Доступная среда в Москве и регионах, государственная

Доступная среда в Москве и регионах, государственная

Государственная программа «Доступная среда» на 2016 -2020 годы

Скачать каталог pdf 2021

Ответственный исполнитель Программы Доступная среда — Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Участники Программы — Министерство культуры Российской Федерации, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Федеральное медико-биологическое агентство.

Подпрограммы Программы Доступная среда

подпрограмма 1 «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

подпрограмма 2 «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы»

Цели Программы Доступная среда 2016-2020

— формирование к 2020 году условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

— совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи Программы Доступная среда

  • оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов»;
показатель 2 «Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 3 «Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов»;
показатель 4 «Доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации»;
показатель 5 «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (пилотный проект)»;
показатель 6 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые)»;
показатель 7 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые, пилотный проект)»;
показатель 8 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети, пилотный проект)»;
показатель 9 «Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (дети)»

Этапы и сроки реализации Программы Доступная среда

2016 — 2020 годы, в том числе:
I этап: 2017 — 2020 годы;
II этап: 2018 — 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 168437465,6 тыс. рублей, в том числе:

на 2016 год — 33003378 тыс. рублей;
на 2017 год — 30025336,3 тыс. рублей;
на 2018 год — 33331917,2 тыс. рублей;
на 2019 год — 35589924,4 тыс. рублей;
на 2020 год — 36486909,7 тыс. рублей.

Доступная среда в Москве и регионах, государственная

Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослому и детскому населению.

В медицинских организациях государственной системы здравоохранения первичная медико-санитарная помощь взрослому и детскому населению, в том числе инвалидам, детям-инвалидам, маломобильным гражданам оказывается в полном объеме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, проводятся диспансерные мероприятия, в том числе комплексные медицинские осмотры на дому с участием врачей специалистов и использованием имеющихся диагностических возможностей. В медицинских организациях созданы отделения медицинской помощи на дому, одним из направлений которых является оказание медицинской помощи, в том числе нетранспортабельным больным или имеющим нарушения двигательных функций. Все нуждающиеся (маломобильные и одинокие) обеспечены адресной помощью. По показаниям, с учетом имеющихся заболеваний, наличия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), им проводятся необходимые реабилитационные мероприятия.

Повышается доля зданий медицинских организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (73,7 % на 01.01.2020 г.), в 2019 году прирост составил 4,8 %.

В каждом административном округе Москвы выделены медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению (далее — медицинские организации), оснащенные диагностическим рентгенологическим оборудованием с наличием поворотных трубок, столов-трансформеров с механизмом подъем аи опускания поверхности, позволяющим проводить обследования маломобильным категориям граждан. Для обеспечения доступности стоматологической помощи инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности в соответствии с постановлением правительства Москвы от 17.02.2009 № 115-ПП «О годе равных возможностей в городе Москве на период до 2020 года» организована работа стоматологических кабинетов в доступных местах (в основном на 1-х этажах зданий), стоматологи-терапевты и ортопеды проводят лечение и протезирование на дому инвалидам, имеющим трудности с самостоятельным передвижением.

В медицинских организациях совместно с общественными организациями инвалидов города Москвы в соответствии с «Положением о проведении обследования объектов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, в части создания безбарьерной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения» обеспечиваются меры по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями:

  • доступ инвалидов к месту предоставления услуги в дистанционном режиме, а также по месту жительства;
  • выделение стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
  • мощение тротуарной тактильной плиткой с конусообразными рифами для незрячих пациентов;
  • наличие в медицинской организации сменных кресел-колясок и достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок для их передвижения;
  • окраска первых и последних ступеней лестничных маршей в желтый цвет;
  • наличие тростедержателей;
  • работа лифтов, адаптированных для инвалидов (табло световые, звуковые и/или с рельефно-точечным шрифтом Брайля);
  • надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация – шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне;
  • оборудование зданий поручнями и пандусами, доступными входными группами и санитарно-гигиеническими помещениями;
  • оборудование объектов вертикальной подъемной платформой (аппарель).

В рамках проведения капитального ремонта зданий медицинских организаций предусмотрено формирование доступной безбарьерной среды на этапе разработки проектно-сметной документации.

На официальных сайтах и информационных стендах медицинских организаций размещена информация, направленная на информирование инвалидного сообщества и толерантного отношения к инвалидам.

На основании приказа Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации» осуществляется медицинская реабилитация, включающая 3 этапа. Третий этап осуществляется в отделениях медицинской реабилитации поликлиник, выездными бригадами на дому, санаторных организациях.

По состоянию на 01.01.2020 в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в городе Москве услуги по медицинской реабилитации на 3 этапе предоставляются в 59 медицинских организациях. В 26 медицинских организациях функционируют отделения медицинской реабилитации (далее – ОМР), в 20 — физиотерапевтические отделения (далее – ФТО), в 14 — отдельные кабинеты, не входящие в состав ОМР и ФТО, все услуги предоставляются за счет средств ОМС.

В перечисленных отделениях работают:

  • 188 кабинетов физиотерапии;
  • 102 зала лечебной физкультуры (с учетом механотерапии);
  • 7 кабинетов мануальной терапии;
  • 145 кабинетов массажа;
  • 15 кабинетов рефлексотерапии.

В 46 медицинских организациях имеется возможность получения услуг по медицинской реабилитации в сочетании: физиотрапия, лечебная физкультура, массаж.

По состоянию на 01.01.2020 в медицинских организациях наблюдаются 926992 инвалида, из них реабилитационные услуги в 2019 году получили 832560 человек (89,9%). Профилактические курсы лечения в условиях дневного стационара в 59 медицинских организациях за 2019 год получили 34022 человека с инвалидностью.

С целью реализации мероприятий ИПРА в 2019 году в медицинские организации обратилось 599284 человека, проведены реабилитационные и/или абилитационные мероприятия по реализации ИПРА 586549 инвалидам (97, 9%).

Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента.

В настоящее время в государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента (далее – образовательные организации Департамента) обучается 143 студента из числа инвалидов (I, II, III групп, инвалиды детства, ребенок инвалид) по специальностям «Медицинский массаж для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению», «Стоматология ортопедическая» с ограниченными возможностями здоровья по слуху, «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», «Лечебное дело».

Студентам, обучающимся в образовательных организациях Департамента, бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а так же доступ к электронным библиотекам (информация об электронно-библиотечной системе размещена на официальных сайтах образовательных организациях Департамента в разделе «Электронная библиотека»).

В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента здравоохранении города Москвы «Медицинский колледж № 5» проводится обучение по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая для лиц с ограниченными возможностями по слуху. Обучение студентов с нарушением слуха осуществляется в малых группах в присутствии сурдопереводчика, с использованием адаптивных учебных пособий и электронного контролирующего программного комплекса по изучаемым предметам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» (далее – ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»), расположенное по адресу: Москва, ул. Таймырская, д.4, адаптировано для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Отделение Медицинский массаж располагает оборудованным кабинетом медицинского массажа, предоставляет обучающимся услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, а также тьютора, сопровождающего процесс индивидуализации обучающихся.

В ГБПОУ ДЗМ МК № 6 для беспрепятственного передвижения и доступа слабовидящих студентов:

  • 1) произведена укладка рельефной (тактильной) плитки на тротуаре;
  • 2) крайние лестничные ступени окрашены желтой контрастной краской;
  • 3) установлены перила (поручни) из нержавеющей стали на крыльце;
  • 4) оборудованы пандусы.
  • 5) установлены визуальные средства информации для ориентации передвижения слабовидящих:
    • на дверях наклеены знаки безопасности для слабовидящих «Желтый круг»;
    • тактильные средства информации с цифрами и буквами по Брайлю;

    Информирование абитуриентов из числа лиц с инвалидностью по вопросам получения среднего профессионального (медицинского) образования осуществляется на Днях открытых дверей и на официальных сайтах образовательных организаций Департамента в разделе «Абитуриент».

    В образовательных организациях Департамента для студентов из числа инвалидов созданы благоприятные условия для психологического комфорта, развития личности студента и его обучения. Для успешной адаптации студентов из числа инвалидов к освоению медицинской профессии проводится социально – психологическая работа в комплексе педагогов: социального педагога, педагога-психолога, заведующего отделением и куратора учебной группы.

    Создание доступной среды для маломобильных групп населения: проблемы и пути решения

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является одним из приоритетных направлений государственной социальной политики. Проведение государственной экспертизы проектов строительства приобретает в этом процессе особенно большое значение. «Доступная среда» на 2011–2020 годы – государственная программа, призванная облегчить жизнь людей с ограниченными способностями и дать им возможность максимально интегрироваться в общество, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года № 1297. Первый срок реализации данной программы был осуществлен в период с 2011 до 2012 года. Следующие этапы ее реализации производились в 2015 и 2018 годах. Четвертый этап осуществляется в 2019 году. Окончание программы планируется в 2020 году. Доступная среда — это среда обитания, объекты строительства и транспорта, информации и связи, спроектированные с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с ограниченными физическими возможностями вести независимый образ жизни.

    В настоящее время в стране реализуются масштабные программы по новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений, разрабатывается проектная документация нового поколения с учетом требований действующих нормативных документов, отвечающая современным требованиям по условиям эксплуатации и безопасности.

    Одним из разделов такой проектной документации является раздел «Мероприятия по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Оценка проектных решений в этой области является непосредственной задачей экспертной деятельности. Процесс проведения государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения включает в себя:

    1) Анализ исходных данных для проектирования;

    2) Определение перечня нормативных документов, используемых при проведении государственной экспертизы проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

    3) Оценку проектной документации в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения:

    ●оценку соответствия принятых решений исходным данным для проектирования (заданию на проектирование и иным нормативно-правовым актам);

    ●оценку соответствия содержания рассматриваемого раздела проектной документации требованиям Положения;

    ●оценку соответствия требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативных технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;

    ●оценку соответствия предусмотренных мероприятий проектным решениям, данным и сведениям, представленным в других разделах (подразделах) проектной документации.

    Оценка содержания рассматриваемого раздела проектной документации производится в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса, Федерального закона № 384-ФЗ, законодательными актами о градостроительной деятельности, а также иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-техническими документами и распорядительными документами.

    Помимо этого, эксперт руководствуется требованиями, указанными в пункте 27 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов», Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (Положение). Требования указанного Положения распространяются на все здания и сооружения, входящие в объем проектирования рассматриваемого объекта в соответствии с заданием на проектирование.

    Данный перечень может быть дополнен другими нормативно-техническими документами, необходимость учета которых при разработке проектной документации установлена заказчиком в задании на проектирование и которые не противоречат стандартам и сводам правил, установленным требованиями федеральных законов.

    Оценка соответствия проектной документации требованиям законодательных актов, стандартов, сводов правил и нормативно-технических документов, в части мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения, распространяется на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг, а также на информационное и инженерное обустройство зданий, сооружений и земельных участков.

    Критерии доступности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

    ●условия беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения по участку к доступному входу в здание с учетом требований СП 42.13330. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку транспортными и пешеходными коммуникациями, специализированными парковочными местами, остановками общественного транспорта;

    ●беспрепятственное движение по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

    ●достижение места целевого назначения или обслуживания и пользования предоставленными возможностями;

    ●возможность воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.

    Критерии безопасности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

    ●возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости и т.п. из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов);

    ●возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

    ●отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;

    ●предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

    Критерии информативности, по которым осуществляется проверка представленных проектных решений экспертом:

    ●использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

    ●своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

    ●точная идентификация своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

    ●возможность эффективной ориентации как в светлое, так и в темное время суток;

    ●возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

    Данные критерии оценки проектных решений экспертом применяются как к новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в части объемно-планировочных решений, так и к генеральному плану.

    При рассмотрении Главгосэкспертизой России зданий непроизводственного и производственного назначения основное внимание уделяется следующим аспектам:

    При новом строительстве общественные здания и сооружения:

    ●пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания;

    ●вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы);

    ●лифты, подъемные платформы и эскалаторы;

    ●решения зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность маломобильных групп населения;

    ●основные требования к дошкольным образовательным учреждениям и общеобразовательным и специальным учреждениям.

    Так, особое внимание уделялось обеспечению доступа людей с ограниченными физическими возможностями на стадионы (по требованиям СП 59.13330.2012 – 5%, а по требованиям ФИФА – 1%. Принятыми решениями предусмотрен 1 %, что было обосновано в специальных технических условиях).

    Жилые Здания:

    ●при проектировании жилого здания должны быть обеспечены условия для жизнедеятельности маломобильных групп населения, доступность участка, здания и квартир для инвалидов и пожилых людей, пользующихся креслами-колясками, если размещение квартир для семей с инвалидами в данном жилом доме установлено в задании на проектирование;

    ●в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов доля квартир для проживания семей с инвалидами, пользующимися креслами-колясками, устанавливается в задании на проектирование органами местного самоуправления (квартиры для семей с инвалидами следует размещать, как правило, на первых этажах);

    ●пути движения внутри здания;

    ●вертикальные коммуникации (лестницы и пандусы);

    ●лифты, подъемные платформы;

    ●решения зданий и сооружений, обеспечивающих безопасность маломобильных групп населения;

    санитарно-бытовые помещения.

    Производственные Здания:

    ●при создании на предприятии цехов или складов (участков), предназначенных для использования труда инвалидов, следует руководствоваться также едиными санитарно-эпидемиологическими правилами для предприятий (производственных объединений), цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров по старости, требованиями СП 59.13330.2012.

    Основные пути решения проблемных вопросов при формировании доступной среды обитания для маломобильных групп населения

    При подготовке проектной документации для обеспечения доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда необходимо предусматривать минимальные требования для безопасного осуществления необходимой деятельности маломобильных групп населения.

    Для комплексного использования зданий для маломобильных групп населения необходимо, прежде всего, определить основные функционально-типологические группы зданий и сооружений, их наполняемость, местные условия и т.д.

    При проектировании необходимо учитывать два принципиальных подхода к созданию доступной среды.

    Первый принцип – «универсальный дизайн», предусматривающий изготовление предметов, обстановок, программ и услуг, в максимальной степени пригодных для использования всеми людьми. Полностью требования «универсального дизайна» возможно исполнить в отношении объектов нового строительства (реконструкции, капитального ремонта).

    Второй принцип – «разумное приспособление», там, где возможно, с точки зрения соизмерения необходимости и возможности, приспособление окружающей обстановки под нужды инвалида, с учетом, с одной стороны, его потребностей, а с другой – имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей их удовлетворения. Именно этот подход наиболее приемлем в условиях реставрации, реконструкции объектов культурного и исторического наследия, а также в решении проблем доступа у действующим объектам, введенным ранее утверждения действующих норм и требований.

    Вместе с тем при подготовке проектной документации в части обеспечения доступа маломобильных групп населения современные нормативные требования не полностью учитывают создание полноценной среды обитания для маломобильных групп населения, так, например:

    ●несовершенство законодательного и нормативного регулирования создания доступной среды для маломобильных групп населения из-за рекомендательного характера для исполнения части норм и правил;

    ●несоответствие норм, в части размещения маломобильных групп населения на стадионах международным требованиям ФИФА и КХЛ;

    ●не определены стандарты проживания (в части жилых помещений) для инвалидов и членов их семей;

    ●отсутствует законодательно закрепленный принцип непрерывности путей движения маломобильных групп населения, в том числе для объектов культурного наследия.

    Решение данных проблем за счет формирования отдельных элементов более невозможно, в данных случаях инвалиды находятся на площадках доступности посреди в целом недоступной среды. Для решения данных проблем необходимы комплексные усилия Минстроя России, Минздрава России, Минсоцзащиты России, а также соответствующих ведомств и организаций.

    В целом создание доступной среды для инвалидов повысит уровень социальной адаптации и интеграции маломобильных групп населения в современное общество, их социальную защищенность.

    Андрей Сергеевич Зарубин. Геннадий Вадимович Чистяков. Абдуллаев Дмитрий Абаевич. Публикация за третий квартал 2019 года.

    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

    В медицинских организациях государственной системы здравоохранения первичная медико-санитарная помощь взрослому и детскому населению, в том числе инвалидам, детям-инвалидам, маломобильным гражданам оказывается в полном объеме, предусмотренном Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, проводятся диспансерные мероприятия, в том числе комплексные медицинские осмотры на дому с участием врачей специалистов и использованием имеющихся диагностических возможностей. В медицинских организациях созданы отделения медицинской помощи на дому, одним из направлений которых является оказание медицинской помощи, в том числе нетранспортабельным больным или имеющим нарушения двигательных функций. Все нуждающиеся (маломобильные и одинокие) обеспечены адресной помощью. По показаниям, с учетом имеющихся заболеваний, наличия индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА), им проводятся необходимые реабилитационные мероприятия.

    Повышается доля зданий медицинских организаций, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения (73,7 % на 01.01.2020 г.), в 2019 году прирост составил 4,8 %.

    В каждом административном округе Москвы выделены медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь населению (далее – медицинские организации), оснащенные диагностическим рентгенологическим оборудованием с наличием поворотных трубок, столов-трансформеров с механизмом подъема и опускания поверхности, позволяющим проводить обследования маломобильным категориям граждан. Для обеспечения доступности стоматологической помощи инвалидам с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности в соответствии с постановлением правительства Москвы от 17.02.2009 № 115-ПП «О годе равных возможностей в городе Москве на период до 2020 года» организована работа стоматологических кабинетов в доступных местах (в основном на 1-х этажах зданий), стоматологи-терапевты и ортопеды проводят лечение и протезирование на дому инвалидам, имеющим трудности с самостоятельным передвижением.

    В медицинских организациях совместно с общественными организациями инвалидов города Москвы в соответствии с «Положением о проведении обследования объектов медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, в части создания безбарьерной среды для лиц с ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения» обеспечиваются меры по созданию безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями:

    – доступ инвалидов к месту предоставления услуги в дистанционном режиме, а также по месту жительства;

    – выделение стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

    – мощение тротуарной тактильной плиткой с конусообразными рифами для незрячих пациентов;

    – наличие в медицинской организации сменных кресел-колясок и достаточная ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок для их передвижения;

    – окраска первых и последних ступеней лестничных маршей в желтый цвет;

    – работа лифтов, адаптированных для инвалидов (табло световые, звуковые и/или с рельефно-точечным шрифтом Брайля);

    – надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация – шрифтом Брайля и/или на контрастном фоне;

    – оборудование зданий поручнями и пандусами, доступными входными группами и санитарно-гигиеническими помещениями;

    – оборудование объектов вертикальной подъемной платформой (аппарель).

    В рамках проведения капитального ремонта зданий медицинских организаций предусмотрено формирование доступной безбарьерной среды на этапе разработки проектно-сметной документации.

    На официальных сайтах и информационных стендах медицинских организаций размещена информация, направленная на информирование инвалидного сообщества и толерантного отношения к инвалидам.

    На основании приказа Минздрава России от 29.12.2012 № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации» осуществляется медицинская реабилитация, включающая 3 этапа. Третий этап осуществляется в отделениях медицинской реабилитации поликлиник, выездными бригадами на дому, санаторных организациях.

    По состоянию на 01.01.2020 в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в городе Москве услуги по медицинской реабилитации на 3 этапе предоставляются в 59 медицинских организациях. В 26 медицинских организациях функционируют отделения медицинской реабилитации (далее – ОМР), в 20 – физиотерапевтические отделения (далее – ФТО), в 14 – отдельные кабинеты, не входящие в состав ОМР и ФТО, все услуги предоставляются за счет средств ОМС.

    В перечисленных отделениях работают:

    – 188 кабинетов физиотерапии;

    – 102 зала лечебной физкультуры (с учетом механотерапии);

    – 7 кабинетов мануальной терапии;

    – 145 кабинетов массажа;

    – 15 кабинетов рефлексотерапии.

    В 46 медицинских организациях имеется возможность получения услуг по медицинской реабилитации в сочетании: физиотрапия, лечебная физкультура, массаж.

    По состоянию на 01.01.2020 в медицинских организациях наблюдаются 926992 инвалида, из них реабилитационные услуги в 2019 году получили 832560 человек (89,9%). Профилактические курсы лечения в условиях дневного стационара в 59 медицинских организациях за 2019 год получили 34022 человека с инвалидностью.

    С целью реализации мероприятий ИПРА в 2019 году в медицинские организации обратилось 599284 человека, проведены реабилитационные и/или абилитационные мероприятия по реализации ИПРА 586549 инвалидам (97, 9%).

    Мероприятия по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента.

    В настоящее время в государственных бюджетных профессиональных образовательных организациях Департамента (далее – образовательные организации Департамента) обучается 143 студента из числа инвалидов (I, II, III групп, инвалиды детства, ребенок инвалид) по специальностям «Медицинский массаж для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению», «Стоматология ортопедическая» с ограниченными возможностями здоровья по слуху, «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», «Лечебное дело».

    Студентам, обучающимся в образовательных организациях Департамента, бесплатно предоставляются учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а так же доступ к электронным библиотекам (информация об электронно-библиотечной системе размещена на официальных сайтах образовательных организациях Департамента в разделе «Электронная библиотека»).

    В Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Департамента здравоохранении города Москвы «Медицинский колледж № 5» проводится обучение по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая для лиц с ограниченными возможностями по слуху. Обучение студентов с нарушением слуха осуществляется в малых группах в присутствии сурдопереводчика, с использованием адаптивных учебных пособий и электронного контролирующего программного комплекса по изучаемым предметам.

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 6» (далее – ГБПОУ ДЗМ «МК № 6»), расположенное по адресу: Москва, ул. Таймырская, д.4, адаптировано для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Отделение Медицинский массаж располагает оборудованным кабинетом медицинского массажа, предоставляет обучающимся услуги ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, а также тьютора, сопровождающего процесс индивидуализации обучающихся.

    В ГБПОУ ДЗМ МК № 6 для беспрепятственного передвижения и доступа слабовидящих студентов:

    1) произведена укладка рельефной (тактильной) плитки на тротуаре;

    2) крайние лестничные ступени окрашены желтой контрастной краской;

    3) установлены перила (поручни) из нержавеющей стали на крыльце;

    4) оборудованы пандусы.

    5) установлены визуальные средства информации для ориентации передвижения слабовидящих:

    – на дверях наклеены знаки безопасности для слабовидящих «Желтый круг»;

    – тактильные средства информации с цифрами и буквами по Брайлю;

    6) оборудованы аудитории специальными муляжами и мебелью, приобретены универсальные плееры-диктофоны.

    Информирование абитуриентов из числа лиц с инвалидностью по вопросам получения среднего профессионального (медицинского) образования осуществляется на Днях открытых дверей и на официальных сайтах образовательных организаций Департамента в разделе «Абитуриент».

    В образовательных организациях Департамента для студентов из числа инвалидов созданы благоприятные условия для психологического комфорта, развития личности студента и его обучения. Для успешной адаптации студентов из числа инвалидов к освоению медицинской профессии проводится социально – психологическая работа в комплексе педагогов: социального педагога, педагога-психолога, заведующего отделением и куратора учебной группы.

    Читайте также  Карточка учета работы грузового автомобиля - шаблон
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector