Эксперт и ветеринар: описание профессии для детей

Эксперт и ветеринар: описание профессии для детей

НОД в подготовительной группе «Знакомство с профессией ветеринара»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муравлёва Наталья Анатольевна

НОД был подготовлен для подготовительной группы с целью сформировать у детей представление о профессии ветеринара.

Скачать:

ВложениеРазмер
nod_professiya_veterinar.docx987.78 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы посёлка Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области — детский сад «Журавушка»

«Знакомство с профессией ветеринара»

Муравлёва Наталья Анатольевна

Тема: «Знакомство с профессией ветеринара»

Цель : формировать у детей представление о профессии ветеринара.

  1. Расширять и конкретизировать представления детей о профессии ветеринара и людей смежных профессий (лаборант, фармацевт, медсестра);
  1. Продолжать развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, обогащать словарный запас детей, развить речь, умение аргументировать свои высказывания;
  1. Воспитывать уважение к людям данной профессии; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование и материалы : картинки с изображением животных, конверты, игрушечные животные, салфетки, халаты, шапочки, мяч, схема- алгоритм рассказа, мультимедийная презентация.

Общая продолжительность НОД: 30 минут

— беседы по теме «Домашние животные. Их роль в жизни человека», «Как я ухаживаю за животными дома»;

— оформление альбома с фотографиями и рассказами детей «Домашние питомцы», «Дикие животные»;

— чтение Т.А. Шорыгиной «Кнопка», «С. Михалкова «Мой щенок», Е. Благиной «Котёнок», Т. А. Шорыгиной «Мне купили щенка»;

— дидактические игры «Кто что ест», «Мамы и детки», «Кто лишний?», «Чьи? Чей? Чья? Чьё?», «Кто самый нужный?».

Ход непосредственно образовательной деятельности

На столах лежат конверты по количеству детей с картинками животных.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кажется, вас ждёт небольшой сюрприз. Возьмите, пожалуйста, по конверту, посмотрите, что там, но своим друзьям сразу не показывайте. Придумайте загадку, а мы попробуем её отгадать. А эта схема поможет вам придумать самую интересную загадку.

На мольберте схема — алгоритм составления рассказа о животных Ткаченко Т. А. (Приложение 1)

Дети составляют небольшие описательные рассказы с помощью предложенной схемы.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Дидактическая игра: «Угадай эмоцию» с изображением животных на интерактивной доске (слайды 1-4).

Эмоции: удивление, злость, радость, грусть.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на этих животных. Скажите какие они? (полный ответ, например, «Я думаю, что эта кошечка разозлилась. Она выпустила когти и нахмурилась»).

На слайде с грустными животными воспитатель задаёт вопрос: «Как вы думаете почему?»

Дети отвечают: «Они грустные, потому что у них что-то болит»

Воспитатель: Ребята, им можно помочь? Как?

Ответы детей. Отвести в больницу для животных.

Воспитатель: Правильно, называются такие больницы ветеринарные лечебницы, а работают них врачи ветеринары и их помощники лаборанты, фармацевты и медсёстры. (слайды 5-10)

Врачи много и долго учатся, ведь помогать животным намного труднее, чем людям, которые могут сказать, что у них болит. А животные не могут. Врач должен быть грамотным, много знать, любить учиться. Знать все болезни, которыми болеют животные, их причины, способы лечения.

Лаборант исследует анализы и определяет по ним причину болезни. Какие микробы или вирусы её вызвали. Он работает в ветеринарной лаборатории.

Фармацевт работает в ветеринарной аптеке. Он продаёт и делает лекарства по рецепту ветеринара. Советует какие корма и витамины подойдут для животного.

Медсестра помогает ветеринару осматривать животных. Делает им уколы, обрабатывает раны.

А нам пора размяться.

Дети выходят в центр комнаты.

Физминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Предлагаю вам надеть халаты и шапочки и поработать ветеринарами. Хотите?

Задание №1 Осмотр

Дети переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками по количеству детей (рыбка, черепаха, попугай, змея, цыплёнок, щенок, бурундук).

Воспитатель: Чтобы начать лечить, ветеринару нужно определить к какой группе относится больной: птицы, рыбы, звери или пресмыкающиеся. Например, «У этого животного пушистый пух, есть крылья и маленький клюв. Я думаю, что это птица».

Дети наощупь определяют, проговаривая по образцу.

Дидактическая игра с мячом «Птицы, рыбы, звери».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Наш рабочий день продолжается.

Задание №2 Рентген

Воспитатель: Ветеринар, чтобы поставить правильный диагноз, проводит разные обследования в том числе и рентген. Рентген — это снимок внутреннего строения организма специальными лучами. Определите по рентгеновским снимкам какое на них животное. (Приложение 2)

Очень хорошо и с этим заданием вы справились!

Нам пора немного отдохнуть, приготовьте ваши ручки.

Айболит зверей лечил,

Стучат кулачком о кулачок

Всех зверюшек угостил:

Соединяют раскрытые ладони

Ну, а лисоньке – цветок!

загибают пальчики по тексту

Каждый зверь благодарит:

— Вот спасибо, Айболит!

Хлопают ладонями и кивают головой

Каждый ветеринар нам скажет: «Животное должно правильно питаться для того чтобы не болеть, быть весёлым и энергичным.»

Задание №3 Правильное питание

Дидактическая игра «Кого чем угостим?»

Воспитатель показывает детям картинку с изображённым животным, а дети отвечают, что животное ест. Например, воробей – крошки и семечки; синица — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Вы уже много знаете что делает ветеринар. Осматривает своих пациентов, проводит обследование, в том числе и рентген, рекомендует полезный корм. Скажите, пожалуйста, где ещё может работать ветеринар?

Воспитатель: Да, вы правильно сказали, ветврач работает там, где есть животные (слайды 13-18)

Ветеринарные врачи работают: в ветеринарных клиниках, в ветеринарных лабораториях, в зоопарках, на предприятиях по разведению сельскохозяйственных животных и птиц, в собаководческих питомниках, зверофермах, рыбхозах.

Ветеринар это кто. Что за профессия?

Ветеринар это кто

Давайте рассмотрим, какие особенности дает профессия ветеринар это кто, какие требования к ней предъявляют и что должен уметь специалист.

Особенности специальности

Профессия ветеринар заключается в лечении домашних, а так же сельскохозяйственных и даже диких животных. На сегодняшний день это одна из самых востребованных специальностей. Это связано с тем, что, не смотря на многочисленных выпускников ветеринарных факультетов, настоящих профессионалов высокого уровня не так и много.

ветеринар обследует кошку

Это связано с тем, что сама профессия представляет собой интеллектуальный умственный труд, требующий точного знания всех симптомов заболеваний, с которыми может столкнуться то или иное животное. При этом для лечения врачу приходится и точность и хорошая координация, так нужно работать и руками.

Для получения специальности потребуется завершить ветеринарное отделение специализированного учебного заведения. Будущий ветеринар должен обладать хорошей памятью, быть внимательным и обладать повышенной стрессоустойчивость. А для того чтобы стать профессионалом высокого уровня еще и любить свою специальность. Только в этом случае она не будет в тягость и будет доставлять моральное и материальное удовлетворение.

Что должен уметь ветеринар

Все дело в том, что, ветеринарная медицина, занимается не только лечением, но и диагностикой, распознаванием различных видов болезней животных.

Профессиональный ветеринар должен уметь:

  1. лечить животных;
  2. осуществлять профилактические действия;
  3. выполнять медицинские или косметические процедуры;
  4. проводить консультации владельцев животных;
  5. знать правила работы в ветеринарных клиниках или на животноводческих фермах.

Плюсы и минусы профессии

Тем, кто еще думает, стоит ли идти учиться на ветеринара, стоит рассказать, какими плюсами и минусами обладает данная специальность.

врача облизывает собака

Начнем с плюсов:

  • интересная работа для тех, кто любит возиться с животными;
  • профессия всегда востребована, причем как в государственном, так и в частном секторе. При этом самое главное быть специалистом высокого уровня;
  • можно успешно реализовать свои возможности и потенциал.

Теперь стоит поговорить о минусах:

  • сложное и длительное обучение, требующее особого усердия;
  • для успешной работы мало только знаний. К ним должна прилагаться большая стрессоустойчивость и хладнокровие;
  • тем, кто хочет сделать карьеру, не стоит выбирать эту специальность, так как тут практически отсутствует карьерная лестница. Единственное что возможно – стать профессионалом высокого уровня, что позволит увеличить свои доходы, а также стать владельцем собственной клиники для животных;
  • профессия ветеринара относится к одной из самых сложных, так как приходится принимать сложные и важные решения и брать на себя ответственность за свои действия.

Теперь, зная плюсы и минусы, можно будет спланировать свои дальнейшие действия. И познакомившись поближе с профессией ветеринар это кто, какие функции выполняет, можно определить стоит идти учиться или лучше поискать для себя что-нибудь более привлекательнее и менее ответственное.

Профессия ветеринар

Есть животные, которые всю свою жизнь служат человеку: они спасают людей из-под завалов, ищут пропавших, обеспечивают безопасность. А есть люди, посвятившие всю свою жизнь животным и их лечению. Рассказываем о профессии ветеринар.

Многие не представляют себе жизни без домашних питомцев. Они совсем как люди: у каждого свой характер, свои привычки и особенности. Животные помогают нам и поддерживают в трудных ситуациях, но иногда поддержка и помощь нужна им самим.

Описание

Специализация

Обычно после обучения ветеринар получает диплом ветеринарного врача общего профиля. Он обладает общими знаниями, позволяющими ему проводить осмотр и лечить распространенных животных: как мелких домашних, так и крупный скот. Однако, если врач захочет развиваться в каком-то определенном направлении, он может выбрать себе более узкую специализацию. Их довольно много и часто они соответствуют обычным «человеческим» врачебным направлениям. К самым популярным относятся следующие специализации:

  • ветеринарный врач-хирург;
  • ветеринарный врач-эндокринолог;
  • ветеринарный врач-онколог;
  • ветеринарный врач-кардиолог;
  • Ветеринарный врач-дерматолог.

Плюсы

У профессии ветеринар есть много плюсов:

Востребованность. Пока будут животные, будут нужны и ветеринары, особенно в сельском хозяйстве.

Удовлетворение от своей работы. Хороший ветеринар видит результат своих действий: он помогает и спасает жизни, чувствует, что приносит пользу. За свой труд он часто получает благодарность от хозяев пациентов.

Практические знания. Ветеринар понимает, как устроен живой организм, разбирается в лекарствах. Конечно, лечить людей он не будет, но в экстренной ситуации медицинские знания могут спасти жизнь.

Возможность практики во время учебы. Устроиться на небольшую подработку ассистентом ветеринарного врача можно и нужно уже на первых курсах университета, чтобы лучше понимать профессию и выбрать специализацию.

Минусы

Как и у каждой области, у профессии ветеринар существуют свои минусы:

Постоянное обучение. В университете студент получает довольно общие знания. Да, он может работать, но чтобы стать хорошим специалистом в определенном направлении, нужно постоянно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в конференциях, искать и изучать профессиональную литературу по своей сфере.

Риск травм и болезней. От животных человеку могут передаться разные болезни, например лишай или бешенство. Часто животные кусаются, царапаются и вырываются из рук врача, поэтому руки специалиста особенно уязвимы. Если врач получает травму рук или пальцев, он какое-то время просто не может работать.

График работы. Смены ветеринарных врачей могут длиться сутки и даже больше, иногда приходится работать ночью и в праздники. Врача могут вызвать на дом в любое время.

Стресс. На ветеринаре всегда лежит большая ответственность за жизнь подопечных, часто ему приходится принимать сложные решения. Хотя ветеринар работает с животными, общаться ему приходится с людьми, среди которых встречаются проблемные клиенты.

Смерть пациентов. Даже самый хороший специалист не застрахован от потери пациента, потому что иногда бывает уже слишком поздно. Безусловно, это сказывается на эмоциональном состоянии врача.

Где получить образование

Учебные заведения

Чтобы стать ветеринарным врачом, нужно получить высшее образование. Высшие учебные заведение – аграрные и ветеринарные университеты и академии – проводят обучение по программам специалитета, бакалавриата и магистратуры. Для поступления на специальность «Ветеринария» потребуется сдать ЕГЭ по биологии, русскому языку и математике. Приведем небольшой список вузов, выпускающих ветеринаров:

1) Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К. И. Скрябина;

2) Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К. А. Тимирязева;

3) Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины;

4) Казанская академия ветеринарной медицины имени Баумана.

Курсы

Востребованность

Устройство на работу и карьера

Устроиться на первую работу ассистентом можно и без законченного высшего образования на первых курсах обучения. Да, придется мыть клетки и помогать с уборкой, готовить инструменты, выполнять какие-то простые манипуляции, но это первый шаг карьеры.

С высшим образованием и опытом ассистента за плечами можно стать ветеринарным врачом. Вариантов для трудоустройства много: государственные и частные клиники, фермы, зоопарки и питомники, зоомагазины, ветеринарные аптеки и так далее. Также можно проводить исследования в лабораториях, заниматься научной деятельностью, работать на таможне.

Набравшись опыта, ветеринар имеет шанс подняться по карьерной лестнице в большой клинике или открыть собственную.

Уровень зарплаты

Перспективы в будущем

Екатерина Шушпанова, ветеринарный врач-эндокринолог, член национальной ветеринарной палаты, владелец службы ветеринарной помощи на дому «Корвет», г. Москва:

— Я училась в Ветеринарной академии имени К. И. Скрябина. До поступления в академию я закончила медицинское училище. В академии я учились шесть лет, курс был экспериментальным, и диплом я получила двойной – ветеринарный врач-зооинженер.

Профессия мною выбрана по любви, как и специализация. Вообще понятие специализация, на мой взгляд, подразумевает наличие опыта в профессии в целом. Перед тем как начать вести прием именно как ветеринарный эндокринолог, я долгие годы проработала врачом общей практики. Любая специализация – это сложно. Эндокринология домашних животных – архисложная тема, но интересная, как захватывающий триллер.

Сегодня профессия ветеринар стала очень популярной, не то, что раньше. Но ее не стоит выбирать тем, кто не любит животных, в том числе и бездомных, кто думает, что очень много заработает здесь, не потратив ничего, а также тем, кто без уважения относится к людям. Все люди очень разные, и нам необходимо искать подход не только к самому пациенту, но и к его владельцу, а это бывает очень непросто. Эта работа требует от врача быть в первую очередь человеком, быть честным с владельцем животного и с собой, постоянно повышать навык и знания, читая статьи и книги, желательно и на английском, посещая конференции более опытных коллег. Нужно иметь четкое представление о всех методах обследований, которые сейчас доступны для ветеринарной медицины, и о том, когда и при каких патологиях их необходимо рекомендовать.

В моей профессии больше всего мне нравится радость, которую чувствуешь, когда почти безнадежный пациент ушел домой здоровым, когда ты смог добиться ремиссии у животного с сомнительным прогнозом, когда кошка или собака с улицы находят дом благодаря людям и тебе в их числе. Если можно было бы заново прожить жизнь, я бы снова стала ветеринарным врачом.

Эксперт и ветеринар: описание профессии для детей

Автор: Левкина Наталья Петровна

Организация: МБДОУ Подвязьевский

Населенный пункт: Рязанская область, с. Подвязье

Цель: создание условий для знакомства детей подготовительной группы с профессией ветеринар.

Задачи:

-расширять знания детей о сельскохозяйственных профессиях;

— познакомить дошкольников с профессией ветеринар, профессиональными действиями и орудиями труда;

— дать понятие словосочетанию «Зеленая аптека»;

— закрепить знания о содержании витаминов А и В в овощах и фруктах;

— закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов;

— формировать представление о здоровом образе жизни.

— развивать наблюдательность и воображение;

— развивать двигательную активность;

— развивать дружелюбие по отношению к животным.

— воспитывать интерес и любовь к животным;

-воспитывать понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (вариативная часть программы: работа сельскохозяйственного направления), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование:

  1. Демонстрационный : демонстрационные слайды – презентация «Доктор Айболит».
  2. Раздаточный: сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
  3. Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер.

Предварительная работа: чтение К.Чуковского «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Доктор у меня болит», беседа о ЗОЖ, беседа о витаминах, дидактическая игра «Витаминки» , беседа «Польза молока и молочных продуктов», презентация «Молочные продукты».

Ход деятельности:

  1. Вводная часть:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель держит в руках конверт и предлагает открыть телеграмму.

  1. Основная часть:

Демонстрация презентации «Ветеринар».

Воспитатель интересуется, узнали ли дети, главного героя.

Воспитатель предлагает отгадать кроссворд о главных героях К.Чуковского «Доктор Айболит».

Воспитатель благодарит ребят за ответы и просит подумать о главных качествах ветеринара. Педагог обобщает выводы детей.

-любовь к животным;

— способность запоминать много информации;

— отлично развита мелкая моторика;

— умение слаженно действовать в экстренных случаях;

Педагог дает понятие профессии «Ветеринар».

Человек издревле старался одамашнить диких животных. Это был непростой труд, требующий постоянного ухода и внимания.

  • которые умели распознавать и лечить болезни домашних животных, ценились и пользовались уважением. В настоящее время существует специальная наука – ветеринарная медицина, которая занимается болезнями животных.

А специалисты, работающие в этой области, соответственно, именуются ветеринарами.

Основной задачей ветеринара является лечение животных.

Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий-делают прививки.

Он осуществляет контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур.

В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте.

Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных — кошек и собак.

Работа ветеринара может проходить в предоставлении консультаций в клиниках или лабораториях, так и на свежем воздухе с выездом в хозяйство, на ферму.

В процессе работы специалист использует медицинские инструменты, лекарственные препараты и химические реактивы.

Ветеринар следит за качественным содержанием и уходом за животными. Наблюдает за поддержанием соответствующего микроклимата в помещении. Проводит ветеринарно-санитарный контроль над сырьём, предоставляет необходимые медикаменты, витамины, биопрепараты или дезинфицирующие средства. Оказывает лечебную и профилактическую помощь животным.

Проводит консультации по вопросам лечения, профилактики заболеваний. Для животных, которые находятся на карантине или в изоляторе обеспечивает особый уход в соответствии с поставленным диагнозом.

Одной из самых востребованных в сельском хозяйстве специальностей является ветеринар.

Педагог просит детей назвать профессии относящиеся к сельскому хозяйству? (агроном; механизатор; оператор машинного доения; животновод; птичник; пчеловод).

Физкультминутка:

Дети встают в колонну, держатся за пояс впередистоящего. Первый это «голова» старается достать до «хвоста». А «хвост» увертывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то она становится «хвостом». А следующий игрок становится «головой». Если расцепились дети, то игра начинается снова.

Назначаются новые «голова» и «хвост».

Электронная дидактическая игра « Зеленая Аптека». Дети узнают какие лекарственные растения и их применение при заболеваниях.

Педагог делает вывод о лекарственных растениях.

  1. Заключительная часть.

Практическая работа (за столами)

Цель : проявить свои творческие способности.

Воспитатель предлагает нарисовать аптечки и раздает каждому ребенку сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.

Готовые раскрашенные аптечки педагог вешает на доску.

Закрепление положительного результата словесным поощрением.

Итоговая беседа.

Воспитатель просит детей назвать, что было наиболее трудным? Какое задание было самым интересным? Педагог спрашивает смогли бы дети самостоятельно лечить домашних животных? Узнает хотели бы дети стать ветеринарами? Чтобы получить профессию, что нужно делать в первую очередь?

Дети вместе с педагогом называют, что же самое главное в профессии ветеринар.

Читайте также  Вертикальный и горизонтальный анализ баланса на
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector