Аудит системы управления охраной труда Экспертные

Аудит системы управления охраной труда Экспертные

Порядок проведения аудита по охране труда

Больше материалов по теме «Трудовое право» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Охрана труда представляет собой совокупность мер по обеспечению безопасности сотрудников. Аудит по охране труда позволяет повысить эффективность этой системы. В процессе проверки выявляются имеющиеся нарушения, проверяется соответствие документов законам.

Цели и результаты аудита

Рассмотрим ожидаемые результаты аудита по охране труда:

  • Системная оценка деятельности компании в сфере охраны труда.
  • Проверка соответствия деятельности организации существующим законам.
  • Обнаружение слабых мест.
  • Прогнозирование вероятных рисков.
  • Разработка плана мероприятий по устранению нарушений.
  • Расстановка приоритетов при устранении нарушений.
  • Поиск причин имеющихся нарушений.
  • Оценка деятельности, на основании которой можно сделать объективные выводы о бизнес-процессах.
  • Проверка состояния компании на данный момент.

Аудит по охране труда – обязательная мера для большой компании, в которой работает много сотрудников. Мероприятие позволяет контролировать соответствующую сферу. Комплексная оценка деятельности нужна, в первую очередь, самому предприятию.

Внутренний аудит компании

Существует два вида аудита по охране труда: внешний и внутренний. Первый вид предполагает проведение проверки представителями сторонней организации. Внутренний аудит осуществляется силами сотрудников самой проверяемой компании. Это доступный инструмент для контроля условий труда на предприятии. Проверяться может как компания в общем, так и конкретное рабочее место. Рассмотрим преимущества внутреннего аудита:

  • Получение достоверных сведений об условиях труда.
  • Составление локальных статистических данных.
  • Возможность составления объективного отчета, который будет предоставлен инвесторам и акционерам.

Внутренний аудит может проводиться как планово, так и внепланово. Плановые проверки выполняются 1-2 раза в год. В каких случаях имеет смысл проводить мероприятие внепланово? Оно связывается с падением эффективности труда. Если какой-либо показатель, относящийся к охране труда, резко меняется, следует осуществить проверку.

Виды внутреннего аудита

Различают следующие виды аудита по охране труда:

  • Внеплановый. Цель – сбор информации для оперативного устранения нарушений. Проводится представителями службы охраны труда.
  • Целевой. Цель – сбор информации о конкретном объекте.
  • Комплексный. Цель – осуществление полноценной проверки системы управления условиями труда. Для проведения мероприятия назначается комиссия, в которую входят представители службы охраны труда.

При любой проверке, как правило, предварительно формируется график предстоящих работ.

Порядок проведения

Рассмотрим все этапы внутреннего аудита:

  1. Разработка стандарта проведения аудита. В стандарте указывается порядок проведения проверки, форма отчета по итогам мероприятия, порядок устранения обнаруженных нарушений. Разрабатывается стандарт на неопределенный срок. Если требуется, его можно пересмотреть. Хранится он вместе с прочей внутренней документацией.
  2. Определение предметов проверки. Можно выбрать несколько объектов, если это целевой аудит. Также может быть проведена проверка всех аспектов деятельности. Проверяться могут такие предметы, как наличие опасности здоровью сотрудников, знание сотрудниками охраны труда, наличие всей необходимой документации, готовность работников к аварийным ситуациям.
  3. Разработка программы аудита. Ответственность за разработку возложена на назначенную комиссию. Документ включает в себя следующие пункты: предмет проверки, ее цель, продолжительность мероприятия, лица, входящие в состав комиссии. Программ аудита может быть несколько.
  4. Издание приказа. Руководителю требуется издать приказ об осуществлении проверки. Составляется он по соответствующему образцу. Если проводится аудит в структурных подразделениях, о мероприятии нужно предупредить руководителя предприятия за 10 суток до его начала.
  5. Изучение всех требуемых документов. Аудитору нужно предоставить документацию, касающуюся охраны труда. В частности, на этом этапе анализируются внутренние акты, нормативные и правовые документы, технологические бумаги. Также понадобится разработать контрольные листы.
  6. Проведение проверки. На этом этапе выполняется сбор информации, проведение интервью с работниками, анализ собранных данных, наблюдение за деятельностью сотрудников. Нужно проверить, имеется ли на предприятии вся необходимая документация. Проверка проводится в рабочие часы. Если это невозможно, аудит осуществляется в нерабочее время. Однако на это, согласно статье 99 ТК РФ, требуется письменное согласие сотрудника. Сверхурочный труд, согласно статье 152 ТК РФ, оплачивается дополнительно. При этом должно быть соответствующее распоряжение руководителя.
  7. Составление протокола несоответствия и подготовка отчета. По результатам аудита составляется протокол. В нем прописываются все обнаруженные правонарушения. К примеру, это может быть нарушение сроков проведения учебных мероприятий по охране труда. Желательно указать значимость нарушения и его содержание. Составленный отчет предоставляется руководителю компании. Документ должен быть подготовлен в течение 7 дней. На его основании проводится дальнейшее устранение нарушений.
  8. Организация итогового собрания по результатам проверки. О результатах аудита требуется известить ответственных лиц. Желательно проинформировать их также о причинах нарушений. На этапе встречи определяются лица, которые будут заниматься устранением нарушений, а также сроки этого мероприятия.
  9. Устранение нарушений. Предположительное время ликвидации несоответствий – 30 дней. Этот срок продлевается при увеличенных объемах работы, необходимости в привлечении профессионалов или финансовых средств.
  10. Регистрация материалов проверки в реестре локальных аудитов. В реестр включается программа мероприятия, его график, итоговый отчет, контрольные листы.

Регулярное проведение внутренних аудитов позволяет увеличить безопасность условий труда, снизить опасность травм, своевременно исправлять все нарушения, не допускать появления аварийных ситуаций. Внешний аудит осуществляется по похожему алгоритму.

Внешний аудит по охране труда

Основное отличие внутреннего от внешнего аудита заключается в том, что последний проводится сторонними независимыми компаниями. Руководителю компании требуется сначала найти организацию, занимающуюся соответствующей деятельностью. Затем с ней заключается гражданско-правовой договор. Услуги сторонней компании нужны для следующих целей:

  • Проверки документации на соответствие требованиям закона.
  • Подготовки компании к проверкам со стороны государственных органов.

Для объективности аудита рекомендуется обратиться в крупную компанию с соответствующими лицензиями. Предварительно следует ознакомиться с отзывами о ее работе. Что выбрать: внутренний или внешний аудит? Внутреннюю проверку провести проще. Документы не придется доверять сторонним специалистам. Внешний аудит обеспечивает большую объективность.

Аудит охраны труда

Аудит охраны труда — комплексная проверка соблюдения законодательства, нормативных и технических требований по обеспечению безопасных условий труда в организации. ГК «ПОИСК» оказывает данную услугу компаниям из Москвы и других городов России и в каждом случае гарантирует индивидуальный подход. В ходе аудита наши эксперты проверяют наличие необходимой документации по формальным признакам и содержанию, но и дают общие рекомендации по формированию и успешному функционированию системы охраны труда.

Когда проводится и зачем нужен

Российское трудовое законодательство предусматривает наличие в организациях комплекта разработанных документов по охране труда. Для оценки состояния этой документации и необходим аудит, при котором не только будут выявлены слабые места, но и даны практические рекомендации по их устранению. При ведении коммерческой деятельности довольно часто возникают ситуации, когда аудит охраны труда необходим, чтобы предостеречь компанию от возможных штрафных санкций со стороны государственной инспекции и иных контролирующих органов. Вот несколько наиболее распространенных примеров:

  • отсутствие в штате специалиста по охране труда;
  • подготовка к плановой проверке государственной инспекцией труда;
  • профилактика системы управления охраной труда;
  • авария или несчастный случай на производстве, в результате которых есть пострадавшие.

Во всех этих случаях главная цель — узнать текущее состояние системы управления охраной труда на предприятии, выявить и устранить недостатки до прихода проверки, чтобы в будущем избежать не только штрафов за нарушения, но и уголовной ответственности для руководящих лиц, если вдруг случится какой-нибудь инцидент на производстве.

Матвеев Евгений Александрович
заместитель генерального
директора ГК «ПОИСК» person

Что такое аудиторская проверка

Аудит представляет собой независимую экспертную проверку. С его помощью можно оценить функционирование системы управления охраной труда (СУОТ) на предприятии, проверить актуальность и полноту документации, соответствие реализуемых мероприятий и иных аспектов производственной безопасности действующим нормам и правилам.

Есть несколько разновидностей аудита:

1. По проверяющему субъекту:

  • внешний — экспертную работу проводит независимая специализированная компания на основании заключенного договора;
  • внутренний — создается комиссия из представителей проверяемого предприятия.

2. По объему и направлению проверки:

  • комплексный — проверяются все аспекты деятельности предприятия в пределах сферы экспертной компетентности на бумаге и по факту;
  • частичный — анализ только конкретных выбранных вопросов.

3. По инициатору:

  • добровольный — проводится по собственной инициативе проверяемого субъекта;
  • обязательный — назначается в силу требований законодательства.

Порядок аудита охраны труда регламентирован национальным стандартом РФ — ГОСТ Р 12.0.008-2009. Базовые положения о системе сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности установлены разделом X Трудового кодекса РФ № 197-ФЗ от 30.12.2001.

Цели аудита

Аудит охраны труда — очень полезное мероприятие, особенного для крупных производственных предприятий, где работает большое количество человек. Здесь роль качества организации рабочих мест и безопасных трудовых условий особенно велика. Независимая добровольная проверка проводится по решению руководства компании для достижения следующих целей:

  • оценки состояния системы охраны труда и обеспечения безопасности работников на производстве;
  • выявления недостатков, нарушений, отклонений от установленных правил и требований и их последующего устранения;
  • проверки квалификации и выполнения обязанностей специалистов по охране труда на предприятии;
  • снижения риска аварий и несчастных случаев на производстве;
  • обеспечения защиты жизни и здоровья работников;
  • избегания крупных штрафов при проверках;
  • исключения уголовной ответственности для руководящих лиц предприятия в случае причинения вреда жизни и здоровью работника на производстве;
  • соблюдения порядка и трудовой дисциплины.

Аудит охраны труда полезен и руководителям, и рядовым сотрудникам. Для руководства важно обеспечить бесперебойную и эффективную работу производства, а также обезопасить себя юридически, чтобы не стать фигурантом административного или уголовного дела по статьям 5.27.1. КоАП РФ и 143 УК РФ. А для работников, в свою очередь, создаются комфортные и безопасные условия трудовой деятельности.

Кто прибегает к такой услуге?

Услуги экспертов нужны в первую очередь руководителям предприятий и их структурных подразделений, а также ответственным штатным специалистам по охране труда. Заказывая аудит, они проверяют результаты своей работы и страхуют себя от возможных неблагоприятных последствий при проверке со стороны государственной инспекции.

На крупных предприятиях, где сто, тысяча и более человек, а также на особо опасных производствах система охраны труда должна работать максимально эффективно. Это связано с повышенными рисками травматизма рабочих и повышенной ответственностью руководства за соблюдение требований производственной и трудовой безопасности. Аудит охраны труда помогает выявить и устранить недочеты до того, как их найдет государственный инспектор и выпишет крупный штраф.

Что дает аудит охраны труда на предприятии?

В рамках аудита специалисты проверяют:

  • наличие и содержание документов по технике безопасности и охране труда (инструкций, приказов, инструктажей, журналов, списков работ повышенной опасности, внутренних нормативных актов);
  • выполнение работниками предприятия требований законодательства в сфере охраны труда;
  • фактическую реализацию превентивных мероприятий (обучения персонала, медицинских осмотров);
  • наличие у работников средств индивидуальной защиты и контроль их использования;
  • безопасность оборудования и техники, с которой работают люди;
  • организацию рабочих мест;
  • информационную грамотность персонала (ознакомлены ли работники с законами, своими правами, нормативными требованиями);
  • иные аспекты деятельности предприятия, влияющие на безопасность

Результаты аудита техники безопасности оформляются в виде экспертного заключения, в котором указываются:

  • объем проделанной работы;
  • сведения о состоянии условий труда на предприятии;
  • список выявленных нарушений со ссылками на нормативные акты;
  • рекомендации по совершенствованию системы безопасности труда;
  • перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для устранения нарушений.

Таким образом, аудит охраны труда обеспечивает:

  • повышение безопасности рабочих мест и, следовательно, улучшение производительности труда;
  • своевременное устранение недостатков системы СУОТ;
  • предупреждение чрезвычайных и аварийных ситуаций;
  • юридическую защиту ответственных лиц при возбуждении административных и уголовных дел по факту несчастных случаев на производстве.

Формирование цен

Стоимость аудита зависит от следующих факторов:

  • штатной численности работников организации;
  • перечня и объема вопросов, подлежащих проверке;
  • сроков и наличия дополнительных услуг.

При необходимости специалисты ГК «ПОИСК» помогут восстановить систему управления охраной труда на предприятии и, если потребуется, будут оказывать консультационные услуги при проведении проверки государственной инспекции труда. Не ждите, когда к вам придет проверка, закажите аудит охраны труда сейчас, чтобы защитить себя и подчиненных.

Аудит системы охраны труда

АУДИТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА — независимая проверка положений охраны труда в организации и определение соответствия деятельности, направленной на обеспечение безопасности и охраны труда, законам и иным нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда.

АУДИТ в организации направлен на получение информации для последующего анализа и корректировки системы управления охраной труда (СУОТ).

Следует проводить различие между производственным контролем и контролем по охране труда, надзором в области охраны труда и Аудитом систем управления. Аудит направлен на оценку качества и эффективности функционирования СУОТ, а не на поиск конкретных нарушений. Нарушение не должно рассматриваться лишь как отклонение от требований различного рода нормативных документов об охране труда. Любое нарушение — это повод к поиску несоответствия либо в структуре СУОТ, либо в процессе реализации намеченных целей. К осуществлению Аудита необходимо привлекать независимых специалистов, которые не несут персональной ответственности за проверяемые участки. Служба Аудита может быть включена в состав организации либо нанята для проведения конкретной проверки.

Согласно ГОСТ Р 12.0.008- 2009 «СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ . ПРОВЕРКА ( АУДИТ )», объектами Аудита (проверки) могут быть:

— требования законодательных актов и иные требования;

— цели и задачи в области охраны труда;

— планы мероприятий (программы);

— ответственность за соблюдение требований охраны труда;

— обучение и осведомленность персонала в области охраны труда;

— связь и информация между структурными подразделениями и должностными лицами по вопросам охраны труда;

— документация и управление документацией;

— управление операциями (проектирование, технологический процесс, производственное оборудование, эксплуатация и др.);

— готовность к действиям в условиях аварийных ситуаций;

— мониторинг условий и охраны труда, измерение параметров условий труда;

— несоответствия и профилактические действия;

— анализ со стороны руководства;

— степень соответствия конкретных административных, рабочих процедур и рабочих участков, операций (производственных процессов) нормативной документации по охране труда.

Виды Аудита (проверки):

Аудит соответствия устанавливает, в какой степени требования этих документов понятны и соблюдаются персоналом. Аудит может быть внешним и внутренним. Внешний Аудит осуществляется организацией, не зависящей от проверяемого субъекта. Внутренний Аудит связан с изучением организацией своей собственной СУОТ.

Оперативный (внеплановый) Аудит проводят специалисты службы охраны труда в организации при установлении недопустимых фактов. Его основная цель — сбор данных для оперативного принятия корректирующих мер.

Целевой Аудит по сути аналогичен оперативному, но проводится согласно утвержденному плану и своей основной целью имеет сбор информации об одном из объектов Аудита. Такие Аудиты включают в планы работы.

Комплексный Аудит проводится по всем возможным объектам Аудита и четко по графику, который разрабатывается в службе охраны труда, утверждается руководителем организации.

Процесс Аудита включает сбор информации (в т. ч. интервью), отбор и оценку документации, наблюдение за деятельностью персонала, анализ результатов измерений и зафиксированных данных. Полученные сведения проверяются путем наблюдения и измерений.

Итоги Аудита обычно интегрируют информацию как общую картину, с помощью которой можно отделить важное от неважного, определить связи между различными фактами .

Аудитор должен зафиксировать результаты проверки и составить отчет, в котором нужно сообщить руководству проверяемой организации (подразделения), что конкретно обнаружено и в какой области, чтобы можно было определить требуемые корректирующие действия.

В отчете отражают следующую информацию:

— наименование проверяемой организации (подразделения);

— сроки проведения Аудита;

— обследуемая зона или перечень проверенных лиц, документов, элементов СУОТ;

— выводы об эффективности деятельности организации (подразделения);

— выполнение корректирующих мероприятий по результатам предыдущего Аудита.

Аудит системы управления охраной труда Экспертные

ГОСТ Р 12.0.008-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Система стандартов безопасности труда

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Occupational safety standards system. Occupational safety and health management systems in organizations. Audit

Дата введения 2010-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой, состоящей из представителей Федерации Независимых Профсоюзов России, Российского союза промышленников и предпринимателей, ООО «Экожилсервис» и Учреждения Федерации Независимых Профсоюзов России «Научно-исследовательский институт охраны труда в г.Екатеринбурге»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 251 «Безопасность труда»

В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения МОТ-БГТ 2001 «Руководящие принципы по системам управления безопасностью и гигиеной труда»* (ILO-OSH 2001 «Guidelines on occupational safety and health management systems»).

* В официальных источниках МОТ на русском языке приводится вариант перевода МОТ-БГТ 2001 «Руководящие принципы по системам управления безопасностью и гигиеной труда» (ILO-OSH 2001 Guidelines on occupational safety and health management systems). Однако в России некоторые специалисты используют другой вариант перевода с английского — МОТ-СУОТ 2001 «Руководство по системам управления охраной труда».

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 придает особое значение аудитам как методу менеджмента для обеспечения мониторинга и определения эффективности и результативности системы управления охраной труда и ее элементов по обеспечению безопасности и охраны здоровья работников и предотвращению инцидентов. Аудиты являются также существенной частью деятельности по оценке соответствия при сертификации/регистрации, оценке поставщиков, инспекционном контроле.

Настоящий стандарт содержит руководящие указания по управлению программами аудита, проведению внутренних или внешних аудитов системы управления охраной труда, а также по компетентности и оценке аудиторов (экспертов). Стандарт предназначен для потенциальных пользователей, включая аудиторов (экспертов), организаций, внедряющих систему управления охраной труда; организаций, в которых необходимо провести аудит системы управления охраной труда согласно договорам организаций, участвующих в сертификации или в обучении аудиторов (экспертов).

Указания настоящего стандарта являются гибкими. Использование этих указаний может быть различным в зависимости от размера, вида деятельности, сложности проверяемых организаций, а также целей и области аудита. В выделенных рамках представлены дополнительные указания или примеры по конкретным вопросам в виде практических рекомендаций. В некоторых случаях они направлены на поддержку использования настоящего стандарта на малых предприятиях.

Настоящий стандарт содержит только общие указания, однако пользователи могут использовать их для разработки своих собственных требований, связанных с аудитом.

Руководящие указания настоящего стандарта могут быть полезны для лиц или организаций, заинтересованных в мониторинге соответствия требованиям, например требованиям законов или регламентов.

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит руководящие указания по принципам аудита, управлению программами аудита, проведению аудита системы управления охраной труда, а также по компетентности аудиторов для проведения этих аудитов.

Настоящий стандарт предназначен для организаций, которым необходимо проводить внутренние и/или внешние аудиты системы управления охраной труда или управлять программами аудита.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда. Общие требования

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аудит (проверка) — Систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита (3.3) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения критериев аудита (3.2).

1 Внутренние аудиты, называемые «аудитами первой стороны», проводит для внутренних целей сама организация или от ее имени. Результаты внутреннего аудита могут служить основанием для декларации о соответствии. Во многих случаях, особенно на малых предприятиях, независимость при аудите демонстрируют отсутствием ответственности за деятельность, которая подвергается аудиту.

2 Внешние аудиты включают в себя аудиты, называемые «аудитами второй стороны» и «аудитами третьей стороны». Аудиты второй стороны проводят стороны, заинтересованные в деятельности организации, например потребители или другие лица от их имени. Аудиты третьей стороны проводят внешние независимые организации, которые проводят:

Читайте также  Должностная инструкция тракториста-машиниста

— сертификацию организации работ по охране труда на соответствие требованиям нормативных правовых актов, содержащим государственные нормативные требования охраны труда,

— сертификацию системы управления охраной труда на соответствие требованиям ГОСТ 12.0.230, OHSAS 18001.

3.2 критерии аудита (audit criteria) — Совокупность политики, процедур или требований

3.3 свидетельства аудита (audit evidence) — Записи, изложение фактов или другая информация, которые имеют отношение к критериям аудита (3.2) и могут быть проверены.

3.4 выводы (наблюдения) аудита (audit findings) — Результат оценки собранных свидетельств аудита (3.3) на соответствие критериям аудита (3.2).

3.5 заключение по результатам аудита (audit conclusion) — Выходные данные аудита (3.1), предоставленные аудиторской группой (3.9) после рассмотрения целей аудита и всех выводов аудита (3.4).

3.6 заказчик аудита (audit client) — Организация или лицо, заказавшие аудит (3.1).

3.7 проверяемая организация (auditee) — Организация, подвергающаяся аудиту.

3.8 аудитор (эксперт) (далее — аудитор) (auditor) — Лицо, обладающее компетентностью (3.14) для проведения аудита (3.1).

3.9 аудиторская группа (комиссия) (далее — аудиторская группа) (audit team) — Один или несколько аудиторов (3.8), проводящих аудит (3.1), при необходимости поддерживаемые техническими экспертами (3.10).

3.10 технический эксперт (technical expert) — Лицо, предоставляющее аудиторской группе (3.9) свои знания или опыт по специальному вопросу.

3.11 программа аудита (audit programme) — Совокупность одного или нескольких аудитов (3.1), запланированных на конкретный период времени и направленных на достижение конкретной цели.

3.12 план аудита (audit plan) — Описание деятельности и мероприятий по проведению аудита (3.1).

3.13 область аудита (audit scope) — Содержание и границы аудита (3.1).

3.14 компетентность (competence) — Проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки.

3.15 заинтересованная сторона (interested party) — Лицо или группа лиц, заинтересованные в деятельности или успехе организации.

3.16 система управления охраной труда — (occupational safety and health management system) — Набор взаимосвязанных или взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели по охране труда и процедуры по достижению этих целей.

4 Принципы проведения аудита

Принципы проведения аудита делают аудит результативным и надежным методом поддержания политики руководства и контроля, обеспечивая информацией, на основе которой организация может улучшать свои характеристики, а также являются предпосылкой для объективных заключений по результатам аудита.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector