Механик и что от него требуется на производстве

Механик и что от него требуется на производстве

Профессия «механик»

Профессию, связанную с механикой, можно получить как в среднем специальном учебном заведении, так и в вузе. В высшей школе готовят инженеров, которые уже не просто обслуживают машины, а проектируют их. Им у нас посвящена отдельная статья, здесь же речь пойдет о направлениях, которые высшего образования не требуют. Учитывая огромное разнообразие техники, в профессии механика довольно много специализаций. Вот некоторые из них:

  • Электромеханик.Специалист по ремонту и обслуживанию электротехники.
  • Автомеханик. Мастер по ремонту автомобилей. Он разбирается в их строении и принципах работы, знает, как устранить неисправность, провести диагностику и техобслуживание. Рабочий, который занимается сборкой механизмов (например, турбин и насосов) из готовых деталей. Обычно работает на производстве.
  • Авиамеханик. Специалист в сфере ремонта и эксплуатации летательных аппаратов. Разбирается в аэродинамике и механических системах самолета – в частности, двигателях.

Должностные обязанности

Механик – это исполнитель, который следит за исправностью техники, монтирует ее и при необходимости восстанавливает. Основные обязанности специалиста:

Механик – исполнитель, который контролирует оборудование и при необходимости восстанавливает его.

  • диагностика оборудования;
  • устранение неполадок, ремонт различной сложности;
  • создание должностных инструкций по эксплуатации механизмов;
  • обучение персонала правилам работы с оборудованием, в том числе технике безопасности.

На предприятиях бригадой механиков обычно управляет инженер, то есть на руководящую должность выпускнику техникума или колледжа рассчитывать не приходится. Поэтому тем, кого интересует карьерный рост, стоит подумать о поступлении в вуз.

Кому подходит профессия и где ее получить

Механика – наука для людей с техническим складом ума, умеющих работать руками. Если для инженера второе условие необязательно, поскольку проектировкой занимаются в кабинетах, то для рядового сотрудника со средним образованием навыки обращения с инструментами необходимы. Важна и физическая сила, поскольку многие механизмы массивны. Это одна из причин, по которой механиками становятся в основном мужчины. Если в детстве вам нравились игры-конструкторы, вы увлекались моделированием и всегда интересовались тем, как работают те или иные механизмы, профессия вам наверняка подойдет. В России есть множество ссузов, где можно получить соответствующую специальность. Вот несколько примеров:

  • Московский образовательный комплекс им. Виктора Талалихина;
  • Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права;
  • Центр среднего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного политехнического института (технического университета);
  • Таганрогский авиационный колледж им. В. М. Петлякова;
  • Новосибирский электромеханический колледж;
  • Нижегородский автомеханический техникум.

Заработок и перспективы карьерного роста

Поскольку машины сопровождают человека повсеместно, хороший механик никогда без работы не останется: молодые специалисты зачастую устраиваются на работу, еще даже не получив диплом, в ходе производственной практики. А вот заработок может быть и не самым высоким, особенно в удаленных от центра регионах. Обычно выпускник ссуза получает 30–35 тысяч рублей, хотя в Москве и Санкт-Петербурге зарплаты, разумеется, иные. Проблема в том, что без высшего образования возможности для карьерного роста у механика невелики. На предприятии он может вырасти, например, до старшего смены, но отсутствие инженерного образования станет непреодолимой преградой для дальнейшего развития. Поэтому тем, кто рассчитывает подняться по карьерной лестнице, диплом вуза просто необходим. Он позволит стать начальником отдела, цеха и со временем даже возглавить целое предприятие.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия механик подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Механик кто это такой. Чем занимается и что должен делать

Механик кто это

Среди технических специальностей, стоит выделить целую группу специальностей, объединенных одним названием механик кто это, какие требования к нему предъявляются читайте далее.

Особенности профессии

Человек, который хочет стать механиком, может выбирать из множества специализаций. Но самое главное – механиком является квалифицированный специалист, работающий в области обслуживания механических приборов.

Он должен знать не только как их использовать, но и устройство, чтобы осуществлять профилактику и ремонт.

Специализации

Так как существует большое количество самых разнообразных приборов и оборудования, то профессия механик будет требовать от специалиста постоянного развития и совершенствования. Одним из лучших способов не отстать от развития технической мысли является посещение курсов повышения квалификации, изучение специальной литературы и электронной информации, стажировка у специалистов более высокого уровня.

А так как разновидностей техники очень много, то специальность имеет множество подвидов, разделяясь в непосредственной зависимости от того, какое направление выберут специалисты.

Назовем самые основные из них:

  • электромеханик – выполняет ремонт различного электрического оборудования. Требует от специалиста высокой собранности, так как можно получить удар током. Кроме того, оборудование постоянно совершенствуется, а потому следует постоянно развиваться;
  • автомеханик – занимается ремонтом транспортных средств различного назначения. Должен знать их устройство, различные виды неисправностей и способы их устранения, проведения диагностики;
  • слесарь-механик – работает в сфере оказания бытовых услуг, в том числе и в ЖКХ. Главная задача этих специалистов заключается в проведении ремонтных работ системы в системах коммуникации;
  • авиамеханик – занимается ремонтом и подготовкой к эксплуатации различных видов летательных аппаратов. Должен разбираться в аэродинамике, знать устройство двигателей и способов их профилактики и ремонта;
  • инженер-механик – является высококвалифицированным специалистом, входящим состав управления. Его основная задача состоит в разработке и внедрении новейших систем и механизмов, изучение новых технологий, позволяющих улучшить эксплуатационные свойства и получить новые возможности для более эффективного использования.

В основе профессии механик лежит выполнение определенных функций, связанных с обслуживанием различных видов механизмов и устройств. Кроме того, этот специалист обязан будет контролировать состояние оборудования, выполняя профилактику или ремонтируя вышедшее из строя.

Наиболее часто все механики — являются специалистами широкого профиля, так как приходится решать многочисленные задачи, различаемые по степени сложности.

Теперь вам известно о профессии механик кто это, какие они бывают и за что отвечают.

Профессия механик

Механика – слово, которое с греческого языка дословно переводится как «искусство построения машин». Стоит уточнить, что проектированием занимаются инженеры-механики. Кроме них есть и другие мастера, которые ничего не строят, но проверяют и ремонтируют уже созданные кем-то устройства. Их роль не стоит недооценивать.

Те механики, которых мы привыкли видеть, появились во время расцвета научно-технического прогресса, то есть в середине XIX века. Конечно, специалисты, работающие с механизмами, были и до этого. Например, в Древнем Риме. Правда, тогда они обслуживали только системы для перекачивания воды.

Описание

Механик – это квалифицированный специалист, который имеет профессиональное техническое образование. Он ремонтирует и обслуживает разные технические приборы (порой даже те, что не связаны с механикой). Среди подобных устройств есть как те, что используются на крупных производствах, так и те, которыми мы пользуемся повсеместно, в быту.

На производствах и предприятиях механики принимают новое оборудование, устанавливают его и настраивают. Уже имеющиеся и работающие приборы при необходимости осматривают и ремонтируют.

Со времен Древнего Рима обязанности механиков значительно расширились.

  • обслуживают и ремонтируют различные виды механизмов;
  • проверяют состояние оборудования и его технические характеристики;
  • составляют заявки на покупку необходимых запчастей;
  • ведут техническую документацию;
  • обучают других работников безопасности во время работы с оборудованием;
  • продумывают работу, которая поможет улучшить возможности устройств.

Механика заинтересует людей с техническим складом ума, которые при этом любят и умеют работать руками. Если для инженеров наличие второго навыка не так важно, то для менее квалифицированного сотрудника это необходимо.

Не последнее значение также имеет физическая сила и выносливость, ведь многие устройства достаточно массивны. Это является одной из причин, по которой в профессии чаще встречаются мужчины, а не женщины.

Специализации

Область механики сейчас столь широка, что она поделилась на множество различных ответвлений. Специалистов разделяют обычно по виду техники, с которой он имеет дело: автомеханик, судомеханик, авиамеханик, электромеханик, радиомеханик и другие. Давайте разберем подробнее каждую из перечисленных специализаций.

Автомеханик – это специалист, который проводит диагностику и ремонт автомобилей: легковых и грузовых, мотоциклов. В автосервисах автомеханики занимаются различной работой – от устранения небольших царапин до восстановления полностью разбитой машины.

Автомеханики могут быть универсальными мастерами, либо специализироваться в более узком направлении: маляр, автоэлектрик, жестянщик и так далее.

Сейчас автомеханики пользуются большим спросом, ведь транспорт различного рода, в особенности легковые автомобили, используется повсеместно.

Судомеханик – это профессионал в области судоходства, главная обязанность которого заключается в содержании механизмов на судне в работающем состоянии.

Механик на корабле несет ответственность за то, чтобы оборудование работало без перебоев, а его использование было экономным и безопасным.

Судовые механики знают строение всех механизмов на судне, как они работают, умеют их использовать и ремонтировать.

Чтобы быть профессионалом своего дела, судомеханик должен разбираться в термодинамике, гидравлике, электронике и даже черчении. Кроме этого, механик на корабле знает различные виды масел, топлива, материалы конструкций, их свойства и то, где они используются.

Авиамеханик – человек, который на «ты» с вертолетами и самолетами. Механик авиации поддерживает эти аппараты в летной готовности, занимаясь их ремонтом и обслуживанием.

Авиационные механики выполняют работы в трех направлениях, которые считаются основными. Это:

  • авиационная электроника, системы, управляющие полетом, двигатели;
  • гидравлические системы и устройства кондиционирования;
  • другие системы (в частности, система, удаляющая отходы).

Также электромеханики должны хорошо знать алгоритмы работы электрических устройств, разбираться в схемах и чертежах по теме, владеть программными продуктами.

При этом работа электромеханика может больше относиться как к интеллектуальному труду, так и к физической работе. Интеллектуальной работа по специальности будет, если электромеханику больше нравится заниматься разработкой устройств, а физической – если их сопровождением и ремонтом.

Радиомеханики занимаются не только настройкой и ремонтом радио, как может показаться из названия профессии. Они также имеют дело с другой техникой – от стиральных машин и кофеварок до сложной медицинской аппаратуры.

Все эти предметы объединяет одно – в них заложены электронные технологии. Поэтому и профессия радиомеханика может называться по-разному. Например, мастер-электронщик или мастер по ремонту бытовой техники и электроники.

Радиомеханики обычно работают:

  • в мастерских и сервисных центрах, где ремонтируется радиоаппаратура и различная бытовая техника;
  • в компаниях, которые продают электронное оборудование;
  • в компаниях-провайдерах, подключающих телевидение и интернет;
  • на любых предприятиях, где используют радиоэлектронику.

Область электронных технологий очень обширна и разнообразна. При этом она постоянно меняется и развивается. За всем не уследишь и всему не научишься, поэтому часто мастера специализируются в какой-то одной нише и улучшают свой навык в ней. Например, чинят только телевизоры или технику определенной фирмы. При этом, если специалист того желает, он может учиться чему-то новому, меняя или расширяя свою специализацию.

Механик по выпуску автомобилей

Обязан ли механик по выпуску автомобилей на предприятии иметь высшее образование? Или достаточно средне-специальное и обучение на механика.

У нас в муниципальной организации имеется 11 автомобилей и 4 водителя. Нужен ли нам механик по выпуску автомобилей?

Можно узнать несет ли ответственность механик по выпуску автомобилей за просроченную медкнижку водителей перевозящих продукты?

У нас в муниципальной организации имеется 1 легковой автомобиль Нужен ли нам механик по выпуску автомобилей?

Может ли ответственный по БД совмещать механика по выпуску автомобилей на линию?

В наличии имеется диплом о высшем образовании по специальности автомобили и автомобильное хозяйство выпуск 1996 года челябинское автомобильное высшее инженерное училище, нужно для работы механиком по выпуску автомобилей на линию удостоверение данного механика.

Я аттестованный механик по выпуску автомобилей, дак вот если устроиться в другую организацию надо ли будет снова аттестовываться?

Кто на предприятии должен отслеживать сроки полиса ОСАГО механик по выпуску автомобилей на линию или другое должностное лицо?

Работаю водителем на пассажирской «Газели»,совмещаю с работай механика по выпуску автомобилей. получаю зарплату за водителя и плюс 1000 руб за механика.

Хочу организовать Выпуск на линию автомобилей такси города за оплату. Я И.П. в штате трудоустроен механик с квалификацией и прошедший обучение по выпуску такси на линию. Вопрос-как проще и дешевле зарегистрировать данный вид деятельности в налоговой инспекции? Какой ОКВЭД применить? Спасибо.

На предприятии нет механика по выпуску автомобилей, можно принять на пол ставки, или какие есть варианты, может договор можно заключить?

У меня диплом Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, присвоена квалификация техник-механика Нефтекамский нефтяной техникум окончил 1980 году, смогу ли без аттестации работать механиком по выпуску автомобилей. Ильдар.

Если человек учится на механика по выпуску автомобилей на линию и имеет водительские права, нужно ли ему сдавать экзамен в ГАИ?

Работаю механиком пл. выпуску автомобилей на линию, могу ли я выпустить водителя в рейс с исправным тахографом, но без карточки тахографа?

И если нет то в каком размере штраф?

Правда ли что при получении четырех штрафов механик по выпуску отстраняется от должности?

Имею удостоверение Управления государственного автодорожного контроля по Амурской области о том, что прошел обучение и аттестацию соответствую занимаемой должности механик. Имею ли проводить выпуск автомобилей на линию удостоверение от 03.2014 г.

Меня зовут Сергей, я получил образование по специальности Организация и управление перевозок на автомобильном транспорте, могу ли я работать механиком по выпуску автомобилей на линию или мне необходимо проходить переобучение и иметь штамп механика КТП?

Есть диплом об окончании «автотехника» среде профессиональное и свидетельство о прохождении курсов на механика по выпуску автомобилей на линию. Достаточно ли этого для работы механиком? Или надо получать корочки и сдавать какие нибудь экзамены?

Я механик по выпуску авто. Руководитель в приказе обвинил меня в использовании автомобилей в личных целях. На мое письменную просьбу обнародовать конкретные факты реакции не было. Могу ли я подать заявление в полицию, или иск в суд по ст. Клевета должностного лица?

Спасибо. Григорий Андреев.

Меня остановили без карты водителя в тахографе оштрафовали на 1000 руб. а так как я должностное лицо по выпуску автомобилей на линию еще на 5000 руб. была комиссия я с протоколом не согласился и мне ни дали копию протокола и назначили новую комиссию у меня был путевой лист где я водитель и механик. Что мне за это грозит?

Меня остановили без карты водителя в тахографе оштрафовали на 1000 руб. а так как я должностное лицо по выпуску автомобилей на линию еще на 5000 руб. была комиссия я с протоколом не согласился и мне ни дали копию протокола и назначили новую комиссию у меня был путевой лист где я водитель и механик. Что мне за это грозит?

Вопрос в сфере ТР. ТС 018/2011

У меня автомобиль 1983 года выпуска с заменой кузова на 1998 года выпуска. На автомобиле установлена механическая коробка передач, а по номеру кузова мне говорят, что должен быть автомат вместо механики, и соответственно ограничивают в любых регистрационных действиях. Вопрос в следующем: Является ли трансмиссия частью кузова, ведь она находится в жесткой связи с двигателем на подрамнике, который не является частью кузова? С какого момента исчисляется возраст автомобиля, с даты выпуска транспортного средства, или с года выпуска замененного кузова?

У меня легковой седан.

Работаю начальником подразделения ведомственной охраны системы Транснефть. Должностной инструкцией определены обязанности в организации охранной деятельности, охраны труда, пожарной безопасности, проф. Подготовки сотрудников. Трудовой договор где — то потерялся. В настоящее время работодатель планирует дополнить должностные обязанности совершенно не свойственными охранной деятельности функциями — ответственность за безопасность дорожного движения, выпуск и приём автомобилей, ведение всей сопутствующей документации, в т.ч. работа с путевыми листами. Про доплату вопрос висит в воздухе. Планируется отправка на учёбу, затем аттестация за счёт работника!? Формализм полный. Подскажите, как отбиться от навязывания работодателем от несвойственной функции механика? Если это в нормально, то до каких пределов можно нагружать работника и как всё должно быть оформлено по законодательству? Спасибо.

Я работал в организации механиком по выпуску автомобилей на линию. А так же руководил бригадой слесарей по ремонту и выпуску автомобилей из ремонта. Рабочий день был 16 часов (это с 6 утра до 22 вечера..2 дня через четыре) Запчасти нам по заявке механика доставляла бригада снабжения. В обязанности механика доставка запчастей не входила. В один рабочий день на ремонт из филиала прибыл автомобиль на ремонт. в 17.00 вечера выяснилось что не работает один из узлов влияющий на тормоза автомобиля. На складе такой запчасти не нашлось.. Тогда завгар на служебном автомобиле отправил меня за этой запчастью. Я стал возражать что уже очень устал и за руль в такую погоду садиться не хочу (погода была снег с дождем). Да и путевого листа у меня не было. Но завгар приказным порядкам заставил меня ехать за этой запчастью.. сказал если ДПС остановит путевку подвезут на место. Мне пришлось ехать. я успел до закрытия магазина и купил эту запчасть. Возвращаясь на базу сильно уставший я попал в ДТП (не заметил помехи справа (на улице уже было темно) я не успел среагировать. Правил пдд ни кто не отменял. я признал свою вину и за причиненный вред здоровью выплатил деньги. где мы с потерпевшими примирились и мне они написали расписки что материальный и моральный вред возмещен и ко мне претензий не имеют. На том бы все и закончилось.. но потерпевшие подали иск на организацию и выиграли этот иск. Теперь организация выставляет этот иск на меня. Скоро состоится суд.. Я считаю этот иск не обоснованным. так как я расплатился с потерпевшими и у меня есть их расписки. А так же я считаю что вина лежит и на организации. имел ли право завгар человека который отработал 10 часов заставлять садится за руль и ехать в рейс?

Прошу Вас как мне поступить в этой ситуации? Мне 54 года. болезней хоть отбавляй.. был микроинсульт из за чего левое ухо совсем не слышит. после всех событий на нервной почве развился сахарный диабет 2 группы. Платить мне не чем так как я выплатил 650 тыс. пострадавшим.

Я передвигался на автомобиле ГАЗ-33081, принадлежащем мне как физ. лицу и перевозил тротуарную плитку для себя, при себе был чек на покупку. Инспектор ДПС остановивший меня выписал мне четыре протокола. Оказалось что когда я страховал авто, в страховой компании меня ввели в заблуждение сказав что по каким то причинам не могут зарегистрировать страхователем физ. лицо, мне пришлось попросить помощи у своей знакомой у которой ИП (ногтевой сервис) и страхователем записали её. Как объяснил инспектор у меня должен быть путевой лист (штраф №1), пометка медика, выпустившего меня на дорогу (штраф №2), отметка механика по выпуску (штраф № 3), и отсутствовал тахограф, хотя автомобиль относится к спецмашинам, установлен кран манипулятор (штраф № 4). Штрафы 2, 3, 4 он не выписал а направил дела в гостехнадзор на рассмотрение, сказав что туда вызовут и мою знакомую у которой ИП и на нее выпишут огромные штрафы. Прав ли инспектор?

У меня к вам такой вопрос.

Я работаю водителем на станции скорой медицинской помощи.

Зачастую приходится работать на не совсем исправных авто (бывает, что приходится работать на автомобиле, с критическими неисправностями).

При ремонте авто, гаражным начальством, а далее слесарями игнорируются записи о требующихся ремонтных работах (обусловленные не имением нужных запчастей, агрегатов и инструмента, и не имением денег на постановку а/м на специализированные сто), есть ещё «куча» нюансов, но я думаю суть этой части понятна. Так вот приходится выходить на работу на заведомо неисправности авто, отказ от выезда на неисправном авто, может обернуться против меня, как отказ от выхода на смену. А в случае выезда и внезапной поломке на отдалённом участке от города или ДТП спровоцированным неисправность авто, может усугубиться состояние больного находящегося в салоне и померяться много и без того не имеющегося времени. Так вот если Механик по выпуску автомобиля, провёл технический осмотр автомобиля и выпустил его на линию как исправное, на кого падет ответственность при каком нибудь несчастном случае. Извиняюсь за формулировку, возможно не совсем внятно разъяснил главную мысль.

Муж считает, что уволили его не законно, под давлением. В 2018 г находясь в Отпуске, при парковке своего авто, задел авто соседа. Занервничал, зашёл домой и употребил алкоголь для успокоения. Вышел для разговора с соседом. За трещину в бампере, он запросил 40 т. Муж был не согласен. И сосед вызвал наряд ГИБДД. От освидетельствования он отказался, за что его лишили прав на 1 г. 10 м. Муж сообщил об этом руководству по работе. К нам на дом выехал механик по выпуску машин. И предложил мужу написать заявление по собственному желанию, и если он этого не сделает, сообщил, что отключат пропуск на работу и уволят за прогул по статье. Мужу пришлось написать заявление прямо у механика в автомобиле. Оказалось, что указал не ту дату. Отдел кадров напечатали другое заявление (у кадровиков это уже наработано, почему то о приёме на работу они не печатают). И принесли мне на работу, я тоже там работала, что б муж подписал его дома. На работу муж пройти уже не мог, пропуск был отключен. Поэтому ему пришлось подписать заявление по собственному, дома, и я доставила в отдел кадров.

Мужа уволили. Два года был без работы, предпенсионный возраст, нигде не принимали. Но грамотные люди подсказали, описать проблему на сайт президента. Ответ пришёл. Требовали местного разбирательства. Мы написали обращение начальнику РОСТРУД ЯНАО. Чтоб провели проверку. Обращение к ним пришло мы узнавали. Но ответа нет никакого. Звоним в приёмную, нам говорят, звоните по другому номеру, там говорят, что нет никакого обращения. Что делать дальше не знаем.

Можете ещё сказать, могут ли мужа восстановить на прежнюю работу водителем, если он был уволен в 2018 г. Как истекает срок давности о восстановление на ту работу, где работал? Говорят, пока не истёк срок давности 3 года.

Читайте также  Аттестация муниципальных служащих: вопросы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector