Категории организаций по гражданской обороне: как

Категории организаций по гражданской обороне: как

Категории организаций по гражданской обороне: как

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо МЧС России от 29 мая 2020 г. N 11-15-1811 Об отнесении организаций к категориям по гражданской обороне

Прошу разъяснить, действуют ли в настоящее время следующие нормативные документы:

1. Постановление Правительства от 16.08.2016 N 806 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по ГО в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения»;

2. Приказ МЧС от 16.08.2016 г. N 632 «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по ГО»;

3. Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО N 2-4-71-69-11, утв. заместителем министра МЧС А.П. Чуприяном 11.11.2016.

Действительно ли данные документы имеют гриф «для служебного пользования» (т.е. содержат информацию ограниченного доступа), и если это так, как узнать, «подпадает» ли организация (например, коммерческое предприятие) под категорию по ГО? Или категорирование по ГО касается только организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов государственной власти различного уровня, гос. корпораций и компаний?

Т.е. прошу разъяснить, какие именно организации категорируются по ГО и каким образом руководителю можно получить информацию, относится ли его организация к категории по ГО?

Ваше обращение, поступившее в МЧС России от 26 мая 2020 г. N ГИ-6179, рассмотрено и сообщается следующее.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804дсп «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения», приказом МЧС России от 28 ноября 2016 г. N 632дсп «Об утверждении показателей для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне» с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 7 июня 2018 г. N 244дсп, а также методическими рекомендациями по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне, утвержденными заместителем Министра А.П. Чуприяном от 11 ноября 2016 г. N 2-4-71-69-11дсп.

В соответствии с абз. 8 ст. 1 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и п. 5 Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804, информация об организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, государственных компаний, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации после утверждения перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в месячный срок сообщают организациям об отнесении их к категориям по гражданской обороне.

Для получения информации, касающейся отнесения организации к категориям по гражданской обороне, Вам необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения организации.

Директор Департамента
гражданской обороны и
защиты населения
О.Л. Мануйло

Обзор документа

МЧС разъяснило, на основании каких актов производится отнесение организаций к категориям по гражданской обороне и указало:

— информация о таких организациях в соответствии со сферой их ведения находится в компетенции федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти регионов и органов местного самоуправления;

— региональные власти после утверждения перечня организаций в месячный срок сообщают юрлицам об отнесении их к категориям по гражданской обороне.

Таким образом, для получения сведений необходимо обратиться в региональный орган по месту нахождения организации.

Категории организаций по гражданской обороне: как узнать свою

Организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, — это предприятия, имеющие особое значение для экономики или культуры страны, мобилизационные здания или заказы. Классификация производится органами исполнительной власти субъектов РФ.

Нормативная база

В целях правильной подготовки организаций предприятий к военной или чрезвычайной ситуации (ЧС) все они делятся на организации с группой по гражданской обороне (ГО) или без нее. Первые внесены в специальный реестр органами исполнительной власти. Порядок классификации регулирует постановление правительства 804 от 16.08.2016, которого нет в свободном доступе. При определении обязанностей по ГО ориентироваться нужно на разъяснения МЧС и закон ФЗ-28 от 12.02.1998.

Принципы классификации

Они установлены в постановлении №804, категорию получают юрлица и ИП:

  • имеющие на балансе мобилизационные здания (отнесенные к этой группе в соответствии с планом мобилизации на случай войны или ЧС);
  • имеющие мобилизационные заказы по договорам с органами исполнительной власти на размещение оборудования, поставку и т. д.;
  • имеющие большое значение в экономике;
  • представляющие большую потенциальную опасность в случае войны или наступления ЧС, например эксплуатирующие опасные производственные объекты;
  • имеющие на балансе культурные объекты особого значения.

То есть категория присваивается юрлицам, имеющим большое значение непосредственно для гражданской обороны или для обеспечения ее материального базиса.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать обучение по гражданской обороне в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

В законодательстве не упомянут такой термин, как категория объекта по гражданской обороне, есть мобилизационные здания и культурные объекты, они отдельно не классифицируются. Если под объектом понимать саму организацию, то категорий три:

  • особая;
  • первая;
  • вторая.

Порядок отнесения к той или другой категории зависит от конкретных обстоятельств, при этом учитывается местоположение, численность работников, объем выпускаемой продукции и другие факторы.

Существует деление территорий по ГО:

  • к особой группе по гражданской обороне относятся два главных города страны — Москва и Санкт-Петербург;
  • к первой относятся территории городов при следующих показателях: численность населения — от полумиллиона до миллиона, наличие важных для ГО компаний в установленных пределах; более 50% населения попадают в зону поражения (химического, радиационного или затопления);
  • ко второй группе по гражданской обороне относятся города с той же численностью, но меньшей концентрацией важных для ЧС предприятий, и только если 30% населения попадает в зону поражения;
  • к третьей группе по гражданской обороне относятся города при численности населения от 250 000 до 500 000 человек при наличии хотя бы одной значимой для гражданской обороны компании.

Как узнать свой статус по ГО

Формируемый органами власти перечень нигде не публикуется, но предприятия, включенные в него, извещаются об этом факте в течение месяца. Для получения информации о включении в список допускается сформировать запрос в местное управление по делам ГО И ЧС.

Пошаговая инструкция, как узнать категорию организации по ГО и ЧС:

  1. Сформируйте запрос в свободной форме на имя руководителя местного управления ГО и ЧС.
  2. Отправьте его курьерской службой или по почте заказным письмом.
  3. Ожидайте ответа, в течение месяца любой госорган обязан предоставить информацию по письменному запросу.

В целях проверки готовности компаний к противостоянию ЧС и форс-мажорным обстоятельствам, выполнению задач в области ГО утвержден риск-ориентированный подход и периодичность проверок МЧС. Предприятия из группы высокого риска проверяют один раз в два года, значительного — один раз в 3 года, среднего — один раз в 5 лет. Предприятия с незначительными рисками не проверяют. К первым трем группам относятся предприятия и ИП, имеющие опасные объекты, сооружения ГО, присвоенную группу по ГО. В постановлении правительства №806 от 17.08.2016 не сказано, к какой катеогории риска в области защиты от чрезвычайных ситуаций относится деятельность образовательной организации, но совершенно очевидно что к последней. Если есть сомнения, проверка осуществляется по запросу или на сайте Роспотребнадзора.

Невозможно точно ответить на вопрос, к какой категории по гражданской обороне относится деятельность образовательной организации, все зависит от конкретных обстоятельств. Скорее всего, в этом случае она не присваивается.

Какие есть обязанности, если присвоена категория по ГО

В соответствии с законом категории по ГО устанавливаются для организаций, имеющих особое значение по своим активам или местоположению, поэтому для них устанавливаются особые обязанности (ч. 2 ст. 9 ФЗ-28):

  • они создают специальные формирования, не включенные в штат предприятия, выполняющие обязанности по ГО;
  • формируют запасы медицинских средств, продуктов, оборудования и т. д.;
  • создают специальные аварийные и спасательные формирования;
  • формируют и поддерживают в готовности специальные системы оповещения.

Статья 9 28-ФЗ

Как и все другие предприятия, они проводят обучение сотрудников и мероприятия по ГО и назначают ответственного. Это обученный сотрудник или целый отдел квалифицированных работников в зависимости от численности штата предприятия.

1 освобожденный работник

Для филиалов и представительств приказом МЧС №230 от 23.05.2017 предусмотрены иные цифры.

Есть ли особые обязанности у предприятий без категории

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ-28 все предприятия, независимо от присвоения категории, обязаны:

  • осуществлять обучение и подготовку работников в области ГО;
  • проводить соответствующие мероприятия по заранее утвержденному плану;
  • проводить мероприятия, обеспечивающие устойчивое функционирование в случае войны или наступления ЧС.

То есть компании разрабатывают план обучения и проверочных мероприятий по примерным программам и реализуют его, создают материально-техническую базу для этого, проводят вводный инструктаж. Для выполнения этих задач назначается работник, который должен пройти обучение в образовательных организациях, осуществляющих обучение по программам МЧС. На предприятиях с небольшим штатом (до 200 человек) допускается выполнение такой работы по совместительству. Ни в законе, ни в разъяснениях МЧС не сказано конкретно, кем может выполняться работа по гражданской обороне в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, поэтому такие функции руководитель вправе возложить на любого сотрудника. Главное условие допуска к работе — прохождение дополнительных образовательных курсов.

В законодательстве не указано, как определить категории организаций по гражданской обороне самостоятельно. Это делается уполномоченными органами власти, которые алгоритм классификации не разъясняют. Но если компания не является крупным участником рынка, на балансе нет культурных объектов, не заключены договоры с местным управлением ГО И ЧС, не было уведомлений, то логично предположить, что в зону внимания МЧС она не попадает.

Скорректировано положение об уполномоченных по ГО

Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

Организация отнесена к категории по ГО

Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

Организация не отнесена к категории по ГО

Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же, как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

Обратим внимание на обязанность по подготовке работников способам защиты и мероприятий по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (п. 4.2.3). Здесь стоит учесть, что в тексте употреблено слово «подготовка», а не «обучение». Скорее всего, при подготовке работников уполномоченным по ГО нужно руководствоваться не Программой обучения по ГО и ЧС, а п. 5 Положения о подготовке населения в области ГО, согласно которому организации разрабатывают программы курсового обучения личного состава формирований и служб, работников организаций в ГО; проводят курсовое обучение работников, личного состава формирований и служб в области ГО; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками вводного инструктажа по ГО; организуют и проводят вводный инструктаж по ГО с вновь принятыми работниками; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

Новое деление может вызывать вопросы. Например, в больнице с пациентами и персоналом – около 3 000 человек. Но она не отнесена к категории по ГО. В этом случае, скорее всего, будет назначена процедура повторного категорирования, Существует Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, в приложении к которому приведены Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО. Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих учет и (или) ведение перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО. Можем предположить, что Приказ МЧС РФ № 230 станет поводом для обновления списков категорийных организаций.

Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

Сколько работников по ГО должно быть в организации?

Волну обсуждений на профессиональных интернет-форумах вызвал п. 5 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий нормы определения количества работников структурных подразделений (работников) по ГО организаций, а также отдельных работников по ГО в составе их представительств и филиалов. В организациях, отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников: до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник (ОР); от 501 до 2 000 человек включительно – 2-3 ОР; от 2 001 до 5 000 человек включительно – 3-4 ОР; свыше 5 001 человека – 5-6 ОР (п. 5.1.1) Количество работников по ГО в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, регламентируется по следующим нормам: от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 ОР; от 501 до 1 000 включительно – 2 ОР; от 1 001 до 2 000 включительно – 3 ОР; от 2 001 до 5 000 включительно – 4 ОР; более 5 001 работников – 5 ОР (п. 5.2). Здесь, вроде, все понятно.

При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО, вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству. А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

Если же руководитель некатегорированной организации «при необходимости» решит увеличить количество работников по ГО, как это указано в абз. 2 п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, то чем он сможет обосновать такую необходимость? Критериев необходимости увеличения количества работников по ГО в законодательстве нет. А потому указанный вопрос целесообразно задать учредителю, поскольку у каждого учредителя критерии данной необходимости свои.

Категории организаций по ГО и ЧС

Все юридические лица, государственные и коммерческие, обязаны:

  • организовывать и вести работу по гражданской обороне;
  • быть готовыми к чрезвычайным ситуациям.

Это требование ст. 9 ФЗ № 28 от 12.02.1998. Цель такой готовности:

  • сохранение жизни работников и населения в случае аварий, техногенных катастроф и военных действий;
  • умение проводить неотложные мероприятия в очаге катастрофы;
  • обеспечение работы объекта в чрезвычайной ситуации;
  • ограничение масштабов бедствия или катастрофы.

Действующее законодательство о гражданской обороне (система защиты населения и материальных активов на случай войны или природных, техногенных катастроф) предусматривает отнесение предприятий, имеющих мобилизационные объекты (заданий и запасов, необходимых на случай ЧС и представляющих опасность возникновения на них ЧС), к категориям ГО И ЧС в зависимости от степени их экономического и оборонного значения.

Все субъекты экономической деятельности, независимо от принадлежности к категории по ГО организаций, обязаны:

  • планировать и проводить мероприятия по ГО;
  • готовиться к работе в военное время;
  • обучать работников.

В соответствии с законом 28-ФЗ от 12.02.1998 и подзаконными актами, организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне, — это юридические лица, которые в силу специфики своей деятельности и экономических показателей имеют особые обязательства по отношению к обороне. Они выполняют мероприятия по ГО за собственный счет и силами работающих.

категории по го и чс

Классификация по гражданской обороне

В соответствии с правилами правительства РФ (постановление правительства 804 от 16.08.2016), законодатель определил категории предприятий по ГО и ЧС, которые подразделяются на 3 группы:

  • особой важности;
  • первая категория;
  • вторая категория.

Для определения категории объектов по ГО используют следующие критерии:

  • показатели роли в экономике и обороне государства и региона;
  • наличие мобилизационного заказа (задания);
  • степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
  • местоположение предприятия;
  • наличие уникальных историко-культурных объектов.

То есть категории по ГО устанавливаются для организаций, которые имеют большое значение для экономики, обороне, находятся на стратегически важной территории, имеют на балансе культурные ценности, обеспечены мобилизационными запасами или заданиями либо есть риск возникновения на них ЧС в военное или мирное время.

Ранжирование предприятий по гражданской обороне производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые утверждают специальный перечень. Такой перечень нигде не публикуется, но о включении в него организация извещается в течение месяца.

Показатели категорирования устанавливает и согласовывает с заинтересованными госорганами, корпорациями и компаниями МЧС РФ. Статус присваивается по наивысшему показателю компании и ее обособленных подразделений независимо от месторасположения. Перечень организаций уточняется по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет (п. 10 постановления № 804).

В законодательстве нет точного ответа на вопрос, к какой категории риска в области защиты от чрезвычайных ситуаций относится деятельность образовательной организации, все зависит от конкретных показателей, которые указаны в приказе МЧС РФ от 28.11.2016 № 632. Чаще всего ко второй или она не присваивается.

Отнесение к группе по ГО и ЧС осуществляется по виду деятельности и показателям деятельности. Кроме того, в соответствии с приказом МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, организации, продолжающие работу на государство в военное время, при отсутствии основного и дополнительных показателей так соотносятся по группам:

  • к особой группе по гражданской обороне относятся предприятия с численностью работающих в военное время от 5001 более человек (от 10 000 и более — максимальный показатель) или имеющие на балансе культурные объекты мирового значения;
  • к первой группе относятся предприятия с числом работающих от 501 до 5000 и 1001 до 10 000 максимум или имеющие на балансе культурные ценности федерального значения;
  • ко второй группе по гражданской обороне относятся предприятия с числом работающих от 100 до 500 в среднем или от 200 до 1000 по максимальному показателю или имеющие в ведении объекты культуры регионального значения.
Читайте также  Структурное подразделение организации

Третья группа не установлена нормативными документами, поэтому говорить, что к третьей группе по гражданской обороне относятся определенные предприятия, некорректно.

Узнать присвоенную категорию допускается по запросу, перечень предприятий с дополнительными обязанностями по гражданской обороне составляют органы исполнительной власти субъектов РФ.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать и провести вводный инструктаж по гражданской обороне. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как уточнить статус ГО

Перечислим перечень ограничений, с которыми вы столкнетесь, решив самостоятельно ответить на вопрос, как узнать категорию по ГО и ЧС для своего предприятия:

  • перечень таких предприятий закрыт, он содержит военную тайну;
  • список не опубликован на сайте МЧС или субъекта РФ;
  • органы исполнительной власти региона координируют и проводят категоризацию на основе постановления № 804, методических рекомендаций № 2-4-71-69-11 от 11.11.2016 (письмо ГУ МЧС России по г. Москве № 817-1-1-8 от 22.06.2017);
  • органы местной исполнительной власти после обновления списков категорированных предприятий в течение месяца доводят их до органов исполнительной власти субъектов.

Вот несколько шагов, как определить категории организаций по гражданской обороне:

Шаг 1. Подготовьте письменный запрос в произвольной форме.

Шаг 2. Направьте его в отдел мобилизационной подготовки администрации вашего города или района.

Шаг 3. В течение месяца вам придет ответ, несет ли ваше предприятие дополнительные обязанности по гражданской обороне.

Обязанности категорированных МЧС юрлиц

От статуса предприятия зависит работа многих служб и систем. Организации с категорией по ГО создают и поддерживают в готовности:

  • нештатные формирования для выполнения мероприятий по ГО (приказ МЧС № 701 от 18.12.2014);
  • внештатные аварийно-спасательные формирования — организации с ОПО I, II и III классов, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (приказ МЧС России № 999 от 23.12.2005);
  • локальные системы оповещения — организации с ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (постановление правительства РФ № 178 от 01.03.1993 и методические рекомендации МЧС № б/н от 24.12.2002);
  • запасы продовольственных, материально-технических, медицинских и иных средств (постановление правительства № 379 от 27.04.2000).

Такие организации имеют специальный штат работников:

Численность работающихКоличество освобожденных работников ГО, человек
До 500 человек1
От 501 до 2000 человек2-3
От 2001 до 50003-4
Свыше 50015-6

В письме МЧС России от 21.07.2017 № 11-1-2246 разъясняется, кем может выполняться работа по гражданской обороне в организациях, не отнесенных к категориям по ГО: допускается выполнение работы по ГО одним из сотрудников организации по совместительству или ее руководителем на основании приказа по организации. В то же время с 13.12.2020 вступил в силу приказ Минтруда от 27.10.2020 № 748н , которым утвержден новый профессиональный стандарт для специалистов по ГО. Работники с этого момента должны соответствовать ему. В документе приведены требования к образованию: курсы подготовки среднего звена для специалистов со средним профессиональным профильным образованием и дополнительно к ним программы повышения квалификации для специалистов со средним профессиональным непрофильным образованием, к знаниям и умениям. Содержится конкретный перечень трудовых функций: ведение плановых документов, проведение информационной и обучающей работы, курсов, инструктажей, выполнение мероприятий по ГО и защите от ЧС в организациях, разработка решений.

Приведены возможные наименования должностей: специалист по ГО, по защите в чрезвычайных ситуациях, по гражданской защите, по ГО и защите в ЧС, начальник отдела ГО и ЧС и т. д. В документе обозначена основная цель работы — подготовка работников и активов предприятия, производственных фондов к ситуации военного времени и ЧС, защита от опасностей таких форс-мажорных обстоятельств. Эти требования обязательны для работников на предприятиях с присвоенной категорией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector