Нормативная информация по размеру компенсации за

Нормативная информация по размеру компенсации за

Нормативная информация по размеру компенсации за

от 27 июля 2010 года N 590-ПП

(с изменениями на 24 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

1. Утвердить Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

2. Установить, что назначение и перечисление компенсации осуществляется в соответствии с настоящим постановлением, рассчитываемой от фактически внесенной родителями (законными представителями) платы, взимаемой за присмотр и уход за ребенком и устанавливаемой с 1 января каждого года органами исполнительной власти города Москвы, имеющими подведомственные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основании представляемого подведомственной им образовательной организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расчета этой платы, определенного по согласованию с органом самоуправления образовательной организации, исходя из фактического размера затрат на обеспечение содержания ребенка (присмотр и уход за ребенком) за предшествующий год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП ; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

3. Департаменту образования и науки города Москвы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

3.1. Сформировать единую базу данных по контингенту получателей компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования по городу Москве.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 7 ноября 2012 года N 634-ПП; в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

3.2. Осуществлять методическое руководство по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

7. Департаменту образования и науки города Москвы ежегодно по состоянию на 1 января определять средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

8. Признать утратившими силу:

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 2010 года N 590-ПП

Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования *

(с изменениями на 24 августа 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

1.2. Настоящий Порядок распространяется на родителей (законных представителей), дети которых посещают образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории города Москвы.

1.3. Получателем компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — компенсация), является один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории города Москвы (далее — получатель компенсации).

1.4. Родителям (законным представителям) детей, посещающих государственные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсация выплачивается в размере:

1.4.1. 20 процентов размера внесенной ими платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующем образовательном учреждении — на первого ребенка.

1.4.2. 50 процентов размера внесенной платы — на второго ребенка.

1.4.3. 70 процентов размера внесенной платы — на третьего и последующих детей.

1.5. Размер компенсации (п.1.4) рассчитывается пропорционально фактически внесенной плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы для государственных образовательных учреждений города Москвы.

1.6. Родителям (законным представителям) детей, посещающих иные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, компенсация выплачивается в размере:

1.6.1. 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на первого ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

1.6.2. 50 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на второго ребенка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

1.6.3. 70 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на третьего и последующих детей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

1.7. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется Департаментом образования города Москвы ежегодно по состоянию на 1 января каждого года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2021 года N 1320-ПП. — См. предыдущую редакцию )

1.8. При назначении компенсации за второго, третьего и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние дети, обучающиеся по очной форме обучения в образовательной организации любого типа и вида независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

2. Порядок обращения за предоставлением компенсации

2.1. Назначение компенсации осуществляется на основании заявления о получении компенсации (далее — заявление).

Форма заявления утверждается Департаментом образования и науки города Москвы и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2.2. Подача заявлений осуществляется:

2.2.1. Исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал) от родителей (законных представителей) детей, посещающих подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.2.2. На бумажном носителе в образовательную организацию, которая предоставляет дошкольное образование, — от родителей (законных представителей) детей, посещающих:

2.2.2.1. Образовательные организации, подведомственные иным органам исполнительной власти города Москвы.

2.2.2.2. Расположенные на территории города Москвы образовательные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации.

2.4. Прием заявления с использованием Портала от уполномоченного представителя родителя (законного представителя) не предусмотрен.

Интересы родителя (законного представителя) при обращении в образовательную организацию могут представлять иные лица, уполномоченные родителем (законным представителем) в установленном порядке.

2.5. В подаваемое заявление включаются следующие сведения:

2.5.1. Сведения о документе, удостоверяющем личность родителя (законного представителя).

2.5.2. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) родителя (законного представителя).

2.5.3. Сведения о документе, удостоверяющем личность ребенка, в отношении которого внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком и в отношении которого подается заявление.

2.5.4. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ребенка, в отношении которого внесена родительская плата за присмотр и уход за ребенком и в отношении которого подается заявление.

2.5.5. Сведения о документе, удостоверяющем личность ребенка (детей), в том числе совершеннолетнего ребенка (детей), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации, учитываемого в составе семьи при назначении компенсации.

Компенсация потерь при реконструкции, сносе или выносе сетей и сооружений

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о порядке заключения с АО «Мосводоканал» соглашения о компенсации потерь, возникающих в связи с реконструкцией / сносом / выносом инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства АО «Мосводоканал».

Соглашение о компенсации потерь определяет условия осуществления заказчиком-застройщиком, выполняющим строительство объекта капитального строительства, либо освобождение территории для строительства объекта капитального строительства, компенсации АО «Мосводоканал» за инженерные сети и сооружения, подлежащие реконструкции / сносу / выносу.

Заказчик-застройщик обязан после утверждения границ строительной площадки и посадки проектируемых зданий, сооружений или линейных объектов, до начала разработки проектной документации и выполнения работ по подготовке строительной площадки обратиться в АО «Мосводоканал» с заявкой и заключить Соглашение о компенсации потерь.

Снос инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства, принадлежащих АО «Мосводоканал» на праве собственности либо находящихся в эксплуатации на праве аренды, без заключения соглашения о компенсации потерь либо без урегулирования имущественных отношений с арендодателем – не допускается.

Снос инженерных сетей водопроводно-канализационного хозяйства, находящихся в эксплуатации АО «Мосводоканал» на праве аренды, осуществляется в соответствии с Положением об управлении объектами нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 29.06.2010 № 540-ПП.

Основание для заключения соглашения о компенсации потерь:

  • постановление Правительства Москвы от 25.07.2011 № 333-ПП «О порядке осуществления денежной компенсации собственникам инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, федеральным государственным унитарным предприятиям, в хозяйственном ведении которых находятся инженерные сети и сооружения, сооружения связи, линии связи и сети связи, являющиеся движимым имуществом, а также субъектам естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок, являющимся собственниками объектов недвижимого имущества, входящих в состав объектов железнодорожного транспорта»;
  • ст. 15 ГК РФ «Возмещение убытков»;
  • ст. 1064 ГК РФ «Общие основания ответственности за причинение вреда».

Виды соглашений о компенсации потерь:

  • денежная компенсация при сносе инженерных сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, попадающего в пятно застройки;
  • денежная компенсация при реконструкции, выносе инженерных сетей и сооружений водопроводно-канализационного хозяйства из пятна застройки.

Перечень документов, являющихся приложением к заявке на заключение соглашения о компенсации потерь.

  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • копия действующего Устава;
  • копия протокола / приказа об утверждении руководителя;
  • доверенность (если договор подписывает не первое лицо);
  • копии свидетельств ИНН и ОГРН;
  • юридический адрес и реквизиты (карточка предприятия);
  • копия государственного / инвестиционного контракта и нормативного акта органа исполнительной государственной власти с указанием даты и источника опубликования, в случае если деятельность заявителя обусловлена указанным контрактом;
  • документ о землепользовании (договор аренды земельного участка либо разрешение на использование земельного участка);
  • титул стройки (при наличии);
  • копия договора о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения/ водоотведения (при наличии).

Кроме того, к заявке прилагается:

для объектов капитального строительства:

  • ГПЗУ;
  • ситуационный план (М 1:2000), на плане обозначаются: границы территории участка; сносимый трубопровод или сооружение; подземная часть; сносимые постройки; действующие постройки в границах территории (если есть); номер створа; улицы, прилегающие к объекту;
  • генеральный план с посадкой проектируемого здания (М 1:500) (СПОЗУ);
  • топографическая карта участка (геоподоснова) (М 1:500 в формате DWG), которая содержит все существующие наземные и подземные коммуникации. На ней выделяются: сносимые постройки; проектируемый объект; границы территории участка;
  • комплексная схема инженерного обеспечения (КСИО — при застройке кварталов) (М 1:500 в формате DWG).

для линейных объектов:

  • проект планировки территории (ППТ);
  • ГПЗУ, СПОЗУ (при наличии);
  • ситуационный план (М 1:2000);
  • топографическая карта участка (геоподоснова) (М 1:500, в формате DWG), которая содержит все существующие наземные и подземные коммуникации. На ней выделяются: сносимые постройки; проектируемый объект; границы территории участка.

для объектов сноса:

  • ситуационный план (М 1:2000);
  • топографическая карта участка (геоподоснова) (М 1:500 в формате DWG), которая содержит все существующие наземные и подземные коммуникации. На ней выделяются: сносимые постройки; проектируемый объект; границы территории участка;
  • перечень ликвидируемых заявителем сооружений со сроками их сноса.

После поступления заявки:

  • АО «Мосводоканал» формирует и направляет заявителю комплект документов, необходимых для проведения независимой оценки размера (рыночной или иной стоимости объекта оценки) компенсации.
  • Заявитель после получения от АО «Мосводоканал» документов обеспечивает проведение независимой оценки стоимости размера компенсации и направляет оригинал отчета на согласование в АО «Мосводоканал» через службу «Одно окно».
  • АО «Мосводоканал» после согласования отчета об оценке обеспечивает подготовку и передачу заявителю соглашения о компенсации потерь по форме, размещенной ниже, либо представляет мотивированный отказ.
  • Порядок реализации определяется соглашением о компенсации потерь.

Справочную информацию можно получить в Отделе подготовки и сопровождения соглашений о порядке компенсации потерь по телефону: 8 (499) 263-91-91 доб. 107-55 или 107-51
(c 09 ч.00 мин. до 12 ч.00 мин., понедельник – пятница).

Порядок, сроки выплаты и размеры компенсации за использование дистанционным работником своего оборудования и ПО

Каким документом установить порядок, сроки выплаты и размеры компенсации за использование принадлежащих дистанционному работнику оборудования, программно-технических средств, а также возмещение расходов, связанных с их использованием? Как правильно отразить это в локальном нормативном акте и трудовом договоре? Можно ли в трудовом договоре с дистанционным работником указать, что размер возмещения расходов составляет фиксированную сумму и не требует подтверждающих документов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Порядок, сроки выплаты и размеры компенсации за использование принадлежащих дистанционному работнику или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещение расходов, связанных с их использованием, могут быть установлены любым из указанных документов: коллективным договором, локальным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору.

Каких-либо обязательных требований к порядку, сроку выплат, а также к их размеру, трудовое законодательство не содержит. Условия выплаты компенсации и возмещения расходов устанавливаются по усмотрению сторон трудовых отношений. В частности, может быть предусмотрено, что размер возмещения расходов составляет фиксированную сумму и не требует подтверждающих документов.

Обоснование вывода:

Особенности регулирования труда дистанционных работников установлены главой 49.1 ТК РФ. В частности, ст. 312.6 ТК РФ предусматривает, что работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами. В случае, если с согласия или ведома работодателя и в его интересах работник использует для выполнения трудовой функции принадлежащие ему или арендованные им оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации и иные средства, работодатель выплачивает дистанционному работнику компенсацию за использование принадлежащих ему или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещает расходы, связанные с их использованием, в порядке, сроки и размерах, которые определяются коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору.

Исходя из буквального толкования указанных норм, порядок, сроки выплаты и размеры компенсации и возмещения расходов законодательством не регламентированы, они могут быть установлены в любом из названных документов. Соответственно, определение указанных положений, к примеру, только в локальном нормативном документе работодателя будет соответствовать закону. Таким локальным нормативным актом, к примеру, может быть «Положение о дистанционной работе». При этом, по мнению представителей Роструда, порядок выплаты компенсации и возмещения расходов может быть предусмотрен коллективным договором или локальным актом, а конкретные сроки и размеры — трудовым договором или дополнительным соглашением к нему*(1).

Отметим, что положения ст. 312.6 ТК РФ устанавливают два вида выплат: компенсацию за использование принадлежащих работнику или арендованных им оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также возмещение расходов, связанных с их использованием. Следует различать указанные понятия. Так, под компенсацией понимается денежная выплата, установленная в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами (ст. 164 ТК РФ). Иными словами, применительно к рассматриваемой ситуации компенсация выплачивается работнику в связи с выполнением работы в дистанционном режиме и обусловлена исключительно дистанционным характером работы. Под возмещением расходов в указанной ситуации подразумевается покрытие расходов работника, к примеру, на использование сети Интернет, амортизацию оборудования, технических средств, оплату электроэнергии, мобильной связи и пр. Перечень возмещаемых расходов не является закрытым. Это могут быть любые расходы работника, связанные с использованием личного или арендованного имущества для выполнения работы дистанционно.

По нашему мнению, в локальном нормативном акте, коллективном договоре, трудовом договоре можно определить как конкретную сумму компенсации за использование дистанционным работником личного или арендованного имущества, так и определить алгоритм расчета указанной компенсации, к примеру, в зависимости от количества используемого оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации. Что касается возмещения расходов, связанных с использованием работником личного или арендованного оборудования, различных технических средств, в том числе и расходов на использование сети Интернет, амортизацию оборудования, оплату электроэнергии, то может быть предусмотрено предоставление каких-либо документов, подтверждающих фактическое несение расходов и их размер*(2). В то же время не имеется и запрета на установление фиксированного размера возмещения расходов. Вместе с тем следует иметь в виду, что расходы, связанные с использованием имущества, должны быть возмещены сверх компенсации, и размер компенсации должен быть разумным*(3).

Относительно порядка выплаты сумм компенсации и возмещения расходов отметим, что исходя из особенностей регулирования труда дистанционных работников, он может быть аналогичен порядку выплаты заработной платы, к примеру, путем перечисления в кредитную организацию, указанную в заявлении работника. Сроки выплаты также могут совпадать со сроками выплаты заработной платы либо отличаться от них. В частности, может быть установлено, что выплаты осуществляются, к примеру, с периодичностью в три месяца, полгода либо один год.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

29 марта 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Смотрите вопрос-ответ 1, размещенный на информационном портале «Онлайнинспекция РФ».

*(2) Смотрите вопрос-ответ 2, размещенный на информационном портале «Онлайнинспекция РФ».

*(3) Смотрите вопрос-ответ 3, размещенный на информационном портале «Онлайнинспекция РФ».

Нормативная информация по размеру компенсации за

Всероссийская перепись населения 2021

Стандарты г. Москвы, применяемые при определении прав граждан на предоставление субсидий

1. Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидии (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Размер семьиРазмер стандарта нормативной площади жилого помещения
1 чел.33 кв. м общей площади
2 чел.42 кв. м общей площади
3 и более чел.18 кв. м общей площади на каждого члена семьи

2. Стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.11.2020г. №2067-ПП «Об утверждении размеров стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг» с 1 июля 2021г. в Москве установлены 4 типа стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг:

— для пользователей жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилом фонде и членов ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение – стандарт 1;

— для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве, по договору социального найма жилого помещения и договору найма специализированного жилого помещения, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо членам семьи которых предоставляются указанные меры — стандарт 2;

— для собственников жилых помещений, обязанных в соответствии с требованиями жилищного законодательства уплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 3;

— для собственников жилых помещений, не уплачивающих в соответствии с требованиями жилищного законодательства взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах – стандарт 4.

Читайте также  О гарантиях и компенсациях работникам-донорам
Размер семьиСтандарт 1Стандарт 2Стандарт 3Стандарт 4
Одиноко проживающий гражданин5 305,514 578,855 077,814 433,65
Семья, состоящая из двух человек4 087,183 624,763 942,283 532,36
Семья, состоящая из трех и более человек3 790,003 393,643 665,803 314,44

Примечание: Если помимо заявителя и членов его семьи по месту жительства в данном жилом помещении зарегистрированы иные граждане, то применяется стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, приходящийся на каждого члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении по месту жительства (независимо от их основания проживания и наличия или отсутствия у них самостоятельного права на субсидию).

3. Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (утвержден Законом города Москвы от 1 ноября 2006г. № 54 О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Компенсационные выплаты работникам: 5 правил в помощь работодателю

Бусыгина Ю. О.

Разберем, как правильно платить компенсационную часть заработной платы. Не путайте с компенсациями, например, за использование личного транспорта в служебных целях. Формулировки похожи, но суть разная:

  • Компенсация — это возмещение затрат, которые работник понес в служебных целях — такие выплаты ни при каких условиях нельзя считать заработной платой.
  • Компенсационная часть заработной платы — это выплата работнику за труд, выполненный в определенных условиях. Далее речь пойдет о правилах для этого понятия.

Правило 1. Правильно определяйте состав компенсационных выплат

Заработная плата состоит из нескольких частей (ст. 129 ТК РФ). Это условное деление, чтобы лучше понять сущность заработной платы:

  1. Вознаграждение за выполненную работу, например окладная часть зарплаты, зависит от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий работы.
  2. Компенсационные и стимулирующие выплаты. Выплата этой части зарплаты вызывает у бухгалтеров наибольшие сложности.

Компенсационная часть заработной платы является переменной частью заработной платы, начисляется за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных. Включает в себя:

  • доплату за сверхурочную работу;
  • доплату за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • доплату за работу в ночное время (с 22.00 до 06.00);
  • доплату за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • доплату при выполнении работником работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей).

Обратите внимание: районные коэффициенты и процентные надбавки не формируют состав компенсационной части зарплаты и не являются самостоятельной выплатой. В соответствии со ст. 316 ТК РФ, они применяются к начисленной заработной плате.

С составом выплат разобрались.

Правило 2. Доплаты и надбавки начисляйте в размерах, не менее установленных в ТК РФ

В Трудовом кодексе определены минимальные размеры:

  • доплат и надбавок за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (например, сверхурочные, ночные);
  • а также за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Пример: сверхурочную работу работодатель обязан оплатить работнику так: первые два часа не менее чем в полуторном размере, последующие часы — не менее чем в двойном размере
(ст. 152 ТК РФ). При этом работодатель имеет право предусмотреть повышенные размеры доплат. Самое главное, прописать это в локальных нормативных актах организации.

Правило 3. Компенсационные выплаты облагают НДФЛ

Компенсационные выплаты — это доход работника, с начисленной суммы следует удержать налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ).

Правило 4. Компенсационные выплаты включают в расходы по налогу на прибыль

Компенсационные выплаты можно включить в расходы на оплату труда при расчете налога на прибыль (подп. 3 ст. 255 НК РФ). Обратите внимание, эти выплаты должны быть предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Правило 5. Компенсационные выплаты учитывают при расчете среднего заработка

Исходя из среднего заработка оплачивается:

  • время нахождения работника в отпуске, в служебной командировке, на курсах повышения квалификации и в других случаях.

Для расчета среднего заработка учитываются:

  • все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат (п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922).

Компенсационные выплаты можно включать в расчет среднего заработка (подп. «л» п. 2 Постановления № 922). Условие: выплаты должны быть предусмотрены локальными нормативными актами организации, например Положением об оплате труда.

Правило 6. Компенсационные выплаты учитывают при расчете пособия по временной нетрудоспособности и детских пособий

В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ (п. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Так как компенсационные выплаты облагаются страховыми вносами, то их можно, не опасаясь нарушить действующее законодательство, включить в расчет указанных пособий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector