Дополнительные страховые взносы: плательщики

Дополнительные страховые взносы: плательщики

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию

Вступить в Программу государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений можно было до 31 декабря 2014 года. Если в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года Вы подали заявление на вступление в Программу и до 31 января 2015 года сделали первый взнос, Вы являетесь участником Программы.

Важно!

Если гражданин подал заявление о вступлении в Программу в период с 5 ноября по 31 декабря 2014 года, являясь получателем любого из видов пенсии, то уплаченные им в дальнейшем суммы ДСВ на накопительную пенсию будут увеличивать пенсионный капитал, но софинансироваться государством уже не будут!

Если вы перечисляете на накопительную пенсию от 2 000 рублей в год, но не более 12 000 рублей в год, государство удваивает эти деньги: на ваш индивидуальный пенсионный счет будет перечислена такая же сумма. Обратите внимание, что если Вы перечисляете менее 2 000 рублей в год, софинансирование пенсии государством не осуществляется.

Особые условия участия в Программе созданы для застрахованных лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» и не обратившихся за установлением любого из видов пенсии. Для них государственное софинансирование увеличивает уплаченную в размере от 2 000 до 12 000 рублей в год сумму ДСВ в четыре раза! То есть, уплатив 12 000 рублей в год на накопительную пенсию, такой гражданин за год пополнит с учетом государственного софинансирования специальную часть своего индивидуального лицевого счета на 60 000 рублей в год.

Получить пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования гражданин сможет при оформлении накопительной пенсии.

Важно!

Средства пенсионных накоплений, в том числе сформированные за счет участия в Программе государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, могут быть выплачены правопреемникам.

Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (ДСВ) – это возможность застрахованным лицам увеличить будущую пенсию.

Если застрахованное лицо – участник Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений * – перечисляет на свою накопительную пенсию 2 000 и более рублей в год., то такую же сумму в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год перечислит на его индивидуальный лицевой счет государство.

*Участниками Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений являются застрахованные лица, подавшие заявление о вступлении в Программу в срок до 31.12.2014 и уплатившие первый взнос не позднее 31.01.2015.

ВАЖНО!

Застрахованные лица могут подать в территориальный орган ПФР заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты ДСВ в порядке, установленном Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ. Однако уплаченные ими ДСВ будут увеличивать пенсионные накопления, но уже не смогут участвовать в Программе государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Вариант 1: через кредитную организацию (банк):

Бланк платежной квитанции с необходимыми реквизитами можно получить в территориальном органе ПФР по месту жительства, в самом банке или скачать с сайта Пенсионного фонда pfr.gov.ru. Взносы можно перечислять равными платежами в течение года. Например, платить по 1 000 рублей в месяц. Или разовым платежом. например, в декабре перечислить 12 000 рублей.

Внимательно проверьте, правильно ли написаны в платежных документах имя, отчество и фамилия, а также номер СНИЛС застрахованного лица, который уплачивает ДСВ. Это необходимо для того, чтобы проверить, дошли ли деньги до Вашего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Копия платежного документа пригодится, если Вы захотите получить социальный налоговый вычет.

Вариант 2: через своего работодателя:

Прежде всего, необходимо подать в бухгалтерию организации заявление в произвольной форме с указанием размера ежемесячного взноса по Программе в денежной сумме или в процентах от зарплаты. Если Вы хотите прекратить уплату взносов через работодателя или изменить их сумму, подайте новое заявление в бухгалтерию.

Кстати, Ваш работодатель по-прежнему в любой момент может подключиться и выступить еще одной стороной софинансирования в формировании Ваших пенсионных накоплений, начав перечислять на Вашу будущую пенсию из своих средств взносы работодателя, сумма которых не ограничена.

Застрахованное лицо, которое из своих средств уплатило дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее – ДСВ) в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ имеет право на социальный налоговый вычет с суммы уплачиваемых им ДСВ ( в пределах не более 12 000 рублей в год).

ВАЖНО!

Если работодатель уплачивал взносы работодателя в пользу работника из своих средств, то социальный налоговый вычет с таких взносов работнику не предоставляется!

Порядок получения социального налогового вычета по расходам на уплату ДСВ определен в пункте 5 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации.

Получить налоговый вычет можно:

через бухгалтерию работодателя. При уплате ДСВ через своего работодателя можно оформить налоговый вычет через бухгалтерию работодателя, не дожидаясь окончания календарного года, как это было ранее. Для этого достаточно написать соответствующее заявление в бухгалтерию по месту работы;

через налоговую инспекцию. Документы на получение социального налогового вычета плательщик может подать в налоговую инспекцию по итогам года, двух или даже трех лет. Потребуются:

— заполненная налоговая декларация (по форме 3-НДФЛ) по окончании года, в котором была произведена уплата ДСВ;

— справка о суммах начисленных и удержанных налогов за соответствующий год ( по форме 2-НДФЛ);

— справка от работодателя о суммах ДСВ, которые он перечислил – в случае, когда ДСВ удерживались из зарплаты и перечислялись работодателем по поручению застрахованного лица;

— копии платежных документов, подтверждающие фактические расходы застрахованного лица на уплату ДСВ;

— заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на уплату ДСВ, в котором необходимо указать платежные реквизиты банка и номер открытого в нем счета застрахованного лица, на который налоговый орган перечислит причитающуюся сумму социального налогового вычета.

— платежные документы, подтверждающие уплату взносов по программе софинансирования;

При подаче копий документов, подтверждающих право на вычет, необходимо иметь при себе подлинники для проверки налоговым инспектором. Проверка проводится в течение 3 месяцев, начиная с даты подачи документов в налоговый орган.

*Право вернуть НДФЛ в связи с получением вычета сохраняется за налогоплательщиком в течение 3 лет с момента уплаты НДФЛ по итогам года, в котором производилась уплата ДСВ.

Статья 428 НК РФ. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков (действующая редакция)

1. Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 9 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

2. Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

3. Для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 428 НК РФ

Комментируемая статья предусматривает для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении тех выплат, которые производятся в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Пункт 3 комментируемой статьи позволяет взамен дополнительных тарифов страховых взносов, указанных в п. п. 1 и 2 данной статьи, применять перечисленные в нем тарифы в зависимости от определенного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», класса условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1-й класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни их воздействия не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Допустимыми условиями труда (2-й класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными условиями труда (3-й класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (15 и более лет);

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Опасными условиями труда (4-й класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Положения комментируемой статьи фактически воспроизводят нормы ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.

Рассмотрим судебную практику, сформировавшуюся в отношении применения ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, выводы которой могут быть применены и при толковании комментируемой статьи.

В случае, рассмотренном в Определении ВС РФ от 9 февраля 2016 г. N 309-КГ15-19443 по делу N А07-27360/2014, ПФР полагал, что страхователю правомерно доначислены страховые взносы (пени, штраф) по ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ в отношении выплат одному из сотрудников. Верховный Суд РФ, признавая позицию ПФР необоснованной, пришел к выводу, что начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц зависит от того, включается или нет такой период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Поскольку согласно материалам дела сотрудник не обладал правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, основания для исчисления страховых взносов его работодателю по дополнительному тарифу отсутствовали.

Статья 428 НК РФ. Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков

1. Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 9 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

2. Для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6 процентов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи).

3. Для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов страховых взносов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

Комментарии к ст. 428 НК РФ

Комментируемая статья предусматривает для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в отношении тех выплат, которые производятся в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Пункт 3 комментируемой статьи позволяет взамен дополнительных тарифов страховых взносов, указанных в п. п. 1 и 2 данной статьи, применять перечисленные в нем тарифы в зависимости от определенного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», класса условий труда.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

Оптимальными условиями труда (1-й класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни их воздействия не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Допустимыми условиями труда (2-й класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).

Вредными условиями труда (3-й класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:

1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;

2) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (15 и более лет);

3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;

4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4-й степени) — условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.

Опасными условиями труда (4-й класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

Положения комментируемой статьи фактически воспроизводят нормы ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ.

Рассмотрим судебную практику, сформировавшуюся в отношении применения ст. 58.3 Федерального закона N 212-ФЗ, выводы которой могут быть применены и при толковании комментируемой статьи.

В случае, рассмотренном в Определении ВС РФ от 9 февраля 2016 г. N 309-КГ15-19443 по делу N А07-27360/2014, ПФР полагал, что страхователю правомерно доначислены страховые взносы (пени, штраф) по ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ в отношении выплат одному из сотрудников. Верховный Суд РФ, признавая позицию ПФР необоснованной, пришел к выводу, что начисление страховых взносов по дополнительному тарифу на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц зависит от того, включается или нет такой период работы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Поскольку согласно материалам дела сотрудник не обладал правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, основания для исчисления страховых взносов его работодателю по дополнительному тарифу отсутствовали.

Тариф страховых взносов на 2021 год в таблице

Плательщики страхвзносов перечислены в ст. 419 НК РФ:

Кто обязан уплачивать страховые взносы?

Подробнее о плательщиках страхвзносов см. в этой публикации.

Группы страховых тарифов

Тариф страхвзносов — это установленная в законодательстве ставка, с помощью которой рассчитываются обязательства страхователя. По каждому виду взносов устанавливается свой тариф.

Условно тарифы страхвзносов можно разделить на 4 группы:

  • процентные — устанавливаются в процентах от базы страхвзносов (например: 22%, 5,1% и др.);
  • суммовые — указываются в твердых суммах без привязки к базе страхвзносов (например, фиксированные взносы ИП за себя);
  • комбинированные — представляют собой сочетание процентного тарифа с суммовым (к примеру, тариф взносов для ИП за себя при доходе более 300 000 руб.).

Далее остановимся подробнее на тарифах страховых взносов на 2021 год.

Основные, пониженные, дополнительные тарифы

Тарифы по страховым взносам на2021 год для наглядности представлены в виде таблицы/схемы с использованием для каждого вида взносов информации из НК РФ по статьям:

  • 425 (основные тарифы на текущий год);
  • 427 (пониженные тарифы страховых взносов);
  • 428, 429 (дополнительные тарифы).

Для субъектов МСП с апреля 2020 года действуют пониженные тарифы страхвзносов:

Пример от КонсультантПлюс:
Работнику в апреле 2021 г. начислена зарплата за апрель — 20 000 руб. и премия за 1 квартал — 10 000 руб. Выплаты за апрель сверх МРОТ — 17 208 руб. (30 000 руб. — 12 792 руб.). Взносы с зарплаты за апрель в пределах МРОТ: на ОПС . Получите пробный доступ к системе К+ и переходите к расчетному примеру, чтобы наглядно разобраться с новым порядком расчета взносов. Это бесплатно.

Пониженные тарифы страховых взносов

Помимо пониженных взносов, для ряда налогоплательщиков НК предкусматривает повышенные взносы:

Читайте также  Счет 08 в бухгалтерском учете: что учитывается

Отдельные доптарифы предусмотрены ст. 429 НК РФ на соцобеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категорий работников компаний угольной промышленности.

Полноту, правильность и своевременность уплаты вышеуказанных страхвзносов курируют налоговики.

Тарифы взносов по закону № 125-ФЗ

По закону об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний от 24.07.1998 № 125-ФЗ уплачиваются взносы «на травматизм».

Это обязательные платежи, перечисляемые страхователями в ФСС. Из них физлицам выплачиваются компенсации за вред здоровью (полученный при выполнении трудовых обязанностей).

Этот вид страхвзносов (в отличие от вышеперечисленных) не контролируется налоговиками. Их курирует соцстрах.

Отличия этого вида взносов от прочих обязательных страхвзносов заключается в особой технологии их определения (индивидуальном подходе).

С тарифами страховых взносов на 2021 год «на травматизм» можно ознакомиться в ст. 1 закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ.

В 2021 годах (как и в предыдущие годы) действуют 32 тарифа взносов «на травматизм» — отдельный тариф по каждому классу профессионального риска.

Тариф взносов «на травматизм» отличается от иных страхвзносов специфичным способом их установления:

  • для каждого страхователя тарифы устанавливаются ежегодно специалистами соцстраха;
  • их величина зависит от класса профессионального риска основного вида деятельности организации;
  • основной вид деятельности нужно подтвердить, представив в ФСС (ежегодно не позднее 15 апреля) пакет документов (заявление о подтверждении основного вида деятельности, справку-подтверждение и копию пояснений к бухгалтерскому балансу);
  • при отсутствии этого пакета документов специалисты фонда самостоятельно установят тариф взносов исходя из вида деятельности с наиболее высоким классом профессионального риска.

Рассмотрим на примере, как зависит тариф взносов «на травматизм» от наличия/отсутствия подтверждения основного вида деятельности.

Как сэкономить на тарифе?

Посмотрите, как влияет на размер тарифа своевременное подтверждение основного вида деятельности компании.

ООО «СтройПроект» получило выручку в прошлом году в следующем размере (по видам деятельности):

Как сэкономить на тарифе?

* Класс профессионального риска специалисты ООО «СтройПроект» взяли из приложения к приказу Минтруда от 30.12.2016 № 851н.

** Тариф взносов «на травматизм» указан в соответствии со ст. 1 закона от 22.12.2005 № 179-ФЗ.

Вывод: основной вид деятельности ООО «СтройПроект» — строительное проектирование — ОКВЭД 41.10 (наибольшая доля выручки: 31,24%). Тариф страховых взносов — 0,2.

Не позднее 15.04.2021 ООО «СтройПроект» следует отправить в ФСС необходимые бумаги для подтверждения основного вида деятельности.

Как относится ФСС к переносу крайних отчетных сроков, узнайте из публикации.

Изменим условия примера 1: ООО «СтройПроект» не стало подтверждать основной вид деятельности.

В результате специалисты фонда самостоятельно установили тариф страхвзносов «на травматизм» для ООО «СтройПроект», выбрав максимальный тариф — 1,2.

Вывод: отсутствие в ФСС подтверждающих основной вид деятельности ООО «СтройПроект» бумаг привело к ситуации, когда фирме придется уплачивать взносы в размере, в 6 раз превышающем «подтвержденный» тариф.

Тарифы для предпринимателей

ИП рассчитывают и уплачивают взносы по двум схемам:

  • как работодатели (исчисляя страхвзносы с доходов своих сотрудников);
  • за себя (вне зависимости от того, есть у ИП наемные работники или нет).

При этом за себя ИП уплачивает взносы на ОПС и взносы на медстрахование. На этом обязательная часть по страхвзносам для ИП заканчивается. Но остается возможность добровольной уплаты взносов в рамках страхования на случай наступления нетрудоспособности или в связи с материнством. При уплате таких взносов предприниматель имеет право получать пособие при наступлении страхового случая (болезни или родов).

Подробнее о тарифах страховых взносов на 2021 год для ИП узнайте из следующего раздела.

Формула комбинированного тарифа для ИП

Тарифы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) в 2021 году:

  • установлены в виде фиксированного платежа (если доходы ИП не превышают 300 000 руб.);
  • исчисляются комбинированным способом при доходе свыше 300 000 руб. (фиксированный платеж + процент от превышения дохода над суммой 300 000 руб.).

В 2021 году страхвзносы на ОПС (СВОПС) исчисляются следующим образом (подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ):

Если Д ≤ 300 000 руб. → СВОПС = 32 448 руб.

Если Д > 300 000 руб. → СВОПС = 32 448 руб. + 1% × [Д – 300 000 руб.]

При этом СВОПС за расчетный период не может превышать 8-кратного фиксированного размера страхвзносов на ОПС.

Иными словами, если доход ИП за 2021 год не превысил 300 000 руб., никакие расчеты ему не нужны. Сумму страхвзносов на ОПС он возьмет из НК РФ: 32 448 руб. Если граница в 300 000 руб. превышена, без расчета не обойтись. Пример такого расчета см. далее.

Расчет взносов по формуле комбинированного тарифа

Разберемся с расчетом пенсионных взносов при доходах ИП в 2021 году свыше 300 000 руб.

ИП Красильников Е. Т. применяет общую систему налогообложения и работает без привлечения наемного труда. Показатели его работы в 2021 году:

  • доходы — 5 638 339 руб.;
  • расходы — 4 060 788 руб.

Таким образом, для расчета взносов на ОПС доходы ИП Красильников Е. Т. (уменьшенные на сумму расходов) составили 1 577 551 руб. (5 638 33 – 4 040 788).

Так как 1 577 551 руб. превышает 300 000 руб., Красильникову Е. Т. необходимо применить формулу для расчета суммы взносов на ОПС за 2021 год:

СВОПС = 32 448 + 1% × (1 577 551– 300 000) = 45 223,51 руб.

Сроки для уплаты взносов за себя отличаются от сроков уплаты взносов за отрудников, а также от сроков перечисления 1% с доходов свыше 300 тыс. руб.

Не ошибиться в расчетах вам поможет готовое решение от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите к подсказкам от экспертов.

С разнообразными расчетными формулами знакомьтесь с помощью статей:

  • «По какой формуле и как рассчитать рентабельность?»;
  • «Коэффициент финансовой устойчивости (формула по балансу)»;
  • «Коэффициент финансового левериджа — формула для расчета».

Итоги

Тарифы страховых взносов устанавливаются законодательством в процентах или в фиксированной сумме (взносы ИП за себя при доходе не более 300 000 руб.) либо сочетают в себе процентный и фиксированный тарифы (взносы ИП за себя с доходов свыше 300 000 руб.). Тарифы взносов (основные, пониженные и дополнительные) установлены в Налоговом кодексе, а порядок определения тарифов «на травматизм» — законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector