Что такое профессиональный стандарт социального

Что такое профессиональный стандарт социального

Профстандарт социального работника

Профессиональный стандарт социального работника дает возможность работодателю не только документировать деятельность сотрудника, но и на юридически корректных основаниях произвести изменения в трудовой документации. Помимо этих преимуществ, документ поможет установить квалификационные требования к сотруднику и ввести основы для повышения его квалификации.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Принципы применения профстандартов

В 2015 году был принят 122-ФЗ, заложивший основы для широкого внедрения профстандартов в следующем году. В соответствии с ним в Трудовой кодекс были введены статьи 195.2 и 195.3, разъясняющие порядок разработки и внедрения профстандартов. В частности, они закрепляли их обязательное применение для тех профессий, квалификационные требования к которым устанавливались действующем законодательством. Дополнительно было принято постановление Правительства №584 от 27.06.16, устанавливающее обязательный порядок применения профстандартов в организациях бюджетного типа, а также в компаниях, где доля владения государством составляла более 50%. В остальных ситуациях профстандарты носят добровольный характер и их использование оставлено на усмотрение работодателя. На практике они применяются для:

  • Профилактики разногласий с представителями проверяющих инстанций, анализирующих корректность трудовой документации: Рострудом, ПФР, ФСС, а также ФНС.
  • Документирования квалификационных требований к кандидатам и действующим сотрудникам. Это касается не только образования и опыта, но и практических и теоретических навыков, а также таких аспектов, как успешный медосмотр или прохождение инструктажа по охране труда.
  • Введения требований к действующим работникам для повышения их уровня владения профессиональными компетенциями.
  • Изменения организационной структуры и внесения изменений в трудовую документацию.
  • Использования в административных и юридических спорах по трудовым разногласиям.

Внимание! Пока вместе с профстандартами актуальность сохраняют и квалификационные справочники ЕКС и ЕТКС. При возникновении противоречий между их положениями наниматель вправе сам выбрать предпочтительный документ.

Состав профстандарта социального работника

В 2013 году Минтрудом был утвержден профстандарт 03.002, описывающий основные характеристики соцработника. Он состоит из четырех частей.

Первая часть дает общие сведения о должности соцработника. Перечислены цели профессии, вид экономической деятельности и группа занятий по классификаторам ОКЗ и ОКВЭД.

Вторая часть документирует функции, составляющие профессию соцработника. Общая функция — предоставление социальных услуг — разбивается на 5 более узких составляющих:

  • социально-бытовые услуги;
  • социально-медицинские;
  • социально-психологические;
  • социально-правовые;
  • социально-экономические.

Третий раздел инструкции более подробно описывает данные обязанности. Перечисляются требования к уровню образования и опыта, требующиеся для квалифицированного выполнения этих функций. Также даются дополнительные условия для допуска к работе: успешное прохождение медосмотра и отсутствие судимостей.

Далее для каждой из пяти функций описывают:

  • Трудовые действия.
  • Нужные умения.
  • Необходимые теоретические знания.
  • Возможные дополнительные параметры.

Так, для функции оказания социально-психологических услуг трудовые действия включают проведение успокаивающих бесед и содействие в получении пациентом необходимых психологических консультаций. Для этого нужны умения поддерживать продуктивную беседу, выявляя при её проведении возможные патологии. Также требуются теоретические знания о возрастной психологии и медицинской этике. Дополнительные параметры включают обязанность соцработника соблюдать нормы конфиденциальности и медицинской этики.

Заключительная часть документа включает список организаций и ответственных лиц, участвовавших в его разработке.

Внимание! Для изложения должностных параметров, которые не упомянуты в профстандарте, используют трудовой договор и должностную инструкцию. Это касается трудовых льгот, полномочий, критериев ответственности за нарушения и т.д.

Внедрение в практику

Профстандарт вводится в деятельность организации поэтапно. Обычно рекомендуется следующий порядок действий:

  1. Исследование отраслевой специфики организации-работодателя с помощью её ОКВЭД.
  2. Анализ деятельности действующих сотрудников: их профильных и непрофильных обязанностей, предъявляемых к ним квалификационных требований и пр.
  3. Поиск тех профстандартов, которые описывают деятельность работников.
  4. Исследование имеющейся трудовой документации (должностных инструкций, штатного расписания и пр.) на её соответствие положениям профильных профстандартов.
  5. Внесение необходимых изменений и дополнений в трудовую документацию.

При наличии значительного объема работы с многочисленными сотрудниками на разных позициях предварительно рекомендуется создать регламент, в котором описать сроки исследований, этапы внедрения изменений и прочие аспекты.

После полноценного внедрения профстандартов работодатель будет иметь возможности:

  • Вводить новые позиции, а также переименовывать имеющиеся на базе ст. 57 ТК РФ.
  • Устанавливать требования к квалификации, необходимые для претендентов на должности.
  • Требовать от действующих работников повышения квалификации путем прохождения профильного обучения.

Внимание! Действующий Трудовой кодекс РФ не дает возможности уволить сотрудника за его несоответствие параметрам, которые даны в профстандарте. Поэтому можно попытаться предложить ему другую позицию на основании статьи ст. 72.1 ТК.

ВНИИ ТРУДА
МИНТРУДА РОССИИ

В статье рассматривается обобщенный опыт применения профессиональных стандартов организациями сферы социального обслуживания, а также межведомственного взаимодействия в социальной сфере в условиях применения профессиональных стандартов на основе результатов исследований, проведенных ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России, а также ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России совместно с ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Исследования проводились путем онлайн- анкетирования организаций государственного сектора по вопросам применения профессиональных стандартов, а также онлайн-опроса организаций сферы социального обслуживания по вопросам межведомственного взаимодействия в социальной сфере в условиях применения профессиональных стандартов. По результатам исследований определены основные проблемы применения профессиональных стандартов в организациях социальной сферы и пути их решения.

Введение

Важной частью государственного сектора экономики, является социальная сфера, которая в значительной степени представлена отраслями непроизводственной области деятельности и охватывает отрасли экономики, участвующие в процессе удовлетворения социальных, материальных и духовных потребностей граждан — таких как образование, медицина, социальное обеспечение, культура, спорт и т.д. Социальная сфера имеет большое значение в развитии общественного производства и оказывает непосредственное влияние на уровень благосостояния и качество жизни населения. Одним из видов организаций, которые непосредственным образом влияют на образ жизни людей и их благосостояние, являются организации сферы социального обслуживания.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 422-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», организации сферы социального обслуживания оказывают населению услуги, которые находятся на пересечении разных областей профессиональной деятельности такие как социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические и др.

Минтрудом России организована работа по разработке и актуализации профессиональных стандартов на виды профессиональной деятельности в области социального обслуживания населения. В настоящее время утверждены тринадцать профессиональных стандартов, из них актуализированы четыре – «Руководитель организации социального обслуживания», «Социальный работник», «Специалист по социальной работе», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», еще два профессиональных стандарта находятся в стадии актуализации («Психолог в социальной сфере», «Специалист по работе с семьей»). Актуализация профессиональных стандартов обусловлена изменением нормативных правовых актов в данной области профессиональной деятельности, а также практикой применения профессиональных стандартов.

Применение профессиональных стандартов в организациях сферы социального обслуживания

Как было отмечено выше, организации сферы социального обслуживания являются составной частью государственного сектора экономики.

Для организаций государственного сектора принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» (далее – Постановление).

В 2019 году в целях мониторинга применения профессиональных стандартов организациями государственного сектора ФГБУ «ВНИИ Труда» Минтруда России проведен онлайн-опрос, в котором приняли участие в том числе и более 9 тыс. организаций сферы социального обслуживания из 85 регионов Российской Федерации, такие, как центры социального обслуживания населения, центры социальной адаптации населения, центры социальной поддержки населения, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для умственно отсталых детей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также другие организации, осуществляющие деятельность в данной сфере.

В соответствии с Постановлением в организациях сферы социального обслуживания локальными нормативными актами утверждены документы, регулирующие вопросы применения профессиональных стандартов. Так результаты анкетирования показали, что планы по внедрению в деятельность организации профессиональных стандартов в более 50% опрошенных организаций сферы социального обслуживания реализованы на 77,2 %.

Степень охвата должностей профессиональными стандартами в 90 % организаций, принявших участие в анкетировании, составляет 73, 5%.

В организациях сферы социального обслуживания применяются как профильные профессиональные стандарты, такие как «Специалист по социальной работе», «Социальный работник», «Руководитель организации социального обслуживания», «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере», «Психолог в социальной сфере», «Специалист по работе с семьей», «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Инструктор-методист по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» и др., так и профессиональные стандарты, которые могут использоваться в организациях иных областей профессиональной деятельности. Наиболее часто в работе используются профессиональные стандарты «Бухгалтер», «Специалист в сфере закупок», «Специалист в области охраны труда», «Программист», «Администратор баз данных», «Специалист по организационному и документационному обеспечению», «Специалист по управлению персоналом», «Специалист административно-хозяйственной деятельности».

Респонденты отметили, что наиболее часто профессиональные стандарты в кадровой политики организации применяются при подборе персонала – 58,8 %, аттестации – 52,1%, направлении на обучение работников – 60,5%, разработке должностных инструкций – 74,2%. Однако лишь 18,2% организаций используют профессиональные стандарты при планировании карьеры работников.

Исходя из результатов исследования можно сделать вывод, что большинство организаций сферы социального обслуживания в своей работе активно применяют профессиональные стандарты. Однако, при применении профессиональных стандартов респонденты столкнулись с рядом проблем. Проблемы, можно сгруппировать в два основных блока:

— связанные с дополнительным профессиональным образованием, в частности — отсутствие в некоторых регионах программ подготовки работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; ограниченные финансовые возможности для подготовки работников в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;

— нормативного и методологического характера — перечень утвержденных профессиональных стандартов не является исчерпывающим и не охватывает все сферы оказания социальных услуг; необходимость скорейшей актуализации, утвержденных профессиональных стандартов; не удобный поиск необходимых профессиональных стандартов.

Межведомственное взаимодействие организаций социальной сферы в условиях применения профессиональных стандартов

Одновременно с указанным выше исследованием в рамках взаимодействия ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России с ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» проведен онлайн опрос организаций социальной сферы по вопросу межведомственного взаимодействия в условиях применения профессиональных стандартов.

В опросе приняли участие около 7 тыс. организаций из 85 субъектов Российской Федерации, такие как организации социальной защиты субъектов Российской Федерации; учреждения социального обслуживания; центры занятости и центры профориентации; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; структуры муниципальных образований; специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; комплексные учреждения общего типа, предоставляющие семье весь комплекс социальных услуг; учреждения дополнительного образования культуры и спорта; организации, реализующие семейную и молодежную политику, защиту детства; психолого-медико-педагогические комиссии; центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; центры психологической поддержки, институты развития образования, высшие учебные заведения, а так же органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регламентирующие деятельность организаций социальной сферы.

Опрос показал, что организации проводят или планируют проводить мероприятия, направленные на развитие квалификации специалистов. Программы повышения квалификации актуальны для 73,0% организаций, программы профессиональной переподготовки для 45,0%, программы высшего либо среднего профессионального образования для 18,0% организаций.

В приведенной ниже таблице указаны профессиональные стандарты, в соответствии с требованиями которых сотрудникам опрашиваемых организаций необходимо пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования, программам среднего профессионального или высшего образования.

Возвращаясь непосредственно к вопросам межведомственного взаимодействия, следует отметить, что у большинства организаций, участвовавших в опросе (72,4%) есть опыт эффективного межведомственного взаимодействия.

Организациями социальной сферы межведомственное взаимодействие осуществляется на основе регламентов (протоколов), а также договоров (соглашений) о социальном партнерстве.

Респонденты указали, что в нормативных документах, регламентирующих межведомственное взаимодействие, отражаются как организационные (системные) мероприятия, такие как разработка программ оказания комплексной помощи и социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; организация работы по реализации программ в сфере социальной защиты и социальной поддержки граждан (подготовка предложений по формированию мультидисциплинарной команды специалистов для оказания комплексной социальной помощи отдельным лицам и социальным группам; консультирование и подготовка специалистов по основам межведомственного взаимодействия), проведение оценки эффективности реализации мероприятий, так и конкретные мероприятия по оказанию адресной помощи и поддержки гражданам, нуждающимся в социальной помощи.

Опрос показал, что основными участниками межведомственного взаимодействия являются: организации здравоохранения, образовательные организации, реабилитационные центры, центры социального обслуживания населения, центры занятости населения, уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа, учреждения в сфере спорта, культуры и молодежной политики, комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав, территориальные органы МВД Российской Федерации, территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы, социально-ориентированные некоммерческие организации.

В качестве наиболее значимых проблем, с которыми столкнулись организации в процессе межведомственного взаимодействия указаны: недостаточная координация деятельности субъектов межведомственного взаимодействия; отсутствие единого информационного поля для участников межведомственного взаимодействия.

При этом 75,0% респондентов отметили, что не сталкивались с проблемами в процессе межведомственного взаимодействия.

Заключение

Проведенные исследования позволили более глубоко проанализировать применение профессиональных стандартов в организациях социальной сферы. По результатам опросов можно сделать вывод, что большинство организаций социальной сферы активно применяют в своей деятельности профессиональные стандарты, что способствует совершенствованию кадровой политики организаций и как следствие повышению качества предоставляемых населению услуг.

Анализ результатов проведенных исследований подтвердил, что является актуальным разработка и актуализация профессиональным сообществом профессиональных стандартов в области социальной сферы.

Межведомственное взаимодействие в социальной сфере способствует улучшению управления качеством, результативностью и эффективностью социальных услуг и социального сопровождения, а также развитию взаимодействия участников межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих вопросы социальной политики, органами местного самоуправления, профессиональными сообществами, общественностью.

Профессиональные стандарты в социальной работе

Аннотация: В данной статье рассматривается проблема введения профессиональных стандартов, а именно профессиональных стандартов по социальной работе и их место и роль в социальной сфере. Введение профессиональных стандартов по социальной работе обусловлено необходимостью совершенствования социальной политики государства и имеет свою нормативную основу — Указ Президента Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации.

Ключевые слова: стандартизация, стандарт, профессиональный стандарт, социальная работа.

На данном этапе развития России существует множество социальных проблем, в том числе, касающихся рынка труда. Прежде всего, к ним относят невозможность многих граждан реализовать свои профессиональные знания, найти такую работу, которая позволяла бы иметь достойную заработную плату, развиваться, строить карьеру.

Помимо этого, необходимость изучения профессиональных стандартов по социальной работе обусловлена несколькими причинами:

во-первых, отсутствием единого стандарта образования, из-за чего обладатели дипломов разных заведений имеют совершенно разный багаж опыта и знаний;

во-вторых, возрастанием потребности в высококвалифицированных специалистах по социальной работе, поскольку возрастает спрос населения на получение квалифицированной социальной помощи;

в-третьих, сейчас по Трудовому кодексу работодатель имеет право провести аттестацию человека на предмет его компетентности, но тогда он самостоятельно должен описать, что это такое. Это бывает трудно для учреждения, которое не обладает достаточным опытом, и могут возникнуть судебные споры.Появление законодательного поля и определение профессионального стандарта снимет все противоречия и поможет избежать многих судебных разбирательств;

в-четвертых, в настоящее время очень остро встает вопрос о сертификации профессиональных квалификаций (в том числе и специалистов в области социального обслуживания населения), которая невозможна без опоры на профессиональные стандарты. Данное мероприятие будет проводиться на основе уже имеющихся профессиональных стандартов по социальной работе.

В связи с этим, целесообразно изучить место и роль профессиональных стандартов по социальной работе в социальной сфере, посредством сравнения, анализа научной литературы, материалов периодической печати, нормативных правовых документов Правительства Российской Федерации и Министерства труда и социальной защиты.

Прежде чем перейти к анализу понятия профессиональный стандарт, необходимо изучить понятие стандартизация и стандарты в целом. В нашем мире стандартизация продуктов, услуг, процессов деятельности давно приобрела всеобъемлющий характер. Со стандартами мы встречаемся повсюду — и на работе, и в жизни.

В России, в справочнике по социальной работе М. А. Гулиной, под стандартом, в широком смысле этого слова, принято понимать образец, эталон, модель, приносимые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов [2]. Общепринятым считается определение понятия стандарта, взятое из документа Международной организации стандартизации. Согласно этому документу, стандарт — технический стандарт или другой документ, доступный и опубликованный, коллективно разработанный или согласованный и общепринятый в интересах тех, кто им пользуется, основанный на интеграции результатов науки, технологии, опыта, способствующий повышению общественного блага и принятый организациями, полномочными на национальном, региональном и международном уровнях.

Благодаря стандартам обеспечивается высокий уровень качества продуктов и услуг, эффективность производственной деятельности организаций и их взаимодействия, возможность обмена информацией в глобальных компьютерных сетях, формирование мирового рынка труда и образовательных услуг и т. д.

Важной тенденцией современного процесса стандартизации является ускорение темпов стандартизации различных видов деятельности человека, а также интеграция и гармонизация всех стандартов в единую систему стандартов информационного общества. Такие стандарты определяют принципиальные качества профессионалов данной области, а также различные требования к их деятельности.

В российских нормативных документах и научной литературе существует несколько определений понятия профессионального стандарта. Профессиональный стандарт (occupational standard) — подробное описание требований к основным функциям, выполняемым работниками [3, с. 7–9]. Профессиональный стандарт — нормативный документ, предназначенный для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно развитию требований к качеству и продуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кадров, а так же обоснованию принимаемых решений при проведении аттестации руководителей и специалистов.

Работодателю профессиональный стандарт является основой для выбора качественного персонала на рынке труда, поскольку он служит:

  • основой для определения критериев оценки при подборе и отборе персонала; обеспечения качества труда персонала;
  • обеспечения профессионального роста персонала; поддержания и улучшения стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
  • повышения мотивации персонала в своей организации;
  • повышения эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а следовательно, высоких экономических результатов .

Профессиональный стандарт необходим и работникам социальных служб, поскольку для них он является основой для:

  • определения собственного профессионального уровня и направлений профессионального обучения и совершенствования;
  • эффективного функционирования в учреждении;
  • обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков поиска подходящей работы;
  • карьерного роста и увеличения доходов.

Профессиональные стандарты необходимы и для сферы образования в качестве основы для формирования федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выборе форм и методов обучения в системе профессионального образования и внутрифирменного обучения персонала.

Без профессиональных стандартов не может быть эффективных образовательных стандартов, в случае отсутствия профессиональных стандартов работодатели не могут реально содействовать разработке эффективных и ориентированных на перспективу образовательных стандартов. Для органов управления образованием профессиональные стандарты создают возможность сформулировать реальные и измеримые результаты обучения в системе профессионального образования, планировать объемы и профили обучения, определять траектории обучения в течение всей жизни [5, с. 48 -49].

Все те проблемы, которые были упомянуты выше, поставили остро вопрос введения профессиональных стандартов, особенно в сфере социального обслуживания населения. С учетом уже имеющегося зарубежного и некоторого российского опыта, в целях решения проблем обеспечения качества рабочей силы и гарантий работникам социальных служб постепенно начинают вводиться профессиональные стандарты, которые представляют собой, по существу, описание квалификационных характеристик для конкретных профессий.

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты России активно взаимодействует с бизнесом. Создан экспертный совет для рассмотрения проектов профессиональных стандартов, им же одобрен макет профессионального стандарта специалиста по социальной работе. Активная работа по разработке и внедрению профессиональных стандартов деятельности в различных областях ведется Российским союзом промышленников и предпринимателей. В социальной сфере, инициативу по разработке и реализации профессиональных стандартов взяла на себя Ассоциация работников социальных служб.

Таким образом, разработка и введение профессиональных стандартов по социальной работе в России поможет решить важные вопросы в сфере управления человеческими ресурсами, такие как:

  • стандартизация требований к работникам;
  • достижение высоких результатов социальной деятельности;
  • выбор критериев для подбора персонала;
  • унификация требований к профессиональной деятельности социальных работников (в различных регионах, отделениях);
  • развитие мотивации работников к самосовершенствованию;
  • разработка обучающих программ с учетом требований рынка труда;
  • оценка качества обучения в соответствии с требованиями работодателей (на основе проф.стандартов);
  • эффективное управление государственным заказом для системы профессионального образования (определение целей, планирование объемов и профилей обучения).
Ссылки на источники
  1. Горшков М. А., Шереги Ф. Э. Молодёжь России: социологический портрет. — М.: ЦСПиМ. — 2010. — С. 118.
  2. Гулина М. А. Справочник по социальной работе, 2010. — [Электронный ресурс]. URL: http:// www.psyoffice. ru /Словари и энциклопедии.
  3. Привезенцев М. В., Олейникова О. Н. Профессиональные стандарты как основа подготовки конкурентоспособных работников: Методическое пособие. — М.: Альфа, 2007. — С. 7–9. 4.. Профессиональные стандарты: международный опыт. — [Электронный ресурс]. URL: http: // www. naloglib. Net /008/professionalnye-standarty-mezhdunarodnyi-opyt.
  4. Фонарев А. Р. Психологические особенности личностного становления профессионала. — М., 2005. — с. 48–49. 9.
Читайте также  KPI, или ключевые показатели эффективности: что это

Статья участвует в конкурсе Лучшая молодежная статья 2017 года

Что такое профессиональный стандарт социального

Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в целях улучшения условий жизнедеятельности и (или) расширения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности

Отнесение к видам экономической деятельности:

Деятельность по медицинскому уходу с обеспечением проживания

Деятельность по оказанию помощи на дому лицам с ограниченными возможностями развития, душевнобольным и наркозависимым

Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания

Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая

Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания, не включенных в другие группировки

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Предоставление социальных услуг

Предоставление социально-бытовых услуг получателям социальных услуг

получателям социальных услуг в различных формах

Предоставление социально-медицинских услуг получателям социальных услуг

Предоставление социально-психологических услуг получателям социальных услуг

Предоставление социально-педагогических услуг получателям социальных услуг

Предоставление социально-правовых услуг получателям социальных услуг

Предоставление социально-трудовых услуг получателям социальных услуг

Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Предоставление срочных социальных услуг получателям социальных услуг

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в различных формах социального обслуживания

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Требования к образованию и обучению

Среднее профессиональное образование — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Среднее общее образование и профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих

Среднее общее образование и краткосрочное обучение или инструктаж на рабочем месте

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Прохождение учебного курса по оказанию первой помощи до оказания медицинской помощи

Отсутствие судимости за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации, (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2015, N 29, ст.4363).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector