Каким Инвалидам Положен Автомобиль В 2020 Году

Каким Инвалидам Положен Автомобиль В 2020 Году

О реализации права на бесплатную парковку транспортного средства, управляемого инвалидом или перевозящего инвалида (ребенка инвалида)

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 г.№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,на всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов (далее – транспортное средство). Кроме того эта норма распространяется наследующих граждан из числа инвалидов III группы:

а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);

б) граждане, получившие до 1 июля 2020 г. в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

С 1 июля 2020 г. внедрена новая система учета транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов (детей-инвалидов), в целях обеспечения права на бесплатное использование мест для парковки.

Для реализации права на бесплатную парковку в соответствии с действующим законодательством инвалидам необходимо выполнить два условия:

— на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид»;

— информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в Федеральный реестр инвалидов (далее – ФРИ) (с учетом переходного периода).

Проводит эту работу по занесению информации о транспортных средствах в ФРИ Пенсионный фонд Российской Федерации.

Вместе с тем, применение опознавательного знака «Инвалид», выданного в установленном приказом Минтруда России от 04.07.2018 г. № 443н порядке, в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств возможно в переходный период сроком на шесть месяцев со дня вступления в силу Федерального закона № 184-ФЗ (с 1 июля 2020 года) наравне с подачей заявления для размещения сведений о транспортном средстве в ФРИ.

По истечении указанного периода достаточным для реализации права на бесплатную парковку будет являться наличие опознавательного знака «Инвалид», соответствующего установленным Правилами дорожного движения требованиям, и размещение сведений о транспортном средстве в ФРИ с возможностью их предоставления, при необходимости, соответствующим органам.

Сведения о транспортном средстве размещаются в ФРИ на основании заявления инвалида или его законного представителя. Заявление может быть подано инвалидом либо его представителем в Пенсионный фонд Российской Федерации через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Заявление для размещения сведений о транспортном средстве в ФРИ подается в отношении одного транспортного средства. При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, и актуальными будут считаться последние. Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется по результатам автоматической проверки в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.

Информация, занесенная в ФРИ, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров транспортных средств, имеющих льготы. Таким образом, если сведения о транспортном средстве внесены в ФРИ, то выделенными парковочными местами можно пользоваться в любом регионе.

Как оформить льготное разрешение на парковку

А также являющиеся резидентами платных городских парковок:

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • участники обороны Москвы в период Великой Отечественной войны;
  • герои Советского Союза;
  • герои Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • герои Социалистического Труда;
  • герои Труда Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Трудовой Славы.

2. Кто может бесплатно парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды или те, кто перевозит инвалидов или детей-инвалидов, могут парковаться на специальных местах для инвалидов, которые не имеют право занимать другие участники дорожного движения.

Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10%.

С 1 июля 2020 года чтобы воспользоваться парковочным местом, нужно чтобы:

    были внесены в Федеральный реестр инвалидов;
  • в машине был специальный знак «Инвалид». Без него автомобиль могут эвакуировать, предварительно выписав штраф за нелегальную парковку.

3. Как оформить парковочное разрешение для многодетной семьи?

Многодетные семьи, зарегистрированные в Москве по месту жительства, могут оформить парковочное разрешение многодетной семьи — не более одного на семью. Они имеют право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно, круглосуточно, в течение трех лет .

Заявителем должен выступать один из родителей, имеющий место жительства в городе Москве. Он может оформить парковочное разрешение на зарегистрированное на него транспортное средство. Для оформления разрешения понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • если документы будет подавать представитель заявителя — документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (в простой письменной форме или нотариально удостоверенная);
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Подать документы можно:

  • лично, в любом центре госуслуг «Мои документы»;
  • онлайн на mos.ru.

Автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней.

Если изменятся ваши персональные данные, или сведения об автомобиле, указанном в разрешении, вам нужно будет изменить запись о парковочном разрешении многодетной семьи. Для этого понадобятся те же документы, что и для первичного оформления. Внести изменения в парковочное разрешение можно, обратившись в любой центр госуслуг «Мои документы», или онлайн на mos.ru.

Парковочное разрешение многодетной семьи можно продлить — при условии, что семья по-прежнему считается многодетной. Заявление о продлении можно подать не раньше, чем за 2 месяца до окончания срока действия текущего разрешения, представив тот же список документов, и теми же способами: в любом центре госуслуг «Мои документы» или онлайн на mos.ru.

Кроме того, парковочное разрешение может быть аннулировано — как по вашей инициативе, так и по инициативе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»). Чтобы аннулировать парковочное разрешение, обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» или сделайте это онлайн на mos.ru.

4. Как оформить парковочное разрешение для льготника?

Участники Великой Отечественной войны и граждане других льготных категорий , проживающие в зоне платной парковки, могут оформить парковочное разрешение резидента (не более одного разрешения на одну квартиру), которое дает право круглосуточной бесплатной парковки в пределах всей зоны платных парковок . Резиденты, не имеющие льгот, могут парковаться бесплатно в пределах района проживания и только с 20.00 до 08.00, круглосуточно — после внесения резидентной платы 3 тысячи рублей в год.

Срок действия разрешения на парковку — один, два или три года (по выбору заявителя).

Для оформления разрешения понадобятся:

  • заявление (не требуется при подаче документов онлайн);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • при владении служебным жилым помещением — договор найма служебного жилого помещения;
  • если транспортное средство зарегистрировано на нанимателя (поднанимателя) по договору найма (поднайма) жилого помещения — договор найма (поднайма) жилого помещения;
  • выписка из домовой книги — понадобится, если автомобиль, на который оформляется разрешение, зарегистрирован не на владельца жилья, и при этом:
  • в отношении дома, в котором находится жилое помещение, начисление платежей за ЖКУ и регистрационный учет по месту жительства и пребывания осуществляется не ГБУ МФЦ города Москвы;
  • жилье находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
  • документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и доверенность (если документы будет подавать представитель заявителя);
  • документы, подтверждающие решение суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение правил дорожного движения и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется парковочное разрешение (если такие имелись).

Подать документы можно:

  • лично, в любом центре госуслуг «Мои документы»;
  • онлайн на портале mos.ru.

И в том и в другом случае автомобиль будет внесен в реестр парковочных разрешений в течение 6 рабочих дней.

Автомобиль для инвалида: группы инвалидности, льготные условия получения авто, необходимые документы, правила подачи, сроки рассмотрения, результаты и советы юриста

В 2004 году, 22 августа был издан закон, отменяющий право инвалидов с детства получать льготный автомобиль. Отмена коснулась и обслуживания, и замены транспортного средства. Вместо этого инвалидам полагалась финансовая компенсация. В 2016 г была снова предпринята попытка узаконить выдачу бесплатной машины для инвалидов.

Положение в 2018 году

В федеральном законе об ОСАГО есть статья № 17. Согласно ей, люди с ограниченными физическими возможностями удостаиваются скидки 50% при оформлении этого страхового продукта. Но при этом должно соблюдаться важное условие: автомобиль приобретается организациями соцзащиты. Компенсация берется из государственной казны. Но чиновники и по сей день не определили алгоритм таких возмещений.

Авто для инвалида может эксплуатировать он сам, а также еще одна персона, например, водитель. Легковая машина оформляется на человека с физическими ограничениями, а также специально оборудуется под него.

Критерии для ее двигателя таковы: максимум 109 л. с., либо 73,55 кВт.

Налоговый кодекс также затрагивает эту тему. Особого внимания заслуживают такие статьи:

  1. 358 п. 2. В сделке по приобретению автомобиля посредниками должны выступать социальные службы.
  2. 362. Отражает сведения о параметрах налога и потенциальных преференциях для указанной категории граждан.

Кто удостаивается автомобиля

Как известно, есть разные группы инвалидности. И этим людям положены определенные льготы. Но не все удостаиваются столь лояльных условий при покупке машины.

После процедуры по монетизации льгот предоставлять инвалидам бесплатный транспорт вправе муниципальные власти.

По факту подобная выдача не осуществляется. И во многих регионах администрация ввела новый вид такси – социальное.

Социальное такси

Сегодня законодательство не предусматривает обеспечения людей с инвалидностью автомобилями. Упразднены и прочие снисхождения в этой сфере.

Дата начала нового правового положения – 01.01.2005.

А федеральный закон номер 122, изданный в 2004 году, убрал такие льготы:

  1. Бесплатные автомобили для инвалидов как вид реабилитации.
  2. Компенсация взамен машины.
  3. Замена транспорта.
  4. Финансовое возмещение ценника топлива, ремонтных работ и запчастей.
  5. Бесплатное ТО.

О специальной очереди

Она существовала до обозначенных реформ. Автомобиль для инвалида предоставляли согласно положенному порядку.

Но сегодня записи в очередь невозможны. Ведь машины убраны из списка реабилитационной техники. Эту льготу охватила монетизация. Нынче инвалиды просто получают прибавку.

И во время активности очереди в нее включали только тех, кого одобряла специальная комиссия. Например, подростка с болезнью Бехтерева спокойно могли не записывать.

Инвалид с болезнью Бехтерева

В 2008 году был издан указ, позволяющий инвалидам, числящимся в очереди до 01.01.2005, претендовать на легковые машины или компенсации.

Об обслуживании

Оно является прерогативой страховой организации. Автомобиль для инвалида предоставляется при двух условиях:

  1. У этого человека нет противопоказаний для управления транспортом.
  2. При их наличии машина переоборудуется под ручной контроль. В ней устраиваются подъемники и держатели. Об этих изменениях ставят пометку в техническом документе.

Машина для инвалида

Прочие категории инвалидов не могут претендовать на бесплатные автомобили.

Положение в Москве и Петербурге сегодня

На территории столицы транспортный налог могут не уплачивать следующие категории:

  1. Инвалиды: ВОВ, первой и второй группы.
  2. Участники боевых конфликтов.

Инвалиды в Москве

Сбором не облагается лишь один автомобиль, у которого параметр двигателя не превосходит 200 л. с. Если в собственности имеется вторая машина или мотоцикл, за них платится полный налог.

В Санкт-Петербурге льготы положены тем же категориям. Только допустимый параметр силового агрегата в машине – не более 150 л. с. Альтернатива – минимальный возраст транспорта – 15 лет.

Преференция распространяется и на опекунов инвалидов. Параметр скидки – порядка 50 %.

Первая группа инвалидности

После обозначенной реформы начала 2005 года российские законы не предусматривают снабжение лиц с физическими ограничениями автомобилями.

И таким образом, в дилемме, положена ли инвалиду 1 группы машина, получается отрицательный ответ.

Отменен солидный спектр льгот. И все ранее активные законы, контролирующие льготные условия для инвалидов первых двух категорий, утратили значимость.

Нет сегодня и правовых подоснов для бесплатной операции по замене транспорта по завершении эксплуатационного периода.

И согласно утверждениям многих чиновников, очередь, фигурирующая до 01.01.2005, исчерпана полностью.

Вторая категория инвалидности

Какие есть у нее права в автомобильной сфере? Для этой группы исключены:

  1. Налоги на легковые машины. Но только на один автомобиль в собственности.
  2. Оплаты технической экспертизы и переоборудования транспорта под нужды инвалида.

Что касается абсолютных льгот на получение транспортного средства, то не положена машина инвалиду 2 группы. Так гласит пресловутый закон 2005 года.

По сути, обеспечивать машинами граждан с серьезными ограничениями по здоровью должны муниципальные власти. Именно на них государство возложило эту функцию. Однако они сочли, что автомобиль для инвалида – это роскошь. Например, безногий гражданин, по их мнению, может обойтись без этого.

И машину для него приобретают родственники в стандартном порядке: полная оплата или кредит.

Второй пример – инвалид имеет ноги, но они у него отказали, то есть он – не ходячий. Специальная комиссия выносит вердикт: патология с ногами позволяет претендовать на машину, а сердце – нет.

В таком случае гражданин вправе требовать направление на медицинскую и социальную экспертизу.

Автомобили как гуманитарная помощь

В случаях таких поставок организации по управлению труда и социальной защите могут потребовать следующий спектр документов:

  1. Специальное письмо. В нем указывается желание мецената предоставить определенному человеку – инвалиду такой транспорт безвозмездно.
  2. Справка указанных организаций о том, что этот гражданин числится в очереди и нуждается в автотранспорте.
  3. Копия документального доказательства инвалидности.
  4. Доверенность на перегон автомобиля.
  5. Дарственный акт. Он оформляется на Главное ведомство соцзащиты. В нем указывается ФИО инвалида – получателя авто. Документ обязательно имеет нотариальное заверение.
  6. Акт осмотра на таможне.
  7. Провозная ведомость.
  8. Справка ГИБДД, что транспорт не значится в угоне.
  9. Ведомость от специалистов о комплексном изучении машины.

Этот список документов может варьироваться.

Прочие нюансы

На сегодняшний день рынок новых машин довольно шаток. И продажи для инвалидов составляют порядка 8% от всего объема по стране.

Льготы на таможне положены тем инвалидам, которые значатся в той самой очереди. И граждане, в нее не входящие и имеющие 1 или 2 категорию, подобными преимуществами не обладают.

Растаможня автомобилей

Согласно ПДД, та машина, которой управляет инвалид, должна отличаться опознавательным знаком.

В 2015 году был принят закон. Согласно ему, за фиктивную установку такого знака возлагается санкция параметром 5000 руб.

Если персона незаконно управляет автомобилем с этой символикой, она обязана выплатить аналогичный штраф.

Опознавательный знак Инвалид на машине

Вопрос получения транспортного средства

Положен ли автомобиль инвалиду 1 группы, и какие льготы действуют? Здесь уже было сказано о монетизации 2005 года. Бесплатное получение машины не предусматривается. Точнее, этот вопрос решают местные власти. И идти на какие-то уступки они зачастую не желают.

Также в каждом регионе параметры льгот варьируются. А их перечень определяется не одним законом, а большим спектром нормативно-правовых документов.

Некоторые привилегии для инвалидов формируются на муниципальном уровне с основой на целевые программы.

Получение транспортного средства инвалидом

В связи с этими факторами часто фигурирует вопрос о том, как получить автомобиль инвалиду 1 группы.

Ответ уже был обозначен. Если человек входил в очередь до начала 2005 года, он является претендентом на машину. Таков основной критерий, диктуемый государством.

Можно надеяться на жесты снисхождения от местных властей, которым переданы полномочия в этом вопросе.

А есть и третий путь. Это своего рода хитрость – метод переоформления машины на инвалида. Тогда формально он становится ее собственником.

Для чего нужная такая мера? Чтобы не платить солидные налоги. У этого процесса есть свои тонкости:

Доступ разрешен? О правах маломобильных граждан и инвалидов

Передвигаться без помех людям с ограниченными возможностями непросто. Что делать, если права нарушены?

Содержание

Право инвалидов, испытывающих сложности с передвижением, получить доступ к социальным объектам – магазинам, ресторанам, управам, органам власти, больницам, учебным заведениям и так далее – закреплено в законодательстве. Что именно обязаны сделать представители вышеперечисленных организаций, читайте ниже. А для начала разберемся с законами.

Что говорит закон о маломобильных гражданах?

Документ, закрепляющий права людей с ограниченными возможностями, – Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – закон «О социальной защите»).

Защиты прав потребителя в части передвижения касаются статьи 15 «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» и 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур».

В регионах могут действовать локальные акты, содержащие дополнительные нюансы. Например, в столице действует закон города Москвы «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы» (далее – Закон города Москвы).

Права инвалидов на доступную среду закреплены и в других документах, например в Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года, которую Россия ратифицировала в 2012 году. Курс на создание среды, доступной для всех, постулировался и в новейших программах по развитию РФ:

  • Учрежденная Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы.
  • Учрежденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Кто относится к маломобильным группам населения?

Закон «О социальной защите» дает только определение понятия «инвалид».

«Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Закон города Москвы оперирует более широким понятием и говорит о маломобильных гражданах, к которым помимо инвалидов относятся пожилые, люди с малолетними детьми, в том числе с детскими колясками, другие лица, не имеющие возможности свободно передвигаться (например, получившие травмы и потому временно маломобильные). Дальше рассказываем о категориях маломобильных групп населения.

Маломобильные граждане

Термин «маломобильные группы» шире: он подразумевает людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения относятся: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т. п. Так как мы будем говорить именно о защите прав потребителей (в частности – прав на получение товаров, услуг и информации), основные тезисы статьи по большей части относятся и к маломобильным гражданам, а не только к инвалидам, не могущим передвигаться самостоятельно.

Что обязаны делать организации?

В соответствии с законодательством, организации, органы власти обязаны обеспечить инвалидам:

  • Условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Такими объектами считаются жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации.

Беспрепятственный доступ должен быть к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Все эти объекты должны быть оборудованы пандусами, поручнями, туалетами для инвалидов (если туалеты в принципе предполагаются); должны иметь достаточно широкие проходы для того, чтобы можно было проехать на коляске.

  • Условия для беспрепятственного пользования транспортом

К примеру, в общественном городском транспорте должны быть специальные площадки для размещения инвалидных колясок, оборудованные поручнями и кнопками вызова водителя. Автобус или электробус оборудуется специальным пандусом для въезда в салон и выезда, некоторые модели умеют «наклоняться» к бордюру, чтобы не оставалось большого зазора.

Сюда же относится наличие средств связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На вокзалах должны быть пандусы, грузопассажирские лифты; места для колясочников в залах ожидания; специальные столики в буфетах, кафе и ресторанах; туалеты, оборудованные для инвалидов. Для посадки в вагон должны быть предоставлены передвижные подъемники для перемещения с платформы в вагон. Проходы в купе, оборудованных для инвалидов, должны быть расширенными по сравнению со стандартными.

Целый комплекс требований существует для вагонов, предназначенных для путешествий инвалидов. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены специальные купе, оборудованные таким образом, чтобы можно было с комфортом путешествовать (включая вероятность присутствия сопровождающего лица). В купе устанавливаются специальные поворотные и откидные кресла, поручни, а также дополнительные переговорные устройства для экстренной связи с проводником. Для слабовидящих и слепых устанавливаются специальные средства информации и связи, голосом дублирующие информационные сообщения в вагоне, а также размещаются надписи в рельефной технике.

Читайте также  Статья 41 ГПК РФ Замена ненадлежащего ответчика

Для других видов транспорта действуют аналогичные требования.

  • Возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

То есть пандусы, широкие проходы, специальные туалеты, поручни должны быть на всей территории. Посещая организацию, человек с ограниченными возможностями должен иметь возможность обходиться без дополнительной помощи.

  • Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

Для тех, кто испытывает проблемы со зрением, существуют дополнительные условия, потому что предоставить им в незнакомом пространстве полную самостоятельность сложно. Стоит заранее узнать, каким образом обеспечивается сопровождение. Возможно, требуется сообщить о предполагаемом визите, чтобы помощник был уже готов.

  • Допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.

В продовольственные магазины, например, нельзя заходить с животными. Запрет продиктован санитарными нормами. Но для собак-поводырей обязаны сделать исключение, так как без собаки слабовидящий или слепой человек не сможет совершить покупки.

Важно! В случае возникновения вопросов необходимо будет показать документы, которые подтвердят, что собака действительно обучена быть поводырем и выступает именно в этой роли (а не является обычным питомцем).

Собаку-поводыря без всяких оговорок и дополнительных документов должны пустить вместе с хозяином в поезд.

Доступная городская среда

Когда и как адаптируют организации для нужд людей с ограниченными возможностями

В законе указывается, что полностью оборудовать объект можно во время капитального ремонта или реконструкции – если, конечно, это еще не было сделано и он возводился до вступления в силу этих правил. Как быть, если ремонт или реконструкция в ближайшее время не предполагаются?

Организация или магазин, которые не соответствуют правилам и не могут предоставить инвалидам полноценный доступ к своим услугам, должны действовать согласованно с одним из местных общественных объединений инвалидов. Вместе они разрабатывают меры и обеспечивают условия для доступа инвалидов к месту предоставления услуги. Если это никак невозможно организовать, инвалиду должна быть оказана услуга дистанционно по месту жительства.

А новые городские объекты можно возводить, только если в плане заранее заложены конструкционные особенности, обеспечивающие доступ инвалидов.

Места на парковках

Предусмотрены законом и специальные парковочные места для инвалидов. На всех парковках общего пользования, в том числе тех, которые расположены у социально значимых объектов, выделяется не менее 10% мест для бесплатной парковки автомобилей, управляемых инвалидами. Другим автовладельцам занимать эти места своими машинами нельзя.

Рекомендации по обеспечению комфорта маломобильных граждан в заведениях общепита

К ресторанам и кафе предъявляются те же требования. Они должны обеспечить людям с ограниченными физическими возможностями беспрепятственный доступ. Меры предполагаются стандартные: пандусы, поручни, оборудованные туалеты, возможность использовать столы и так далее.

Какое наказание ждет нарушителей этих требований?

Должностные и юридические лица за несоблюдение требований несут административную ответственность. Конкретные размеры штрафов могут задаваться локальными документами. Например, ст. 8.23 КоАп Москвы предусматривает штраф для юридических лиц 100 000–200 000 рублей. В ст. 9.13 КоАП РФ санкции ниже: уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей.

Если вы столкнулись с тем, что организация, транспорт, магазин не предоставляют инвалидам возможность беспрепятственно пользоваться их услугами, можете жаловаться в вышестоящую инстанцию. Например, если у магазина или ресторана отсутствует пандус, обратитесь в Роспотребнадзор и/или прокуратуру. Также можно написать жалобу в Административно-техническую инспекцию или местный орган власти.

Борисов Александр.jpg

– Если вы видите, что все эти меры не действуют, остается самостоятельно обращаться в суд о понуждении организаций, будь то администрация, автотранспортная организация или другая, исполнять требования законодательства. Далее на основании судебного решения уже судебные приставы проконтролируют его исполнение.

Статистика показывает, что количество обращений с жалобами на нарушение прав людей с ограниченными возможностями неуклонно растет. Значит, растет и гражданское самосознание. Но гораздо важнее, чтобы процесс шел во встречном направлении и организации сразу предоставляли инвалидам все возможности для доступа к их услугам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector