Категории классность водителей в 2022 году

Категории классность водителей в 2022 году

Доплата за классность водителям

На сегодняшний день при установлении классности водителям автомобилей следует руководствоваться Квалификационным справочником профессий работников, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 г. №58/3-102.

В соответствии с разделом «Автотранспорт и городской электротранспорт» указанного Квалификационного справочника, квалификация 3-го, 2-го, 1-го классов может быть присвоена водителям автомобилей, которые:

1) прошли подготовку или переподготовку в учебных заведениях по единым программам, утвержденным в установленном порядке;

2) и получили удостоверение водителя с отметкой, дающей право управлять транспортными средствами определенных категорий («В», «С», «D», «Е»).

Дополнительные квалификационные требования обязательны

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации 2-го и 1-го классов водители автомобилей должны иметь:

1) хорошие показатели в работе, а именно: систематически выполнять планы, графики перевозок и расписание движения, не иметь перерасходов горючего по сравнению с установленными нормами;

2) соблюдать трудовую и производственную дисциплину. В частности, не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или приведших к лишению водительских прав, а также в течение последнего года — нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Если водитель автомобиля 2-го или 1-го класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или вышеуказанные дополнительные требования, администрация предприятия может снизить ему класс квалификации.

Обращаем внимание, что согласно квалификационным характеристикам:

1) водитель автомобиля 3-го класса управляет одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенных к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D». Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходимо иметь непрерывный стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет;

2) водитель автомобиля 2-го класса управляет легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D» или «D» и «Е». Квалификация 2-го класса может быть присвоена при условии непрерывного стажа работы не менее трех лет водителем автомобиля 3-го класса на этом предприятии;

3) водитель автомобиля 1-го класса управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е». Квалификация этого класса может быть присвоена при условии непрерывного стажа работы не менее двух лет водителем автомобиля 2-го класса на этом предприятии.

Что нужно для установления классности водителям?

Как видим, для установления предприятием водителю определенного класса достаточно иметь удостоверение водителя, стаж работы водителем и соблюдать правила дорожного движения.

Классность присваивается приказом по предприятию на основании решения квалификационной комиссии, в состав которой должен входить инженер по технике безопасности. В частности, водитель 2-го класса должен иметь удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В», «С» и «Е» или «Д» и «Е». Водитель 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е».

Если водитель систематически нарушает трудовую и транспортную дисциплину, администрация предприятия имеет право снизить ему класс квалификации, о чем объявляется приказом руководителя предприятия с занесением в трудовую книжку.

Режим работы и оплата труда водителей

При установлении режимов работы водителей (составлении графиков работы) необходимо соблюдать нормы продолжительности рабочего времени и отдыха, установленные законодательством и другими нормативно-правовыми актами Украины. В частности, Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств, утвержденным приказом Минтранса Украины от 17.01.2002 г. №18, Конвенцией №153 о продолжительности рабочего времени и периодах отдыха на дорожном транспорте, Рекомендацией №161 относительно продолжительности рабочего времени и периодов отдыха на дорожном транспорте и Европейским соглашением, касающимся экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

В соответствии со ст. 97 КЗоТ, оплата труда работников осуществляется по почасовой, сдельной или иным системам оплаты труда. Поэтому право выбора формы оплаты труда предоставлено предприятию. В частности, водитель может быть принят как на фиксированный оклад, так и на почасовую тарифную ставку. При этом размер тарифных ставок работников на хозрасчетных предприятиях должен устанавливаться с учетом межквалификационных (междолжностных) соотношений. Так, размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяют исходя из параметров и предназначения автомобиля. Тарифные ставки водителей ТС зависят от категорий (водители грузовых, легковых автомобилей, механизаторы и т.п.), групп автомобилей (бортовые автомобили, фургоны, автокраны, автомобили для перевозки цемента и т.п.) и их грузоподъемности.

Что касается установления водителям доплат и надбавок, то предприятия, с учетом их финансовых возможностей, самостоятельно решают вопрос установления водителям надбавок за классность в коллективном договоре или ином локальном документе предприятия об оплате труда (см. письмо Минтруда от 06.09.2007 г. №556/13/155-07).

Пример? Водителю начислено за месяц 3150 грн исходя из количества часов в пути. Водитель имеет квалификацию 1-го класса, за что ему производится ежемесячная доплата в размере 35% от начисленной заработной платы в месяц (в соответствии с принятым на предприятии Положением о доплате за классность водителям).

Бухгалтерский и налоговый учет представлен в таблице.

Начисление зарплаты водителю с учетом доплаты за классность

№п/п Содержание операции Бухгалтерский учет Налоговый учет Сумма, грн
Д-т К-т ВД ВР
1.Начислена зарплата водителю за текущий месяц916613150,003150,00
2.Начислена доплата 35% за текущий месяц916611102,501102,50
3.Удержан налог с доходов661641/НДФЛ615,55
4.Удержаны взносы в фонды соцстрахования (2% + 1% + 0,5%)66165148,84
5.Начислены взносы в фонды соцстрахования (33,2% + 1,5% + 1,3% + 1%)91651573,431573,43
6.Перечислены налог с доходов и взносы в фонды641/НДФЛ, 653112337,82
7.Выплачена зарплата водителю из кассы предприятия6613013488,11

Татьяна Мойсеенко, «Дебет-Кредит»

Ответственность директора и главного бухгалтера
Жизнь :: Практика
Всем известно, что директор и главный бухгалтер — должности ответственные. А в чем именно заключается их ответственность? И какой она может быть? Вот это и выясним.

Страхование имущества предприятия
№ 22 (1.6.2015) :: Суть дела :: Практика
Может ли предприятие застраховать свое имущество? Как такие операции отражаются
в учете в 2015 году? .

Платежные карты и РРО: танцуют все?
№ 22 (1.6.2015) :: Суть дела :: Практика
Пять — семь тысяч гривень — ориентировочная цена вопроса при приобретении
одного регистратора расчетных операций (далее — РРО). Над этой цифрой
задумались многие СХ, пока не являющиеся счастливыми обладателями РРО. Если
расчеты у СХ за услуги .

Классность водителей: порядок присвоения и доплата

Многие сотрудники, чья должностная обязанность напрямую связана с управлением машинным транспортом, интересуются, чем и как отличается классность по категориям водителей в этом году. Кроме того, о том, как присвоить водителю группу и рассчитать ее, не менее часто пытаются узнать и работодатели. При этом надо помнить о том, что существует несколько критериев оценки классности. В связи с этим данное понятие может обладать серьезными отличиями в зависимости от используемого контекста.

категория водителя

Что это такое?

Речь идет о системе, в соответствии с которой осуществляется разделение водителей по разным критериям, в первую очередь по тем, что затрагивают их мастерство и уровень квалификации. Согласно им могут назначать доплату, а также обеспечивать иные механизмы регулирования трудовых отношений. В настоящее время в России имеется две системы:

  • Классность в качестве показателя трудовой квалификации. В этом случае подразумевается отнесение водителя к какой-нибудь категории для определения уровня профессионализма и соответствующего льготного назначения.
  • Классность в роли показателя безаварийности в страховом деле. Еще одной разновидностью этого понятия является деление по ОСАГО. Страховыми компаниями фиксируется водительский стаж каждого клиента, который обращается за полисом. В зависимости от числа страховых ситуаций, а также прочих факторов применяется коэффициент КБМ, который увеличивает или уменьшает стоимость услуг. Для работодателей значение может иметь классность водителей по категориям и по оценке страховых компаний.

В первой ситуации у работодателя будет точное понимание о навыке квалификации водителя. Знание классности по КБМ ОСАГО помогает предприятию сокращать расходы в том случае, если оно оплачивает страховку сотрудникам, или просто составить понимание о степени безаварийности езды конкретного работника.

водительский стаж

Классность водителя по категории

В 2019 году никаких изменений в отношении данного деления не предусмотрено. В настоящее время предполагается классифицирование водителей на три возможных категории. К каждой из них предъявляют особые требования, например:

  • К третьей могут относиться граждане, обладающие правами С, В, либо Д. При этом прочих требований, кроме обладания возможностью вождения соответствующих этому классу машинных средств и умения ликвидировать мелкие неисправности без произведения ремонта механизмов, не предусматривают. Наличие данного класса никаких дополнительных доплат сотрудниками не предполагает.
  • Вторая категория водителей обязана соответствовать более строгому требованию. В частности, им следует обладать правами, подтверждающими класс С, В, Е или же Д и Е одновременно. На фоне этого также необходимо, чтобы водитель осознавал общее техническое устройство своего транспортного средства, умел производить требуемый ремонт в рамках полевых условий, а также отработал не меньше трех лет в третьем классе в одной конкретной организации.
  • Первая категория водителей предполагает присутствие у данных специалистов права на управление транспортом класса С, В, Д, Е одновременно. Кроме того, присваиваться такой класс может только спустя два года после работы во второй категории. Предполагается наличие практического понимания принципа функционирования транспорта наряду со знанием и применением методов экономии горючих и смазочных материалов при эксплуатации машинного транспорта в сочетании с внесением и использованием рационализаторских предложений. Помимо этого, требуется умение ремонта, глубокого в том числе, с разбором механизма, вверенного автомобильного средства в полевых условиях.

присвоение классности водителям

Стаж водителя

Ранее водительский стаж никакого особого значения не имел. Он мог только указывать на мастерство водителя. Но в настоящее время он является достаточно важным параметром, который учитывается при оформлении полиса. Компании, которые предоставляют страховку, берут во внимание, насколько долго человек находится за рулем, что отражается на стоимости страховой услуги. Кстати, согласно имеющейся статистике, в большинстве ДТП виновны водители, находящиеся за баранкой уже больше четырех лет и чувствующие себя чересчур уверенными.

Порядок присвоения

Вопрос о том, как можно получить классность и порядок присвоения классности водителю, интересует многих. Получение определенной категории возможно только в том случае, когда нормативные локальные акты организации предполагают применение законодательного механизма классификации на предприятии. Если правовое внутреннее регулирование отсутствует, на присуждение определенной категории водитель рассчитывать не может и требовать от своего работодателя подобное он не вправе.

Если на предприятии имеется разделение водителей на классы, то при условии соблюдения формально установленных требований работники вправе подавать на имя руководства специальное заявление с просьбой о предоставлении им определенного статуса. Для присвоения классности водителям начальник должен сформировать специальную оценочную комиссию на предприятии, проверяющую наличествующие у сотрудника навыки и его общее соответствие требованиям.

порядок присвоения классности водителю

Вслед за этим издается решение, на основании которого работодатели должны присваивать класс сотруднику либо отказывать ему в повышении уровня. Альтернативной методикой оценки и присвоения водителям классности может послужить использование независимого центра присуждения квалификации.

Когда на испытание работники направляются самим работодателем, как правило, оплата услуг данного центра возлагается непосредственно на нанимателя. На период прохождения анализа работники не могут быть уволены за прогулы и считаются освобожденными от профессиональной деятельности с сохранением своего среднего заработка.

присвоение классности

Приказ

У работодателей классность повышается специальной комиссией, которую руководство утверждает приказом. Доплата за классность водителям в этом случае регламентируется в рамках работы данной комиссии. Для этого используются справочники и внутренняя документация. К примеру, может применяться положение о категориях, которое определяет, от чего зависит уровень мастерства водителя.

Классность водителей автобуса

Начальным является третий класс. Стоит заметить, что он присваивается при условии, что лицо управляет средством категории С, В или же автобусом.

классность водителя автобуса

Размеры доплат

Работодатели имеют право самостоятельно установить надбавки водителям легковых и грузовых автомобилей так же, как и автобусов, за классность. Водители, у которых имеется второй или первый разряд, могут рассчитывать на доплату. Эту возможность следует предусмотреть в трудовом договоре сотрудника с работодателем либо в коллективном соглашении. Чаще всего размеры надбавки следующие: за второй класс лицо получает десять процентов, а за первый ему начисляют двадцать пять. Если в положении по трудовой оплате (в договоре, соглашении) не предусматривают надбавку за данный критерий, работодатель может ее вообще не выплачивать.

Доплата водителям за ненормированный день

Для автолюбителей и дальнобойщиков может устанавливаться ненормированный день. За деятельность в таком режиме предоставляют компенсацию только в форме оплачиваемого дополнительного отпуска. Но работодатели могут платить гражданам премии за деятельность в сложных условиях рабочего времяпрепровождения.

Доплата за разъездную работу

Многие сотрудники интересуются, полагается ли доплата за подобный характер деятельности. При таких условиях работникам должны выплачиваться деньги, предусмотренные системой трудовой оплаты, внутренней документацией организаций и соглашениями, заключенными с ними. Какие-либо особенности в части по выплате по тарифным ставкам при разъездной работе законодательством не предусматриваются. Единственное исключение составляет статья № 168 Трудового кодекса, которая обязывает работодателя все траты сотрудника, которые связаны с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и так далее), компенсировать.

доплата за классность водителям приказ

Заключение

Таким образом, квалификационный класс водителей машинных средств в учреждениях устанавливается начиная с третьего и заканчивая первым. Им определяется возможность исполнения соответствующих видов работ по осуществлению перевозок и получению надбавок к заработной плате. Уровень квалификации присваивается по решению комиссии, которая образуется работодателем на основании приказа.

Классность водителей по категориям 2021

Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы.

Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г). Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

Классность водителей по категориям 2018-2019

Классность водителей по категориям в зависимости от выполняемых работ

Водитель 3 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.

Водитель 2 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Водитель 1 класса.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Таблица классность водителей по категориям 2016-2017

Основания для присвоения классности водителям.

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Классность водителя по категориям автомобилей на предприятии присваивается в зависимости от опыта и стажа водителя. За высокую классность полагается доплата на предприятии.

Доплата за классность водителей.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Классность водителей по ОСАГО

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Таблица расчета классности водителя по ОСАГО КБМ

КлассКБМПодорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1234
Класс, который будет присвоен
M2,45145%MMMM
2,3130%1MMMM
11,5555%2MMMM
21,440%31MMM
31нет41MMM
40,955%521MM
50,910%631MM
60,8515%742MM
70,820%842MM
80,7525%952MM
90,730%10521M
100,6535%11631M
110,640%12631M
120,5545%13631M
130,550%13731M

Стоимость полиса ОСАГО в зависимости от класса, КБМ

Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от класса КБМ по приведенной выше таблице.

Представленная таблица разделяет водителей на несколько классов по категориям. В первом столбце указан класс водителя на момент оформления страхования автомобиля. Водителю, который впервые обращается к представителю компании для оформления полиса ОСАГО, автоматически присваивается 3 класс. Через 1 год и каждый год, у водителя будет меняться классность в зависимости от страховых случаев и отсутствию аварий.

Во второй строке таблицы указана действующая скидка, далее коэффициент бонуса-малуса в процентах.

В последнем столбце указано наличие или отсутствие страховых случаев в течение последнего страхового периода.

Присвоение классности водителям «скорой помощи»

Имеет ли право водитель без классности работать на должности водителя отделения скорой помощи центральной районной больницы? Какие квалификационные требования установлены для должности «водитель отделения скорой медицинской помощи»?

Прежде всего отметим, что Классификатором профессий ДК 003:2010, утвержденным приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 г. № 327, не предусмотрена должность водителя отделения скорой медицинской помощи. В нем есть только должность «водитель автотранспортных средств» (код 8322.2).

Квалификационные требования к должности «водитель автотранспортных средств» установлены Справочником квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт», утвержденным приказом Минтранспорта от 14.02.2006 г. № 136 (далее — Справочник № 136), в зависимости от категории транспортного средства, которым может управлять водитель. Право управления автотранспортным средством подтверждается удостоверением водителя, выданным в соответствии с Положением о порядке выдачи удостоверений водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами, утвержденным постановлением КМУ от 08.05.93 г. № 340.

Так, квалификационные требования для занятия должности водителя автотранспортных средств категории «В» (вождение автомобилей, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг (7700 фунтов), а количество сидячих мест, кроме сиденья водителя, — восьми) следующие: полное или базовое общее среднее образование; профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей автотранспортных средств); специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки водителей автотранспортных средств категории «В» и квалификационная аттестация; без требований к стажу работы.

Таким образом, квалификационными требованиями предусмотрено наличие свидетельства о присвоении квалификации водителю, выданного по результатам квалификационной аттестации в соответствии с Положением о порядке квалификационной аттестации и присвоения квалификации лицам, которые получают профессионально-техническое образование, утвержденным совместным приказом Минтруда и Минобразования от 31.12.98 г. № 201/469 (далее — Положение № 201/469). Образцы соответствующих документов утверждены постановлением КМУ «О документах об образовании и ученых званиях» от 12.11.97 г. № 1260.

Следовательно, для лиц, профессиональная деятельность которых связана с управлением транспортным средством, необходимым условием зачисления на соответствующее рабочее место, кроме удостоверения водителя, должно быть наличие диплома квалифицированного рабочего или свидетельства о присвоении (повышении) рабочей квалификации (для водителей транспортных средств), выданных в соответствии с Положением № 201/469.

Что касается лиц, принятых на работу только на основании водительского удостоверения, то работодателю необходимо принять меры по содействию в получении такими лицами профессиональной квалификации водителя в установленном порядке. На это обращалось внимание в совместном письме Минобразования, МВД, Минтруда и Минтранспорта от 19.02.2010 г. № 1/12-625, № 141/0/15-10/021, № 3184/14, № 869/05/14 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 31).

Согласно Справочнику № 136 в процессе работы в учреждении водителю может быть присвоена квалификация II или I класса.

Для присвоения II класса в удостоверении водителя должно быть разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «C», «E» или «D», или «D» и «E», а также непрерывный стаж работы водителем III класса в данном учреждении не менее трех лет.

Для присвоения I класса должно быть разрешение на управление транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», а также непрерывный стаж работы водителем II класса в данном учреждении не менее двух лет.

Отсюда следует, что при приеме на работу водителю транспортного средства устанавливается квалификация III класса. Далее в процессе работы в данном учреждении водителю может быть присвоена квалификация II или I класса, что дает право на установление ему надбавки за классность, предусмотренной п.п. 4.5.3 Условий оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденных приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2003 г. № 308/519.

Классность водителю присваивается приказом руководителя на основании акта квалификационной комиссии, созданной в учреждении.

Читайте также  Как быстро получить решение суда: инструкция и советы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector