Докладная записка о оскорблении учителя родителе на

Докладная записка о оскорблении учителя родителе на

Докладная записка о оскорблении учителя родителе на

Ответственность несовершеннолетних за нецензурную брань

Проблема нецензурной лексики особенно остра в подростковом возрасте, ведь она ассоциируется у повзрослевших детей с независимостью, с неподчинением запретам, и в целом брань — символ взрослости. Это еще и дань речевой моде, и подражание кумирам.

Брань и хамство скрывают слабость и уязвимость, неприемлемые в молодежной среде. Кроме того, бранью старшеклассники стараются подтвердить свою эмоциональную независимость от взрослых.

Из истории

Подростки часто апеллируют тем, что мат— своеобразная славянская традиция. Это не так. Примерно до середины XIX века скверные слова не употреблялись даже в деревнях, это было уголовно наказуемо.

Во времена царствования Алексея Михайловича Романова — отца Петра I — за использование непотребных слов, согласно Соборному уложению, налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

Нецензурная лексика

В законах нет определения и перечня нецензурных слов. Какие слова следует ограничивать людям, определяют полиция и прокуратура. Роскомнадзор следит за матом в СМИ, а Федеральная антимонопольная служба — в рекламе.

Наказание за нецензурную брань несовершеннолетних

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям.

Публичное употребление нецензурных выражений приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3 КоАП РФ).

Ответственность за административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Ключевым моментом в квалификации правонарушения как мелкого хулиганства является наличие умысла гражданина нарушить общественный порядок и выразить явное неуважение к обществу.

Интернет

Интернет — место публичное, но не общественное. Сайты сами устанавливают наказание за сквернословие. Максимальной карой за мат может стать разве что перманентный бан. Но сквернословить в комментариях на сайтах зарегистрированных СМИ все же не стоит.

Оскорбление

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей. Ответственность предусмотрена статьей 5.61 кодекса РФ об административных правонарушениях.

К административной ответственности за оскорбление привлекаются лица, достигшие 16 лет. Если правонарушителю исполнилось 16 лет, но не исполнилось 18, дело будет рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних, которая часто освобождает несовершеннолетних от административной ответственности. К ним применяются меры воздействия, не являющиеся по своей природе наказанием, например: предупреждение, передача под надзор родителей. Привлечь же к административной ответственности лицо, не достигшее возраста 16 лет, закон не позволяет.

Однако это не означает, что оскорбленные в социальной сети граждане не имеют средств и механизмов для восстановления своего нарушенного права — они могут обратиться в суд с требованием о компенсации причиненного морального вреда.

Так, если оскорбивший в социальной сети подросток не достиг возраста 14 лет, отвечать за его действия будут родители или опекуны.

А вот молодые люди в возрасте от 14 до 18 лет, согласно ст. 1074 ГК РФ, уже самостоятельно несут ответственность за причиненный вред. Правда, в том, случае, если самостоятельный доход у них отсутствует или недостаточен для возмещения вреда, то вред также обязаны возместить родители нарушителя в полном объеме или в недостающей части.

В январе этого года в Туринске Свердловской области родители заплатили 100 тысяч за детей, оскорбивших учителя. Ученики отредактировали снимок педагога и разместили его в социальных сетях. Результат учителю не понравился, и он обратился в суд.

Если бы родители не заплатили штраф, то это пришлось бы сделать детям после наступления совершеннолетия.

Инструкция: пишем заявление на учителя

Причиной для жалобы послужит любое непрофессиональное или неэтичное поведение со стороны преподавателя, например:

  • некомпетентность преподавателя в собственном предмете;
  • неэтичное отношение к детям: оскорбления, применение наказаний, дискриминация по признаку вероисповедания, пола, расы, внешнего вида;
  • физическое воздействие на ученика;
  • принуждение ученика к действиям, которые повлекут ущерб его психологическому или физическому здоровью;
  • необоснованное недопущение ученика до урока или отстранение от занятий;
  • предвзятое отношение к ученикам, необъективная оценка их достижений;
  • вымогательство, склонение к совершению противоправных деяний.

Кому адресовать заявление

Выбор зависит от того, в чем подозревается учитель. Если жалоба касается профессионального поведения: методики преподавания, оценки, построения уроков, соблюдения преподавательской этики — рассмотрение вопроса следует начать с устной беседы с самим преподавателем, завучем или директором школы. Если разговор не поможет, придется подать письменную жалобу в адрес директора школы. Если директор бездействует — обратиться в вышестоящие органы:

  • отдел образования администрации муниципального образования;
  • департамент образования — контролирующий орган на уровне субъекта РФ;
  • прокуратуру.

Если предметом жалобы является противоправное поведение преподавателя, которое угрожает ученику: физическое насилие, принуждение к противоправным действиям, вымогательство, оставление ученика в опасной для него ситуации, за помощью следует обращаться уже в правоохранительные органы — полицию и прокуратуру.

Кто пишет заявление

Жалобу на учителя подают:

  • родители ребенка;
  • законные представителя: опекуны, попечители;

Если поведение преподавателя не устраивает родителей нескольких учеников, подается коллективная жалоба. Это более эффективный способ обращения, который скорее, чем индивидуальное письмо, приведет к желаемому результату.

Как правильно написать

Жестких правил, как правильно написать заявление на учителя, не существует, претензии заявителя излагаются в свободной форме. Ж елательно придерживаться следующей структуры обращения:

  1. Вводная часть — шапка — содержит:
    • наименование адресата, если письмо обращено конкретному должностному лицу, его Ф.И.О. и должность;
    • от кого, если жалоба индивидуальная — Ф.И.О. и адрес заявителя, если коллективная — обобщающее наименование группы заявителей: «коллектив родителей учеников 1-Б класса».
  2. Основная, где излагается, что стало причиной обращения. Необходимо указать:
    • Ф.И.О., место работы преподавателя, чьи действия стали предметом обращения;
    • в чем выразилось его недопустимое поведение.
  3. Заключительная:
    • требования заявителей, например, наложить на преподавателя дисциплинарное взыскание или привлечь к административной или уголовной ответственности;
    • перечень прилагаемых документов и материалов. К жалобе приобщаются имеющиеся доказательства вины педагога: фото- или видеоматериалы. если с ребенком, который пострадал от действий преподавателя, работал психолог, — его профессиональное заключение, показание других свидетелей или любые другие документы, которые подтвердят обоснованность жалобы;
    • дата и подпись заявителя или всех заявителей, участвующих в коллективном обращении.

Как правильно подать заявление

Подавать любые официальные обращения следует способами, которые позволят, при необходимости, подтвердить факт подачи документа:

  • передать письмо лично, необходимо иметь при себе второй экземпляр обращения, на котором получатель подпишется для подтверждения вручения;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Образец заявления с жалобой на учителя

Директору ГБОУ СОШ № 123

Иванову Ивану Ивановичу.

от родителя учащегося 5-Б класса Петрова П. П. —

Петровой Петры Петровны

Уважаемый Иван Иванович!

23 октября 2020 г. учитель биологии Зинаидова Зинаида Зинаидовна во время проведения урока в 5-Б классе, в котором учится мой сын, Петров Петр Петрович, допустила ряд некорректных высказываний в адрес моего сына. А именно, назвала его «тупым», «психбольным» и «дебилом».

Я, как мать, считаю, что подобные высказывания непозволительны, оскорбительны и не соответствуют высокому статусу учителя. Более того, полагаю, что такие высказывания формируют у детей искаженное, неэтичное отношение к лицам с диагностированными ментальными расстройствами, что недопустимо.

В связи с вышесказанным прошу привлечь Зинаидову З.З. к дисциплинарной ответственности и принять меры по недопущению в дальнейшем подобных действий со стороны учительского коллектива.

В случае повторения случаев оскорбления учеников и в случае непринятия Вами надлежащих мер я буду вынуждена обратиться в вышестоящие контролирующие органы.

24 октября 2020 года

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Пассивное безразличие

Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?

Чаще всего учителя просто бездействуют. Они молча наблюдают за тем, как в их классе последовательно травят одного из детей. В 90-е годы были распространены случаи, когда во время урока дежурные по школе вызывали ученика в коридор якобы для какого-то важного дела, но тут же у кабинета прижимали к стенке и назначали «стрелку во дворе после уроков». Многие смотрели сериал «Школа» Гай Германики, в котором это все довольно правдиво показано. Сейчас в школах есть охрана и даже камеры, но дети всегда найдут способы скрыть подобное от взрослых. Жительница Барнаула (и журналистка) рассказала в Facebook, как ее сына каждый день встречали после уроков ровесники, били кусками льда, не давали возможности попасть домой. История получила широкую огласку, и что характерно — директор школы и учителя все отрицают, несмотря на то, что у мальчика официально зафиксированы побои. И пост в социальных сетях (то есть придание огласке), и обращение в полицию — как раз пример того, что нужно делать родителям, если их ребенка травят, а учителя потакают этой травле. В первую очередь нужно поговорить с директором и классным руководителем, и если педагоги в школе вас не услышат и начнут обвинять в сложившейся ситуации вас и вашего ребенка, необходимо бороться дальше: писать в местный Департамент образования, в социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся это делать, чтобы не было хуже, чтобы ребенку «не ставили двойки» из-за такой родительской активности, чтобы он не выглядел «белой вороной». Но я предлагаю задать себе вопрос: может ли быть еще хуже?

На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.

Буква закона

Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.

Отдельно хочу сказать о том, что такие статьи и посты обычно сопровождаются комментариями в защиту педагогов. Мол, учителям тоже тяжело, дети их «доводят». На этом, например, сделали акцент защитники учителя в Комсомольске-на-Амуре: второклассник, по их словам, был «невменяемый», оскорблял учителя, срывал уроки, поэтому педагог не выдержала. Мы забываем, что восьмилетний ребенок и учитель с почти полувековым стажем — силы не равные. Если ребенок нарушает правила поведения, то именно педагоги, психологи, логопеды, неврологи должны помочь ему их преодолеть. Взрослые не могут отвечать насилием на насилие именно потому, что они взрослые, и должны показывать детям пример. Поддерживая травлю, мы, как взрослые, подписываемся под тем, что можно жить по законам волчьей стаи, что выигрывает тот, кто сильнее.

Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.
  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

Плотно закройте глаза.

Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Читайте также  Система индивидуального персонифицированного учета
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector