Малый средний и крупный бизнес критерии 2022

Малый средний и крупный бизнес критерии 2022

О реестре

Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1 для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:

  • на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте «б» пункта 2 указанной части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
  • на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах «б» — «д» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2 среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

    до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек);

от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено в соответствии с пунктом 2.1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно:

Правительство Российской Федерации вправе установить предельное значение среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год свыше установленного подпунктом «б» пункта 2 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для средних предприятий — хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 указанной части, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности (в рамках класса 13 «Производство текстильных изделий», класса 14 «Производство одежды», класса 15 «Производство кожи и изделий из кожи» раздела С «Обрабатывающие производства» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превысила предельное значение, установленное подпунктом «б» пункта 2 указанной части;

3 доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малый средний и крупный бизнес критерии 2022

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Когда прекращается статус субъекта малого и среднего предпринимательства (далее — МСП)? Как ИФНС это отслеживает? Верно ли, что если выручка за 2020 год превысит 800 млн. руб., то на следующий год организация потеряет статус СМП?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемом случае организация может потерять статус малого предприятия с 2023 года, но только в случае превышения предельных значений доходности и (или) численности работников по итогам 2020, 2021 и 2022 годов. В такой ситуации статус субъекта МСП будет сохранен, однако изменится его категория с малого предприятия на среднее предприятие.
Что касается статуса субъекта МСП, то он может быть потерян с начала года, следующего за годом, по итогам которого доход от предпринимательской деятельности превысит 2 млрд. рублей и (или) среднесписочная численность сотрудников превысит 250 человек.

Обоснование вывода:
Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) установлено Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ).
Субъектами МСП являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (п. 1 ст. 3 Закон N 209-ФЗ).
Отметим, что Закон N 209-ФЗ не устанавливает какой-либо обязательной процедуры подтверждения субъектами МСП своего статуса и не вводит обязательной государственной регистрации таких субъектов. Однако положениями данного закона предусмотрено ведение реестра субъектом МСП. Так, ч. 1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ предусматривает, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, установленным ст. 4 этого федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов МСП в соответствии с указанной статьей.
В соответствии с ч. 4 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об ИП в реестр субъектов МСП и исключение таких сведений из данного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, или ЕГРИП, представленных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с ч.ч. 5-6.4 той же статьи.
Уполномоченным органом в целях ведения Реестра является Федеральная налоговая служба (ч. 2 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ, п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).
В реестре субъектов МСП содержатся в том числе сведения о категории субъекта МСП (п. 5 ч. 3 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Категории субъектов МСП определены ст. 4 Закона N 209-ФЗ. Из положений данной нормы следует, что все субъекты МСП подразделяются на следующие категории:
— микропредприятия (выделяются среди малых предприятий);
— малые предприятия;
— средние предприятия.
Конкретные критерии и условия отнесения субъектов МСП к той или иной категории определены п.п. 2, 2.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ (ч. 3 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).
Так, в общем случае (с учетом постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265):
— микропредприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 15 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 120 млн. рублей;
— малыми предприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 100 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 800 млн. рублей;
— средними предприятиями являются субъекты МСП, у которых за предшествующий календарный год среднесписочная численность работников не превышает 250 человек и доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах, не превышает 2 млрд. рублей.
Частью 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ установлено, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено ст. 4 Закона N 209-ФЗ*(1).
Таким образом, утрата в определенном периоде критериев отнесения к соответствующей категории субъектов МСП не влечет изменение этой категории с момента изменения соответствующего показателя. Как прямо следует из ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, категория хозяйствующего субъекта может быть изменена, только если превышение численности и (или) размера доходов над предельно допустимыми будет продолжаться три календарных года подряд (письмо Минэкономразвития РФ от 11.04.2016 N Д28и-913).
Соответствующие изменения вносятся ФНС России в реестр субъектов МСП ежегодно 10 августа текущего календарного года на основании имеющихся у нее данных на 1 июля текущего календарного года, без участия субъекта МСП (п. 1 ч. 5 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ).
Положения вышеуказанных п.п. 2, 2.1 и 3 ч. 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, касающиеся условий отнесения к субъектам МСП по численности работников и доходу, вступили в силу с 1 января 2016 года (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015). Поэтому впервые категория субъекта МСП была изменена при формировании реестра 10 августа 2019 года. Смотрите письма Минэкономразвития РФ от 27.01.2020 N Д13и-2174, ФНС России от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@, от 10.05.2017 N ГД-4-14/8720@, от 16.02.2017 N ГД-4-14/2896@ и др.
В данном случае, как мы поняли, по итогам 2017, 2018 и 2019 годов предельные значения по доходу и среднесписочной численности работников организацией не превышались, поэтому в 2020 году она продолжает признаваться малым предприятием. Если в 2020 году произойдет превышение показателя доходности, то, с учетом вышесказанного, организация продолжит относиться к категории малых предприятий в 2021 и в 2022 годах. И только в случае превышения предельных значений доходности и (или) численности работников по итогам 2020, 2021 и 2022 годов категория организации изменится на среднее предприятие с 2023 года. Дополнительно смотрите письмо Минэкономразвития РФ от 10.09.2015 N Д05и-1163.
Отметим также, что, по мнению Минэкономразвития РФ, внесение изменений в ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ в части обеспечения возможности изменения категории субъекта малого или среднего предпринимательства по итогам одного календарного года не обеспечивает защиту интересов малого и среднего предпринимательства (письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2015 N Д05и-74).

К сведению:
Обращаем внимание, что трехлетний срок установлен законом (часть 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ) для изменения категории субъекта в рамках реестра субъектов МСП, и не касается ситуаций, связанных с исключением из него (постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 06.08.2020 N 02АП-4565/20 по делу N А28-18117/2019, Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.05.2018 N 09АП-11048/18, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2019 N 14АП-2123/19 и др.).
Сказанное означает, что если по итогам 2020 года доход от предпринимательской деятельности, к примеру, превысит 2 млрд. рублей или среднесписочная численность будет превышать 250 человек, организация перестанет соответствовать критериям субъекта МСП. В такой ситуации налоговый орган исключит ее из реестра субъектов МСП в августе 2021 года.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Лазукова Екатерина

Ответ прошел контроль качества

6 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Исключение — вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные ИП. Для них категория субъекта МСП сохраняется или изменяется в случае, если сведения о таких юридическом лице или ИП сохраняются в едином реестре субъектов МСП с учетом условий, установленных частью 1.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ, при исключении из единого реестра субъектов МСП указания на то, что юридическое лицо или ИП является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным ИП (п. 4.1 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Каковы критерии малого и среднего предприятий

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Предприятие может быть малым, средним и крупным. Последняя форма наименее распространена. Классификация весьма важна, так как от масштаба зависит налогообложение и отчетность. У малых и средних предприятий есть критерии. Именно на их основании определяется форма бизнеса.

Основные критерии малого предприятия

К субъектам малого бизнеса, согласно статье 4 закона №209, могут относиться:

  • ИП.
  • Хозяйственные субъекты.
  • Производственные кооперативы.
  • Акционерные общества, если ценные бумаги относятся к инновационному сегменту.
  • ЮЛ, занятые в проектах интеллектуального характера.

Какие существуют виды нематериальных административно-правовых способов защиты гражданских прав субъектов малого и среднего предпринимательства?

Эти формы будут относиться к малым субъектам только тогда, когда они соответствуют заданным критериям. Последние установлены ФЗ от 24.07.2007 №209. Критериями считаются основные характеристики хозяйствующего субъекта: численность, доходность, состав уставного капитала.

Нормативные акты

В 2016 году было принято Постановление Правительства от 04.04.20016 г. №265. Оно определило новый критерий для малого предпринимательства. В частности, теперь критерием вместо выручки от основной деятельности (продажа товаров, услуг) является доход за текущий календарный год, полученный от всех форм деятельности. Максимальная доходность теперь составляет 800 000 000 рублей. Если доходность предприятия превышает названную цифру, оно будет считаться средним. Нововведения вывели некоторые предприятия за рамки малого бизнеса. Это значит, что эти субъекты не смогут воспользоваться сопутствующими льготами. Прочие критерии остались неизменными.

Основные и добавочные критерии

Среднесписочная численность сотрудников равна 16-100 человек. Определяется она следующим образом:

  1. Находится среднесписочная численность сотрудников, работающих на условиях полной занятости.
  2. Находится среднесписочная численность сотрудников, работающих на условиях частичной занятости.

Добавочным критерием является общий процент членства прочих хозяйственных субъектов РФ в уставном фонде. Максимальный процент составляет 25%. Прочими субъектами могут являться муниципальные и общественные учреждения, благотворительные фонды. В фонде не должно быть более 49% общего процента участия прочих ЮЛ, которые не относятся к малому бизнесу, и иностранных компаний.

Порядок определения статуса предприятия

Рассмотрим этапы определения статуса компании:

  1. Определение среднесписочной численности сотрудников за прошедший год. Для вычислений выполняются расчеты на основании данных, направляемых в налоговую инспекцию. Для малого бизнеса среднесписочный показатель варьируется от 16 до 100 сотрудников.
  2. Определение дохода от всей деятельности предприятия за прошедший год. Расчеты производятся на основании сведений, подаваемых в целях налогообложения. Если предприятие совмещает режимы, суммируется доход по всем декларациям. Максимальная доходность для субъектов малого бизнеса – 800 000 000 рублей.
  3. Определение процента участия прочих субъектов в уставном фонде. Максимальный процент участия государственных структур, ЮЛ РФ, которые относятся к малому бизнесу, составляет 25%. Максимальный процент участия для иностранных компаний и ЮЛ, которые не относятся к малому бизнесу, составляет 49%.

От статуса предприятия зависит отчетность и налогообложение. Субъектам малого бизнеса предоставляются некоторые льготы.

Нюансы деятельности малого предприятия

Рассмотрим основные особенности существования субъектов малого бизнеса.

Учетная политика

Малое предприятие имеет право использовать упрощенный метод ведения бухучета. В данном случае не потребуется отражать в документации налоговые активы и налоговые обязательства, которые были отложены. Налог на прибыль нужно фиксировать в объеме, указанном в декларации. Если вносятся коррективы в учетную политику, субъекты могут не проводить перерасчет показателей отчетности за 2 прошедших года.

Отчетность

Малым предприятиям не требуется сдавать полную отчетность. В обязательном порядке требуется только баланс, а также отчет о финансовых показателях по упрощенной форме. Также не требуется ставить фирменную печать. Не обязательна и подпись главбуха.

Налоговые льготы

Для малых предприятий нет лимита наличных, которые могут храниться в кассе. Субъект может пользоваться налоговыми льготами, устанавливаемыми региональными властями. Местные органы власти также могут уменьшать налоговые ставки для организаций, которые находятся на специальном режиме.

Основные критерии среднего предприятия

К субъектам среднего предпринимательства могут быть отнесены:

  • ИП, фермерские хозяйства.
  • ЮЛ: коммерческие компании, потребительские кооперативы.

Все субъекты среднего бизнеса обязаны пройти регистрацию. Информация о них фигурирует в едином госреестре.

Основные и дополнительные критерии среднего бизнеса

Субъекты среднего предпринимательства должны соответствовать следующим критериям:

  • Совокупная доля всех участников не больше 25% от уставного капитала. Данное условие не относятся к долям инвестиционных фондов. Совокупная доля иностранных субъектов и предприятий, не относящихся к малому бизнесу, не больше 49%. Это ограничение не относится к субъектам, которые занимаются интеллектуальной деятельностью.
  • Среднесписочная численность сотрудников от 101 до 250 сотрудников.
  • Доход от деятельности компании за прошедший год составляет не менее 800 000 000 рублей и не более 2 000 000 000 000 рублей. При расчете дохода из общей суммы вычитается НДС.

Все рассматриваемые значения определяются на основании официальных документов.

Отчетность и прочие нюансы для средних предприятий

Субъектам среднего бизнеса нужно готовить тот же пакет документов бухгалтерской отчетности, что и крупным предприятиям. Если годовой объем выручки больше 400 000 000 рублей, предприятие должно ежегодно осуществлять аудит отчетности. Аудиторское заключение является обязательным приложением к балансу и отчетности к финансовым показателям.

Обязательная отчетность включает в себя:

  • Баланс.
  • Отчет о финансовых показателях.
  • Приложения.

В состав обязательных приложений входит отчет об изменениях капитала, об операциях со средствами, о целевом направлении средств. Приложением также являются пояснения к документам.

Налоги

Если рассматривать вопросы налогообложения, средние предприятия проигрывают малым. Лишь ограниченное количество субъектов среднего бизнеса могут пользоваться УСН и патентной системой оплаты налогов. Последняя актуальна только для ИП. УСН может применяться только по отдельным направлениям деятельности. Положительный момент – отсутствие ограничений относительно годового дохода. Региональные власти имеют право вводить льготы на налогообложение средних предприятий, уменьшать ставки. Выплаты по ЕНВД существенно меньше, чем при общей системе (ОСН). ЕНВД является основной налоговой системой для среднего предпринимательства.

Микропредприятие, малое или среднее: как узнать и какие будут льготы

Главные критерии по закону — доходы и количество работников.

ДоходыЧисленность работников
Микропредприятия< 120 млн рублей в год< 16 человек
Малые предприятия< 800 млн рублей в год< 101 человека
Средние предприятия< 2 млрд рублей в год101-250 человек
Крупный бизнесЕщё больше

Количество сотрудников определяют по среднесписочной численности из отчёта РСВ за прошедший год. Доход определяют по поданным декларациям.

МСП (малые и средние предприятия) — это все, кроме крупного бизнеса: микропредприятия, малые и средние. Малый бизнес — это малые и микропредприятия.

Для юрлиц есть дополнительный критерий: собственниками должны быть физлица или другой российский малый бизнес. Максимальная доля крупного и иностранного бизнеса в малом — 49%. А если собственник государство, общественные или религиозные организации, максимум — 25%.

Из последнего правила есть исключения, но очень редкие — см. ст. 4 209-ФЗ.

Зачем нужен реестр МСП

Реестр — перечень малых и средних предприятий, который ведёт ФНС. Компании из реестра спокойно применяют льготы, положенные небольшому бизнесу. Перечень обновляется автоматически на основе отчётности и данных от госорганов, это происходит каждый год до 10 августа.

Чтобы попасть в реестр, не нужно подавать заявление. Но стоит проверить, что ваша компания есть в перечне и никакой ошибки не произошло. Особенно бдительным стоит быть, если компания была близка к нарушению одного из критериев или становилась малым предприятием, а потом снова микро.

Если в реестре ошибка, сообщите налоговой, она её исправит. Для этого подайте заявку на сайте реестра.

Какие есть льготы для МСП

Пониженные страховые взносы

Работодатели платят за сотрудников огромное количество страховых взносов — в сумме 30%. Для малого бизнеса сделали поблажку: с части зарплаты свыше МРОТ достаточно заплатить 15% взносов по п. 2.1 ст. 427 НК РФ:

  • на обязательное пенсионное страхование — 10%;
  • на обязательное медицинское страхование — 5%;
  • на обязательное социальное страхование — 0%.

Мораторий на плановые проверки

Запрещены плановые проверки трудовой инспекции и других неналоговых ведомств. Исключение — компании с высоким уровнем риска. Классификацию рисков каждое ведомство определяет самостоятельно. У малого бизнеса обычно низкий уровень риска, поэтому опасаться стоит в первую очередь внеплановых проверок по жалобам сотрудников и покупателей.

Страхование вкладов

Вклады малого бизнеса застрахованы, каждый — на 1,4 млн рублей. Если с банком что-то случится, например, он обанкротится или лишится лицензии, вы не потеряете свои деньги. Страхование касается и ИП и юрлиц.

Компенсация банковских комиссий

Предприниматели имеют возможность принимать оплату по системе быстрых платежей (СБП). Покупатель вводит номер телефона предпринимателя или сканирует QR-код — и предприниматель получает деньги без использования терминала эквайринга или модуля оплаты на сайте.

При получении денег через СБП предприниматель должен заплатить комиссию. Но до конца 2021 года государство будет компенсировать её полностью — Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1103.

Субсидии

Подробные условия получения грантов и субсидий можно посмотреть на официальных сайтах регионов и муниципалитетов или в соответствующих разделах сайта «Мой бизнес». Например, субсидии для предпринимателей Краснодарского края можно посмотреть на сайте «Малый бизнес Кубани».

Государство предоставило субъектам МСП возможность получить льготные кредиты по ставкам 3%, 7,25% и 9,25% в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Кроме того, малые предприниматели при соблюдении определённых условий могут претендовать на получение грантов для развития своей деятельности и реализации новых проектов.

Бизнесмены, пострадавшие от пандемии, могут рассчитывать на субсидии от государства — такая поддержка выделятся на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

30 дней Эльбы в подарок

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно

Квоты по госзакупкам

Государство обязывает госзаказчиков закупать не меньше 15% от годового объёма закупок у компаний малого бизнеса. С 1 января 2022 года минимальный объём закупок товаров и услуг вырастет до 25%, а предельные сроки оплаты по госконтрактам сократятся с 15 до 7 дней и с 30 до 15 рабочих дней по другим договорам.

Кроме того, для представителей МСП проводятся торги без представителей крупного бизнеса. На этих торгах сумма обеспечения заявки ниже, а срок оплаты контракта короче, чем в обычных закупках.

Статья актуальна на 19.11.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Читайте также  Как проверить подлинность диплома в реестре Проверка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector