполнение заданий, не входящих в должностные обязанности (работа в комиссиях и т.д.).

Увеличение объёма выполняемой работы (подмена)

Высокий уровень исполнительской и трудовой дисциплины (без замечаний, а так же подготовка отчётов, документации).

Как выглядит оценочный лист для стимулирующих выплат

Оценочный лист для стимулирующих выплат — документ, позволяющий определить уровень достижения работником определенных результатов в работе. В дальнейшем его используют при назначении премиальных.

Зачем нужен оценочный лист

Во многих организациях, в том числе государственных, зарплата сотрудников состоит из нескольких частей:

  • оклада — фиксированной части за отработанное время;
  • выплат компенсационного характера (к примеру, работа во вредных условиях или условиях, отличающихся от нормальных);
  • стимулирующих выплат за результативность и качество работы (премии).

Чтобы сотрудники понимали, за что им положены премиальные, работодатель разрабатывает и утверждает специальный оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ, школе или иной организации. Этот документ становится неотъемлемой частью положения о премировании, положения об оплате труда (иного подобного ЛНА), коллективного договора (при наличии).

Как выглядят оценочные листы

На законодательном уровне не предусмотрена форма оценочного листа для стимулирующих выплат учителям, воспитателям, врачам, бухгалтерам или иным специалистам. Чиновники рекомендуют ориентироваться на профстандарты, должностные инструкции, разъяснения профильных министерств, иную документацию и включать в оценочные листы те критерии, которые важны для конкретного работодателя.

К примеру, в приказе департамента образования г. Москвы № 40 от 12.02.2015 в качестве оснований для премирования и перечня критериев для оценочных листов педагогических работников предлагаются такие результаты работы:

  • подготовка учащихся, которые стали победителями и призерами олимпиад, фестивалей, соревнований, конкурсов, конференций разного уровня — от городских до международных;
  • повышение рейтинга учебного учреждения;
  • повышение результатов обучения;
  • отсутствие обоснованных жалоб от родителей;
  • отсутствие нарушений, допущенных учащимися;
  • обучение детей с особыми потребностями (инвалидов, например);
  • заведование кабинетом или выполнение дополнительных функций по управлению учебным заведением.

Помимо критериев, работодатель уточняет:

  • максимальное количество баллов, которые присваиваются за выполнение выставленных требований;
  • самооценку работника;
  • оценку эксперта.

Вот как выглядит оценочный лист с учетом предложенных столичным департаментом критериев в ГБОУ Школа № 2010 г. Москвы для воспитателя:

Оценочный лист для стимулирующих выплат в ДОУ

Обратите внимание, что помимо оснований для назначения премии, работодателю следует указать и понижающие индикаторы. Они тоже используются при принятии окончательного решения о результативности работы. В нашем примере для воспитателя многие из таких индикаторов связаны с воспитанием детей, но если вы готовите, допустим, оценочный лист для стимулирующих выплат бухгалтера, среди «понижающих коэффициентов» возможны такие моменты, как нарушение трудовой дисциплины или отсутствие жалоб со стороны коллег.

Как начисляется стимулирующая выплата по оценочному листу

Поскольку работодатели самостоятельно определяют критерии начисления и урезания премиальных, то они вправе решать, каким способом начисляются стимулирующие выплаты. Чаще всего это квартальные или годовые премии, поскольку оценивать результативность работы ежемесячно довольно сложно.

Чтобы определить, какую сумму доплатить конкретному сотруднику, по окончании установленного периода заполняют оценочный лист, который подписывает работник и эксперт, проводящий оценку. О результатах сообщают работодателю, и уже он распределяет имеющийся денежный фонд на стимулирующие выплаты среди сотрудников.

Что касается стоимости балла и суммы, которую получит работник на руки, это для каждой организации индивидуально. В некоторых компаниях у баллов есть «цена», в других она привязана в процентном соотношении к окладу. Но обычно подход такой: если сотрудник выполнил поставленный план на 100%, ему положены стимулирующие выплаты в полном объеме. Если результативность ниже, например, только 75%, то ему выплатят меньшую сумму.

Приложение 5. Типовые критерии для оценивания качества труда и установления выплат стимулирующего характера к должностным окладам работников учреждения культуры и искусства

Участив в проведении конференций, совещаний, семинаров- практикумов, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д.

совещаний, семинаров- практикумов, мастер-классов, творческих лабораторий и т.д.

соблюдение сроков и порядка предоставления статистической, планово-отчетной, финансовой и другой информации

соблюдение сроков и порядка предоставления статистической, планово-отчетной, финансовой и другой информации

Соблюдение норм и своевременность мероприятий по охране труда, электробезопасности, противопожарной защите;

Соблюдение норм и своевременность мероприятий по охране труда, электробезопасности, противопожарной защите;

Выполнение особо важных, сложных или срочных работ

Качественная оценка работ;

Качественная оценка работ;

соблюдение установленных сроков выполнения заданий

соблюдение установленных сроков выполнения заданий

Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др. для проведения мероприятий;

Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др. для проведения мероприятий

Обеспечение условий, в том числе технических, санитарно-гигиенических и др. для проведения мероприятий

Отсутствие рекламаций на деятельность учреждения со стороны зрителей, участников клубных формирований (родителей, законных представителей)

Отсутствие рекламаций на деятельность учреждения со стороны зрителей, участников клубных формирований (родителей, законных представителей)

Отсутствие рекламаций на деятельность учреждения со стороны зрителей, участников клубных формирований (родителей, законных представителей)

Отсутствие рекламаций на деятельность учреждения со стороны административных органов, роспотребнадзора, пожнадзора;

Отсутствие рекламаций на деятельность учреждения со стороны административных органов, роспотребнадзора, пожнадзора;

Отсутствие нарушений трудового законодательства

Отсутствие нарушений трудового законодательства

Отсутствие нарушений трудового законодательства

состояние работы по профилактике правонарушений, в отчетном периоде

количество детей и молодежи, охваченной клубными объединениями

количество детей и молодежи, охваченной клубными объединениями

количество несовершеннолетних, состоящих на учете, вовлеченных в состав клубных формирований

количество несовершеннолетних, состоящих на учете, вовлеченных в состав клубных формирований

количество несовершеннолетних, состоящих на учете, принимающих участие в мероприятиях

количество несовершеннолетних, состоящих на учете, принимающих участие в мероприятиях

количество детей и молодежи, принимающей участие в мероприятиях в летний период

количество детей и молодежи, принимающей участие в мероприятиях в летний период

организация работы с молодыми семьями, в отчетном периоде

создание клубов молодой семьи, организация их деятельности

участие в работе клубов молодой семьи

удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг

в учреждении ведется опрос удовлетворенности населения (потребителей) качеством предоставления культурных услуг и качеством обслуживания; оперативные меры по улучшению качества обслуживания

участие в проведении опросов, улучшении качества работы учреждения

отсутствие обоснованных жалоб и замечаний на деятельность учреждения и его сотрудников

отсутствие обоснованных жалоб и замечаний на деятельность сотрудников учреждения

Достижение учреждением высоких результатов (творческих, социальных и др.) на:

-международном, российском, межрегиональном, областном, городском уровнях

Организация деятельности учреждения по достижению учреждением высоких результатов (творческих, социальных и др.) на:

— международном, российском, межрегиональном, областном, городском уровнях

Участие в деятельности учреждения по достижению учреждением высоких результатов (творческих, социальных и др.) на:

— международном, российском, межрегиональном, областном, городском уровнях

Достижения в инновационной деятельности и научной организации труда учреждения

Внедрение новых форм и методов работы, ведение экспериментальной работы, нестандартных форм досуговой деятельности;

Внедрение новых форм и методов работы;

разработка и издание информационных, методических и сценарных материалов, полиграфической продукции

Читайте также  Имеет ли право работодатель не отпустить в отпуск?

разработка и издание информационных, методических и сценарных материалов, полиграфической продукции

объемы инновационной деятельности (разработка, реализация, внедрение новых программ и методов работы), в отчетном периоде

наличие программ развития учреждения, по факту

участие в реализации инновационных программ

Участие в реализации социальных проектов и грантов, инновационных программ

Достижения при реализации социальных проектов и грантов, инновационных программ

Достижения при реализации социальных проектов и грантов, инновационных программ

Внедрение современных технологий в деятельность учреждения

Внедрение информатизации, компьютеризации, менеджмента и маркетинга

получение работниками званий и иных наград, в отчетном периоде (независимо от их количества)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector