Антон Бирюков О работе астрофизика и устройстве

Антон Бирюков О работе астрофизика и устройстве

Откуда астрофизики всё это знают? — Антон Бирюков | Научпоп

  • Xuất bản 19 Th10, 2018
  • Что изучает астрофизика? Как и откуда астрофизики получают необходимые данные? Какие эксперименты могут проводиться в этой области науки для подтверждения или опровержения гипотез? Как развитие космонавтики повлияло на развитие астрофизики? Рассказывает Антон Владимирович Бирюков, астрофизик, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории Космических проектов Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.
    Наш подкаст-канал:
    nauka-pro.ru/podcasting
    Друзья, если Вы хотите, чтобы наши видеоролики появлялись чаще, поддержите наш научпоп-проект:
    nauka-pro.ru/podderzhat-proekt
  • Khoa học và Công nghệ

NHẬN XÉT • 55

Друзья, если Вы хотите, чтобы наши видеоролики появлялись чаще, поддержите наш некоммерческий проект:
nauka-pro.ru/podderzhat-proekt

Примем к сведению!

Нет PayPal, а так поддержал бы, да и не только я. Либо какая-то система, через которую можно поддержать не из РФ, Revolut например.

В каком кабинете в ГАИШе можно найти его?

Объясните мне, не далёкой в глубоких знаниях в физике , как древние индусы, смогли вычислить диаметр земли, расстояние от земли до солнца, итд. Наберите в Гугле значение числа 108, и вы будете приятно удивлены, уникальными познаниями древних в астрофизике

древние были ни чуть не глупее людей современных — многие как-то забывают об этом.

А мне интересно, что там упоминают, что какой-то древний грек измерил радиус земли. Методика понятна, но откуда он знал расстояние. Шагами, рулеткой? Во-первых, далеко идти. Во-вторых, между Александрией и Асуаном есть Средиземное море — там как считать шаги или мерить рулеткой. Через Суэцкий перешеек шагать? Это и ещё углы надо измерить, чтоб знать, сколько будет напрямую.

Очень понравилось видео. Продолжайте в том же духе!)

Вон он. Тёмный фон, который многие просят на ПостНауке

7:00-7:10 «более массивные звёзды — горячие и голубые, менее массивные — красные и холодные» — не наоборот разве: красные горячие, голубые холодные?

Человеки тысячи лет наблюдали вокруг себя горячие объекты, нагретые до красного, самый максимум — до белого свечения. А также наблюдали холодные объекты голубого цвета, типа моря или льда (которые голубые по причине рэлеевского рассеяния, а вовсе не нагретости). Поэтому обыденное представление о горячих и холодных цветах перевернуто кверх ногами, по сравнению с физикой.

Ты привел художественное определение цветов, а чисто по физике если раскалять например металл то красное каление соответствует меньшей температуре чем белое.

Когда мы не можем математически сформулировать закон, на помощь всегда приходят гамильтонианы. )))

. а кто-нибудь может ответить — ускорение расширения носит стабильный характер, или всё-же замечены флуктуации, которые проще игнорировать, сбрасывая на неточность измерений?))

@Илья Федоров, согласен) — есть более простое объяснение ускорению и, якобы скрытой, массе)
. надо только его сформулировать)))

Igoo необходимость приплетать космологическую «бабайку» в виде темной материи и темной энергии уже очень сильно колеблет существующую теорию.

@Игорь Иванов, всё о чем вы негодуете, всегда имеется ввиду настоящими учеными. Предложите что-либо для наблюдения, что может поколебать существующую теорию!
Я, первоначально, задал такой вопрос! Пока никто, даже вы, на него не ответили.

@Igoo чтобы добраться до истины, нужно подвергать сомнению свои домыслы,наблюдения и эксперименты,иначе наука превратится в религиозный трактат,особенно касаемо таких трудно исследуемых областей,увидели какое то смещение и тут же «вселенная расширяется» ,»большой взрыв «.По факту же зафиксировали расширение видимого пространства, подчеркну видимого,но это же не означает что «за горизонтом» происходит тоже самое,могу провести аналогию с квантовым миром,когда утверждали что атом состоит из ядра и это было конечное умозаключение.

@Игорь Иванов, ну чистоматематики это вообще беда))), не даром им нобелевских премий не дают))), но и усложнять не следует до тех пор, пока ваша теория не перестает выдавать примерно-точный результат. Пока мы наблюдаем красное смещение во все стороны, с какого перепугу нам думать, что это лишь часть большой спирали?

. а кто-нибудь задавал вопрос — с точки зрения тёмной материи мы тоже для неё тёмная или нам не дано?)))

«тёмная » — означает ТАИНСТВЕННАЯ. Когда на голову миску манной каши наденешь тоже станешь таинственным, прямо как астрофизики ))

14:00 — ломаем четвёртую стену полностью :)

@олег бурдин Никто ничего не ломает, успокойтесь. Это в переносном смысле.

ЁжЫГ — так кто вас тащит насильно в театр. Так не смотрите и телевизор. В чём проблема. Ломать? Они не виноваты.

Reuth Ruah — ему такое пояснение не подойдёт, он же либо сильно глуп, либо сильно тролль.
«Четвёртая стена» — экран в кинотеатре. Хотя ещё в театральных представлениях, обращение к зрителям или представления с вовлечением зрителей были. с «незапамятных времён». Потом стал экран телевизора, теперь и монитора.

Тогда ломаем монитор. А он в чём виноват? Если вы смотрите то что вас возмущает. Так не смотрите чего не надо, и ломать тогда будет нечего. )))))

@олег бурдин «четвертая стена» — это экран монитора. Так говорят, когда лектор или актер обращается непосредственно к зрителю, как если бы он сидел в одной с ним комнате.

Нихера не понял

Всё равно это косвенные данные о том, что в другой галактике всё так же. Вот если мы изучаем спектральный анализ звёзд и видим линию кислорода, то это может быть совсем другой неизвестный химический элемент, но который выдаёт тот же спектр, что и кислород. И мы думаем, что в состав звезды входит кислород.

RadCommander это вы ему ещё не рассказали, что *на самом деле* , он не может ни к чему прикоснуться и ничего не может увидеть :D

Методы современной (и не очень) квантовой физики позволяют предсказать характер спектральных линий в зависимости от строения атома. Для простых атомов никаких сюрпризов не обнаружилось.
Ну а так да, без утиного теста и бритвы Оккама в физике далеко не уехать. Я понимаю, что про эту бритву все кому не лень говорят, но работает же, зараза, уже несколько веков.

@КаР БиД, какой же он косвенный когда гелий нашли именно с земли и именно на звезде и именно спектроскопией? Может гелий на самом деле не гелий, а Ктулху или утка?

Образцы вещества. Продумать технологию изъятия при высоких температурах.Я читал про спектроскопию. Отсюда с планеты Земля, все данные по спектроскопии и химическом составе звёзд носят косвенный характер.

@КаР БиД, образцы чего, пардон? Звезды? Почитайте википедию про спектроскопию и смежные термины.

Вставлю свои пять копеек,по сути все что наблюдают астрофизики это голограмма объекта, а не сам объект в большинстве случаев,т.е объект изменился или вовсе перестал существовать пока наблюдаемое излучение достигло наблюдателя,еще на пути фотонов или других частиц существуют естественные преграды типа облаков вещества и т.д.Все это необходимо учитывать,и также поспешные выводы про возраст вселенной, следует добавить:»возраст наблюдаемой вселенной» излучений материи ,которая дошла до наблюдателя, расширения и иные процессы,именно наблюдаемой, чтобы не вводить в заблуждение публику

Ну этот фактор тоже учитывается, насколько знаю. Даже более того, открывает новые возможности для наблюдения. Если не путаю, то гравитационное линзирование действует по-разному в зависимости от длины волны, как и при преломлении света в призме, когда цвета радуги становятся видны отдельно. Но если наблюдать спектр солнечного света через призму, то когда солнце спрячется за облако, все цвета радуги исчезнут одновременно, разность в длине пути до разных точек поверхности насколько ничтожна для скорости электромагнитного излучения, что задержка между их исчезновением, когда слонце прячется за облко, будет далеко за порогом человеческого восприятия, то с далёкими галактиками всё иначе, гравитационное линзирование за миллиарды световых лет может дать разницу в века для разных длин волн. Конечно, для этого и диапазон нужен пошире, чем видимый свет, часто и наблюдений на нашей планете недостаточно (в рентгеновском спектре будет полная темнота), но зато в некоторых случаях можно увидеть далёкую галактику с разницей в века в один и тот ж момент.

Уже подумал, что очередной плоскоземельшик. Хотел нах*й послать, а тут дело говорит.

@RadCommander о чем я и говорю, и к тому же на пути излучения существуют преграды,которые искажают информацию

Теперь можно грамотно ответить детям! Спасибо огромное! Очень доступно о научных методах!

ахаххаахаххх. потоки координат характеристик переменных во времени периодических стахостических спектров наклонов измерения излучения. Все просто реально ! каждый дитя поймет.

Откуда астрофизики всё это знают? — Антон Бирюков | Научпоп

  • Am 19 Okt 2018 veröffentlicht
  • Что изучает астрофизика? Как и откуда астрофизики получают необходимые данные? Какие эксперименты могут проводиться в этой области науки для подтверждения или опровержения гипотез? Как развитие космонавтики повлияло на развитие астрофизики? Рассказывает Антон Владимирович Бирюков, астрофизик, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории Космических проектов Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга.
    Наш подкаст-канал:
    nauka-pro.ru/podcasting
    Друзья, если Вы хотите, чтобы наши видеоролики появлялись чаще, поддержите наш научпоп-проект:
    nauka-pro.ru/podderzhat-proekt
  • Wissenschaft & Technik

KOMMENTARE • 55

Друзья, если Вы хотите, чтобы наши видеоролики появлялись чаще, поддержите наш некоммерческий проект:
nauka-pro.ru/podderzhat-proekt

Примем к сведению!

Нет PayPal, а так поддержал бы, да и не только я. Либо какая-то система, через которую можно поддержать не из РФ, Revolut например.

В каком кабинете в ГАИШе можно найти его?

Объясните мне, не далёкой в глубоких знаниях в физике , как древние индусы, смогли вычислить диаметр земли, расстояние от земли до солнца, итд. Наберите в Гугле значение числа 108, и вы будете приятно удивлены, уникальными познаниями древних в астрофизике

древние были ни чуть не глупее людей современных — многие как-то забывают об этом.

А мне интересно, что там упоминают, что какой-то древний грек измерил радиус земли. Методика понятна, но откуда он знал расстояние. Шагами, рулеткой? Во-первых, далеко идти. Во-вторых, между Александрией и Асуаном есть Средиземное море — там как считать шаги или мерить рулеткой. Через Суэцкий перешеек шагать? Это и ещё углы надо измерить, чтоб знать, сколько будет напрямую.

Очень понравилось видео. Продолжайте в том же духе!)

Вон он. Тёмный фон, который многие просят на ПостНауке

7:00-7:10 «более массивные звёзды — горячие и голубые, менее массивные — красные и холодные» — не наоборот разве: красные горячие, голубые холодные?

Человеки тысячи лет наблюдали вокруг себя горячие объекты, нагретые до красного, самый максимум — до белого свечения. А также наблюдали холодные объекты голубого цвета, типа моря или льда (которые голубые по причине рэлеевского рассеяния, а вовсе не нагретости). Поэтому обыденное представление о горячих и холодных цветах перевернуто кверх ногами, по сравнению с физикой.

Ты привел художественное определение цветов, а чисто по физике если раскалять например металл то красное каление соответствует меньшей температуре чем белое.

Когда мы не можем математически сформулировать закон, на помощь всегда приходят гамильтонианы. )))

. а кто-нибудь может ответить — ускорение расширения носит стабильный характер, или всё-же замечены флуктуации, которые проще игнорировать, сбрасывая на неточность измерений?))

@Илья Федоров, согласен) — есть более простое объяснение ускорению и, якобы скрытой, массе)
. надо только его сформулировать)))

Igoo необходимость приплетать космологическую «бабайку» в виде темной материи и темной энергии уже очень сильно колеблет существующую теорию.

@Игорь Иванов, всё о чем вы негодуете, всегда имеется ввиду настоящими учеными. Предложите что-либо для наблюдения, что может поколебать существующую теорию!
Я, первоначально, задал такой вопрос! Пока никто, даже вы, на него не ответили.

@Igoo чтобы добраться до истины, нужно подвергать сомнению свои домыслы,наблюдения и эксперименты,иначе наука превратится в религиозный трактат,особенно касаемо таких трудно исследуемых областей,увидели какое то смещение и тут же «вселенная расширяется» ,»большой взрыв «.По факту же зафиксировали расширение видимого пространства, подчеркну видимого,но это же не означает что «за горизонтом» происходит тоже самое,могу провести аналогию с квантовым миром,когда утверждали что атом состоит из ядра и это было конечное умозаключение.

@Игорь Иванов, ну чистоматематики это вообще беда))), не даром им нобелевских премий не дают))), но и усложнять не следует до тех пор, пока ваша теория не перестает выдавать примерно-точный результат. Пока мы наблюдаем красное смещение во все стороны, с какого перепугу нам думать, что это лишь часть большой спирали?

. а кто-нибудь задавал вопрос — с точки зрения тёмной материи мы тоже для неё тёмная или нам не дано?)))

«тёмная » — означает ТАИНСТВЕННАЯ. Когда на голову миску манной каши наденешь тоже станешь таинственным, прямо как астрофизики ))

14:00 — ломаем четвёртую стену полностью :)

@олег бурдин Никто ничего не ломает, успокойтесь. Это в переносном смысле.

ЁжЫГ — так кто вас тащит насильно в театр. Так не смотрите и телевизор. В чём проблема. Ломать? Они не виноваты.

Reuth Ruah — ему такое пояснение не подойдёт, он же либо сильно глуп, либо сильно тролль.
«Четвёртая стена» — экран в кинотеатре. Хотя ещё в театральных представлениях, обращение к зрителям или представления с вовлечением зрителей были. с «незапамятных времён». Потом стал экран телевизора, теперь и монитора.

Тогда ломаем монитор. А он в чём виноват? Если вы смотрите то что вас возмущает. Так не смотрите чего не надо, и ломать тогда будет нечего. )))))

@олег бурдин «четвертая стена» — это экран монитора. Так говорят, когда лектор или актер обращается непосредственно к зрителю, как если бы он сидел в одной с ним комнате.

Нихера не понял

Всё равно это косвенные данные о том, что в другой галактике всё так же. Вот если мы изучаем спектральный анализ звёзд и видим линию кислорода, то это может быть совсем другой неизвестный химический элемент, но который выдаёт тот же спектр, что и кислород. И мы думаем, что в состав звезды входит кислород.

RadCommander это вы ему ещё не рассказали, что *на самом деле* , он не может ни к чему прикоснуться и ничего не может увидеть :D

Методы современной (и не очень) квантовой физики позволяют предсказать характер спектральных линий в зависимости от строения атома. Для простых атомов никаких сюрпризов не обнаружилось.
Ну а так да, без утиного теста и бритвы Оккама в физике далеко не уехать. Я понимаю, что про эту бритву все кому не лень говорят, но работает же, зараза, уже несколько веков.

@КаР БиД, какой же он косвенный когда гелий нашли именно с земли и именно на звезде и именно спектроскопией? Может гелий на самом деле не гелий, а Ктулху или утка?

Образцы вещества. Продумать технологию изъятия при высоких температурах.Я читал про спектроскопию. Отсюда с планеты Земля, все данные по спектроскопии и химическом составе звёзд носят косвенный характер.

@КаР БиД, образцы чего, пардон? Звезды? Почитайте википедию про спектроскопию и смежные термины.

Вставлю свои пять копеек,по сути все что наблюдают астрофизики это голограмма объекта, а не сам объект в большинстве случаев,т.е объект изменился или вовсе перестал существовать пока наблюдаемое излучение достигло наблюдателя,еще на пути фотонов или других частиц существуют естественные преграды типа облаков вещества и т.д.Все это необходимо учитывать,и также поспешные выводы про возраст вселенной, следует добавить:»возраст наблюдаемой вселенной» излучений материи ,которая дошла до наблюдателя, расширения и иные процессы,именно наблюдаемой, чтобы не вводить в заблуждение публику

Ну этот фактор тоже учитывается, насколько знаю. Даже более того, открывает новые возможности для наблюдения. Если не путаю, то гравитационное линзирование действует по-разному в зависимости от длины волны, как и при преломлении света в призме, когда цвета радуги становятся видны отдельно. Но если наблюдать спектр солнечного света через призму, то когда солнце спрячется за облако, все цвета радуги исчезнут одновременно, разность в длине пути до разных точек поверхности насколько ничтожна для скорости электромагнитного излучения, что задержка между их исчезновением, когда слонце прячется за облко, будет далеко за порогом человеческого восприятия, то с далёкими галактиками всё иначе, гравитационное линзирование за миллиарды световых лет может дать разницу в века для разных длин волн. Конечно, для этого и диапазон нужен пошире, чем видимый свет, часто и наблюдений на нашей планете недостаточно (в рентгеновском спектре будет полная темнота), но зато в некоторых случаях можно увидеть далёкую галактику с разницей в века в один и тот ж момент.

Уже подумал, что очередной плоскоземельшик. Хотел нах*й послать, а тут дело говорит.

@RadCommander о чем я и говорю, и к тому же на пути излучения существуют преграды,которые искажают информацию

Теперь можно грамотно ответить детям! Спасибо огромное! Очень доступно о научных методах!

ахаххаахаххх. потоки координат характеристик переменных во времени периодических стахостических спектров наклонов измерения излучения. Все просто реально ! каждый дитя поймет.

Астрономия и космос

Астрономия и космос

Узнаете, как появилась Вселенная, наша Галактика, Солнечная система и Земля. Изучите космические объекты и явления. Сможете наблюдать за небесными телами и вести разговоры на новые интересные темы.

  • Длительность 2,5 месяца
  • Онлайн в удобное время
  • Спикеры — ученые астрономы
  • Доступ к курсу навсегда

Кому подойдёт этот курс

Тем, кто хочет узнать больше о космосе

Тем, кто хочет узнать больше о космосе

Разберётесь в основах астрономии. Узнаете интересные факты о космических явлениях и межпланетных миссиях. Заполните пробелы в знаниях и сможете вести увлекательные беседы.

Тем, кто хочет расширить кругозор

Тем, кто хочет расширить кругозор

Изучите современную астрономию и узнаете о последних открытиях в этой области. Поймёте, как менялась Вселенная. Сформируете научное мировоззрение и повысите уровень эрудиции.

Тем, кто хочет быть ближе к науке

Тем, кто хочет быть ближе к науке

Систематизируете знания об астрономии и космонавтике. Сможете отличать достоверную информацию от вымысла и с лёгкостью ориентироваться в научных новостях.

Чему вы научитесь

Ориентироваться в терминах

Разберётесь в основных астрономических закономерностях и понятиях. Узнаете, как менялось представление о них.

Понимать космические явления

Изучите Большой взрыв, темную энергию, гравитационные волны, столкновение галактик и другие любопытные явления.

Определять этапы жизни звёзд

Узнаете, как рождаются и развиваются звезды. Изучите стадии их эволюции: сверхновые, чёрные дыры, нейтронные звёзды и другие.

Разбираться в космических объектах

Поймёте, как образовались галактики и их скопления, наша Солнечная система, планеты и другие небесные тела.

Понимать, как изучают космос

Познакомитесь с темой освоения космоса: от первых спутников и ракет до современных космических миссий.

Разбираться в методах научного познания

Узнаете, как учёные исследуют космос, делают открытия, предсказывают явления, выдвигают и подтверждают гипотезы.

Подарки от партнёров на Новый год

  • Скидки до 35% на электронику и бытовую технику
  • Скидка 25% + 2 книги в подарок
  • Скидка 40% на всю продукцию
  • Скидка 10% на занятия с преподавателем
  • Скидка 10% на всё

О Skillbox

Ирина Черкашина

Денис Бобкин

Анжела Каменская

Андрей Ершов

Как проходит обучение

Изучаете тему

В курсе — тематические видеоуроки.

Изучаете тему

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Выполняете задания

Работаете с преподавателем

Закрепляете знания и глубже понимаете предмет.

Работаете с преподавателем

Получаете сертификат о прохождении курса

И используете новые знания.

Получаете сертификат о прохождении курса

Программа

Вас ждут онлайн-лекции и практические задания с проверкой преподавателя.

  • 10 тематических модулей
  • 46 онлайн-уроков
Введение в астрономию

Узнаете, как возникла и развивалась астрономия, какие древнейшие астрономические знания дошли до наших дней. Рассмотрите эволюцию представления человека об устройстве мира. Изучите научные и технические открытия Возрождения и Нового времени. Поймёте, как зародились основные направления астрономии: астрофизика, астрометрия и небесная механика.

Наблюдательная астрономия ХХ-ХХI века

Узнаете, как по мере развития наблюдательных инструментов расширились представления людей о Вселенной. Рассмотрите разные типы телескопов. Познакомитесь с важными открытиями, которые произошли в ХХ-ХХI веках. Разберёте, как учёные определили, что Вселенная расширяется. Поймёте, как заниматься астрономией на любительском уровне.

Солнечная система

Узнаете, что такое Солнечная система, как она образовалась и эволюционировала. Изучите изменение условий на Земле с учётом астрономических факторов. Разберёте особенности планет земной группы и тел пояса астероидов. Рассмотрите характеристики планет-гигантов и тел внешней Солнечной системы. Узнаете, что известно об экзопланетах и как их открывают.

Звёзды

Увидите, какими бывают звёзды и какие процессы происходят внутри них. Рассмотрите строение Солнца и методы его изучения. Поймёте, как можно использовать Солнечную энергию. Узнаете, где рождаются звёзды, как эволюционируют и что происходит в конце их жизни.

Экстремальные объекты

Изучите образование, эволюцию и свойства белых карликов. Узнаете, какие бывают сверхновые, почему они взрываются и что остаётся после взрыва. Познакомитесь со свойствами нейтронных звёзд и методами наблюдения за ними. Поймёте, что такое чёрная дыра и быстрые радиовсплески. Рассмотрите историю изучения космологических гамма-всплесков: от первого события до наших дней.

Читайте также  Зарплата и другие выплаты 13 зарплата и особенности
Галактики

Узнаете, какие бывают галактики, из чего они состоят и как эволюционируют. Изучите скопления галактик, их столкновения и взаимодействия. Познакомитесь с крупномасштабными объединениями галактик. Поймёте, что находится в межгалактической среде.

Вселенная

Поймёте, как зародилась Вселенная, из чего она состоит и что происходило в первые мгновения после Большого взрыва. Рассмотрите эффекты квантовой механики и теорию относительности. Узнаете, что такое тёмная материя и тёмная энергия — как учёные пришли к пониманию их существования.

Космонавтика

Разберёте историю развития космонавтики в XX веке и напряжение между странами во время космической гонки. Познакомитесь с историей и эволюцией орбитальных станций. Изучите развитие лунных программ США и СССР и узнаете, почему США победили в этой гонке.

Роботы в космосе

Узнаете, какие технологии нужны для проведения межпланетных миссий. Поймёте, как миссии к Венере и Марсу формируют наши представления об этих планетах. Познакомитесь с исследованием Юпитера и Сатурна. Увидите, как изучают карликовые планеты и малые тела Солнечной системы: кометы и астероиды.

Новая астрономия

Поймёте, как была открыта всепроникающая частица нейтрино и как с её помощью заглянуть в центр Солнца. Узнаете, что такое искривление пространства-времени и как вы сами меняете пространство вокруг. Рассмотрите существующие установки поиска гравитационных волн. Разберёте физический эксперимент вселенских масштабов, который можно провести не вставая из-за компьютера.

Получить презентацию курса и консультацию специалиста

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Антон Бирюков о популяризации науки

Аудиокнига автора Сергей Попов. : 20 мин. 51 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: астрономия, научно-популярная литература, научные доклады, физика, астрофизика, Вселенная, .

Александр Панчин о популяризации науки

Аудиокнига автора Александр Панчин. : 21 мин. 08 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: научно-популярная литература, научные доклады, курс лекций, БЧХ-код, наука, научно-иссл� .

Сергей Белков о популяризации науки

Аудиокнига автора Сергей Белков. : 11 мин. 50 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: научно-популярная литература, научные доклады, палеонтология, биоорганическая химия, ген� .

Вадим Титов о популяризации науки

Аудиокнига автора Вадим Титов. : 09 мин. 26 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: антропология, археология, научно-популярная литература, научные доклады, общая биология, палео .

О популяризации космонавтики

Аудиокнига автора Виталий Егоров. : 09 мин. 41 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: космический транспорт, научно-популярная литература, научные доклады, астрофизика, Всел� .

О популяризации математики

Аудиокнига автора Алексей Савватеев. : 21 мин. 37 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: математика, научно-популярная литература, научные доклады, высшая математика, курс ле .

Антон Бирюков о популяризации науки

Аудиокнига автора Антон Бирюков. : 05 мин. 02 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: астрономия, научно-популярная литература, научные доклады, физика, астрофизика, Вселенная .

О популяризации медицинских знаний

Аудиокнига автора Алексей Водовозов. : 07 мин. 31 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: медицина, научно-популярная литература, научные доклады, актуальные проблемы медицин .

Леонид Зотов о популяризации науки

Аудиокнига автора Леонид Зотов. : 05 мин. 58 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: астрономия, научно-популярная литература, научные доклады, физика, астрофизика, Вселенная, .

Михаил Гельфанд о популяризации науки

Аудиокнига автора Михаил Гельфанд. : 05 мин. 26 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: научно-популярная литература, научные доклады, общая биология, курс лекций, БЧХ-код, нау� .

Михаил Родин о популяризации науки

Аудиокнига автора Михаил Родин. : 23 мин. 10 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: археология, научно-популярная литература, научные доклады, общая история, археологические .

Павел Скучас о популяризации науки

Аудиокнига автора Павел Скучас. : 07 мин. 00 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: научно-популярная литература, научные доклады, общая биология, палеонтология, курс лекций, .

Вам понравится:

Sapiens. Краткая история человечества

Аудиокнига автора Юваль Ной Харари. : 17 ч. 53 мин. 12 сек. Чтец(ы) Владимир Левашев. Относится к жанрам: научно-популярная литература, история человечества, мировой бестс .

Красная таблетка. Посмотри правде в глаза

Аудиокнига автора Андрей Курпатов. : 8 ч. 15 мин. 34 сек. Чтец(ы) Александр Федоров. Относится к жанрам: научно-популярная литература, публицистика, социальная психология,&nb .

Homo Deus. Краткая история будущего

Аудиокнига автора Юваль Ной Харари. : 17 ч. 00 мин. 31 сек. Чтец(ы) Владимир Левашев. Относится к жанрам: научно-популярная литература, будущее человечества, наука и религ� .

Чертоги разума. Убей в себе идиота!

Аудиокнига автора Андрей Курпатов. : 9 ч. 56 мин. 31 сек. Чтец(ы) Александр Федоров. Относится к жанрам: научно-популярная литература, психология мышления, работа над соб� .

Часть Азии. История Российского государства. Ордынский период #2

Аудиокнига автора Борис Акунин. : 11 ч. 19 мин. 37 сек. Чтец(ы) Александр Клюквин. Относится к жанрам: научно-популярная литература, общая история, публицистика, борьба за .

Часть Европы. История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия #1

Аудиокнига автора Борис Акунин. : 12 ч. 33 мин. 55 сек. Чтец(ы) Александр Клюквин. Относится к жанрам: историческая литература, научно-популярная литература, публицистика,&nbs .

Медитации к Силе подсознания

Аудиокнига автора Джо Диспенза. : 2 ч. 27 мин. 58 сек. Чтец(ы) Александр Шаронов. Относится к жанрам: зарубежная психология, здоровье, научно-популярная литература, нейробио .

21 урок для XXI века

Аудиокнига автора Юваль Ной Харари. : 13 ч. 07 мин. 06 сек. Чтец(ы) Владимир Еремин, Владимир Левашев, Владимир Зайцев, Борис Смолкин, Никита Прозоровский, Станислав Концевич. О� .

Троица. Будь больше самого себя

Аудиокнига автора Андрей Курпатов. : 10 ч. 05 мин. 55 сек. Чтец(ы) Дмитрий Стрелков. Относится к жанрам: научно-популярная литература, о психологии популярно, работа над с� .

Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

Аудиокнига автора Джулия Эндерс. : 10 ч. 09 мин. 38 сек. Чтец(ы) Елена Дельвер. Относится к жанрам: анатомия и физиология, зарубежная образовательная литература, научно-попу� .

Сам себе плацебо: как использовать силу подсознания для здоровья и процветания

Аудиокнига автора Джо Диспенза. : 11 ч. 32 мин. 20 сек. Чтец(ы) Максим Доронин. Относится к жанрам: зарубежная психология, здоровье, научно-популярная литература, нейробиоло� .

Красная таблетка-2. Вся правда об успехе

Аудиокнига автора Андрей Курпатов. : 9 ч. 07 мин. 35 сек. Чтец(ы) Александр Федоров. Относится к жанрам: научно-популярная литература, нейропсихология, социальная психологи .

Краткие ответы на большие вопросы

Аудиокнига автора Стивен Хокинг. : 5 ч. 28 мин. 51 сек. Чтец(ы) Евгений Толоконников. Относится к жанрам: астрономия, зарубежная публицистика, научно-популярная литература, .

Гормоны счастья. Как приучить мозг вырабатывать серотонин, дофамин, эндорфин и окситоцин

Аудиокнига автора Лоретта Бройнинг. : 7 ч. 34 мин. 32 сек. Чтец(ы) Юлия Бочанова. Относится к жанрам: зарубежная психология, научно-популярная литература, саморазвитие / лич� .

Эффект Бенджамина Франклина

Аудиокнига автора Владимир Марковский. : 07 мин. 02 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: научно-популярная литература, о психологии популярно, популярно об истории, состояния .

Описание:

Аудиокнига автора Антон Бирюков. : 05 мин. 02 сек. Чтец(ы) . Относится к жанрам: астрономия, научно-популярная литература, научные доклады, физика, астрофизика, Вселенная, занимательная астрономия, звезды, история астрономии, история физики, квантовая физика, классическая физика, космос, курс лекций, БЧХ-код, лекции по физике, наука, научно-исследовательская деятельность, научное знание, научные гипотезы, научные исследования, научные открытия, научный поиск, подкасты, просвещение, современная наука, теоретическая физика, углубленное изучение физики, философия науки. Возрастное ограничение: 12+.

Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги «Антон Бирюков о популяризации науки» в mp3 в хорошем качестве и без регистрации. Или же, выбирая подходящий Вам вариант, слушать онлайн «Антон Бирюков о популяризации науки» на нашем сайте. У нас огромный выбор и хороший рекомендательный сервис, и Вы легко сможете выбрать нужную аудиокнигу в соответствии со своими предпочтениями.

Если Вы ещё не определились с выбором, то советую посмотреть разделы «Рейтингов» и «Обзоров аудиокниг» нашего сайта, там вы сможете провести время с пользой и быстро выбрать книгу или серию книг, которые Вам обязательно понравятся.

Не забывайте оставлять отзывы и ставить оценки, они помогают сделать наш рекомендательный сервис ещё лучше.

Аннотация:

Друзья, мы продолжаем цикл, посвящённый популяризации науки в России. Вы узнаете мнение наших лекторов о том, какой должна быть популяризация науки, её проблемах и достижениях, социальном и практическом значении, о том, как они пришли к этой деятельности, и зачем ею необходимо заниматься. Рассказывает Антон Бирюков, астрофизик, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории Космических проектов Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга. наука, научпоп, антон бирюков, бирюков, астрофизик, астроном, гаиш, сергей попов, популяризация науки, просвещение, космос, вселенная, звёзды, физика, астрофизика, владимир сурдин, москва лекции, просветители, слёт просветителей, упм, учёные против мифов

Астрофизическая школа «Траектория»

Прошло полтора года с начала работы Астрофизической школы «Траектория» (www.astroschool.space). Это проект Фонда поддержки научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория» (www.traektoriafdn.ru). В рамках школы проводится трехлетний цикл очных и заочных занятий с группой учащихся по специально разработанной программе. В нее входит изучение основ современной астрономии, освоение методов научных исследований в области астрофизики, углубленная подготовка по физике и математике, освоение инструментария экспериментальной астрофизики на базе ведущих обсерваторий.

Первая очная школа в рамках трехлетнего цикла состоялась летом прошлого года в Специальной астрофизической обсерватории РАН (САО РАН). Важно отметить, что в САО за последние 30 лет было проведено три советско-американских школьных астрономических лагеря и 14 астрономических детских школ, большая часть которых совмещалась с астрономическими олимпиадами и турнирами. В программу входили обзорные лекции по темам исследований в САО и общение с учеными — астрофизиками обсерватории. Отбор участников происходил по результатам региональных и общероссийских астрономических олимпиад, а в последних школах — на основе опроса учителей — руководителей астрономических кружков. 14-я астрофизическая школа в 2014 году была поддержана грантом некоммерческого фонда Дмитрия Зимина «Династия».

Астрофизическая школа «Траектория» во многом отличается от проведенных ранее в САО. Во-первых, отобранные дети получают финансовую поддержку, обеспечивающую проезд, проживание и обучение на весь период проведения школы. Во-вторых, занятия базируются на трехлетней специализированной программе по астрофизике. В-третьих, для ее эффективного освоения требуется расширенная по сравнению с обычным школьным уровнем подготовка по физике и математике, а также знание основ астрономии и даже английского языка. В-четвертых, для проведения такой школы в обсерватории был реализован более высокий уровень организации жизни участников школы.

Напряженные дневные занятия сопровождаются усиленным питанием, медицинским обслуживанием, спортивными и психологическими тренингами по вечерам, выходами в горы и гуманитарными лекциями. Дети распределены по нескольким группам, жизнь которых в мягкой, но эффективной форме управляется тьюторами — специалистами в точных науках (не только астрономами) — и директором школы. Наконец, в-пятых, трехлетняя школа с двумя очными сессиями в год предполагает и заочные занятия, включающие решение задач по математике, физике и астрономии, а также подготовку рефератов по выбранным астрофизическим темам и самостоятельные научные исследования.

В создании и обсуждении программы астрофизической школы наряду с сотрудниками фонда «Траектория» принимали участие сотрудники САО РАН, в том числе один из старейших — докт. физ.-мат. наук Евгений Леонидович Ченцов, подготовивший различные версии циклов начального обучения астрономии, докт. физ.-мат. наук Григорий Меерович Бескин, докт. физ.-мат. наук Олег Васильевич Верходанов, а также опытные педагоги — Светлана Николаевна Колякина (зав. кафедрой физики московского лицея «Вторая школа», многократный лауреат учительских конкурсов фонда «Династия»), канд. физ.-мат. наук Дауд Казбекович Мамий (декан факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета (АГУ), директор Республиканской естественно-математической школы при АГУ, лауреат фонда «Династия»), канд. физ.-мат. наук Мария Владимировна Богданова (учитель астрономии в лицее «Вторая школа» и научный сотрудник ООО «Кинтех Лаб»), Максим Леонидович Карманов (учитель физики и заместитель директора Лицея № 31 г. Челябинска, многократный лауреат фонда «Династия»), Анна Николаевна Андреева (учитель математики ЦО «Технология образования» и школы № 91 Российской академии образования, лауреат фонда «Династия»), Александр Давидович Блинков (учитель математики и заместитель директора по научно-методической работе московской школы № 218, лауреат фонда «Династия»). Позднее к разработке и реализации программ присоединились канд. физ.-мат. наук Антон Владимирович Бирюков (ст. науч. сотр. ГАИШ МГУ) и канд. физ.-мат. наук Вадим Донатович Кряквин (доцент кафедры алгебры и дискретной математики Южного федерального университета).

Каждый очный цикл занятий школы, длящийся 10-14 дней, посвящен погружению в определенное направление современной астрофизики. Два уже прошедших были посвящены:

1) общим астрофизическим проблемам, которые были представлены в лекциях сотрудников САО и лекторов-астрофизиков из других институтов (докторов физ.-мат. наук Д. З. Вибе, С. Б. Попова, С. А. Язева);

2) физическим аспектам астрофизики (школа прошла в Коуровской обсерватории Уральского федерального университета).

Остальные четыре будут посвящены:

3) возникновению и эволюции пространственных структур во Вселенной: звезд, галактик и скоплений галактик (от хаоса к порядку); школа пройдет в САО РАН в августе 2017 года;

4) методам получения астрофизической информации (приемники излучения и методы анализа данных наблюдений);

5) вопросам релятивистской астрофизики;

6) проблеме SETI (мультинаучный подход).

Кроме лекционных занятий, участники выполняют практические работы, связанные с анализом астрофизических данных, и решают задачи по темам прочитанных лекций. После циклов лекций организуются встречи с учеными для обсуждения неясностей и ответов на незаданные вопросы.

В расписание школ также включены ночные наблюдения небесных объектов, лекции по совершенно разным, в том числе гуманитарным дисциплинам, психологические занятия от Наталии Верходановой, экскурсии по достопримечательностям, спортивные и другие мероприятия, не связанные с научной программой.

К примеру, в рамках первой очной школы в САО студенты побывали в Нижне-Архызском историко-археологическом музее-заповеднике c древними аланскими христианскими храмами IX–XI веков, а в рамках «вечерних клубов» студенты АФШ общались с учеными на такие темы, как искусственный интеллект, эволюция разума, повседневная жизнь современного ученого.

Важный элемент очных и заочных занятий — работа тьюторов со школьниками.

Тьюторы — это молодые научные сотрудники (и некоторые уже кандидаты наук) с физическим образованием, которые не только участвуют в организации жизни школьников в обсерватории с утра до ночи, но и помогают выполнять практикумы и решать астрофизические задачи.

Тьюторами работают молодые научные сотрудники, учителя и студенты: Ольга Марьева, Евгений Семенко, Эдуард Емельянов, Анастасия Граужанина (САО), Степан Санников из Курчатовского центра (член Российской ассоциации учителей астрономии, теперь директор Астрофизической школы, после Кирилла Медведева из лицея «Вторая школа»), Никита Наконечный (МЦНМО), Надежда Орехова (филиал «СОН Архыз» АО «НПК СПП»), Мария Лизунова (Utrecht University), Анатолий Куркин (НИЯУ МИФИ), Андрей Казанцев (ПРАО АКЦ ФИАН), Анна Корсакова (ФИАН), Анастасия Топчиева и Тамара Молярова из ИНАСАН.

Надежда на успех Астрофизической школы связывается, конечно, со школьниками. Прием в школу проводился весной 2016 года на основе конкурса, принять участие в котором смогли ученики 8-х классов российских школ. Отбор учащихся производил фонд «Траектория» с помощью тестов по астрономии, физике и математике, доступ к которым был открыт на сайте фонда.

Участниками первой астрофизической школы «Траектория» стали 42 восьмиклассника из разных городов страны, успешно прошедшие конкурсный отбор. С самого начала мы обсуждали возможный отсев участников в процессе обучения, поэтому был составлен список кандидатов на случай появления вакансий. После первой школы два участника покинули проект и один новый участник был приглашен из дополнительного списка.

Сразу после проведения первой школы был обнаружен важный наблюдательный факт: школа удалась. Показателем стало тесное взаимодействие школьников в социальных сетях с тьюторами и преподавателями на астрономические темы, вступление школьников в тематические астрономические группы и вообще изменение содержания домашних страниц участников «Траектории».

Важно отметить, что интерес школьников к астрофизике создает обратную связь — желание донести до них методы понимания научной картины мира на совершенно другом образовательном уровне. Это всё приводит к очень тесному дружескому общению не только между школьниками, но и школьников с тьюторами и лекторами, что, в свою очередь, позволяет открывать неформальные дискуссии между участниками как по астрофизике, так и по глобальным проблемам нашей цивилизации.

После первого года обучения уже можно сделать некоторые выводы. Отобранные школьники, несомненно, мотивированы и заинтересованы в дальнейшем астрофизическом образовании. Семеро школьников стали призерами Всероссийской олимпиады по астрономии, трое — победителями Всеросcийской астрономической олимпиады, двое — победителями Всероссийской олимпиады по физике для учеников 9-х классов. Отсев школьников по сравнению с ожидаемым очень мал.

Несомненно, астрофизическая школа — это большая нагрузка в дополнение к школьному образованию, особенно с учетом того, что наши ученики принимают участие во всевозможных олимпиадах по математике, физике и астрономии, а также в тренировочных предметных сборах.

Возможно, не все будут поступать на астрономические отделения университетов, но точно все (если судить по анкетам) уже открыли для себя этот необыкновенный мир астрофизики

О. В. Верходанов, Г. М. Бескин
(Специальная астрофизическая обсерватория РАН)
К. С. Петров, М. К. Юрик
(фонд «Траектория»)
Фото предоставлены фондом «Траектория»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector