Какими главными качествами должен обладать водитель

Какими главными качествами должен обладать водитель

Каким должен быть идеальный водитель?

Какими профессиональными навыками должен обладать водитель, чтобы он мог стать примером для подражания, выделиться из всеобщей массы и показать личное превосходство над другими участниками дорожного движения? Умом, сообразительностью или чувством опасности, безумностью, оригинальностью или ощущением вседозволенности? — однозначного ответа не предусматривается, ведь кто мы такие, чтобы выступать судьями и оценивать мастерство каждого индивида по отдельности?
Как известно, совершенного ничего не бывает, — вот и картина идеального водителя становится заоблачной, поскольку обладание отличной реакцией, профессиональными навыками или интуицией недостаточно для того, чтобы считаться настоящим ассом. Звание идеального автомобилиста может заслужить как мужчина, так и женщина, студент или пенсионер, ведь главное — это не возраст или половая классификация, а природный талант управлять транспортным средством, двигаться по запланированной траектории с чувством полного удовлетворения, не останавливаясь ни перед чем.
Садясь за руль, нужно чувствовать машину, ощущать ее дыхание, контролировать техническое состояние, поскольку эти показатели, напрямую зависят от мастерства управления «железным конем», становятся основными критериями при оценке уровня профессионализма и являются определяющими в формировании портрета настоящего автомобилиста. Многие считают, что лишь тот водитель является идеальным, который не попадает в аварии, может с легкостью починить любую поломку или предотвратить возникновение неприятной ситуации в пути, однако не стоит забывать о личных качествах человека, — о его умениях и мастерстве.
Ночь или день, солнце или дождь, тепло или холод, а водитель в любых погодных условиях должен чувствовать себя комфортно, управляя транспортным средством на высшем уровне, не задумываясь о методике вождения и специфике дорожного полотна. Автолюбитель должен знать строение машины, ее особенности и основные характеристики, преимущества и недостатки с целью мгновенного выявления малейших отклонений от нормальной работы транспортного средства, что в дальнейшем, — поможет уверенно чувствовать себя в пути.
Отменное знание правил дорожного движения, целесообразность их применения в сложной ситуации, обезопасит от возникновения Дорожно-Транспортного Происшествия, позволит сохранить не только машину в надлежащем состоянии, но и здоровье пассажиров, ведь одной из важнейших задач водителя — это своевременная доставка людей к месту предназначения, с повышенным уровнем комфорта и низкой степенью риска.
Настоящий водитель должен уметь ездить как на стареньком «Москвиче», так и на новой иномарке, методика управления которых значительно отличается, а технология вождения становится испытанием не только для автомобилиста, но и для пассажиров. При этом важным показателем является внимание индивида, позволяющее определить степень вероятности предотвращения столкновения с другими транспортными средствами. Продолжительность езды не должна прямопропорционально влиять на профессиональные навыки, а уровень мастерства обязан все время повышаться в результате приобретения неоценимого опыта. Идеальный водитель в состоянии экономно использовать топливо, поскольку знает, когда переключиться на нижнюю передачу, а где — пойти накатом, ведь многолетний стаж дает возможность здраво оценить ситуацию и сделать полезные выводы.
Утомляемость за рулем проявляется на протяжении нескольких часов движения, однако, полноценное сохранение внимания, быстрота реакции и контроль над ситуацией, постоянно должны быть на соответствующем уровне, позволяющем профессионально управлять автомобилем. Умение прогнозировать опасность, является неотъемлемым атрибутом в арсенале идеального водителя, т.к. именно данный критерий, дает возможность правильно оценивать степень риска и обеспечивать безопасные условия движения по автомагистрали.
Асфальтированная дорога или грунтовая, зима или лето, а водитель должен уметь справляться со всеми трудностями, возникшими на пути. Независимо от профессии, интересов и симпатий, автомобилист обязан корректно вести себя на дороге, будь то черта города или тихий поселок в провинции. Идеальный водитель обязан оформить страховку на случай возникновения ДТП, постоянно возить при себе аптечку, огнетушитель и запаску — столь нужные вещи для решения сложных внезапных ситуаций.
Необходимо также обратить внимание на характер поведения автомобилиста в пробке, на скоростном шоссе или при движении по улицам города. Как он ведет себя? Едет тихо и осторожно или гонит как сумасшедший? Обращает ли внимания на предупреждающие знаки, становится ли заложником собственных эмоций? Именно эти наблюдения позволят сформировать общую картину о человеке, его мастерстве и уровне профессионализма.
Так каким же должен быть идеальный водитель? Сдержанный, тихий, спокойный, любознательный и культурный, умеющий адекватно реагировать на все происходящее в пути. Быть способным верно оценивать сложившуюся ситуацию, придерживаться установленных правил и норм, которые в комплексе обеспечивают безопасные условия езды.
Многолетние исследования ученых довели, что автомобилист, возрастом 35-37 (опыт вождения свыше 10 лет) является наиболее подходящим претендентом на звание идеального водителя, т.к. он уже успел приобрести необходимый опыт, сохранил отменную физическую форму, выучил рекомендации, касательно правил поведения на дороге, а также в силе здраво оценить ситуацию, возникшую на дороге.
Анализ показал, что для достижения подобных результатов, нужны годы тренировок, дополнительных занятий, позволяющих повысить свой уровень профессионализма и лишь потом — можно претендовать на звание настоящего автомобилиста, служащего примером для подражания. Будем надеяться на качество обучения в автошколах, которые обеспечивают людей специализированными знаниями, необходимыми для уверенного, безопасного и изящного вождения как легковым, так и грузовым транспортом. Ни гвоздя, ни жезла!

Психофизиологические качества водителя

Основными психофизиологическими качествами, по которым определяют пригодность к вождению автомобилями, являются ощущение, восприятие, психомоторная реакция, внимание, эмоционально-волевая реакция, оперативное мышление и специальные личностные факторы :

· ощущение — отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений материального мира, что непосредственно влияют на органе чувств (различают ощущение зрительные, слуховые, обонятельные, кожные, двигательные, вибрационные и др.);

· восприятие — уровень развития органов чувств, точность определения пространственных отношений и временных интервалов, скорость переработки информации;

· психомоторная реакция — скорость и точность реакции водителя в критических ситуациях, четкая психомоторная координация;

· внимание — широкий объем и распределение внимания, его скорая переключаемость и стойкость, правильная организация внимания при выполнении маневра;

· эмоционально-волевая реакция — эмоциональная стойкость, завадостійкість, высокий уровень развития волевых качеств (самообладание, решительность, настойчивость);

· оперативное мышление — скорость оценки дорожной обстановки и принятия решений, способность к быстрому профессиональному прогнозированию, хорошая оперативная память и ее готовность;

· личностные факторы — активность и направленность личности, склонность к технике, инициативность, смекалка, дисциплинированность, интерес к профессиональной работе водителя. Недостаточное развитие одних психофизиологических особенностей водителя может компенсироваться развитием других и проявляться лишь в сложных дорожных условиях, когда предотвращение аварии и разрядка острой дорожной ситуации зависят от скорости оценки ситуации, умения применить навыки управления автомобилем, от скорости и от точности реакции, самообладания, решительности и настойчивости. Мастером своего дела можно считать только того водителя, который умеет правильно и быстро оценивать дорожную обстановку, предусмотреть ее возможные изменения и никогда не попадати в сложные ситуации, а при невозможности избежать их, — максимально разрядить опасную обстановку.

Опыт и мастерство водитель добывает постепенно, другие же качества характера — чувство ответственности за безопасность других людей, способность сосредоточиться только на управлении автомобилем, выдержка и восприимчивость к информации — он должен воспитывать в себе с самого начала вождение.

Из основных психофизиологических качеств водителя особенно следует выделить внимательность и скорость реакции к соответствующим действиям на воспринятую информацию.

Внимательность — способность сосредоточить внимание на выявленном объекте опасности, сделать его полный обзор и оценить ситуацию. При средних высоких скоростях движения водитель может обозревать десятки объектов, но детально рассмотреть он может только один объект. Водителю важно уметь вовремя сосредоточить свое внимание на основном объекте опасности, который может потребовать принятие срочных мер для предотвращения аварии. При управлении автомобилем необходимо постоянно оценивать переменчивые дорожные условия и обстановку движения, чтобы вовремя определить новый режим движения.

Одним из важнейших навыков водителя, которые обеспечивают безопасность движения, является скорость реакции — закономерный ответ организму на внешнее влияние.

Процесс реакции можно подразделить на три фазы: оценка обстановки, принятия решения и выполнения соответствующих действий. Время реакции водителя при управлении автомобилем измеряется коротким промежутком от момента восприятия опасности к началу действий, направленных на ее устранение. Время реакции зависит от вида реакций — сложной, простой и в опасной зоне.

При руссе автомобиля, перед водителем могут возникать всевозможные препятствия и опасности. Чтобы предотвратить возникшую опасность, водитель должен правильно оценить ее и выбрать наиболее эффективное действие: остановить автомобиль, объехать объект опасности, проехать мимо него с увеличенной скоростью. Такая оценка в совокупности и выбор способа действия являют собой сложную реакцию.

Время сложной реакции водителя — с момента появления перед водителем опасности (или препятствий) к ответу на него действием, которое загодя не определил и к выполнению которого не был подготовлен, — представляет 0,8 из, а при испуге, нездоровье, усталости после многочасовой работы — 1 из и более.

Простые, загодя определенные действия водителя в ответ на какую-либо опасность или препятствие называются простой реакцией.

Водитель может и должен всегда стремиться перевести сложную реакцию в простую. Однако, невзирая на то что простая реакция быстрее, чем сложная, ее время (0,4. 0,6 с), потому что содержит в себе и время на мышечное движение водителя — перенос правой ноги из педали дроссельной заслонки на педаль тормоза.

Реакция в опасной зоне занимает особенное место. Она протекает с момента появления перед водителем какой-либо опасности (или препятствия), к восприятию которой водитель заблаговременно подготовился, к ответу на них простым, загодя определенным действием, к осуществлению которого водитель уже подготовлен. В чем заключается подготовка? В том, что водитель, определив место возможного появления опасности (или препятствия), загодя готовится к ее предотвращению. Поскольку такие действия водитель производит на подъезде к возможному месту опасности, тот это время (0,2. 0,3 с) называется порою реакции в опасной зоне. Реакция в опасной зоне предусматривает заблаговременную подготовку к восприятию и действию. Путь, проходной автомобилем за время разных видов реакций водителя при скорости 36 км/ч, показан на рис. 5.6.

Рис. 5.6. Путь автомобиля, пройденный за время разных видов реакции водителя

Важнейшим условием многолетней успешной работы водителя является его физическая подготовка. Известно, что занятие любым видом спорта положительно влияет на организм человека. Для водителей наиболее благоприятны гимнастика, спортивные игры, лыжи, плавания, гребли, легкая атлетика. Занятие спортом содействуют развитию основных качеств, полезных в профессиональной деятельности водителя. Занятие такими видами спорта, как настольный теннис, большой теннис, стрельба, помогут водителю улучшить периферическое и центральное зрение, повысить его остроту.

Специфические условия работы водителя требуют от него одинаковой работоспособности и хорошего самочувствия в течение всего изменения. Поэтому перед работой он должен хорошо выспаться. Ему необходим непрерывный сон длительностью не менее 7 год, чтобы чувствовать себя бадьор, что отдохнули, физически полноценным работником.

Приступая к работе, полезно выполнить сложные упражнения на координацию нервные центры, которые возбуждают, непосредственно управляют важными функциями. Систематическое занятие вступительной гимнастикой способствуют укреплению здоровья и улучшению координации движений.

Необходимая физкультурная пауза, выполняемая через 3, 5, 7 год езды. Задание паузы — предупредить развитие усталости, ускорить течение окислительно-восстановительных процессов, способность поддерживать рабочий ритм, темп, концентрацию внимания. Физкультурную паузу нужно проводить с появлением первых признаков снижения работоспособности.

При длинной езде по автомагистрали, где отсутствующие пересекания в одном уровне с другими дорогами, где нет сигнализации (светофоров) и можно двигаться на высоких скоростях, возникает специфический вид усталости — дорожный гипноз. Он характеризуется сонливостью, невнимательностью, недомоганием, отчужденностью, наступлением более-менее резко выраженным ослаблением рефлексов, замедлением времени реакции. В таком случае необходимо остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: повороты, наклоны, вращения туловища и председателя, прогибания у поясницы, сгибания и разгибания рук и ног.

При выполнении физических упражнений нужно помнить, что малая нагрузка не выявляет никакого влияния на организм, больше способствуют чрезмерному влиянию и приносит вред. Благоприятный эффект достигается только при нагрузке средней величины. Достаточно объективным показателем для определения степени нагрузки является пульс. При средней нагрузке частота пульса растет на 30 %. (Да, при частоте пульса в состоянии спокойствия 70 ударов в 1 хв число ударов после упражнений средней нагрузки сложит 70 + 21 = 91 уд.)

Для того, чтобы водитель в любых условиях мог обеспечить безопасность движения, он должен неуклонно соблюдать режим труда, отдыха и питания. Правилами дорожного движения запрещается управлять транспортным средством в состоянии усталости, если это состояние может повлиять на безопасность движения. Поэтому управлять автомобилем можно до тех пор, пока не наступит усталость.

Удлинение времени поездки более 8 год вызывает изменения в организме даже у опытных водителей. Об этом свидетельствует и статистика несчастных случаев, количеству которых особенно резко растет после 10 часов непрерывной работы за рулем.

Между двумя длительными поездками ( до 8 ч) должен быть как минимум 10 часовой отдых, который включает 7. 8 год нормального сна. Если поездка была длительной (более 8 ч), то после нее отдых должен быть не менее 12 часов. Усталость резко растет в условиях недосыпки: водители начинают засыпать уже через 3. 5 часов движения.

Важный фактор снижения усталости — использование в поездке кратковременных перерывов. Установлено, что более целесообразные кратковременные перерывы после относительно кратковременной езды, чем длительные перерывы после длительной поездки. Поэтому рекомендуется делать 10 минутный перерыв после первых 3 часов движения, а потом через каждые 2 ч. Эти перерывы лучше использовать для активного отдыха. При непрерывном управлении автомобилем более 5 год необходимый отдых длительностью 30 мин.

Характерным симптомом усталости является сонливость. Сон за рулем приводит к дорожно-транспортным случаям с чрезвычайно тяжелыми последствиями. Засыпание при управлении автомобилем быстрее наступает в ночное время, чаще всего между 24 и 5 часами утра. Засыпанию способствует отсутствие нормального сна перед ночной поездкой, например, когда время отправления в туристические поездки назначают на 4-5 часов утра. В этих условиях водитель выезжает в длительную поездку, прервав нормальный сон, и через 3-4 год движения у него наступает опасная сонливость. Выезжать в длительную многочасовую поездку нужно только после нормального отдыха и хорошо выспавшись.

В напряженном труде водителя на его психическое состояние влияет этика собственного поведения и поведения других участников движения, а также взаимодействие водителя с пешеходами. Выезжая на линию, водитель с самого начала должен настроить себя на доброжелательное отношение ко всему окружающему: пропустить водителя, который спешит, или пешеход, ехать без спешки и нервозности.

Советы ищущим персонального водителя

Колёсик

Персональный водитель
Характер вашей работы или другие обстоятельства привели к тому, что нет возможности управлять автомобилем лично? У вас большая семья, и никто кроме вас не имеет водительских прав? Все это говорит о том, что вам просто необходим персональный водитель.
Персональный водитель удобен не только для занятых бизнесменов, в последнее время водителя все чаще берут в семью – возить детей, родителей, супругу. Персональный водитель – это наемный сотрудник, который возит вас на работу, встречу или в ресторан, ваших родных – по делам, магазинам и гостям, ваших детей – в школу, спортзал или кино. Персональный водитель избавит вас от решения многих вопросов без отказа от личного транспорта, но без личного вождения. И все то время, что персональный водитель за рулем, вы спокойны – водитель обеспечит безопасность детей на дороге, а главное – освободит вас от обязанности водить автомобиль. Учитывая постоянные пробки и стрессовые ситуации на дорогах, персональный водитель – отличное решение.
Каждый опытный персональный водитель отличается прекрасным знанием правил дорожного движения, отлично ориентируется как в городском потоке, так и на скоростной магистрали. Кроме того, профессиональный персональный водитель должен обладать следующими качествами:
· пунктуальность;
· конфиденциальность в отношениях и информации;
· знание этикета поведения с работодателем;
· презентабельная внешность и аккуратность.
Прежде чем брать на работу персонального водителя, вам нужно ответить на некоторые вопросы. Для начала оцените ситуацию и решите, какого возраста персональный водитель вам нужен, с каким опытом работы. Необходимо ли, чтобы у водителя был собственный автомобиль? Кроме того, существуют дополнительные услуги, которые может оказывать персональный водитель. Он может одновременно быть вашим охранником, владеть навыками экстремальной езды, выполнять отдельные поручения и так далее. Но чаще всего, в обязанности персонального водителя входит: уход за автомобилем, выполнение указаний на счет перевозки, контроль технического состояния автомобиля.
Когда вы определитесь, какими навыками и качествами должен обладать ваш персональный водитель, вам достаточно позвонить нам и рассказать о ваших требованиях к водителю. Специалисты нашего агентства подберут несколько кандидатур, после беседы с которыми, вы выберете себе персонального водителя. При разговоре с кандидатами на должность персонального водителя ориентируйтесь на свою интуицию: первое впечатление очень важно. Хорошо, персональный водитель вызывает у вас симпатию, ведь вам придется не только часто и долго быть с ним рядом, вы доверите водителю свою жизнь и жизнь близких. Будет лучше, если у вас изначально установится полное взаимопонимание с персональным водителем.
Безопасность вас и ваших близких в автомобиле практически полностью зависит от персонального водителя. Он никогда не отвлечется на разговор по мобильному телефону или происходящее «на том конце улицы». Персональный водитель возьмет на себя управление автомобилем, а вы получите возможность заняться неотложными делами, отдохнуть или пообщаться с родными. Персональный водитель – это профессионал, который заставит забыть пока вы в пути, что вы находитесь в автомобиле, – вы будете полностью предоставлены сами себе.
Квалификация:
— Специалист 35-55 лет с водительскими правами категория «В» «С».
— Опыт работы не менее 5 лет.
— Опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.
Обязанности:
— обеспечение безопасности передвижения работодателя в автомобиле;
— содержание автомобиля в чистоте и поддержание порядка в салоне;
— контроль за техническим состоянием автомобиля;
— предоставление отчетов расходов на автомобиль (бензин, мойка и пр.);
— выполнение служебных поручений работодателя.
Стоимость:
от 40000 руб./мес. при графике 5/2 нормированном
от 50000 руб./мес. при графике 6/1 или ненормированном

Как стать отличным водителем

Каким должен быть совершенный водитель? Ответ на этот вопрос далеко не так однозначен, как может показаться на первый взгляд. Ответ на проблему определения хорошего водителя лежит не только в плоскости опыта, но и в области физического и психологического состояния водителя. Важность определения качеств хорошего водителя обусловлена тем, что именно водитель является основным фактором способным изменить дорожную ситуацию как в лучшую, так и в худшую сторону. Чем же отличный водитель отличается от посредственного.

Как стать отличным водителем

КАЧЕСТВА ХОРОШЕГО ВОДИТЕЛЯ

Различные государственные и частные организации постоянно проводят исследования на предмет того, как личность водителя может повлиять на ситуацию на дороге. И судя по всему, в Европейских странах такие исследования приносят неплохой результат, так как количество аварийных ситуаций на дорогах европейских стран постоянно снижается. В первую очередь вождение предъявляет повышенные требования к состоянию здоровья водителя. Любые негативные изменения здоровья водителя, способны в долгосрочной перспективе отрицательно отразиться на качестве вождения. Именно по этой причине люди, которые по роду своей деятельности постоянно находятся за рулем автомобиля проходят не только периодическую медкомиссию, но и проверяют состояние здоровья перед каждым рейсом. При этом хороший водитель отличается не только отменным здоровьем, но и умением чувствовать и оценивать свое состояние. Хороший водитель отлично знает, что регулярное употребление алкоголя, даже в малых количествах, со временем приводит к негативным последствиям. Алкоголь, накапливаясь в организме, приводит к замедлению скорости реакции, рассредоточенности. Водитель расслабляется и перестает активно оценивать ситуацию на дороге. Аналогично, нарушения в психологическом состоянии водителя приводят к возникновению опасных ситуаций на дороге. Излишне агрессивные водители нередко становятся причиной ДТП. Их агрессия находит выход через управление автомобилем на дороге, такие водители не уважают других участников движения, совершают резкие необдуманные маневры, создавая тем самым опасные ситуации. Хороший же водитель умеренно агрессивен, и на дороге чувствует и ведет себя спокойно и уверенно. Еще одним фактором, влияющим на поведение на дороге, является психологический профиль водителя. Другими словами взгляд водителя на мир в целом и ситуацию вокруг себя в частности. Излишне оптимистичный взгляд на жизнь, снижает бдительность водителя. Такой водитель склонен недооценивать ситуацию на дороге. Пессимист же напротив, слишком нервничает и ожидая появления в любой момент неприятностей, зачастую сам же их и создает.

Как стать отличным водителем 3

СЛИЯНИЕ ВОДИТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЯ

Как стать отличным водителем 4

Кроме всех вышеперечисленных факторов, на то хорош или плох водитель влияет его стаж и опыт. Со временем водитель начинает чувствовать свой автомобиль как часть себя. Развивается боковое зрение водителя. Водитель со временем лучше чувствует скорость и габариты автомобиля, также дистанцию и ситуацию на дороге. Кроме того опытный водитель умеет грамотно управлять автомобилем в любых погодных условиях. А также обеспечить автомобилю правильный уход.

Читайте также  Профессия юрист — описание, плюсы и минусы, зарплата

В конечном итоге следует понимать, что водитель, это, прежде всего человек, а не механизм. А состояние человека, даже самого лучшего водителя, может изменяться. И главное, что отличает хорошего водителя, это умение чувствовать состояние, при котором садиться за руль не следует. А если все же пришлось, хороший водитель будет максимально внимателен на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector