Федеральный закон 159 от 2112 1996 о дополнительных

Федеральный закон 159 от 2112 1996 о дополнительных

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 15 Областного закона от 22.10.2004 № 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области», статьей 6 Областного закона от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» и в целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений и проживают на территории Ростовской области Правительство Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями, согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.

Ростовской области В.Ю. Голубев

от 06.04.2020 № 284

осуществления контроля за использованием и сохранностью

жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей

по договорам социального найма либо собственниками которых являются

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением

надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений,

а также за распоряжением указанными жилыми помещениями

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее соответственно – жилые помещения, дети-сироты), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями на территории Ростовской области (далее – контроль за жилыми помещениями).

2. Предметом контроля за жилыми помещениями является:

предотвращение совершения законными представителями детей-сирот, сособственниками жилых помещений, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений, а в случае совершения таких сделок – принятие незамедлительных мер по признанию их недействительными;

предотвращение проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;

обеспечение эффективного использования жилых помещений на период временного отсутствия детей-сирот (в период пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот, на семейных формах устройства, получения профессионального образования, профессионального обучения) с выгодой для них, в том числе посредством предоставления жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения или передачи жилого помещения в доверительное управление;

принятие, в случае необходимости и при наличии оснований, мер по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;

обеспечение своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке;

соблюдение требований пожарной безопасности и обеспечение надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;

предотвращение выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче (разрушению) жилого помещения;

недопущение выполнения в жилых помещениях самовольных работ по переустройству (перепланировке);

обеспечение мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судах.

3. Контроль за жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления, которым переданы государственные полномочия Ростовской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в соответствии со статьей 6 Областного закона от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства в Ростовской области» (далее – орган местного самоуправления).

4. Орган местного самоуправления не позднее 5 рабочих дней со дня установления факта отсутствия у ребенка родительского попечения или поступления информации о наличии у ребенка-сироты, состоящего на учете в органе местного самоуправления, жилого помещения направляет запросы для получения документов, подтверждающих право собственности ребенка-сироты на жилое помещение либо право пользования жилым помещением по договору социального найма.

В случае нахождения жилого помещения в муниципальном образовании по месту нахождения ребенка, орган местного самоуправления не позднее 3 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, подтверждающих, что ребенок-сирота имеет право собственности на жилое помещение либо является нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма, вносит сведения о жилом помещении в реестр учета жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее – Реестр), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

В случае нахождения жилого помещения на территории иного муниципального образования и (или) субъекта Российской Федерации орган местного самоуправления по месту нахождения ребенка-сироты не позднее 3 рабочих дней со дня получения ответов на запросы, подтверждающих, что ребенок-сирота имеет право собственности на жилое помещение либо является нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма на территории иного муниципального образования и (или) субъекта Российской Федерации, направляет органу местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения информацию о наличии на территории данного муниципального образования жилого помещения, собственником либо нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма которого является ребенок-сирота, с целью осуществления контроля за жилым помещением.

5. Ведение Реестра и контроль за жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений.

6. Контроль за жилыми помещениями осуществляется с даты внесения сведений о жилом помещении в Реестр и до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

7. Орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения не позднее 3 рабочих дней со дня внесения сведений в Реестр направляет информацию о жилом помещении:

в Единый государственный реестр недвижимости – в целях предупреждения совершения сделок в отношении жилых помещений без предварительного разрешения органа опеки и попечительства (в случае если дети-сироты являются собственниками (сособственниками) жилых помещений);

в органы, уполномоченные на осуществление регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации, – в целях предотвращения незаконной регистрации граждан по месту жительства и (или) по месту их пребывания;

наймодателям жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, – в целях предотвращения обмена жилыми помещениями без предварительного согласия органов опеки и попечительства;

законным представителям детей-сирот, лицам, проживающим в жилом помещении, – в целях поддержания надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, использования их по назначению, недопустимости распоряжения жилыми помещениями в нарушение прав и законных интересов детей-сирот, своевременного и полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги в установленном порядке.

8. Контроль за жилыми помещениями осуществляется посредством организации и проведения проверок жилых помещений.

Орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения не позднее 25 декабря года, предшествующего году проведения проверок, утверждает правовым актом план проверок жилых помещений.

В плане проверок жилых помещений указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), число, месяц и год рождения ребенка-сироты;

адрес местонахождения жилого помещения;

дата начала проведения проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 20 дней с даты ее начала.

9. Плановая проверка проводится не реже одного раза в год с целью установления наличия или отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

10. Внеплановая проверка проводится на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, содержащих сведения о ненадлежащем использовании жилого помещения, которое может повлечь уменьшение имущества ребенка-сироты или привести к невозможности проживания в жилом помещении после достижения ребенком-сиротой возраста 18 лет или приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

11. Проверка жилых помещений проводится на основании правового акта о проведении проверки.

В правовом акте о проведении проверки указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение проверки;

фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка-сироты;

адрес местонахождения жилого помещения;

дата начала и дата окончания проведения проверки.

12. По результатам проверки составляется акт проверки жилого помещения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Акт проверки жилого помещения оформляется в течение 10 дней со дня окончания ее проведения.

Акт проверки жилого помещения оформляется в 2 экземплярах, один из которых в течение 3 дней со дня составления направляется законному представителю ребенка-сироты, второй – приобщается к материалам личного дела ребенка-сироты.

13. В случае, если жилое помещение, включенное в Реестр, находится на территории иного муниципального образования и (или) субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления по месту нахождения ребенка-сироты направляет запрос в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения о предоставлении акта проверки жилого помещения.

Акт проверки жилого помещения после его получения приобщается к материалам личного дела ребенка-сироты.

14. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения законным представителем ребенка-сироты обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов ребенка-сироты в акте проверки жилого помещения дополнительно указываются:

перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

рекомендации законному представителю ребенка-сироты о принятии мер по устранению нарушений;

предложения о привлечении законного представителя ребенка-сироты к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

15. В случае выявления в ходе проверки жилого помещения обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем санитарном и (или) техническом состоянии жилого помещения, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки жилого помещения направляет указанную информацию в органы, уполномоченные осуществлять жилищный контроль, надзор в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, в межведомственную комиссию, созданную для оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

16. Орган местного самоуправления ежегодно, до 25 декабря, представляет в министерство общего и профессионального образования Ростовской области информацию об осуществлении контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

17. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области ежегодно, в срок до 1 февраля, осуществляет свод и анализ информации, представленной органами местного самоуправления, об осуществлении контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также за распоряжением указанными жилыми помещениями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 08.02.1998 г. №17-ФЗ, 07.08.2000 г. №122-ФЗ, 08.08.2002 г. №34-ФЗ, 10.01.2003 г. №8-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 17.12.2009 г. №315-Ф3, 16.11.2011 г. №318-ФЗ (вступ. в силу 01.02.2012 г.), 21.11.2011 г. №326-ФЗ, 29.02.2012 г. №15-ФЗ, 02.07.2013 г. №167-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 04.11.2014 г. №333-ФЗ, 22.12.2014 г. №442-ФЗ, 31.12.2014 г. №500-ФЗ, 28.11.2015 г. №358-ФЗ, 03.07.2016 г. №359-ФЗ, 28.12.2016 г. №465-ФЗ, 01.05.2017 г. №89-ФЗ, 07.03.2018 г. №56-ФЗ, 29.07.2018 г. №267-ФЗ, 03.08.2018 г. №322-ФЗ, 08.12.2020 г. №429-ФЗ, 17.02.2021 г. №10-ФЗ)

Принят Государственной думой Российской Федерации 4 декабря 1996 года

Одобрен Советом Российской Федерации 10 декабря 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 г. №359-ФЗ)

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются понятия:

дети-сироты — лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения родителей, — лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;

(Абзац третий статьи 1 изложен в новой редакции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ)

лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых в период их обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих умерли оба родителя или единственный родитель;

организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

опека и попечительство — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов; опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет; попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет;

приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью);

полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, проживания в жилом помещении без взимания платы или возмещение их полной стоимости, а также бесплатное оказание медицинской помощи;

Необходимо разъяснение ст.5 ФЗ 159

Добрый вечер. Мне необходимо разъяснение ст.5 ФЗ 159 (порядок оплаты муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение). У меня есть документы, ранее подписанные арендодателем на проведение ремонта в помещении, смета, акты и т.д. После трех лет аренды решили подать документы на выкуп. Все заявления подписаны, уже подготовлен отчет об оценке. Но арендодатель не хочет рассматривать документы по проведенному ремонту и минусовать эту сумму при выкупе. Я правильно понимаю ст.5 ФЗ 159, что могу настаивать на снижение цены выкупа на сумму, потраченную на ремонт? И как начисляются проценты по выкупу (1/3 от ставки рефинансирования ЦБ)? Сумма в отчете+2,5% или как то по другому? И НДС начисляется на сумму в отчете? Заранее спасибо

Согласно Закону №159-ФЗ

Статья 5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемого его арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение
6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

В законе прямо указано о снижении цены в случае, если неотделимые улучшения согласованы с арендодателем.

Но арендодатель не хочет рассматривать документы по проведенному ремонту и минусовать эту сумму при выкупе.

Вера

То, что он не хочет, ничего не значит — от его желания это не зависит, поскольку это императивное требование закона. Поэтому при отказе — Вы можете его обжаловать.

И как начисляются проценты по выкупу (1/3 от ставки рефинансирования ЦБ)? Сумма в отчете+2,5% или как то по другому?

Вера

Также прямое указание закона:

Что касается порядка — проценты начисляются на неуплаченную сумму — 1/3 ставки ЦБ РФ (7,5% годовых). Уплатили часть — соответственно «тело» оплаты уменьшается.

Что касается НДС, то согласно пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ операции по реализации (передаче) на территории РФ государственного или муниципального имущества, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом N 159-ФЗ, в целях гл. 21 НК РФ объектом налогообложения не признаются, т.е. НДС в данном случае отсутствует.

Что касается рассрочки, есть неплохое Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа, в котором кроме прочего сделан следующий вывод:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2012 г. N А10-727/2012

В силу пункта 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами», в соответствии со статьей 823 Гражданского кодекса Российской Федерации к коммерческому кредиту относятся гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты.
Если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства, к коммерческому кредиту применяются нормы о договоре займа (пункт 2 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом установленные Приложением N 2 к договору фиксированные суммы процентов подлежат уменьшению, поскольку в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, пункта 1 статьи 395 и статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации проценты уплачиваются только за время фактического пользования коммерческим кредитом.
Иной порядок уплаты означал бы оплату пользования денежными средствами, которые уже уплачены продавцу, что не соответствует правовой природе этих процентов.

Согласно пункту 6 статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Данное требование установлено на уровне федерального законодательство, оно императивно, и дает Вам полное право требовать снижение цены приобретаемого имущества на стоимость неотделимых улучшений, если только такие улудшения были произведены с согласия арендодателя.

Согласно частям 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

По вопросу рассрочки и порядке ее расчета имеется достаточно судебной практики, в частности

Читайте также  Статья 131 АПК РФ Отзыв на исковое заявление

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июля 2013 г. N Ф07-3933/13 по делу N А66-5536/2012

На основании статьи 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно пункту 5 статьи 3 названного Закона особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом.

Статьей 3 Закона N 159-ФЗ предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 159-ФЗ на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемого имущества.

В силу пункта 1 статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.1998 N 13/14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами», в соответствии со статьей 823 ГК РФ к коммерческому кредиту относятся гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты.

Если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства, к коммерческому кредиту применяются нормы о договоре займа (пункт 2 статьи 823 ГК РФ).

Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом (в том числе суммами аванса, предварительной оплаты), являются платой за пользование денежными средствами. При отсутствии в законе или договоре условий о размере и порядке уплаты процентов за пользование коммерческим кредитом судам следует руководствоваться нормами статьи 809 ГК РФ.

По смыслу пунктов 1 и 2 статьи 809 ГК РФ право на получение процентов связано с днем уплаты суммы долга или его соответствующей части, и при отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы долга.

Учитывая изложенное, рассрочка оплаты стоимости выкупаемого имущества является по своей природе коммерческим кредитом, а проценты, предусмотренные частью 3 статьи 5 Закона N 159-ФЗ, — процентами за пользование займом.

Следовательно, указанные проценты должны начисляться на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, а не на всю сумму, эквивалентную цене продажи объекта по договору. Неоднократное начисление процентов на фиксированную сумму, равную выкупной цене объекта, приведет к возникновению на стороне продавца обогащения, что не соответствует целям Закона N 159-ФЗ, который направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

159 ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот

159 ФЗ о сиротах был принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года, а одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года. Последние изменения в него были внесены 1 мая 2017 года.

При помощи этого закона государство оказывает помощь и регламентирует способы и процессы осуществления поддержки детей-сирот и детей без родителей.

  • 1 ст. – список терминов и понятий, используемых в описываемом Федеральном законе и их определения;
  • 2 ст. – процесс и меры осуществления регулирования правоотношений между детьми-сиротами и государством;
  • 3 ст. – список других законов, нормативов и актов, регулирующих описываемую сферу деятельности;
  • 4 ст. – гарантии осуществления поддержки детей-сирот и детей без родителей и меры по обеспечению этих гарантий;
  • 5 ст. – финансовая сторона обеспечения социальной защитой и другой поддержкой детей-сирот и детей без родителей;
  • 6 ст. – список прав, предоставляемых описываемым лицам, на получение образования;
  • 7 ст. – список прав, предоставляемых описываемым гражданам, на получение медицинской помощи;
  • 8 ст. – список прав, предоставляемых описываемым детям, на получение жилья или других жилых помещений;
  • 9 ст. – список прав, предоставляемых описываемым несовершеннолетним гражданам, на получение рабочего места и защиту от безработицы;
  • 10 ст. – способы, меры и процессы осуществления защиты детей-сирот на судебных процессах;
  • 11 ст. – способы привлечения к ответственности граждан, не исполнивших условия или требования настоящего Федерального закона;
  • 12 ст. – случаи, когда акты настоящего Федерального закона приводятся в действие и способы их осуществления;
  • 13 ст. – дата и процесс вступления в силу настоящего Федерального закона.

Сфера деятельности по осуществлению поддержки детей-сирот и детей без родителей регулируется настоящим ФЗ, другими Федеральными законами, законами и нормативами субъектов России, Конституцией Российской Федерации и международными документами.

Кто относится к категории детей-сирот?

По возрасту, такие дети делятся на «до 18 лет» и «от 18 до 23 лет». По причинам обретения соответствующего статуса дети-сироты делятся на:

  • Случаи, когда родители отсутствуют;
  • Родители были лишены родительских прав согласно закону и через судебный процесс;
  • Имеют судимости и отбывают наказания в местах лишения свободы;
  • Родители ограничены в собственных правах по отношению к ребенку;
  • Родители погибли или объявлены умершими;
  • Родители являются недееспособными и нетрудоспособными;
  • Родители находятся в специальных лечебных и медицинских учреждениях.

Также полезно знать: ФЗ № 181 в последней редакции. Подробности здесь:

Последние изменения

Последние изменения «о дополнительных гарантиях» 159 ФЗ были внесены 1 мая 2017 года, при принятии ФЗ номер 89. Все изменения произошли в статье девять.

Согласно изменениям в названии статьи были добавлены слова «и на социальную защиту от безработицы». Первый пункт девятой статьи был изменен и в нем указано, что органы, занимающиеся занятостью населения, обязаны помогать детям-сиротам или детям, оставшимся без родителей, в случае их обращения для трудоустройства.

Сотрудники органов обязаны помогать обратившемуся ребенку с поиском работы, профессиональным ростом, повышением квалификации.

В третьем пункте девятой статьи была убрана фраза «регулирующих их отношения», а вместо фразы «должностные лица» была вписана фраза «лица». Пятый пункт также был изменен. Согласно этим изменениям ребенок без родителей, ищущий работу первый раз, ранее на работу не устроенный, безработный или получающий профессию имеет право на пенсию, стипендию или другие выплаты.

В шестом пункте девятой статьи написано, что в случаях, когда ребенок без родителей был уволен из организации, компании или фирмы из-за ликвидации или сокращения штата работников, руководитель организации обязан за счет собственных средств обеспечить профессиональное образование ребенка, предоставить ему другую работу и обеспечить трудом.

Согласно 11 статье настоящего Федерального закона существует множество случаев и причин, когда лица могут понести ответственность за нарушение требований или условий закона. Часто такое случается из-за того, что лица не знают положений закона.

Должностные лица, являющиеся сотрудниками органов государственной власти, несут ответственность за правонарушения согласно Конституции РФ. Любые нормативы или акты, нарушающие права детей-сирот или ущемляющие их интересы должны быть признаны недействительными и ничтожными в соответствии с порядком, установленным законом.

Скачать 159 ФЗ с последними дополнениями

Государство принимает большое количество законов, нормативов, актов и изменений для помощи и поддержки детей без родителей. Федеральный закон 159 создан для обеспечения помощи и поддержки несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Но для более подробного изучения собственных прав и возможностей, рекомендуется изучить настоящий закон.

Скачать Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» можно по ссылке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector